МААМ-картинки

Интеллектуальная игра «Колесо истории» (дети группы ПО)

SWETLANA SMELEWA
Интеллектуальная игра «Колесо истории» (дети группы ПО)

Интеллектуальная игра «Колесо истории»

Программное содержание:

-Обобщить сведения, полученные детьми в течение года; закрепить знания о родном городе, государственных символах (герб, закрепить представление о многонациональности нашей Родины.

-Обогащать речь детей образными выражениями устного народного творчества, предметами быта (самовар, чугунок).

-Закрепить умение сопоставлять анализировать; умение работать в коллективе.

- Воспитывать патриотические чувства у детей, любовь к родному краю.

Публикация «Интеллектуальная игра „Колесо истории“ (дети группы ПО)» размещена в разделах

Материал и оборудование: макет «Колесо истории»;  картинки (герб г. Петровска, г. Москвы); сундук; предметы современности и старины.

Предшествующая работа: знакомство детей с представлением об образе Родины, родного края, русском народном промысле, заучивание стихов о Петровске, чтение сказок, пословиц и поговорок народов Поволжья.

Ход игры

Педагог:

- Ребята, любите ли вы играть?

- Сегодня я вам предлагаю поиграть в игру «Колесо истории». В игре вы покажите свои знания о родном городе, его истории, народном творчестве. С помощью этого колеса (показать детям) мы сможем путешествовать по разным секторам, у каждого сектора есть свое название, которое подскажет нам, что нужно делать. В нашей игре принимают участие две команды – «Богатыри» и «Удальцы».

Поприветствуйте друг друга аплодисментами.

- Итак, мы начинаем. Будьте внимательными, за каждый правильный ответ вы будете получать баллы, и у какой команды их будет больше, та команда и победит в нашей игре.

- Я вращаю колесо, оно останавливается на секторе – «Конверт».

- Сейчас мы с вами узнаем, что же за задание приготовил нам этот сектор «Конверт» (зачитываются вопросы).

- Как называется страна, в которой мы живем? (Россия)

- Как называется наш родной город? (Петровск)

- На какой реке расположен г. Петровск (Медведица)

- Как называется центральная улица нашего города? (Московская)

- Вы знаете, что у каждого города есть свой герб. Посмотрите на доску, найдите герб города Петровска. Объясните, что он символизирует?

(Герб представляет собой щит, разделенный на две части: в верхней – эмблема Саратовского наместничества: «в голубом поле (голубой цвет –речные просторы Волги) три стерляди (изобилие рыбных запасов)», в нижней – эмблема г. Петровска: «в красном поле простертая из облаков рука, держащая золотые ключи».

Педагог:

- Знаете ли вы стихи о городе Петровске?

Дети читают стихи о городе Петровске.

1.

Когда иду вечернею порой

По улице сияющей Московской,

Петра мне голос слышится живой,

И тем горжусь, что я живу в Петровске.

2.

Славный город наш Петровск

Сколько лет и зим?

Ты заботой рук умелых

Молод и красив.

3.

С каждым годом все краше,

Дорогие края.

Лучше города нашего

Нет на свете друзья!

(Далее подсчитываются баллы после первого конкурса)

Педагог:

- Вращаю колесо во второй раз. И останавливается оно на секторе «Книга – историческая справка». Сейчас мы узнаем, какие задания приготовил нам этот сектор. Итак, вопросы из истории, каждой команде.

- Как называлась наша Родина в старину? (Русь)

- Как называется край в котором мы живем? (Поволжье)

- Вы знаете, что наша Родина многонациональная. В Поволжье сейчас живут люди разных национальностей.

- Назовите коренных жителей Поволжья? (русские, татары, мордва, чуваши).

- Вы знаете, что у каждого народа есть свой национальный костюм.

- Назовите, что входит в женский русский национальный костюм (сарафан, кофточка; головной убор – кокошник или широкая лента).

- Назовите, что входит в мужской костюм (белая или красная косоворотка, вышитая или отделанная тесьмой; шаровары).

Подведение итогов второго сектора.

- Вращаю колесо третий раз, оно останавливается на секторе «Перо» (устное народное творчество).

Педагог:

- У каждого народа есть свое устное народное творчество. Какие красивые сказки, песенки писали разные народы Саратовского края. Попробуйте отгадать название сказки, песни и какой народ ее написал.

1. «Был у женщины единственный сын. Отличался он силой небывалой и крепким здоровьем. На состязаниях не было ему равного по ловкости и силе. И не было во всей округе батыра, которого не победил бы он» (Татарская сказка «Турай - батыр».)

2. Из какой детской песенки следующие строки?

А где ж отдохнуть им?

На белом песочке,

У маленькой речки

Они отдохнут. (Мордовская песенка «Лесные утки».)

3. Как называется сказка, в которой главные герои – Земля – богатырь, Дуб – богатырь, Гора – богатырь? (Чувашская сказка «Как богатыри солнце и месяц от змея спасли»

4. «Рассказала девица Баба – Яге про жениха своего, а та ей: «Ничего, милая, ничего. Это горе – не беда, и уж коль ты дошла сюда, то и до жениха своего дойдешь. А живет он теперь у синя моря за тридевять земель, и уже за царевну сосватан. Ну, да я тебе помогу, а пока садись к очагу» (Русская народная сказка «Финист – ясный сокол»).

Педагог:

- Разные народы прославили себя трудом.

«Труд – основа жизни», «Дело мастера боится» - говорили они.

- А сейчас я предлагаю вам продолжить пословицу, поговорку и сказать, какой народ ее придумал (если дети затрудняются ответить воспитатель подсказывает).

1. Труд человека кормит, а лень …. портит (Русская)

2. Дерево дорого плодами, а человек …. делами (Татарская)

3. Работа страшна глазами, а не …. руками (Чувашская)

4. На родной стороне и камушек ….знаком (Мордовская)

(Подводятся итоги конкурса)

Педагог:

- В четвертый раз вращаю колесо, и останавливается оно на секторе «Волшебный сундучок».

- У разных народов в каждом доме были волшебные сказочные вещи. Назовите сказочные вещи ( ответы детей: скатерть – самобранка, ковер – самолет, волшебный сундучок). Вот такой волшебный сундучок появился и на нашей игре (показать детям). Чтобы узнать, что в нем лежит, вы должны отгадать загадки и сказать, когда этим предметом люди пользовались: в старину или в настоящее время.

Загадки командам задаются поочередно:

1. Стоит толстячок,

Подбоченивши бочок,

Шипит и кричит,

Всем пить чай велит. (Самовар)

2. То назад, то вперед

Ходит, бродит пароход.

Остановишь – горе!

Продырявит море! (Утюг)

3. Ежедневно в семь утра

Я трещу: вставать пора! (Будильник)

4. Назовите обувь наших предков. (Лапти)

5. В лесу родился, а дома хозяйничает. (Веник)

6. Сяду на конь и поеду в огонь. (Чугунок)

Подводятся итоги сектора «Волшебный сундучок».

Педагог:

- Молодцы, ребята, вы очень много знаете о родном  городе.

- Вам понравилась игра? (дети делятся впечатлениями).

Подводятся итоги игры, вручаются призы.

Публикации по теме:

«Мой родной город — Ртищево» Программное содержание: познакомить детей с историей города Ртищево, его символикой; вызвать у детей интерес.   Воспитывать бережное.

Генеалогическое древоГенеалогическое древо Родина - сложное многогранное понятие, которое включает в себя любовь к самым близким людям - матери, отцу, к своему дому, улице, на которой.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Интеллектуальная игра «Колесо истории» (дети группы ПО)
Опубликовано: 1 февраля 2012 в 17:49
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД