Лучший педагог года

Интеллектуальная игра-викторина «Что? Где? Когда?»

оксана прокофьева
Интеллектуальная игра-викторина «Что? Где? Когда?»

Цель: Обобщить и закрепить знания детей о природе. Воспитывать экологическую культуру дошкольников, стремление самим беречь природные богатства и призывать к этому окружающих.

Задачи:

Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о живой и неживой природе; закреплять умение сопоставлять, анализировать, делать выводы.

Развивающие задачи: развивать любознательность и самостоятельность, развивать навыки общения, связную речь, развивать умение слушать друг друга, дополнять ответы товарища.

Публикация «Интеллектуальная игра-викторина „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: воспитывать умение работать в коллективе, умение договариваться; стремление беречь природу.

ПРАВИЛА ИГРЫ

В центре стола установлен волчок со стрелкой. Карточки с цифрами заданий выложены по кругу стола. Участники игры по очереди крутят волчок, стрелка которого указывает на карточку с номером задания. На решение задания отводится одна минута. Сигнал к началу обсуждения дается на металлофоне. За каждый правильный ответ игроки получают по одному баллу. Дети разделены на две команды: «Эколята» и «Экологический патруль»

Ход ИГРЫ

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами собрались на игру «Что?Где? Когда. В игре участвуют две команды: «Эколята» и «Экологический патруль». Предлагаю командам занять свои места, а болельщикам расположиться в зале.

Воспитатель: Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ, и нам открываются любые тайны. В течение года мы узнавали интересные сведения о жизни растений, животных, насекомых, неживой природе и временах года и знаем ответы на многие «ПОЧЕМУ?», «ОТЧЕГО?», «КУДА?», «ЧТО?», «ЗАЧЕМ?».

Итак, внимание! Начинаем игру «ЧТО? ГДЕ? КОГДА. У меня в руках папка с заданиями. Команды по очереди вертят волчок, стрелка которого укажет на цифру с вопросом. Ответив на него, команда сможет заработать один балл в копилку своей команды. На обдумывание дается одна минута.

Желаю всем удачи!

Воспитатель: Вначале мы проведем конкурс «Разминка». Это блиц-опрос. За одну минуту нужно ответить на как можно большее число вопросов. О начале и окончании конкурса известит звук металлофона.

ВОПРОСЫ ДЛЯ КОМАНДЫ «Эколята»

1. Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие)

2. Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние)

3. Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (Насекомые)

4. У какого дерева белый ствол? (Береза)

5. Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (Птицы)

6. Как называется дом муравьев? (Муравейник)

7. Как назвать детеныша коровы? (Теленок)

8. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка)

9. Сколько ног у жука? (Шесть)

10. Кто носит свой дом на спине? (Улитка)

11. У какого зверя есть иголки? (У ежа)

12. Кто в лесу всю зиму спит? (Медведь, еж, барсук)

13. Лев – дикое или домашнее животное? (Дикое)

14. Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца)

15. Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок)

16. Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью)

17. Какой из цветов сначала желтый, а потом белый? (Одуванчик)

18. Назовите самое высокое животное? (Жираф)

19. Как одним словом называются первые весенние цветы? (Первоцветы)

20. Назовите зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль)

ВОПРОСЫ ДЛЯ КОМАНДЫ «Экологический патруль»

1. На каком дереве растут желуди? (На дубе)

2. Чем в основном питаются перелетные птицы? (Насекомыми)

3. Карась, щука, сом, окунь – это ….(Рыбы)

4. У какого зверя рыжая шубка? (У лисы, белки)

5. Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок)

6. Какая птица лечит деревья? (Дятел)

7. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник)

8. У какой птицы красная грудка? (Снегирь)

9. Кто в лесу плетет паутину? (Паук)

10. У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (Божья коровка)

11. Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие)

12. Чем питается бабочка? (Нектаром)

13. Собака – дикое или домашнее животное? (Домашнее)

14. После дождя на дорогах …. (Лужи)

15. Червяк вредное или полезное насекомое? (Полезное)

16. У какого дерева вместо листьев иголки? (Ель, сосна, пихта)

17. Какого цвета василек? (Синего)

18. Как называется дом белки? (Дупло)

19. Чем покрыты крылья бабочек? (Пыльцой)

20. Когда медведь просыпается после спячки? (Весной)

Воспитатель: Ну вот и закончилась разминка. Переходим к основному конкурсу.

КОМАНДЫ КРУТЯТ ПО ОЧЕРЕДИ ВОЛЧОК, ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ И РАЗБИРАЮТ СИТУАЦИ.

Первая ситуация.

Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.

-Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко! А в нем яичко! Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик. Мы будем о нем заботиться!

Девочки взяли яичко с собой. Правильно ли девочки поступили?

Вторая ситуация.

Две сестренки гуляли по лесу.

-Какой красивый цветок! Интересно, как он называется?

-Я знаю, это ландыш, он так хорошо пахнет.

-Давай сорвем его и отнесем маме!

Девочки сорвали цветок и пошли домой. Правильно ли поступили девочки?

Третья ситуация.

Мальчик шел по лесной тропинке, увидел ежика и решил взять его домой. Правильно ли поступил мальчик?

Четвертая ситуация.

После дождя дети пошли гулять во двор.

-Посмотри, сколько червяков!

-Давай соберем их и девчонок испугаем! Ребята закрыли банку крышкой и ушли искать девочек. Правильно ли поступили мальчики?

Музыкальная пауза.

Пятая ситуация.

Дети гуляли у пруда и увидели там лягушку. Они вытащили ее из пруда на берег и не пускали к воде. Правильно ли поступили дети?

Шестая ситуация.

Ребята пошли в лес на прогулку. По дороге они ели конфеты и пили сок, а фантики и коробки из-под сока бросали на дорогу. Правильно ли поступали дети?

Вопросы на отдельных карточках.

Для чего нужна трава?

Чем отличаются хвойные деревья от лиственных?

Какое дерево и летом и зимой остается зеленым?

Какую пользу приносят деревья?

Куда зимой пропадают насекомые?

Кто в лесу считается хозяином?

Сколько крыльев у жука?

Какие птицы прилетают первыми?

Какие птицы прилетают весной позже всех? Почему?

Назови, каких перелетных птиц вы знаете?

Назови, каких зимующих птиц вы знаете?

У какого домашнего животного есть рога?

Как называется книга, куда занесены редкие животные и растения?

Какое насекомое поднимает груз, который весит больше его самого?

Каких рыб вы знаете?

Можно ли бросать мусор в лесу?

Нужно ли тушить костер, когда уходишь из леса?

Можно ли ломать ветки у деревьев?

ИТОГ ВИКТОРИНЫ ПОДВОДЯТ ЧЛЕНЫ ЖЮРИ

Отметить самых активных участников викторины. Награждение грамотами и разукрашками.

Публикации по теме:

Интеллектуальная игра «Что, где, когда?» в подготовительной группе детского сада КОНСПЕКТ НОД Игра «Что, где, когда?» Группа – подготовительная к школе группа «Гвоздика». Воспитатель – Марушкина Н. В. Тема – Интеллектуальная.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» «Предметы — помощники в быту»Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» «Предметы — помощники в быту» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в старшей группе совместно с родителями. Тема: «Предметы – помощники в быту» Цели: Закреплять.

Интеллектуальная игра для подготовительной группы «Что? Где? Когда?»Интеллектуальная игра для подготовительной группы «Что? Где? Когда?» ЦЕЛЬ: Развивать познавательные способности учащихся, развития зрительного восприятия, внимания, интерес к познанию окружающего мира.

Интеллектуальная игра-викторина «Дом загадок» для детей старшего дошкольного возрастаИнтеллектуальная игра-викторина «Дом загадок» для детей старшего дошкольного возраста "Дом загадок" - интеллектуальная игра-викторина. Цель: формировать знания о том, что таблица состоит из строк и столбцов, умение ориентироваться.

Интеллектуальная игра-викторина «Край соловьиный — близкий и родной»Интеллектуальная игра-викторина «Край соловьиный — близкий и родной» Доброго всем дня! Любить свою Родину, гордится ее достижениями, людьми, прославившими её, уважать и продолжать народные традиции- это должны.

Интеллектуальная викторина по математике «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальная викторина по математике «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста. Людмила Руденко Цель: Доставить детям.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»Конспект итогового занятия в старшей группе «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Интеллектуальная игра в старшей группе. Тема: игра «Что? Где? Когда?» Цель: обобщение знаний детей в области математического, речевого.

Конспект НООД для детей старшего дошкольного возраста. Игра-викторина «Что? Где? Когда?» (экология)Конспект НООД для детей старшего дошкольного возраста. Игра-викторина «Что? Где? Когда?» (экология) Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 105 ОАО «РЖД» Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» .

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для педагогов ДОУ по теме «ФГОС» В игре принимали участие знатоки - педагоги ДОУ. Игра представляет собой классический вариант телевизионной игры "Что? Где? Когда?" Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальная игра-викторина «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 23 ноября 2022 в 14:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД