Папки-передвижки

Интеллектуальная игра «Умники и умницы» (подготовительная группа) (5 фото)

Юлия Плещева
Интеллектуальная игра «Умники и умницы» (подготовительная группа)

Цель: формирования у дошкольников интереса к интеллектуальной деятельности.

Задачи:

1. стимулирование развития интеллектуальных и познавательных возможностей у дошкольников;

2. мотивирование к дальнейшему самообразованию;

3. создание условий для самопознания и самореализации.

4. Воспитание чувства товарищества, взаимопонимания, сотрудничества.

Оборудование: песочные часы на 3 команды, компьютер, экран, цветные карандаши, распечатанное задание, гонг, музыкальное сопровождение, мольберт на 3 команды, бумага формата А4.

Публикация «Интеллектуальная игра „Умники и умницы“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Ведущий: Здравствуйте, мы приветствуем всех зрителей и участников игры «Умники и умницы». Сегодня вы станете свидетелями увлекательной борьбы между тремя командами нашего детского сада.

И так встречайте! (звучит музыка)

- Команда группы № 6 (дети входят и становятся.)

- Команда группы № 9 (дети входят.)

- Команда группы № 7

Ведущий. Познакомимся с участниками игры. Команды! Приготовиться к приветствию!

Ведущий.

Первым выступает команда гр. № 6 («Почемучки»)

Вторым - команда гр. № 9 («Знаечки»)

Третья команда гр. № 7 («Звезда»)

Ведущий. Вот это да! Отличные команды!

Представление команд окончено. Прослушайте правила игры.

Правила просты: в игре 3 конкурса, в которых будут задаваться разные вопросы и даваться разные задания для выполнения. Услышав вопрос, команда должна его внимательно слушать, друг друга не перебивать. Наградой за правильный ответ будут бал. И чем больше балов, тем лучше – значит та команда победит. Нашу игру сегодня будет оценивать жюри,___ поприветствуем наших гостей.

Ну что, все п

Интеллектуальная игра «Умники и умницы» (подготовительная группа)

авила понятны? Готовы к борьбе? Здорово! Тогда я объявляю первое испытание - разминка!

Разминка для команд:

Ведущий:

Условия разминки: Каждой команде по очереди задаются 5 вопросов, правильный ответ на вопрос, команда получает бал. Жюри следит за временем, отвечать команде можно хором главное, чтобы правильно.

1. Какой блин обычно получается комом? (первый)

2. Кого, по пословице, боится дело? (мастера)

3. Не имей сто рублей, а имей сто. (друзей)

4. Чем домашние животные отличаются от диких?

5. Пантера из сказки «Маугли» (Багира)

6. Крыса старухи Шапокляк (Лариска)

7. Назовите вид транспорта который передвигается по рельсам?

8. Черепаха из сказки «Золотой ключик» (Тортилла)

9. Как называется жидкое косметическое средство для мытья волос? (шампунь)

10. Какой месяц начинает зиму? (декабрь)

11. Какой цвет получается при смешивании красного и желтого? (оранжевый)

12. Какая птица не имеет своего гнезда? (кукушка)

13. Кто на корабле главный? (капитан)

14. Как называются каникулы у ваших пап и мам? (отпуск)

15. Кто строит дома?

Спасибо, командам за ответы. Предоставляем слово жюри – оценить конкурс «Разминка». Спасибо жюри.

Объявляется 1 тур интеллектуальной игры «Умники и умницы». Ведущий:

Условия задания: на экране вы видите таблицу с условными обозначениями, каждая команда выбирает себе вопрос и отвечает на него при правильном ответе команда зарабатывает бал. Так же можно получить дополнительный бал, если команды ответить на дополнительные вопросы. Познакомимся с темами вопросов:

1. Правила Дорожного движения;

2. Спорт;

3. Математика;

4. Конструирование;

5. Логика (Найди лишнее);

6. Природа.

7. Животный мир;

8. Подумай и ответь;

9. Грамота.

Вопросы правила Дорожного движения:

• Где нужно ожидать общественный транспорт?

• Как правильно и безопасно перейти дорогу, после выхода из автобуса?

Вопросы Спорт:

• Что лишнее? (клюшка, хоккейные коньки, велосипед, фигурные коньки).

• Назовите виды спорта? (волейбол, футбол, баскетбол).

Вопросы Математика:

• Поставь знак

• Решаем задачу.

Как-то вечером к медведю

На пирог пришли соседи: Ёж, барсук, енот, «косой», Волк с плутовкою лисой.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел-

Он считать ведь не умел! Помоги ему скорей -

Посчитай-ка всех зверей.

Вопросы Конструирование:

• Какую фигуру загадала Зайка. Она не маленькая, не белая, не круг, не треугольник.

• Про какую фигуру можно сказать это четырехугольник, у него все углы прямые, но это не квадрат?

Вопросы Логика (Найди лишнее) :

• Посмотрите внимательно на экран, назовите лишнее в каждом квадрате.

«Группа предметов». В каждом квадрате ряд предметов, подумайте, что нужно поставить в пустую клеточку.

• Так бывает или нет? (посмотрите внимательно на экран подумайте и ответьте бывает так или нет)

Вопросы Природа:

• Как называются эти растения? (подорожник, ромашка, мята).

• Чего в лесу больше деревьев или осин?

Вопросы Животный мир:

• Чего в лесу больше муравьев или насекомых?

• Назови животных тайги?

Вопросы Подумай и ответь:

• Так бывает или нет? (посмотрите внимательно на экран подумайте и ответьте, бывает так или нет).

«Подумай отгадай» - команде дается лист с заданием, необходимо отметить схематическое изображение рисунка.

Вопросы Грамотей-ка:

«Слоги». Команде дается листок с заданием, где необходимо подобрать схему слова к изображению и разделить слова на слоги.

• Звуковой анализ слова «Луна».

Спасибо командам за ответы. Ну а пока жюри подсчитывает баллы, полученные нашими командами, мы проведем игру для зрителей. Команды отдыхают, зрители слушают внимательно, руку поднимают на вопросы отвечают.

1. Сколько глаз у светофора?

2. Сколько хвостов у 4 коров?

3. Сколько ног у воробья?

4. Сколько шей у 5 журавлей?

5. Сколько лап у 2 медвежат?

6. Сколько в комнате углов?

7. Сколько ушей у 2 мышат?

8. Сколько лап у 2 ежат?

9. Сколько хвостов у 3 котов?

Спасибо нашим зрителям. Жюри прошу огласить результаты интеллектуальной игры «Умники и умницы», после 1 тура. Жюри объявляет результаты. Спасибо.

Ведущий: Мы продолжаем интеллектуальную игру «Умники и умницы».

Объявляется 2 тур – «По сказочным дорожкам».

Ведущий: Перед вами экран с номерами вопросов на воздушных шарах. Выбираем понравившийся шарик, называем номер, на экране появляются герои сказок, рассказов. Вам необходимо назвать автора произведения, название и главных героев.

1. «Зимовье зверей»- Русская народная сказка.

2. «Крошечка - Хаврошечка» - Русская народная сказка.

3. «Царевна - Лягушка» - Русская народная сказка.

4. «Лиса и Журавль»- Русская народная сказка.

5. «Морозко» - Русская народная сказка в обработке Алексей Николаевич Толстого.

6. «Снежная Королева» - Г. Х. Андерсен.

7. «Дюймовочка» - Г. Х. Андерсен.

8. «Двенадцать месяцев» - Самуил Яковлевич Маршак.

9. «Сказка о рыбаке и рыбке» - сказка Александра Сергеевича Пушкина.

10. «По - щучьему велению» - Алексей Николаевич Толстой.

11. «Кошкин дом» - Самуил Яковлевич Маршак.

Спасибо командам, жюри подсчитывает очки каждой команде, а у нас веселая музыкальная переменка.

3 тур – Нарисовать несуществующее животное.

Ведущий: Командам дается задание придумать и нарисовать несуществующее животное. Сначала команде необходимо обсудить, что они будут рисовать, можно воспользоваться листами и карандашами, которые лежат у каждой команды на столе и изобразить животное. Затем к мольберту приглашаются по одному участнику от команды участники, которые рисуют одну деталь животного. Кто, что будет рисовать на мольберте команде необходимо решить до начала выполнения задания. Последним выходит капитан команды, который завершает рисунок животного, называет название и рассказывает, где это животное живет и чем питается.

Команды готовы! Задание понятно! Приступаем к его выполнению!

Подведем итог нашей встречи.

И так победители сегодняшней встречи…. победила «Дружба»!

Вы такие дружные и сплоченные! Вы МОЛОДЦЫ!

Жюри вручает грамоты командам и поздравляет команды

Удачи вам!

Нашу интеллектуальную игру «Умники и умницы», очень хочется завершить замечательной песней о Дружбе.

Фото «Умники и умницы»
Интеллектуальная игра  (подготовительная группа) - фото
Фото №1 Цель формирования у дошкольников интереса к интеллектуальной деятельности Фото №2 стимулирование развития интеллектуальных и познавательных возможностей у дошкольников
Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей у дошкольников» Каждый ребенок по своей природе индивидуален. Развивая ребенка как личность, мы обязаны развивать и его способности. Только при общем гармоничном.

Развитие творческих способностей детей посредством театрально-игровой деятельности ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: создать условия для воспитания у дошкольников эмоциональных, интеллектуальных, коммуникативных способностей средствами театральной.

Автор публикации:
Интеллектуальная игра «Умники и умницы» (подготовительная группа)
Опубликовано: 12 декабря 2014 в 10:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД