МААМ-картинки

Интеллектуальная игра «Звёздочки» в подготовительной группе (9 фото)

Людмила Мещерякова
Интеллектуальная игра «Звёздочки» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интеллектуальная игра в подготовительной группе

Цель:

Развивать память, внимание, логическое и образное мышление.

Задачи:

ОО «Познание»

-Формировать интеллектуальные способности детей.

- Развивать инициативу, сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

-Воспитывать положительную мотивацию к учебе в школе.

ОО «Коммуникация»

-Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.

-Формировать и развивать умение четко и правильно

формулировать ответы, быстро находить верное решение.

ОО «Социализация»

Публикация «Интеллектуальная игра „Звёздочки“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- Закреплять умение согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры, соблюдая правила игры.

- Закреплять умение справедливо оценивать результаты игры.

-Воспитывать чувство товарищества, взаимоуважения,

толерантного отношения друг к другу

ОО «Чтение художественной литературы»

-Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе

ОО «Музыка»

-Развивать песенное и танцевальное творчество.

Интеграция : познание, коммуникация, социализация,

чтение художественной литературы, музыка.

Ход занятия.

Под музыку «Круто ты попал… Фабрика звёзд» дети входят в зал.

На медиа приставке выставляется картинка звёздного неба. Звучит музыка

Рыбникова Алексея «Млечный путь»

Интеллектуальная игра «Звёздочки» в подготовительной группе

Воспитатель:

Смотрите, ребята, в небе ночном

Вдруг засветился звёздочек дом!

Звёздочки в небе так ярко сияют,

Счастье, удачу вам обещают!

Очень скоро для наших выпускников прозвенит первый школьный звонок У каждого из вас начнется другая, новая, школьная жизнь.

И сейчас мы посмотрим, как вы готовы к поступлению

в первый класс. Сыграем в игру «Звёздочки».

В нашей игре примут участие все дети подготовительной «А» группы :

Ваши знания будет оценивать жюри:

Заведующая ДОУ-Косарева О. А.

Старший воспитатель– Шагарова Г. В.

Психолог –Пискунова Л. А.

За каждый правильный ответ или правильно выполненное задание участник получает звёздочку

Итак, начинаем нашу игру.

Пусть каждый смело вступит в бой

В азарт соревнования,

Успех придет не сам собой

Помогут ваши знания.

Воспитатель: А сейчас наш первый конкурс

Разминка.

Я задам сейчас вопросы. Отвечать на них не просто…

Надо быстро отвечать! Надо руку поднимать!

Задание понятно?

Дети: Да

Ах, как же мне приятно!

1. Сколько дней в неделе? (7дней)

2. Жаркое время года? (лето)

3. Геометрическая фигура, похожая на квадрат? (ромб) Чем похожа? (все стороны равны) Чем отличается7 (углами)

4. Сколько концов у палки? (2)

5. А у двух с половиной палок? (60

6. Знак сложения (плюс)

7. Сколько ног у осьминога? (8)

8. Зимняя квартира медведя? (берлога)

9. Человек, который учится в школе? (ученик)

10. Кто написал «Сказки дядюшки Римуса»? (Джоэль Харрис)

11. Какие сказки похожи на русскую народную сказку «Морозко»? (Мороз Иванович Одоевского, «Госпожа Метелица Б. Гримм»)

12. Какое число входит в название сказки «О спящей

царевне и… богатырях»? (7)

Прекрасно! Немного отдохнём!

Фото «Звёздочки»

Физ. минутка «Снежинки»

Как снежинки полетели!

И тихонечко присели!

Снова встали, покружились!

И в детишек превратились1

Воспитатель. Продолжаем разминку!

1. Сколько времён года(4)

2. Третий день недели? (среда0

3. В каком месяце дети идут в школу? (сентябрь)

4. Птица, которая не может летать, но отлично бегает? (страус)

5. Самое большое животное заказника «Сенгилеевские горы»? (лось)

6. Геометрическая фигура, похожая на прямоугольник? (параллелограмм) Чем похожа? (противоположные стороны равные) Чем отличается7 (углами)

7. Знак вычитания? (минус)

8. Сколько концов у трех палок? (6)

9. Что больше 10 или 15? (15) Куда указывает уголок знака сравнения (на меньшее число)

10. Где живёт бегемот? (в Африке)

11. Домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

12. Какое число повторяется в сказке «Дикие лебеди»(11)

Гимнастику для ума мы провели, а теперь гимнастика

для тела и настроения.

Интеллектуальная игра  в подготовительной группе - фото

Ритмическая гимнастика «Мы маленькие звёзды»

Продолжаем нашу игру

Следующий конкурс называется «Экзамен по математике». Кто хочет сдать экзамен и заработать дополнительную звёздочку? Подойдите к жюри и выбирайте билет.

Фото №1 Интеллектуальная игра в подготовительной группе Цель Развивать память внимание логическое и образное мышление

1. Пять веселых медвежат

Мама уложила спать,

Одному никак не спится,

А скольким сон хороший снится?

Дети : 4 медвежатам

2. На плетень взлетел петух.

Повстречал еще там двух.

У кого ответ готов,

Сколько будет петухов?

Дети: 3 петуха

3. Три ромашки желтоглазки,

Два веселых василька

Маме подарили дети.

Сколько же цветов в букете?

Дети: 5 цветов

4. На дубе три ветки,

На каждой ветке по 3 яблока.

Сколько яблок на дубе?

Дети: на дубу яблоки не растут.

5. Семь друзей в футбол играли.

Одного домой позвали,

Смотрит он в окно, считает:

Сколько всех друзей играет?

Дети: 6 детей

6. На столе стояло 3 стакана вишни.

Костя съел 1 стакан вишни.

Сколько стаканов осталось?

Дети 3 стакана

Молодцы!

Еще одно математическое задание: «Помоги Чебурашке»

(На полу разложены примеры без ответов)

Чебурашка решал примеры, ставил карточки с цифрами – ответами. А вредная Шапокляк все карточки спутала? Теперь Чебурашка получит двойку!

Надо помочь ему вернуть карточки с ответами на свои места.

6+3= 10-4= х-5= 4+х=

Фото №2 Задачи ОО Познание Формировать интеллектуальные способности детей

-Молодцы, видно, что с математикой вы дружны.

После такого трудного задания давайте отдохнем. Закроем глаза, помечтаем и послушаем музыку.

Релаксация «Загадай желание»

Продолжаем игру.

Мини конкур «Школьные загадки»

1. Стоит дом.

Кто в него войдет,

Тот ум приобретет (школа) .

2. Я все знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться

Надо грамоте учиться (книга).

3 В этой маленькой тетрадке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, стерки, кнопки –

Что угодно для души (пенал) .

4. Белый камушек растаял,

На доске следы оставил (мел) .

Воспитатель:

Внимание! Внимание!

Продолжаем соревнование!

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего, интереснее сказки. Звучит музыка «В гостях у сказки»

Сказку нередко наполняют разные чудеса: то молодая царевна засыпает вечным сном, откусив кусочек отравленного яблока, то ведра с водой сами домой идут.

Конкурс «Телеграммы

В детский сад пришли телеграммы.

Вам нужно узнать, кто их прислал.

1. Работать умела красиво и ловко,

В деле любом проявляла сноровку.

Хлебы пекла и скатерти ткала.

Шила рубашки, узор вышивала.

Лебедью белой в танце плыла.

Кто мастерица эта была?

Дети: Василиса Премудрая

-Из какой сказки?

Дети: «Царевна - лягушка»

2. Отгадайте без подсказки:

Кто герой у этой сказки?

С ним по улице ходил

Очень добрый крокодил,

Герой не зверь и не букашка,

Кто он, дети?

Дети: Чебурашка

-Кто написал сказку про Чебурашку?

Дети: Эдуард Успенский

3. Ведра он послал на речку,

Сам спокойно спал на печке.

Спал он целую неделю,

А зовут его?.

Дети: Емеля

-Как называется сказка?

Дети: «По щучьему велению»

4. Красна девица грустна.

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка.

Дети: Снегурочка

Воспитатель: А сейчас конкурс «Узнай героя сказки»

(На экране показывают фотографии детей в костюмах сказочных героев. Надо назвать героя, сказку и автора)

Фото №3 Развивать инициативу сообразительность умение самостоятельно решать поставленную задачу

1. Буратино и Мальвина. Сказка «Приключения Буратино» А. Толстой

2. Настенька и купец. Сказка «Аленький цветочек». С. Т. Аксаков.

3. Дюймовочка и мышь. Сказка «Дюймовочка» Г. Х. Андерсен

4. Соловей – разбойник былина «Илья – Муромец и Соловей -разбойник»

5. Элли и Тотошка «Волшебник Изумрудного города» А. Волков

6. Красная шапочка. Ш Перро

Воспитатель: Все еще впереди.

А сейчас самый удивительный, самый таинственный конкурс

«Темная лошадка»

Отгадайте, кто наш гость?

(Под музыку появляется старуха Шапокляк)

Шапокляк: Ах, как много здесь народа,

Что за праздник здесь у вас?

Воспитатель: Уважаемая Шапокляк, у нас проводится игра – соревнование «Звёздочки». Дети соревнуются в знаниях – хорошо ли они готовы к школе?

Шапокляк: Соревнование – это хорошо!

Значит, будут подарочки.

Люблю я очень сладости и всяческие гадости.

Воспитатель: Да что ты, Шапокляк, о каких ты гадостях говоришь? Лучше поздравь детей с интересной игрой.

Фото №4 Воспитывать положительную мотивацию к учебе в школе

Шапокляк: Ну, конечно, я вас поздравляю.

И подарочки всем подарю.

Для хороших детишек не жалко

Я детишек очень люблю!

Вот рогатка вам, ребятки, чтобы в птичек пострелять,

Вот вам шумный пистолетик, чтоб друг друга попугать.

Эту кнопку предлагаю вам на стульчик подложить.

Этим камнем драгоценным можно окна все разбить!.

Воспитатель: Ой, ой, ой, что же это такое?

Ребята, нам нужны такие подарки?

Дети -Нет!

Шапокляк: Не нужны, так не нужны. Больше ничего не получите.

Воспитатель: Ты не сердись, эти предметы в школе ребятам не понадобятся. Им нужны будут портфели, тетради, ручки, карандаши…

Шапокляк: Да что вы все школа, да школа.

Что там делать – то? Уроки, уроки. Скукотища!

Воспитатель: Учиться не скучно, а интересно.

Недаром в песне поется: «Школьные годы чудесные!

С книгою, с дружбою, с песнею…».

Ведь, правда, ребята?

Шапокляк: Школьные годы ужасные! Самые, самые страшные!

Воспитатель: Что ты такое говоришь, Шапокляк?

Шапокляк: Да, да. И кто только эту школу придумал?

Представляете, как было бы здорово, если бы ее не было?

Воспитатель: Давайте объясним Шапокляк, что бы было, если бы не было школ.

Песня «Если не было б школ»

(муз. В. Шаинский, сл. М. Матусовский)

Фото №5 ОО Коммуникация Расширять представления детей о многообразии окружающего мира

Шапокляк: Все решено. Открываю Школу вредных наук.

Прием без экзаменов. Обучение бесплатное. Кто желает записаться?

Воспитатель: А какие науки мы там будем изучать?

Шапокляк: Я научу вас мазать клеем скамейки, ссориться между собой, ябедничать, сваливать вину на другого, быть болтливым, драться, грубо разговаривать.

Воспитатель: Хватит, хватит, Шапокляк. Ребята, вы согласны записаться в такую школу!

Слышишь. Дети не согласны с тобой. Они собираются в хорошую, настоящую школу.

Шапокляк: Подумаешь…Я вот и читать не умею, и ничего.

Воспитатель Так учиться никогда не поздно!

Шапокляк: Учиться, учиться…

Ну и оставайтесь со своим умом и знаниями, а мне это ни к чему.

И вообще некогда мне тут с вами возиться. У меня есть дела и поважней (уходит).

Воспитатель: Время бежит очень быстро, и наша игра заканчивается! Сейчас мы узнаем, кто из вас будет самой яркой звёздочкой нашей игры.

Мы просим уважаемое жюри подвести итоги и объявить ПОБЕДИТЕЛЯ.

Жюри объявляет результат. Звучат фанфары.

Фото №6 Формировать и развивать умение четко и правильно формулировать ответы быстро находить верное решение

Игра есть игра, но вы все молодцы! А, значит, победила дружба!

Воспитатель: Вот и закончилась наша игра. Посмотрите сколько звёзд в нашей группе!

Вы старались, отвечали и даже спорили порой.

И очень, очень подружились за интересною игрой.

Поздравьте друг друга!

Под музыку «Круто ты попал… Фабрика звёзд» дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Многофункциональная игра по ФЭМП «В гостях у пчелы Майи» Цель: Закреплять счет и порядковые числительные. Развитие пространственных представлений. тренировка в счете до десяти. Развивать умение.

Вязаная дидактическая игра «Дольки»Вязаная дидактическая игра «Дольки» Особенностью данного пособия является то, что детям предлагаются не привычные для них фрукты и овощи, а разрезанные пополам. Что, естественно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальная игра «Звёздочки» в подготовительной группе
Опубликовано: 2 декабря 2013 в 19:26
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеллектуальная игра «Звёздочки» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Мещерякова (УИ 39746) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД