Ольга Батяйкина
Интеллектуальная игра «Умники и умницы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интеллектуальной игры «Умники и умницы» в подготовительной к школе группе.
Интеграция образовательных областей: познание, музыка, социализация.
Программное содержание:
Учить детей эффективно мыслить. Развивать логическое мышление, смекалку, сообразительность. Вызвать интерес к решению задач путём зрительного и мыслительного анализа. Воспитывать интерес к игре, чувствовать себя спокойно, непринуждённо, испытывать удовольствие, уверенность в своих силах.
Публикация «Интеллектуальная игра „Умники и умницы“» размещена в разделах
Материал: листы с заданием на каждого ребёнка, фломастеры или цветные карандаши.
Методические приё мы:
1. Организационный момент (представление жюри, выбор команд).
2. Задание 1. Найти закономерность в расположении фигур. Какая фигура пропущена?
а) работа со зрителями (дети старшей группы).
б) пение песни Шаинского «Улыбка»(члены команды).
в) подведение итогов первого конкурса.
3. Задание 2. Выявление оригинальности и гибкости мышления. Преврати каждый кружок в какое-нибудь изображение.
а) игра со зрителями «Наоборот».
б) игра с колпачками (члены команды).
в) подведение итогов конкурса.
4. Задание 3. Уровень сформированности мелкой моторики. Нарисуй, как можно точнее вторую половину изображения.
а) работа со зрителями.
б) члены команды исполняют песню «Лягушонок Ква».
в) подведение итогов.
5. Анализ занятия, награждение команд.
Ход игры:
Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы проведём математический конкурс «Умники и умницы». В игре принимает участие две команды: «Солнышко» и «Капелька». А «поболеть» за своих друзей пришли ребята старшей группы. Для ведения игры нам надо выбрать членов жюри (2 человека). Они будут оценивать ваши работы. Вести себя в игре надо спокойно, не выкрикивать, быть терпеливыми, дать возможность работать другим.
Первое задание. Нужно на месте вопросительного знака нарисовать ту фигуру, которая пропущена. Будьте внимательны. (дети работают).
Обращаюсь к ребятам старшей группы (болельщикам, предлагаю им отгадать загадки: а) я маленькая птичка, зовут меня …. (синичка). б) стелют на кровать меня, называют…. (простыня). в) кто быстрее плавает утёнок или цыплёнок? И. т. д.
Отдаю работы членам жюри.
А теперь музыкальная пауза. В исполнении наших команд прозвучит песня «Улыбка». Жюри объявляет результаты работ.
А теперь второе задание. Нужно превратить каждый кружок в какое-нибудь необычное изображение. Постарайтесь придумать что-нибудь такое, чего никто другой придумать не смог бы. (дети работают).
С детьми «болельщиками» играю в игру «Наоборот». Бросаю мяч, говорю слово : большой, дети бросают мяч обратно со словом маленький и. т. д. Жюри оценивает работы детей.
Музыкальная пауза. Игра с колпачками.
Результаты жюри.
И последний наш конкурс «Нарисуй, как можно точнее вторую половинку изображения». Дети выполняют задание. Загадываю загадки ребятам старшей группы : а) а водитель спозаранку крутит круглую (баранку). б) что едят крокодилы на Северном полюсе? в) Сколько цыплят вывел петух, если снёс 5 яиц? Отдаю работы детей членам жюри для подведения итога работы.
Музыкальная пауза. Песня-инсценировка «Лягушонок Ква».
А сейчас послушаем, что нам скажет жюри, какая из команд победила.
Молодцы, ребята, все сегодня старались, думали. Каждый ребёнок команды «Капелька» и каждый ребёнок команды «Солнышко» награждается медалью «Умница»-девочка, «Умник»-мальчик и сладким призом.