МААМ-картинки

Интеллектуально-игровой досуг «Насекомые-малышки — наши меньшие братишки» (9 фото)

Марина Туксина
Интеллектуально-игровой досуг «Насекомые-малышки — наши меньшие братишки»

Формирование начал экологической культуры, посредством изучения мира насекомых.

Задачи:

Развивать обобщённые представления детей о многообразии мира насекомых.

Развивать речь, воображение, познавательную активность детей.

Удовлетворить потребность детей в двигательной активности.

Закреплять счёт до шести.

Воспитывать бережное отношение к миру природы.

Предварительная работа: Отправить письмо с приглашением на праздник насекомых (от Феи цветов)

Зал украшен цветами из шаров и бумаги.

Слайд 1

Публикация «Интеллектуально-игровой досуг „Насекомые-малышки — наши меньшие братишки“» размещена в разделах

Дети (под музыку) входят в зал с воспитателем, их встречает Фея цветов.

Фея цветов: Здравствуйте, мои дорогие гости!

Я – Фея цветов,

Жду вас здесь с нетерпением.

Ведь вы получили моё приглашение?

Воспитатель: Здравствуй, Фея цветов. Да - да мы получили от тебя приглашение на праздник насекомых и с радостью согласились. И готовились к нему всю неделю, правда, ребята?

Интеллектуально-игровой досуг «Насекомые-малышки — наши меньшие братишки»

Фея цветов: Вот здорово! Но случилось непредвиденное. Приглашение - то я отправила, но кажется, праздник на моей цветочной полянке не состоится (тяжело вздыхает).

Воспитатель: Но почему, Фея цветов? Что случилось?

Фея цветов: Потому что сегодня я обнаружила, что моя цветочная полянка (обратить внимание на плакат – полянку) опустела и все её маленькие жители исчезли, а без них никакого праздника не получится. Ах, где же мои бедные жужжалки, и стрекоталки?

Фото «Насекомые-малышки — наши меньшие братишки»

Воспитатель: Фея цветов, а ты ничего не путаешь? Разве бывают такие насекомые?

Фея цветов: Конечно, бывают, на моей полянке именно они и жили. Я точно помню, были жужжалки.

Воспитатель: Ребята, кого фея цветов называет жужжалками? (Ответы детей)

Фея цветов: А кто же тогда стрекоталки? А леталки? А ползалки? А красивые порхалки? А ещё были кусачие пищалки,? (ответы детей)

Фея цветов: Я наверно так расстроилась, что всё перепутала. Спасибо вам, что помогли мне вспомнить названия всех насекомых. Но праздник наш, всё равно не получится (тяжело вздыхает).

Воспитатель: Что же делать? Ведь мы готовились к твоему празднику. Фея цветов, а может быть, мы поможем тебе провести праздник? Посмотри, ведь у нас тоже есть и бабочки, и пчёлки, муравьи и кузнечики и даже две божьих коровки прилетели.

Фея цветов: Но вы же ненастоящие насекомые. Разве, вы умеете прыгать, как кузнечики? (обращается к детям – насекомым)

Дети отвечают.

Фея цветов: А порхать как бабочки?

Дети отвечают и показывают.

Фея цветов: А как пчёлки мёд собирать и танцевать?

Воспитатель: Конечно, умеем. Фея цветов, а хочешь посмотреть танец наших бабочек и пчёлок?

Фея цветов: С удовольствием, уговорили вы меня. Давайте начинать наш праздник.

Воспитатель: Бабочки и пчёлки выходите на танец, а мы все дружно посмотрим.

Танец бабочек и пчёлок.

Фея цветов: На опушке возле ёлки

Бабочки летали

(под музыку появляются бабочки, в руках у них маленькие ведёрки и большие расписные ложки)

Интеллектуально-игровой досуг - фото

На лугу они нектар

Дружно собирали

(Они присаживаются около цветов, собирают ложками нектар)

Бабочки любили пчёлок –

Полосатеньких девчонок

Им головками качали

И на танец приглашали (бабочки «зовут» ложками пчёлок)

Присаживаются на стульчики.

Выбегают на танец пчёлки.

Фото №1 Формирование начал экологической культуры посредством изучения мира насекомых

После танца. Фея цветов: Ах, какой замечательный танец! Мне очень понравилось! А бабочки и пчёлки так похожи на моих, такие же весёлые и красивые. Помню, выйдем с ними на полянку, и начинают бабочки прыгать, муравьишки стрекотать, кузнечики ползать наперегонки.

Воспитатель: Фея цветов, мне кажется, что ты опять что – то перепутала.

Фея цветов: Перепутала? Ах, что – то я в последнее время всё путаю и путаю. Кто же мне поможет навести порядок в моей голове? Ну, конечно же мой волшебный экран! Как же я могла о нём забыть? А вы хотите со мной к волшебному экрану? (ответы детей) Но для этого я должна вас превратить…. в кого же мне вас превратить? Придумала, отгадаете мою загадку, тогда узнаете, в кого я вас превращу:

С виду на червя похожа,

Любит воду и тепло.

Но ещё есть ножек много

Сорок пар всего.

Правильно, это сороконожка. Вот и я вам сейчас предлагаю превратиться в сороконожку и добраться до волшебного экрана.

(Под музыку строимся и двигаемся к экрану).

Фото №2 Задачи Развивать обобщённые представления детей о многообразии мира насекомых

Фея цветов: Вот, мы, кажется, и добрались. Усаживайтесь, поудобней, смотрите, слушайте и помогайте мне ответить на все вопросы, которые услышите.

Слайды 2 – 67

Презентация о насекомых.

Физминутка слайды 68 – 82

Фото №3 Развивать речь воображение познавательную активность детей Фото №4 Удовлетворить потребность детей в двигательной активности

Фея цветов (после физминутки) : А вы хотите ещё поиграть с моим волшебным экраном? Тогда садитесь поудобней.

«Угадай насекомое» слайды 83 – 90

Фея цветов (последний слайд 90) : Какая красивая полянка и насекомые все собрались, а моих так и нет и полянка моя пустая (слышатся звуки насекомых). Ой, кажется, я слышу моих насекомых. Давайте, поищем их (начинаем поиски по залу, находим в сундучке). Так вот же они, спрятались. Давайте их вернём на полянку.

Фото №5 Закреплять счёт до шести

Фея цветов: Спасибо вам, мои дорогие гости. Если бы не вы, праздник бы не получился и я наверно, так и не нашла бы своих маленьких жителей.

Воспитатель: Фея цветов, и мы тебя благодарим за приглашение и хотели бы подарить красивое стихотворение и песню.

Фея цветов: С удовольствием послушаю.

Ребё нок 1:

Если был бы я волшебник-

Я бы сделал, чтоб всегда

В небе солнышко светило.

Голубой была вода.

Ребё нок 2:

Если был бы я волшебник-

Я бы сделал, чтоб скорей

Все на свете стали люди

Терпеливей и добрей.

Ребё нок 3:

Чтоб зверей не обижали,

Птичьих гнёзд не разоряли,

Чтобы каждый муравей

Не боялся бы людей!

Все дети поют песню.

Фея цветов: И я хотела бы вам подарить небольшие подарки, картинки моих насекомых, чтобы вы их не забывали и никогда не обижали.

Фото №6 Воспитывать бережное отношение к миру природы

Использованный ресурсы интернет :источник :

презентация "Насекомые" www.forchel.ru

физминутка www.myshared.ru

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_jktfu.ppt | 17778 Кб
 
Публикации по теме:

Наши центры в группе детского садаНаши центры в группе детского сада Наша группа «Маргаритка» делится на ряд функциональных центров: Целью является формирование творческого потенциала детей, развития интереса.

Презентация «Насекомые» В последнее время педагоги стали часто использовать на различных занятиях и в разных видах деятельности компьютерные Презентации. презентации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуально-игровой досуг «Насекомые-малышки — наши меньшие братишки»
Опубликовано: 18 февраля 2014 в 17:19
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД