Папки-передвижки

Интеллектуальная игра по ознакомлению с окружающим миром «Знаем все и обо всем» в подготовительной группе

Татьяна Кокоева
Интеллектуальная игра по ознакомлению с окружающим миром «Знаем все и обо всем» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- активизировать знания детей об окружающем мире, о Родине, Республике в которой мы живем, о технике необходимой в быту, о профессиях, о хлебе

о правилах техники безопасности дома, знания о правилах дорожного движения,

- развивать чувство ответственности, сплоченности и взаимоподдержки;

- воспитывать умение слушать внимательно воспитателя и сверстников.

Коррекционные задачи:

Развивать зрительную зоркость, логическое мышление, слуховое внимание.

Стимулировать речевую активность.

Оборудование:

Публикация «Интеллектуальная игра по ознакомлению с окружающим миром „Знаем все и обо всем“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Круглый стол, конверты с заданиями, фишки, проектор, предметные картинки: виды транспорта,виды животных, птиц, насекомых, изображения: герб, флаг, фото президентаРоссии. Герб, флаг, фото президента Республики северной Осетии Алании, черный ящик.

Ход мероприятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте уважаемые гости! Мы приветствуем вас на интеллектуальной игре «Все обо всем». Название игры говорит само за себя. В ходе нашей игры будут соревноваться сказочные герои и знатоки нашего детского сада. Они пройдут проверку на сплоченность, умение работать в команде и, конечно же, проверку знаний.

Сегодня будет нашим знатокам не просто соревноваться со сказочными героями. Герои ваших любимых сказок прислали нам письма с заданиями.

За каждое правильное выполненное задание игроки будут получать фишки. У кого больше фишек, тот и победил.

Готовы? Тогда начнем!

2. Загадка: на разминку.

Тут играем и поём,

Дружно, весело живём.

Каждый день сюда идём,

Здесь, друзья, второй наш дом.

Ждет с утра он всех ребят

Наш весёлый. (детский сад)

3. Основная часть.

1 задание от Крокодила Гены

(картинки выставляются по очереди на проектор)

На какой группе относятся эти картинки?

1 группа это насекомые в нее входят бабочка и пчела

2 группа это животные в нее входят лев и осёл

3 группа это птицы в нее входят попугай и сова

2 задание от Красной шапочки: Блиц-опрос.

- Что такое вода? (жидкость)

— Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие)

— Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)

— Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это (Насекомые)

— Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы)

— У какого дерева белый ствол? (У березы).

— Как называется дом муравьев? (Муравейник)

— Как назвать детеныша коровы? (Теленок)

— Кто носит свой дом на спине? (Улитка)

— У какого зверя есть иголки? (у ежа).

— Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук)

— Лев — дикое или домашнее животное? (Дикое)

— Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца)

— Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок)

— Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью)

- Что такое воздух? (газ)

— На каком дереве растут желуди? (На дубе)

— Чем в основном питаются перелетные птицы? (Насекомыми)

— Карась, щука, сом, окунь – это … (рыбы)

— У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы)

— Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок)

— Какая птица лечит деревья? (Дятел)

— Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник)

— У какой птицы красная грудка? (У снегиря)

— Кто в лесу плетет паутину? (Паук)

— У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (У божьей коровки)

— Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие)

— Собака — дикое или домашнее животное? (Домашнее)

— Что называют зеленым покровом Земли? (Трава)

Физминутка:

Руки к верху поднимай (руки вверх)

А потом их опускай (руки вниз)

А потом их разведем, (руки в стороны)

И скорей к себе прижмем. (руки прижать к груди)

А потом быстрей, быстрей, (бег на месте)

Хлопай, хлопай веселей. (хлопки руками).

3 задание от Незнайки.

Как вы поступите в данной ситуации:

1. Если ты идёшь из школы

И с каким-нибудь мужчиной

Просто так, совсем случайно, повстречалась на пути,

А тебя он вдруг попросит

Объяснить ему дорогу,

Потому что он не знает, как ему туда пройти,

-Что нужно делать в такой ситуации? (позвать взрослых)

2. Если в подъезде – зачем? Почему? –

Люди чужие стоят,

Лучше тебе не входить одному:

-Почему? (они могут обидеть)

3. Если телефон звонит,

Кто-то в трубку говорит:

– Как тебя зовут, малыш?

Дома с кем сейчас сидишь?

И куда же я попал?

Номер я какой набрал? – (ничего не отвечай. маму срочно подзывай)

Кому нужно сообщить о таких преступниках? (в милицию)

Какой номер телефона набрать? (102)

3. Захочешь форточку открыть –

Старайся осторожным быть:

На подоконник не вставай

И на стекло не нажимай.

-Что может произойти? (Можно разбить стекло и упасть, порезаться)

5. Витамины и вкусны,

И полезны, и важны.

Только помните, друзья,

Их без меры есть нельзя.

-Кому нужно звонить если кто то заболел? (Скорая помощь)

Какой номер? (103)

6. Я спичек коробок нашёл

И высыпал его на стол,

Хотел устроить фейерверк –

Всё полыхнуло, свет померк!

Не помню больше ничего!

Лишь пламя жжёт меня всего…

Я слышу крики, шум воды…

Как много от огня беды!

-Если случился пожар, кто поможет (Пожарные)

Какой номер? (101)

7. На кухне газ у нас горит,

Меня он тянет, как магнит.

Как мама, я хочу уметь

Все ручки на плите вертеть,

-Можно так делать детям? (нельзя, потому что можно отравиться газом).

4 задание от Вовки из тридевятого царства:

Уважаемые знатоки, Назовите время года по приметам:

Идет дождь, дует ветер, поспели овощи, опадают листья. (осень)

Снегирь, снегопад, сугробы, лыжи, санки. (зима)

Солнце ярко светит, цветы, купаться. (лето).

Оттепель, капель, проталинки, мать - и - мачеха, лужи, верба. (весна)

Назовите весенние месяцы. (Март, апрель, май)

5 задание от Василисы Премудрой

Уважаемые знатоки, расскажите о том, как хлеб приходит к нам на стол

От зернышка до душистого каравая.

-Кто знает пословицы о хлебе?

«Будет день,будет и хлеб»

«Хлеб всему голова»

«Без соли и хлеба половина обеда».

6 задание от Львенка и Черепахи

Уважаемые знатоки скажите:

В каком государстве мы живем? (Россия)

В какой республике мы живем? (Республика Северная Осетия Алания)

-Что такое Родина? (Место где я родился)

Столица нашей Родины? (Москва)

Столица нашей республики? (Владикавказ)

Кто является президентом России? (В. В. Путин)

Кто является президентом РСО-Алания? Вячеслав Зелимханович)

Что изображено на проекторе?

1 слайд : (Герб России, герб РСО-Алания)

2 слайд: (Флаг России, флаг РСО-Алания)

Зрительная гимнастика:

Лучик солнца озорной, моргают глазками

Поиграй-ка ты со мной. Делают круговые движения глазами.

Ну-ка лучик повернись,

На глаза мне покажись.

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду.

Теперь вправо посмотрю, отводят взгляд вправо

Снова лучик я найду отводят взгляд влево.

7 задание от Буратино:

Назовите самую важную профессию и объясните, почему вы так считаете.

8 задание от Карлесона который живет на крыше и друга его малыша.

Как постирать белье не намочив рук? Что за помощники помогают человеку в быту?

–А какие еще предметы техники, которые помогают человеку, вы знаете?

–Как эти приборы называются?

–Как нужно обращаться с бытовыми приборами? (осторожно)

Пожелания от Карлесона

1. Дым и огонь не к добру, так и знай,

Взрослых на помощь скорей призывай,

И в «01» поскорее звони:

Срочно пожарных! Помогут они!

2. Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть,

Гвоздики в неё совать.

Сунешь гвоздик ненароком –

И тебя ударит током,

Так ударит, что, прости,

Могут даже не спасти.

Дело кончится бедой –

Ток в розетке очень злой!

4 часть:

9 задание:

Воспитатель: Ребята кто то прислал нам задание но не знаю от кого оно.

Давайте мы ответим на вопросы и постараемся отгадать кто же хозяин этого письма.

Внимание вопрос! .

-Как нужно вести себя на проезжей части?

Где можно переходить улицу? (пешеходный переход)

А если нет вблизи пешеходного перехода? (посмотреть на право, на лево и переходить улицу)

Кого называют пешеходом? (Человек)

Что такое дорога? (это часть улицы по которой движутся машины)

Что такое тротуар? (это часть дороги по которой ходят люди)

Какие бывают светофоры? (для машин и пешеходов)

Какие сигналы подает светофор, что означает каждый сигнал?

(красный – стой)

(желтый- приготовиться)

(зеленый – можно ехать)

Воспитатель: Молодцы ребята ответили на все вопросы.

Как вы думаете, а кто нам мог прислать такое письмо? (Дядя Степа милиционер).

Но вот у нас осталась коробочка и я не знаю что в ней. Давайте откроем и посмотри.

(в коробочке угощения от сказочных героев)

5. Подведение итогов.

Подсчет фишек.

Публикации по теме:

Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров»Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров» Цель: Знакомство с динозаврами. Задачи: - Познакомить детей с различными видами динозавров, с их внешним видом, с видами передвижения..

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Деревья и грибы наших лесов» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Деревья и грибы наших лесов». Цель: углубление и совершенствование.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья» Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей логопедической группы «Что мы знаем о рыбах» Задачи: Образовательные: -Закреплять знания об обитателях воды-рыбы; -Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств» Тема: "Органы чувств" Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Развивать и гармонизировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальная игра по ознакомлению с окружающим миром «Знаем все и обо всем» в подготовительной группе
Опубликовано: 9 декабря 2021 в 23:35
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеллектуальная игра по ознакомлению с окружающим миром «Знаем все и обо всем» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кокоева (УИ 1788234) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД