МААМ-картинки

Интеллектуальная игра «Колесо истории» (дети группы ПО)

SWETLANA SMELEWA
Интеллектуальная игра «Колесо истории» (дети группы ПО)
▼ Скачать + Заказать документы

Интеллектуальная игра «Колесо истории»

Программное содержание:

-Обобщить сведения, полученные детьми в течение года; закрепить знания о родном городе, государственных символах (герб, закрепить представление о многонациональности нашей Родины.

-Обогащать речь детей образными выражениями устного народного творчества, предметами быта (самовар, чугунок).

-Закрепить умение сопоставлять анализировать; умение работать в коллективе.

- Воспитывать патриотические чувства у детей, любовь к родному краю.

Публикация «Интеллектуальная игра „Колесо истории“ (дети группы ПО)» размещена в разделах

Материал и оборудование: макет «Колесо истории»;  картинки (герб г. Петровска, г. Москвы); сундук; предметы современности и старины.

Предшествующая работа: знакомство детей с представлением об образе Родины, родного края, русском народном промысле, заучивание стихов о Петровске, чтение сказок, пословиц и поговорок народов Поволжья.

Ход игры

Педагог:

- Ребята, любите ли вы играть?

- Сегодня я вам предлагаю поиграть в игру «Колесо истории». В игре вы покажите свои знания о родном городе, его истории, народном творчестве. С помощью этого колеса (показать детям) мы сможем путешествовать по разным секторам, у каждого сектора есть свое название, которое подскажет нам, что нужно делать. В нашей игре принимают участие две команды – «Богатыри» и «Удальцы».

Поприветствуйте друг друга аплодисментами.

- Итак, мы начинаем. Будьте внимательными, за каждый правильный ответ вы будете получать баллы, и у какой команды их будет больше, та команда и победит в нашей игре.

- Я вращаю колесо, оно останавливается на секторе – «Конверт».

- Сейчас мы с вами узнаем, что же за задание приготовил нам этот сектор «Конверт» (зачитываются вопросы).

- Как называется страна, в которой мы живем? (Россия)

- Как называется наш родной город? (Петровск)

- На какой реке расположен г. Петровск (Медведица)

- Как называется центральная улица нашего города? (Московская)

- Вы знаете, что у каждого города есть свой герб. Посмотрите на доску, найдите герб города Петровска. Объясните, что он символизирует?

(Герб представляет собой щит, разделенный на две части: в верхней – эмблема Саратовского наместничества: «в голубом поле (голубой цвет –речные просторы Волги) три стерляди (изобилие рыбных запасов)», в нижней – эмблема г. Петровска: «в красном поле простертая из облаков рука, держащая золотые ключи».

Педагог:

- Знаете ли вы стихи о городе Петровске?

Дети читают стихи о городе Петровске.

1.

Когда иду вечернею порой

По улице сияющей Московской,

Петра мне голос слышится живой,

И тем горжусь, что я живу в Петровске.

2.

Славный город наш Петровск

Сколько лет и зим?

Ты заботой рук умелых

Молод и красив.

3.

С каждым годом все краше,

Дорогие края.

Лучше города нашего

Нет на свете друзья!

(Далее подсчитываются баллы после первого конкурса)

Педагог:

- Вращаю колесо во второй раз. И останавливается оно на секторе «Книга – историческая справка». Сейчас мы узнаем, какие задания приготовил нам этот сектор. Итак, вопросы из истории, каждой команде.

- Как называлась наша Родина в старину? (Русь)

- Как называется край в котором мы живем? (Поволжье)

- Вы знаете, что наша Родина многонациональная. В Поволжье сейчас живут люди разных национальностей.

- Назовите коренных жителей Поволжья? (русские, татары, мордва, чуваши).

- Вы знаете, что у каждого народа есть свой национальный костюм.

- Назовите, что входит в женский русский национальный костюм (сарафан, кофточка; головной убор – кокошник или широкая лента).

- Назовите, что входит в мужской костюм (белая или красная косоворотка, вышитая или отделанная тесьмой; шаровары).

Подведение итогов второго сектора.

- Вращаю колесо третий раз, оно останавливается на секторе «Перо» (устное народное творчество).

Педагог:

- У каждого народа есть свое устное народное творчество. Какие красивые сказки, песенки писали разные народы Саратовского края. Попробуйте отгадать название сказки, песни и какой народ ее написал.

1. «Был у женщины единственный сын. Отличался он силой небывалой и крепким здоровьем. На состязаниях не было ему равного по ловкости и силе. И не было во всей округе батыра, которого не победил бы он» (Татарская сказка «Турай - батыр».)

2. Из какой детской песенки следующие строки?

А где ж отдохнуть им?

На белом песочке,

У маленькой речки

Они отдохнут. (Мордовская песенка «Лесные утки».)

3. Как называется сказка, в которой главные герои – Земля – богатырь, Дуб – богатырь, Гора – богатырь? (Чувашская сказка «Как богатыри солнце и месяц от змея спасли»

4. «Рассказала девица Баба – Яге про жениха своего, а та ей: «Ничего, милая, ничего. Это горе – не беда, и уж коль ты дошла сюда, то и до жениха своего дойдешь. А живет он теперь у синя моря за тридевять земель, и уже за царевну сосватан. Ну, да я тебе помогу, а пока садись к очагу» (Русская народная сказка «Финист – ясный сокол»).

Педагог:

- Разные народы прославили себя трудом.

«Труд – основа жизни», «Дело мастера боится» - говорили они.

- А сейчас я предлагаю вам продолжить пословицу, поговорку и сказать, какой народ ее придумал (если дети затрудняются ответить воспитатель подсказывает).

1. Труд человека кормит, а лень …. портит (Русская)

2. Дерево дорого плодами, а человек …. делами (Татарская)

3. Работа страшна глазами, а не …. руками (Чувашская)

4. На родной стороне и камушек ….знаком (Мордовская)

(Подводятся итоги конкурса)

Педагог:

- В четвертый раз вращаю колесо, и останавливается оно на секторе «Волшебный сундучок».

- У разных народов в каждом доме были волшебные сказочные вещи. Назовите сказочные вещи ( ответы детей: скатерть – самобранка, ковер – самолет, волшебный сундучок). Вот такой волшебный сундучок появился и на нашей игре (показать детям). Чтобы узнать, что в нем лежит, вы должны отгадать загадки и сказать, когда этим предметом люди пользовались: в старину или в настоящее время.

Загадки командам задаются поочередно:

1. Стоит толстячок,

Подбоченивши бочок,

Шипит и кричит,

Всем пить чай велит. (Самовар)

2. То назад, то вперед

Ходит, бродит пароход.

Остановишь – горе!

Продырявит море! (Утюг)

3. Ежедневно в семь утра

Я трещу: вставать пора! (Будильник)

4. Назовите обувь наших предков. (Лапти)

5. В лесу родился, а дома хозяйничает. (Веник)

6. Сяду на конь и поеду в огонь. (Чугунок)

Подводятся итоги сектора «Волшебный сундучок».

Педагог:

- Молодцы, ребята, вы очень много знаете о родном  городе.

- Вам понравилась игра? (дети делятся впечатлениями).

Подводятся итоги игры, вручаются призы.

Публикации по теме:

«Мой родной город — Ртищево» Программное содержание: познакомить детей с историей города Ртищево, его символикой; вызвать у детей интерес.   Воспитывать бережное.

Генеалогическое древоГенеалогическое древо Родина - сложное многогранное понятие, которое включает в себя любовь к самым близким людям - матери, отцу, к своему дому, улице, на которой.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Интеллектуальная игра «Колесо истории» (дети группы ПО)
Опубликовано: 1 февраля 2012 в 17:49
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеллектуальная игра «Колесо истории» (дети группы ПО)» (включая файлы) размещена пользователем SWETLANA SMELEWA (УИ 3672) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД