Лучший педагог года

Интеллектуальная игра «Умники и умницы» с использованием логических блоков Дьенеша в средней возрастной группе

Людмила Серегина
Интеллектуальная игра «Умники и умницы» с использованием логических блоков Дьенеша в средней возрастной группе

Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

с использованием логических блоков Дьенеша

в средней группе.

Цель: развитие интеллектуальных способностей детей среднего возраста с помощью логических блоков Дьенеша.

Задачи:

1. развивать умение разделять логические блоки по свойствам (форма, цвет, размер);

2. развивать умение «читать» знаки – символы, выбирать необходимый блок из нескольких;

Публикация «Интеллектуальная игра „Умники и умницы“ с использованием логических блоков Дьенеша в средней возрастной группе» размещена в разделах

3. развивать логическое мышление: при выполнении операций сравнения и классификации блоков;

4. воспитывать самостоятельность, инициативу, взаимоуважение.

Оборудование: логические блоки Дьенеша, логические фигуры, кодовые знаки - символы, персонажи сказок.

Ход игры.

Дети стоят на ковре в кругу. Воспитатель объявляет начало игры «Умники и умницы».

Воспитатель: Ребята, мудрая сова предлагает нам сыграть в игру «Умники и умницы». Хотите? Нам придётся отправиться в сказочный город блоков и фигур. В этом городе нас будут встречать сказочные герои, которые подготовили для вас интересные задания. Мы отправляемся в гости и должны помнить, что вести себя нужно тихо, внимательно слушать друг друга, быть вежливыми. Мы произнесём волшебные слова и окажемся в городе блоков и фигур. Закройте глаза и повторяйте за мной:

Один, два, три, четыре, пять – город блоков готов нас встречать.

Вот мы и очутились в городе блоков. Если вы отгадаете мою загадку, то узнаете имя первого героя сказки.

Загадка 1:

Толстяк живёт на крыше,

Летает он всех выше. (Карлсон)

1задание:

Назови «лишнюю» фигуру.

1) (цвет)

2) (форма)

3) (размер)

Загадка 2:

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная Шапочка).

Задание 2:

Красная Шапочка принесла в корзинке блоки и карточки со знаками. Вам нужно расшифровать знаки и выбрать нужный блок.

(Перед детьми лежат блоки и кодовые карточки, обозначающие форму блока).

Загадка 3:

Уверенный в себе, хоть неумейка,

И от природы он большой зазнайка,

А ну-ка угадать его сумей-ка,

Известен всем под именем … (Незнайка)

Задание 3:

Незнайка предлагает вам найти свой дом в городе блоков. В этом городе есть три дома, которые обозначены знаками (перед детьми кодовые карточки с обозначением цвета)

(Дети разбиваются на команды по цвету блока)

Воспитатель: В городе блоков всё меняется. И теперь вам найти свой дом помогут вот эти знаки: кодовые карточки с обозначением размера блока.

(Дети разбиваются на команды по размеру блока).

Загадка 4:

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?. (Буратино)

Физминутка «Буратино».

Воспитатель:

Ребята, Буратино говорит, что попасть обратно в детский сад мы сможем, если выложим дорожку из блоков. Дорожка эта непростая, рядом не должно быть двух похожих блоков ни по цвету, ни по форме.

Задание 4:«Выложи дорожку».

Первую фигуру мы сможем найти, если правильно расшифруем знаки. (Перед детьми три кодовые карточки, обозначающие цвет, форму и размер блока).

Воспитатель: Дорожку мы выложили и можем вернуться в детский сад.

Закройте глаза и повторяйте за мной:

Один, два, три, четыре, пять,

В сад вернулись мы опять.

Вот и подошла к концу наша игра «Умники и умницы». Вы проявили смекалку и смогли выполнить все задания. На память о нашей игре Мудрая Сова дарит вам памятные эмблемы, которые сейчас все одинаковые. С помощью цветных карандашей вы сделаете их особенными, разными.

Звучит музыка (фанфары, и воспитатель вручает детям эмблемы игры.

Литература:

1. Е. Н. Панова «Дидактические игры- занятия в ДОУ»,

Воронеж, 2007г.

2. http://zagadki.info/

Публикации по теме:

Дидактическая игра с использованием логических блоков Дьенеша для детей старшего дошкольного возраста «Всему своё место» Дидактическая игра с использованием логических блоков Дьенеша для детей старшего дошкольного возраста по формированию у детей представлений.

Интеллектуальная игра для детей и родителей «Умники и умницы» Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса. Задачи: • Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности,.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы» Интеллектуальная игра «Умники и умницы» Цель: Создание условий для обобщения и систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста,.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы» в детском саду Ход игры: Игра проводится в музыкальном зале, украшенном воздушными шарами и плакатами. Ведущий: День необычный сегодня у нас, Мы искренне.

Интеллектуальная игра по ФЭМП «Умники и умницы» в подготовительной группе Интеллектуальная игра «Умники и Умницы» по ФЭМП в подготовительной группе Цель: выявление уровня знаний у детей по разделу программы ОО.

Конспект игровой деятельности с использованием логических блоков Дьенеша во второй младшей группе Цель. Формировать обобщающее понятие "дикие животные" Задачи. - учить отгадывать загадки, учить употреблять в речи прилагательные; - укреплять.

Конспект НОД по конструированию с использованием логических блоков Дьенеша «Давайте поиграем» (вторая младшая группа) Конспект «Давайте поиграем» Цель: закрепить у детей умение строить из блоков Дьенеша по схеме и по объяснению педагога. Задачи: Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Разработка игрового занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Поможем гномам» Разработка игрового занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе. Тема: «Играя учимся. Поможем гномам» Цель:.

Разработка игрового занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «В гости к друзьям» Разработка игрового занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе. МДОУ «Ясли-сад №316 г. Донецка» Васильева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальная игра «Умники и умницы» с использованием логических блоков Дьенеша в средней возрастной группе
Опубликовано: 29 октября 2019 в 22:48
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД