Папки-передвижки

Интеллектуальная игра по русскому языку «Грамматическая мозаика» в 3 классе

Нэлли Журавель
Интеллектуальная игра по русскому языку «Грамматическая мозаика» в 3 классе

Интеллектуальная игра «Грамматическая мозаика» для учащихся 3-их классов

Цель: Создать условия для развития познавательного интереса учащихся

Задачи:

- способствовать развитию желания у учащихся заниматься интеллектуальной деятельностью;

- формировать навыки работы в группе;

- содействовать воспитанию нравственных качеств, доброжелательности, умению радоваться чужому успеху.

Оборудование: карточки с заданиями, сигналы «да-нет», магнитофон,

аудиозаписи, карта страны «33 родных сестрицы».

Ход игры

I.Организационный момент

Публикация «Интеллектуальная игра по русскому языку „Грамматическая мозаика“ в 3 классе» размещена в разделах

- Дорогие ребята! Сегодня в рамках предметной недели русского языка и литературы мы проводим интеллектуальную игру «Грамматическая мозаика». Вас ожидают интересные задания, требующие не только хорошей эрудиции, но и сплоченности, ответственности, а также согласованности действий команды. Цель нашей игры – признание вас самой интеллектуальной командой эрудитов среди учащихся третьих классов.

Оценивать вашу работу будет жюри в составе учителей нашей школы.

Предлагаю вам отправиться в путешествие в страну 33 родных сестриц.

Да, вот такое необыкновенное название у этой страны. Путешествуя, нам предстоит провести исследование гипотезы: «Книга-самый доступный, достоверный источник знаний, мудрый советчик».

Выполняя задания, вы сможете подтвердить или опровергнуть гипотезу, а также раскрыть секрет эрудитов. Хотите узнать этот секрет? Тогда в путь!

I.Конкурс «От Хобота до Чирикина»

В некотором сказочном царстве жили-были животные, которых звали:

1. Хобот-… 13. Повторюшка-…

2. Будильник-… 14. Порхайка-…

3. Гавчик-… 15. Пучеглазка-…

4. Дарюхвостка-… 16. Сетькин-…

5. Длинношей-… 17. Стукало-…

6. Клешня-… 18. Тельняшка-…

7. Двугорбик-… 19. Толстопуз-…

8. Листоедка-… 20. Фонтан-…

9. Колючка-… 21. Берлогин-…

10. Медоноска-… 22. Чирикин-…

11. Мяука-… 23. Ночнушка-…

12. Панцирка-…

II.Конкурс «Озорная буква»

Восстановите поговорки в оригинале:

1. Два сапога-тара.

2. Ус хорошо, а два лучше.

3. Голод-не щетка.

4. Один в золе не воин.

5. Трус и своей лени боится.

6. Жди у горя погоды.

7. Нашла коза на камень.

III.Конкурс «Ищу рифму»

Используя опорные слова, восстановить текст стихотворения:

Гонялся кот за воробьями,

Попал в сугроб, и,

Как будто в белых панталонах

Из снега вышел …. .

Стал лапки чистить зверь опрятный

День целый … .

И с той поры по снегу бегать

Уже не смеет ….. (кот, вот, напролет)

IV.Конкурс «Грамматические загадки»

Шарады не только развивают воображение, но и учат быть внимательными.

1. В ранце я всегда лежал,

Букву как-то потерял.

Если руки с мылом мыли,

То меня с водою смыли. (Пенал – Пена)

2. Мне не пройти в ветвистый лес-

Мои рога в ветвях застрянут.

Но обменяй мне Л на С-

И листья леса все завянут. (Лось – Соль)

V. Конкурс «Угадай-ка».

Запиши слова, обозначающие «комнаты» в разных учреждениях и транспорте:

в гостинице…. в монастыре….

в зоопарке…. в самолете…

в поликлинике….

на корабле…

в поезде…. в театре….

в школе…. на заводе ….

в музее…. в больнице…

VI. Конкурс «Найди ошибки»

- Правильно назови пословицы:

1.Кашу маслом лень портит.

2. Тише едешь только в мышеловке.

3. Без труда не вытащишь один ответ.

Музыкальная пауза. Частушки «На наших уроках»

Шире круг, шире круг,

Дайте круг пошире.

Не одна иду плясать.

Нас идет четыре.

Вова к Богу обратился:

«Просьбу выполни мою:

Сделай так, чтобы в диктантах

Чу писалось через Ю!»

Я с заглавной буквы «вова»

Не намерена писать:

Пусть сначала перестанет

Нас, девчонок, обижать!

Ох, не помню я опять,

Слово «чаща» как писать!

С буквой Я иль, может, без?

Напишу - ка лучше «лес»!

- «Я бегу» и «он бежит»,

Что за время, Гена?

Гена думал наш недолго:

- Это – перемена!

VII. Игра «Найди слово»

- Прочитайте слова. Произнесите звуки в обратном порядке. Напишите слова, которые получились.

ДОГ (код)

КОТ (ток)

АРАБ (пара)

ЛЮК (куль)

VIII. Игра «Назови фразеологизм»

- Вам дано несколько фразеологических оборотов с одинаковым словом, заменённым точками. Отгадайте это слово.

… об ….

Из …вон плохо.

Мастер на все ….

Сидеть, сложа ….

Как … сняло.

((Рука об руку), (Из рук вон плохо), (Мастер на все руки), (Сидеть, сложа руки, (Как рукой сняло)

IX. Конкурс «Поговорки с семеркой»

Команды должны по очереди называть пословицы и поговорки с цифрой «семь».

Выигрывает команда, которая больше всех назовет пословиц и поговорок.

Семеро с ложкой, а один с сошкой.

Лук от семи недуг.

За семью морями.

Семи пядей во лбу.

Семимильными шагами.

Седьмая вода на киселе.

Семь верст до небес.

До седьмого колена.

На седьмом небе.

Семеро одного не ждут.

Семь бед – один ответ.

Семь раз отмерь - один раз отрежь.

У семи нянек дитя без глазу.

Семь пятниц на неделе.

X. Конкурс «Секрет эрудита»

Выполняя исследования, вы подтвердили нашу гипотезу, что «Книга- самый доступный, достоверный источник знаний. Мудрый советчик». И по условиям нашей игры можете открыть секрет эрудитов, заменив цифры на порядковый номер букв в алфавите:

«12,20,16 14,15,16,4,16 23,10,20,1 ,6,20 20,16,20 14,15,16,4,16

9,15,1,6,20»

«Кто много читает – тот много знает»

XI. Итог

Вот и подошло к концу наше путешествие. Надеюсь, оно было для вас не только занимательным, но и познавательным. До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект урока по русскому языку «Добрые слова» в 3 классе КГУ «СШГ №1 имени Абая» (открытый урок) Учитель русского языка: Калиаскарова Р. Б. 2016-2017 уч. год Тема урока: «Добрые.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Именительный падеж имен существительных» Конспект урока Класс: 3 Тема: «Именительный падеж имен существительных» Тип урока: ОНЗ Цель урока: познакомить с особенностями имён существительных.

КВН по русскому языку в 4-м классе .

Олимпиада по русскому языку в 4 классе .

Проект по русскому языку «В словари — за частями речи» во 2 классе МБОУ «Козловская средняя общеобразовательная школа №2» Проект по русскому языку: «В словари – за частями речи!» Подготовила:.

Проект по русскому языку во 2 классе «Понятие имени существительного» Тема: Общее понятие об имени существительном. Тип проекта: закрепление, повторение изученного материала Цель: закрепить и обобщить знания,.

Разработка урока по русскому языку в 4 классе «Повторение изученного о глаголе» Технологическая карта урока Общая часть Предмет: Русский язык Класс: 4 Тема урока: «Повторение изученного о глаголе» Дидактическая цель:.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Учимся писать корни и суффиксы» Цели: повторить изученные орфограммы в корне слова, отрабатывать правописание суффиксов. Задачи: предметные УУД: содействовать развитию.

Конспект урока по русскому языку в 1 классе «Твёрдые и мягкие согласные звуки» Цель урока (для учителя): Сформировать представление о способе обозначения мягкости согласных звуков на письме гласными буквами. Задачи.

Урок по русскому языку во 2 классе «Одушевленные и неодушевленные имена существительные» Предмет: Русский язык Класс 2 Тема урока: Одушевленные и неодушевленные имена существительные Цели урока: Знать понятие "одушевленные".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальная игра по русскому языку «Грамматическая мозаика» в 3 классе
Опубликовано: 18 июля 2018 в 22:26
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД