Папки-передвижки

Интеллектуальная игра для педагогов «Сокровища русского языка»

Левина Елена
Интеллектуальная игра для педагогов «Сокровища русского языка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Совершенствование профессионального мастерства, обогащение

знаний педагогов по разделам русского языка.

Повышение творческой активности педагогов, закрепление умения

коллективно находить решение поставленных задач.

Ведущий: Уважаемые педагоги! Сегодня мы с вами проводим интеллектуальную игру «Сокровища русского языка». Она посвящена «Году русского языка», который объявлен в 2007 году в нашей стране. Вы разделились на две команды. Нам так же необходимо выбрать жюри.

(Выбор жюри.)

Публикация «Интеллектуальная игра для педагогов „Сокровища русского языка“» размещена в разделах

1. тур: «Разминка».

Задание: командам надо ответить на вопросы.

А) Есть ли в русском языке звуки, для которых нет буквы. (нет)

Б) Есть ли буквы, которые не обозначают ни одного звука. (ъ,ь)

В,Г) Сколько звуков в словах: «ПОДЪЕЗД», «ВЬЮГА». (7 звуков, 5 звуков)

Д) Назовите полное русское женское имя, которое не оканчивалось бы ни на «А», ни

на «Я». (Любовь)

Е) В каких словах пишутся подряд три буквы «Е». (Длинношеее, змееед)

2 тур: «Аукцион слов» - игра «Наборщик».

Задание: придумать и записать как можно больше слов из букв слова «активность» (время выполнения 5 минут).

Примерные слова: акт, актив, кисть, кость, кит, кот, кино, кон, конь, ткань, тина, тон, тост, ива, воск, воин, винт, вика, нос, носки, нива, нота, нитки, оса, ось, останки, стон, сон, сок, сота, сатин, скат, скот, ток и т. д.

3 тур: «Знаем русский».

Задание: написать как можно больше слов-синонимов и фразеологических оборотов к слову «говорить» (время выполнения 5 минут).

Примерные слова: болтать, лясы точить, разговаривать, общаться, беседовать, кричать, шептать, произносить.

4 тур: «Зашифрованные слова».

Задание: расшифровать абвиатуры (время выполнения 5 минут).

«ЗАГС» - запись актов гражданского состояния,

«РВК» - районный военный комиссариат,

«ГИБДД» - государственная инспекция безопасности дорожного движения,

«СМУ» - строительное монтажное управление,

«ЛДПР» - либерально-демократическая партия России,

«ФСБ» - федеральная служба безопасности,

«ОБЭП» - отдел по борьбе с экономическими преступлениями,

«НГДУ» -нефтегазодобывающее управление.

5 тур: «К истокам слова».

Задание: определите происхождение слов.

«САЛКИ» - от слова «сало», засалить, замарать, запятнать.

«ВОЛК» - от слова «уволакивать».

«ЦАПЛЯ» - от глагола «цапнуть», например «цапнуть лягушку»;

- от глагола «чапати», образованного от звукоподражания чап. «Чап-чап!» выговаривает болотная жижа под ногами. Но в некоторых областях до их пор вместо звука «Ч» произносят «Ц». Выходит, цаплей птицу назвали за неторопливую походку: не идет, а важно чапает по болоту.

«СЕРДЦЕ» и «серединка» - то есть, то, что находиться в центре.

6 тур «Мастерская художественного слова».

Задание: разыграть по ролям басню Ивана Андреевича Крылова «Волк и журавль» в жанре комедии или трагедии.

И. А. Крылов

«Волк и журавль»

Действующие лица: автор

волк

журавль

Что волки жадны, всякий знает:

Волк, евши, никогда

Костей не разбирает.

Зато на одного из них пришла беда:

Он костью чуть не подавился.

Не может Волк ни охнуть, ни вздохнуть;

Пришло хоть ноги протянуть!

По счастью, близко тут Журавль случился.

Вот кой-как знаками стал Волк его манить

И просит горю пособить.

Журавль свой нос по шею

Засунул Волку в пасть и с трудностью

большою

Кость вытащил и стал за труд просить.

«Ты шутишь! – зверь вскричал

коварный, -

Тебе за труд? Ах ты, неблагодарный!

А это ничего, что свой ты долгий нос

И с глупой головой из горла цел унес!

Поди ж, приятель, убирайся,

Да берегись: вперед ты мне не попадайся».

По итогам всех конкурсов жюри подводит итоги.

Заключительное задание командам.

А) Лингвистическое задание: послушайте стихотворение В. Суслова и отгадайте, какие звуки не выговаривают дети.

Мимо сада не спеша

Шли четыре малыша.

- Поиглаем, что-ли в плятки?

- Луссе в мясик на плоссядке!

- Вот пвидумав! Под говою

Вучше в савки поигвать.

- В пятки?

- В савки?

Что такое!

Ничего не разобрать!

Ответ: первый малыш не выговаривает «Р», второй - шипящие звуки, третий – «Р» и «Л».

Б) Фонетическое упражнение: проговорить скороговорки:

На дворе трава, на траве дрова, раз дрова, два дрова, три дрова.

Пиджак с подвыподвертом.

Жюри сообщает итоги. Награждение команд.

Составила: Учителя-логопеды Левина Е. В, Бабошина Е. Н.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.

1. В. В. Волина Учимся играя. - М. : Новая школа, 1994.

2. И. Голуб Моя самая первая книжка о словах. – М. : Дрофа, 1995.

3. Г. Е. Окулова Занимательная фонетика. – Оса: Росстани, 1993.

4. О. Д. Ушакова Этимологический словарь школьника. - СПб. : Литера, 2006.

Публикации по теме:

Консультативная работа с педагогами Консультативная работа с педагогами на 2012-2013 учебный год преподавателя рисования и эстетики. Сентябрь Цель: расширение представлений.

Тоже хочу похвастаться… Вот, хвастаюсь. Стала одним из победителей интернет-тура Всероссийского фестиваля русского языка 2012 (http://www.festival.mggu-sh.ru/).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальная игра для педагогов «Сокровища русского языка»
Опубликовано: 3 апреля 2013 в 19:27
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеллектуальная игра для педагогов «Сокровища русского языка»» (включая файлы) размещена пользователем Левина Елена (УИ 92728) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД