Лучший педагог года

Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста. Интеллектуальная викторина «Кто хочет стать эрудитом?»

Юлия Грудинина
Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста. Интеллектуальная викторина «Кто хочет стать эрудитом?»

Интеллектуальная викторина для детей подготовительных

к школе групп «Кто хочет стать эрудитом

Цель: Выявление уровня интеллектуального развития, широты кругозора, глубины знаний дошкольников.

Публикация «Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста, Интеллектуальная викторина „Кто хочет стать эрудитом?“» размещена в разделах

Задачи: Развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, воображение) и скорость мыслительных реакций; формировать у детей поиск информации в режиме продвинутого диалога; мотивировать к решению задач; воспитывать чувство коллективизма.

Оборудование: проектор, ноутбук, авторская компьютерная игра для дошкольников «Кто хочет стать эрудитом, стулья, мягкое детское кресло, грамота, подарки.

Ход игры: (Звучит мелодия. Ведущий выходит в центр зала)

Добрый день уважаемые гости! Добро пожаловать на интеллектуальную игру «Кто хочет стать эрудитом»! Встречайте участников викторины! Команда «Знатоки»! (7 человек) И команда «Умники»! (7 человек)

(Дети, под музыку, садятся на стулья)

Уважаемые игроки, в нашей игре 15 вопросов. К каждому вопросу предлагаются 4 варианта ответа и лишь один из них правильный! Каждый участник команд по очереди будет отвечать на вопросы. Если игрок неправильно отвечает на вопрос он выбывает из игры, занимает место в зрительном зале. В конце викторины, команда в которой останется больше игроков станет победителем! Лучшая команда получит почетную грамоту, титул самых умных детей нашего детского сада и конечно – подарки! Всем участникам желаем огромной удачи!

По результатам жеребьевки начинает участник команды «Умники». Приглашаем первого участника. Присаживайтесь в кресло игрока. Внимание, на экран, первый вопрос! (Потом приглашается участник из другой команды и т. д.)

1. ГДЕ ОБИТАЕТ БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ?

А. В АРКТИКЕ Б. В АФРИКЕ В. В ЕВРОПЕ Г. В СКАЗКАХ

2. ЗАКОНЧИ ПОГОВОРКУ «УЧЕНЬЕ-СВЕТ, А НЕУЧЕНЬЕ-…»

А. ТЬМА Б. ДЕНЬ В. ЛЕНЬ Г. НОЧЬ

3. КТО ИЗ ЭТИХ ЖИВОТНЫХ ХИЩНИК?

А. ЗМЕЯ Б. СЛОН В. ЖИРАФ Г. ОЛЕНЬ

4. ВЫБЕРИТЕ НАЗВАНИЕ СТРАНЫ

А. МОСКВА Б. РОССИЯ В. КРАСНОДАР Г. СОЧИ

5. ЧТО ТАКОЕ СТОЛИЦА?

А. СТОЛ Б. ГЛАВНЫЙ ГОРОД В. ГЛАВНАЯ УЛИЦА Г. ЖИВОТНОЕ

6. КАКАЯ ПОЧВА В ТУНДРЕ?

А. ВЕЧНОТЕПЛАЯ Б. ЗАГАДОЧНАЯ В. ВЕЧНОМЕРЗЛАЯ Г. ГОРЯЧАЯ

7. ЧТО ТАКОЕ КАНОЭ?

А. ЛОДКА Б. ЖИВОТНОЕ В. ФРУКТ Г. ОДЕЖДА

8. КАКОЕ ДЕРЕВО НАЗЫВАЮТ ПЛАКУЧИМ?

А. БЕРЕЗА Б. ДУБ В. ИВА Г. ТОПОЛЬ

9. КАКОЕ ДЕРЕВО ХВОЙНОЕ?

А. СОСНА Б. ОЛЬХА В. ЛИПА Г. КАШТАН

10. КАК НАЗЫВАЕТСЯ БОКОВАЯ ЧАСТЬ КОРАБЛЯ?

А. БОРТ Б. КАМБУЗ В. КОРМА Г. МАЧТА

11. ЧТО ОБЩЕГО У САМОЛЕТА И КОРАБЛЯ?

А. ИЛЛЮМИНАТОРЫ Б. ЯКОРЬ В. ШАССИ Г. МАЧТА

12. КАК НАЗЫВАЕТСЯ ДЕТЕНЫШ ОВЦЫ?

А. ТЕЛЕНОК Б. ЯГНЕНОК В. КОЗЛЕНОК Г. ЖЕРЕБЕНОК

13. КАКАЯ РЫБА МОРСКАЯ?

А. СЕЛЬДЬ Б. ПЛОТВА В. КАРАСЬ Г. СОМ

14. КАКАЯ ПТИЦА ПЕРЕЛЕТНАЯ?

А. КЛЕСТ Б. ГОЛУБЬ В. ВОРОНА Г. ВОРОБЕЙ

Внимание. Прошу тишины в зале. Капитаны команд подойдите в центр зала. Решающий вопрос! Кто первый из вас ответит на последний 15 вопрос, поможет своей команде победить! Готовы? Итак, вопрос!

15. ЛИСТЬЯ КАКИХ ДЕРЕВЬЕВ КРАСНЕЮТ ОСЕНЬЮ?

А. АКАЦИИ Б. ОСИНЫ В. РЯБИНЫ Г. БЕРЕЗЫ

Сегодня в жарком поединке побеждает команда «Знатоки»! (Звучат фанфары). Победителей прошу выйти в центр зала для почетного награждения!

Сегодня эти ребята честно доказали, что они самый умные дети! Это интеллектуальный потенциал нашего города! Мы ими гордимся и надеемся в недалеком будущем их знания помогут сделать Россию процветающей страной!

Команда «Умники» пожмите руки не грустите, для вас тоже есть утешительные подарки. Выходите в центр зала! У вас неплохой результат. Просто сегодня вашим товарищам повезло больше. Но мы вас благодарим за участие в игре и надеемся, что в следующий раз обязательно выиграете. Мы верим в вас!

На прощание пожмите друг другу руки! До свидания! Спасибо за увлекательную игру! (Дети уходят под музыку)

Публикации по теме:

Перспективный план работы педагога-психолога на 2013–2014 учебный год Дата проведения Вид деятельности и планируемые мероприятия Примечание Психодиагностика Сентябрь-октябрь Диагностика уровня познавательного.

Программа по развитию познавательных процессов старших дошкольников с применением дидактической игры Программа по развитию познавательных процессов с применением дидактических игр Цель: развивать познавательные процессы: восприятие, внимание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста. Интеллектуальная викторина «Кто хочет стать эрудитом?»
Опубликовано: 8 мая 2014 в 13:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД