Получи документы

Интеллектуальная логопедическая викторина в логопедической подготовительной к школе группе

Ирина Темирянц
Интеллектуальная логопедическая викторина в логопедической подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Оформление: в группе стулья расставлены в ряд в виде двух автобусов, на столах карточки с названиями станций и заданиями.

Оборудование: знаки станций, карточки 3х цветов (кранный, желтый, зеленый, картинки автобус, машина трамвай, муз. молоток, волшебные предметы из сказок (яйцо, утка, яблоко, репа, кукольные домики, картинки великан, гномик, карточки с вопросами, бумага и карандаши, плоские геометрические фигуры, предметные картинки (шкафы, одежда, головные уборы, обувь, магнитная доска, аудиозапись (музыка, подарки для участников игры.

Цели и задачи:

Публикация «Интеллектуальная логопедическая викторина в логопедической подготовительной к школе группе» размещена в разделах

1)Закрепить и расширить знания детей о сказках, о пословицах; 2) Развивать внимание, память, мышление, быстроту, слуховое восприятие, общую и мелкую моторику, развивать умение словообразования, развивать умения отгадывать загадки, развивать артистические способности детей. 3) Воспитывать интерес к литературе; 4)Вспомнить и обобщить знания детей о прочитанных сказках; развивать умение узнавать сказки и их героев, развивать речевую активность; создание условий для проявления индивидуальности каждого ребенка; выявление творческого и нравственного потенциала; 5) Активизировать и проверить имеющиеся знания у детей о Правилах дорожного движения.

Ход работы.

1. Орг. момент. - Здравствуйте, дорогие наши гости. Сегодня мы проведём логопедическую, интеллектуальную викторину. Приглашаем вас в увлекательное путешествие на автобусах. Ребята вы хотите отправиться в путешествие. Располагайтесь поудобнее, мы отправляемся в путешествие!

- Дорогие пассажиры! Наши автобусы следуют из города Почемучек в город Всезнаек. По пути следования мы будем делать небольшие остановки у станций, чтобы выполнить задания которые нам приготовил диспетчер. В каждом автобусе сидят пассажиры, которые будут бороться за звание «самого активного пассажирского состава». В первом автобусе сидит команда «Знатоки», во втором автобусе – команда «Знайки». За каждое правильно выполненное задание команда получает балл. А наши гости будут членами жюри, которые будут следить за правильностью выполнения заданий. За каждый правильный ответ жюри присваивает вагону одно очко, а в конце нашей поездки очки суммируются, и мы узнаем самый активный вагон поезда.

2. Пока я вам все это рассказывала, впереди уже показалась 1ая станция.

(Один ребёнок объявляет название 1ой станции.)

Ребёнок: 1ая станция «Светофор»

Логопед: На дорогах с давних пор

Есть хозяин – светофор.

Перед вами все цвета

Вам представить их пора.

(Кто готов подбегает к столу б молоток, бьет по столу, кто первый ударит тот отвечает.)

Задание 1. Последовательно назвать света светофора.

Задание 2. Вставить в ячейки сигналы светофоров так, чтобы:

Запретить движение автобусу,

Предупредить трамвай,

Открыть путь машине.

Задание 3. Вопросы по правилам дорожного движения.

- Что обозначают света светофора? (красный – стой, желтый – приготовься, зеленый – иди).

- Где ездят машины? (по трассе, по дороге).

- Как называется дорога, по которой ходят пешеходы? (тротуар).

- Где можно переходить улицу пешеходам? (по пешеходному переходу – зебра).

- Как нужно переходить улицу? (сначала посмотреть влево, а потом вправо и переходить).

- Как называются люди, которые едут в автобусе или в трамвае? (пассажиры).

- Если вы идете по обочине, то по какой стороне дороги нужно идти? (навстречу транспорту).

3. Логопед: Молодцы, давайте поедим дальше.

Ребёнок: 2ая станция «Сказка»

Сказка по лесу идет – сказка за руку ведет,

Сказка – умница и прелесть с нами рядышком живет.

Задание 1. «Назови, из какой сказки эти слова?»

- Кто хлебал из моей чашки? (Три медведя).

- Мерзни-мерзни волчий хвост. (Лисичка-сестричка и серый волк).

- Сяду на пенек, съем пирожок. (Маша и медведь).

- Что-то старая стала. Сядь-ка мне на мордочку и … (Колобок).

- Тянут - потянут вытянуть не могут (Репка)

- А яйцо то не простое, а золотое. (Курочка ряба)

Задание 2. «Назови, из какой сказки эта вещь?» (Куриное яйцо-курочка ряба, блюдечко с яблоком-белоснежка, колобок, репка, утка - серая шейка.)

Задание 3. «Сочиняем сказку». Мы не только много знаем, но и сказки сочиняем. Вы поможете, ребята, сказку быстро сочинить, но для этого придется Великана пригласить. (Выставляются декорации домов большого и маленького, картинки великан и гномик.

Логопед начинает рассказывать сказку, а дети дополняют слова. Про Великана одна команда, а про гнома другая команда.)

«Жил – был на свете Великан. И был у него не дом, а (домище) .

У него были не руки, а … (ручищи). У него были не ноги, а … и тд.

Рядом стоял маленький (домик). И в нем жил маленький гномик. У него были не руки,

а… (ручки, у него были не ноги, а (ножки) и тд.

Великан и гномик по соседству жили и очень-очень дружили.»

Логопед: Ребята, вы все такие молодцы! Вы знайте много сказок и можете сами сочинить сказку.

4. А сейчас я предлагаю поехать дальше.

Ребёнок: 3ья станция «Математика» -

Задание 1: для воспитателей.

1) Сын с отцом, да отец с сыном, да дедушка с внуком. Сколько всех? (3)

2) Шел муж с женой, да брат с сестрой. Несли 3 яблока и разделили поровну. Сколько

всего было людей? (3 – муж, жена и брат жены).

3) Две матери, две дочери да бабушка с внучкой, а всего трое. Как же так? (3)

4) Летела стая гусей. Два впереди, один позади, два позади, один впереди. Сколько было

гусей? (3)

Задание 2: для детей.

1) На полу стоят 6 ботинок. Сколько ребят пришло в детский сад в ботинках? (3)

2) На полу стоят 10 чешек. Сколько ребят ходили на музыкальное занятие? (5)

3) Сколько ног у 2х людей? (4)

4) Сколько рук у 3х людей? (6)

5. 4ая станция «Сильный, ловкий, смелый»

Игра «Музыкальный стул». Дети становятся по кругу вокруг стульев (стульев на один меньше чем детей, когда играет музыка, они ходят вокруг стульев. А когда музыка заканчивается, нужно успеть сесть на стул. Кому не хватило места, тот выбывает из игры. С каждым разом количество стульев уменьшается.

6. 5ая станция «Медицина» -

Задание: «Закончи пословицу».

- Мойте руки перед едой - … (будете здоровы).

- Кто аккуратен, тот… (людям приятен).

- Чистота – лучшая… (красота).

- Чистая вода… (для хворобы беда).

- Чаще мойся, воды… (не бойся).

- Будь аккуратен, забудь про лень… (чисти зубы каждый день).

7. Ребёнок: 6ая станция «Загадки- угадки».

Задание. «Отгадай загадки».

Кругло, горбато,

около мохнато;

придёт беда -

потечёт вода.

(Глаз)

Растёт, но не цветок.

Висит, но не фрукт.

Похож на нитку, но живой.

Один выпадает, другой вырастает.

(волос)

На ночь на оконца

Сами опускаются,

А с восходом солнца

Сами поднимаются.

(веки)

Два брата в разлуке

Скучают друг о друге,

А сойдутся вместе -

Сердятся и хмурятся.

(Брови)

Одна другой касается -

Хлопок получается.

(Ладонь)

Белые камни

Друг о дружку бьются,

Что меж ними прошло -

Превратилось в порошок.

(Зубы)

Гладкое поле,

Белая полянка,

Ни травинки, ни былинки,

Да посередке - яма.

(живот)

Стоят два брата,

В красных нарядах,

Живут рядом,

То сойдутся,

То разойдутся.

(губы)

Крутая скала

В косогоры вросла,

Над кручей лес

Возрос до небес.

(лоб)

Всю жизнь ходят в обгонку,

А обогнать друг друга не могут.

(ноги)

У всех людей и у зверей

Оно вперед сгибается.

И только у кузнечиков

Обратно получается.

(Колено).

Если б не было его,

Между двух светил

Я в середине один.

(нос)

Пятерка братьев неразлучна,

Им вместе никогда не скучно.

Они работают пером,

Пилою, ложкой, топором.

(пальцы)

Что такое?

Есть у меня яма,

Сколько бы ни наполнял - не наполняется.

(рот)

Распустился цветок,

Лепесток на лепесток,

Без стебля и без корня

Слова ловит

(ухо)

Две соседки-красавицы

Встретиться пытаются,

Поболтать, посмеяться,

О своём пошептаться,

Но гора на их пути -

Не перелезть, не обойти.

(щёки)

Горшочек умен, семь дырочек в нем.

(Голова)

Не сказал бы ничего

(язык)

8. Ре6ёнок: 7ая станция «Мир вокруг нас».

Задание. «Где хранится предмет?». Разложить предметы по полкам и объяснить, почему нужно разложить так, а не иначе.

9. Ре6ёнок: 8ая станция «Умелые ручки».

Задание 1. «Составь картинку из геометрических фигур». Посадить детей за 2 стола, дать задание: выложить из геометрических фигур схема изображения человека (девочка, мальчик, выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Задание 2. «Выложи предмет». Выложить из счетных палочек схему изображения человека.

Задание 3. «Обведи по точкам».

Логопед: Ура! Вот мы и приехали в город …. А с какими результатами мы приехали, сообщит нам жюри

10. Подведение итогов, награждение детей.

Публикации по теме:

Конспект беседы по ПДД в подготовительной группе Подготовительная группа № 7 Беседу повела Харькова Ольга Владимировна. Воспитатель познакомила с Дядюшкой Светофором. Рассказала,что первый.

Дидактическая игра для детей 3–4 лет «Какого цвета?»Дидактическая игра для детей 3–4 лет «Какого цвета?» Для занятия нам потребуются карточки с изображением карандашей разных цветов (желтый, зеленый, красный, синий, голубой, оранжевый, розовый,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальная логопедическая викторина в логопедической подготовительной к школе группе
Опубликовано: 16 января 2015 в 14:08
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеллектуальная логопедическая викторина в логопедической подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Темирянц (УИ 213767) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД