Галина Соснова
Интеллектуальная игра «Вопрос на засыпку»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеллектуальная игра в подготовительной группе
«Вопрос на засыпку»
/совместно с родителями/.
Автор игры: Соснова Галина Константиновна
МБДОУ ПГО «Детский сад №69» г. Полевской
Цель:
Закреплять представления детей о целостности природы и взаимосвязях ее компонентов.
Закреплять знания об Олимпийских играх.
Развивать знания о профессиональных принадлежностях и занятиях людей, развивать стремление понять и запомнить прочитанное.
Знать название геометрических фигур, букв и умение составлять из них слова.
Публикация «Интеллектуальная игра „Вопрос на засыпку“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2014
Воспитывать дружеские и эмоциональные взаимоотношения между детьми.
Все цели составлены в контакте со следующими образовательными областями: здоровье, познание, коммуникация, социализация, безопасность, физическая культура, чтение художественной литературы.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, составление математических фигур.
Ход игры:
Добрый день, дорогие друзья!
В ближайшие 30 минут вы будете свидетелями увлекательной интеллектуальной игры «Вопрос на засыпку». Всем участникам достанутся слава и призы.
Начинаем! Познакомимся с игроками.
Справа от меня команда «Орлята» /рассказать об увлечениях детей/.
Девиз: Мы орлята учимся летать,
Будем вас сегодня честно побеждать.
Слева от меня команда «Пингвинята» /рассказать об увлечениях детей/.
Девиз: Мы команда «Пингвинята» очень дружные ребята,
Победим вас честно. Будет интересно.
Правила игры наши очень просты.
Услышав вопрос – его обсуди, 30 секунд на раздумье у вас!
Чтобы верно ответить, порадовать нас! Наградою будут золотые звездочки,
Тем шансы растут и победа близка.
1 золотая звездочка – 10 секунд.
На столах у вас лежат музыкальные молоточки. Чья команда быстрее стукнет молоточком, та и будет отвечать. Стучать молоточком может только капитан.
Итак, мы начинаем.
Раунд №1 «Живой мир»
Вопросы о животных и растениях.
- Соня, а ты боишься мышей?
1. Какая ночная птица охотится на мышей? Ее еще называют «пернатой» кошкой.
* аист;
* сова;
* скворец.
2. Что можно положить на рану, чтобы облегчить боль?
* подорожник;
* одуванчик;
* лист березы.
Раунд №2 «Увлечение»
Вопросы о спорте и труде.
- Чем ты, Лева, увлекаешься?
1. Какой символикой отличаются Олимпийские игры от других спортивных соревнований?
* футбольными мячами;
* коньками;
* пятью кольцами.
2. Какой предмет не пригодится для уборки комнаты?
* швабра;
* ведро;
* кочерга.
3. В какой декоративной росписи используется синий и белый цвет?
* гжель;
* хохлома;
* дымка.
Итак, время отдохнуть.
Раунд №3 «Веселая переменка»
В корзинах лежит разная одежда. Надо выбрать каждой команде свой костюм и одеть его на капитана, назвав профессию. /Костюм полицейского и пожарного/.
Раунд №4 «Культпоход»
1. Вопрос из сказки «Царевна – Лягушка». Что приказал царь испечь женам своих сыновей?
* каравай;
* торт;
* хлеб.
2. Короткая русская народная песня юмористического содержания?
* частушка;
* загадка;
* пословица.
Раунд№5 Географический «Большая карта»
1. Что можно увидеть в пустыне?
* мираж;
* северное сияние;
* шторм.
2. В какой стране находятся Уральские горы?
* во Франции;
* в России;
* в Америке.
Раунд №6 «Физкультпривет»
- Из чего варят кашу?
Для вас приготовлено по 2 ведерка с крупой. Вам надо мерной ложкой пересыпать крупу в банку. В чьей банке крупы будет больше, та команда выиграет этот раунд.
Пока команды отдыхают, мы поиграем с группой поддержки. Физминутка «Игра».
Раунд №7 «Магический сундучок»
Прячет он кого то, кто вам хорошо известен. Слушайте загадку:
Я устраиваюсь ловко, у меня с собой кладовка
Где кладовка? За щекой, вот я хитренький какой. /Хомячок/
Раунд №8 «Спецзадание»
Играют мамы участников команд.
- Вы можете увеличить количество золотых звездочек для своей команды, если ответите правильно на вопрос :
Кто в стихотворении К. Чуковского «Чудо – дерево сидел на носу у Мирона?
* коршун;
* фламинго;
* ворона.
Чтобы приступить к следующему главному раунду, надо посчитать золотые звездочки у каждой команды. Чем больше звездочек, тем больше времени на выполнение контрольного задания.
Раунд №9 «Зашифрованное слово»
Каждой геометрической фигуре соответствует буква. Задание выполняют только капитаны, а другие игроки только помогают.
Время пошло.
После выполнения задания подводятся итоги игры. Победители награждаются.