Папки-передвижки

Интеллектуально-познавательная игра с родителями «Путешествие в страну Здорового питания»

Елена Тиханова
Интеллектуально-познавательная игра с родителями «Путешествие в страну Здорового питания»
▼ Скачать + Заказать документы

СЦЕНАРИЙ интеллектуальной игры с родителями

1-й Ведущий: Здравствуйте дорогие наши гости, уважаемые родители!

2-й Ведущий: Мы говорим вам «здравствуйте», а это значит, что мы желаем вам всем здоровья!

1-й Ведущий: Здоровье для человека – это главная жизненная ценность. И наше здоровье чаще всего находится в наших руках и зависит от образа жизни.

Публикация «Интеллектуально-познавательная игра с родителями „Путешествие в страну Здорового питания“» размещена в разделах

2-й Ведущий: Одним из главных условий здоровья является правильное питание, т. к. неправильное питание приводит к болезням. А наша задача научиться заботиться о себе и быть всегда здоровыми. Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть».

1-й Ведущий: Если человек питается разнообразной, здоровой пищей, то он остается здоровым до глубокой старости, но вокруг нас столько разнообразных вкусностей, что просто трудно выбрать здоровые правильные продукты.

2-й Ведущий: Пища, приготовленная с любовью и красиво накрытый стол, будут способствовать прекрасному аппетиту и лучшему усвоению пищи.

1-й Ведущий: И сегодня мы представляем интеллектуально-познавательную игру «Путешествие в страну «Здорового питания», (Слайд 1, где будут участвовать 2 команды. Первая команда под названием – «Витаминки» и вторая команда под названием – «ДНК». Игра состоит из шести этапов, Жюри оценивает участников следующим образом, каждый этап оценивается от 0-5 баллов, в конце игры баллы суммируются и подводится итог. Выбирается победитель. Уважаемые гости, сегодня я попрошу вас принять участие в нашей игре и побыть в роли ЖЮРИ.

– Итак, вы готовы поговорить о здоровье и правильном питании? Начнем.

1-e задание РАЗМИНКА «Отгадайте загадку» (Слайд)

Команда «ДНК»

1. Любимое лакомство Карлсона? (Варенье, плюшки)

2. Изделие из теста, убежавшее от дедушки и бабушки? (Колобок)

3. Еда, которую можно приготовить из строительного инструмента? (Каша из топора)

4. Угощение для больной бабушки? (Пирожки, горшочек маслица)

5. Чем ценна морская капуста? (содержит йод)

6. Молоко какого животного самое жирное? (кита)

7. Из чего делают рыбий жир? (из печени трески)

8. Чулан не велик, а народом набит (рот и зубы)

Команда «Витаминки»

1. Какой овощ тянули впятером, а вшестером вытащили? (Репка)

2. Что испекла для батюшки – царя царевна лягушка. (Каравай)

3. Гостинцы, которые нес медведь в коробе? (Пирожки)

4. Чем угощалась Маша в избушке трех медведей? (Похлебка)

5. Какие каши наиболее полезны? (овсяная и гречневая)

6. Йоги уверяют: если вы, встав из-за стола не испытываете этого чувства, значит ваша пища стала для вас ядом. (Голод)

7. Есть ли еда, от которой полнеют? (нет)

8. Какой хлеб полезнее – свежий или чёрствый? (зачерствевший)

2-e задание: ЗНАТОКИ «Выберите правильное слово»

Команда «Витаминки»

1. Как называется освежающий напиток, смесь воды и соков из ягод или фруктов с добавлением мёда или сахара? (Квас, Морс, Лимонад)

2. Как называется кисломолочный напиток из кобыльего молока? (Кумыс, Ряженка, Кефир)

3. Какой овощ называют вторым хлебом? (Баклажан, Картофель, Огурец)

4. Какая еда полезна для зубов и помогает нашему скелету (напитки, шоколад, мятные леденцы, творог).

Команда «ДНК»

1. Как называется сладкий десертный желеобразный напиток, приготовленный из свежих и сушеных фруктов и ягод, фруктово-ягодных соков, сиропов, варенья? (Кофе, Кефир, Кисель)

2. Кашу не испортишь. (Маслом, Сметаной, Шоколадом)

3. Из кукурузы не делают (варенье, масло, попкорн, муку).

4. Какой витамин получает человек, загорая на солнышке? (Витамин Д, Витамин С, Витамин А)

3-e задание: Кроссворд «Полезная десятка» (презентация №2)

ПО ГОРИЗОНТАЛИ:

1) Огурцы они как будто,

Только связками растут,

И на завтрак эти фрукты обезьянам подают. (банан)

2) Чем-то он на лук похож,

И для каждого пригож,

Запасу его я впрок

Столь полезный нам… (чеснок)

3) Корешок оранжевый спрятался в земле,

А коса зелёная в утренней росе.

Хочется отведать вновь и вновь, и вновь

Эту всем полезную, вкусную. (морковь)

4) Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он,

Когда чистишь – слезы льешь. (лук)

5) Круглый, зрелый, загорелый,

Попадался на зубок,

Расколоться всё не мог,

А попал под молоток,

Хрустнул раз – и треснул бок. (орех)

ПО ВЕРТИКАЛИ:

6) Кислое и сладкое

С кожицею гладкою.

Сочное, душистое

С мякотью лучистою.

Людям всем полезно.

Лечит от болезней!

Даже птичкам зябликам

Вкусно. Это ж. (яблоко)

7) Зелёный, чёрный и в пакетах,

Есть развесной, а есть в брикетах.

Давай, дружище, выручай:

"Что утром пьёшь с лимоном? … (чай)

8) В море плавает, в реке,

С плавниками в чешуе.

Она ни с кем не говорит,

Пузырьки пускает и молчит. (рыба)

9) Белый цвет оно имеет,

Пьёт его кто, не болеет,

С детства вкус его все знают,

При болезнях помогает.

Нам его даёт корова,

Вы назвать его готовы? (молоко)

10) Загадаю вам загадку

Вкусный он и очень сладкий

Быть здоровым помогает

Его пчелы собирают. (мёд)

ПАУЗА

1-й Ведущий: Продукты питания помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми (Слайд 11).

Одни продукты помогают детям расти (Слайд,

другие – глазам хорошо видеть (Слайд,

третьи – голове – хорошо думать, быть умными (Слайд).

А есть продукты, которые защищают нас от болезней (Слайд).

Если мы будем употреблять витаминные продукты, то обязательно будем здоровы.

А это знают и наши дети, они очень любят, овощи и фрукты и всем вам советуют: (Слайд)

Дети приходят, читают стихи и поют песню.

1-й ребёнок.

Запомните истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

2-й ребёнок.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам -

И не только по утрам.

3-й ребёнок.

От простуды и ангины,

Помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

4-й ребёнок.

Если хочешь быть здоровым,

Бодрым, умным и веселым,

Ешь побольше овощей,

Фруктов, кашек и борщей!

А полезнее всего:

Рыба, зелень, молоко!

5-й ребёнок

В банане и груше,

В морковке и луке.

Повсюду чудесные,

Есть витамины.

Они берегут нас,

От всяких болезней.

Чем больше их в пище,

Тем пища полезней.

6-й ребёнок.

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровое питание сохранить.

Научитесь его ценить!

Эти правила важны,

Вы запомнить их должны!

Будьте здоровы!

Песня в исполнении детей для гостей и родителей___

1-й Ведущий: Видно, что наши дети знают, как нужно заботиться о своем здоровье.

Мера всегда нужна в еде,

Чтоб не случиться нежданной беде,

Нужно питаться в назначенный час

В день понемногу, но несколько раз.

Этот закон соблюдайте всегда,

И станет полезною ваша еда!

Надо ещё про калории знать,

Чтобы за день их не перебрать!

2-й Ведущий:

В питании тоже важен режим,

Тогда от болезней мы убежим!

Плюшки, конфеты, печенье, торты –

В малых количествах детям нужны.

Запомните простой наш совет:

Здоровье одно, а второго то – нет!

1-й Ведущий: Продолжаем работу. Готовы команды?

4-e задание: «Закончи пословицу»

Я называю пословицу, поговорку, вы должны закончить (Слайд)

Команда «ДНК» (Слайд)

1. Щи да каша — пища наша.

2. Кто хорошо жуёт, ….(тот долго живет)

3. Чем тоньше талия, …. (тем длиннее жизнь)

4. Когда я ем, ….(то глух и нем)

5. Каковы еда и питьё, (таково и житьё)

6. Аппетит приходит … (во время еды)

7. Гречневая каша - мать наша… (а хлебец-кормилец)

8. Всякому нужен и обед и… (ужин).

Команда «Витаминки» (Слайд)

1. Без соли не вкусно, (а без хлеба не сытно).

2. Если щи хороши, другой … (пищи не ищи).

3. Сладок мёд, да не по две ложки… (в рот).

4. Мельница живет водою, … (а человек едою).

5. Когда я ем, … (я глух и нем).

6. В здоровом теле -… (здоровый дух)

7. Здоровье всего (дороже)

8. Улица красна домами, а… (стол — пирогами).

5-e Задание: «Угадай мелодию» (презентация №3)

Звучит музыка, вы угадываете песню, где идёт речь о продуктах питания и еде и можете командой подпевать.

Команда «Витаминки»

1. Антошка, Антошка – пойдём копать картошку…

2. Калинка – малинка…

3. Эх, яблочко, да на тарелочке.

4. Ты запомни сынок золотые слова, хлеб всему голова…

5. Пейте дети молоко, будете здоровы…

Команда «ДНК»

1. Конфетки бараночки….

2. Ягода малина, нас к себе манила…

3. Яблоки на снегу.

4. Мы делили апельсин…

5. Пряники русские, мягкие, мятные, к чаю ароматному угощенье сладкое!

6-е задание: «Конкурс капитанов «Да и нет»

Задание — капитаны стоят спиной друг к другу и отвечают на вопросы педагога «Да» и «Нет», поднимая соответствующие таблички.

Вопросы:

— Все продукты одинаково полезны? (Нет)

Питание человека должно быть разнообразным? (Да)

— Есть нужно очень быстро? (Нет)

— Витамин Д вырабатывается в организме человека только под воздействием солнечных лучей? (Да)

— Ужинать надо перед тем, как ложишься спать, что не быть всю ночь голодным? (Нет)

– Чипсы, сухарики, кока кола вредны для организма? (Да)

— Яблоки весной так же полезны, как и осенью? (Нет)

— Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5 литра воды? (Да)

— Есть нужно один раз в день? (Нет)

— В день можно съедать по целой шоколадке? (Нет)

— В молоке, мясе и яйцах тоже есть витамины? (Да)

— Летучие вещества фитонциды, которые есть в луке, убивают болезнетворные бактерии? (Да)

— Для зрения очень важен витамин А? (Да)

— В варёной или тушёной моркови больше витамина А, чем в сырой? (Да)

— От недостатка витаминов человек может почувствовать себя хуже? (Да)

— Торты, пирожные и булочки – самая полезная еда? (Нет)

— В овощах и фруктах много полезных для здоровья витаминов? (Да)

1 – й Ведущий: – А теперь мы попросим наше многоуважаемое жюри подвести итоги игры. И пока жюри определяет победителя, предлагаю вам, посмотреть насколько вредны всеми любимые Кока-кола, Чипсы и конфеты Скитлс.

Презентация №4 ФИЛЬМ «Эксперименты»

Эксперимент № 1. Этот опыт помог проверить, как взаимодействуют Кока – Кола с молоком?

Из предварительно подготовленной бутылки следует отлить немного колы, а затем можно заполнить пустующее пространство молоком. Полученный раствор смешать и оставить на пару минут, пусть настоится.

Основной объем Колы станет прозрачным и слегка мутноватым, как грязная вода. Какая-то черная грязь будет выстилать дно бутылки. Сверху видны белесые хлопья, выпавшие в осадок. Хлопья могут сбиться в плотные комки, в виде пены или желе.

Если вчитаться в состав колы, можно понять, что она представляет собой кислоту. Не самую активную, но все же кислотную среду. А молоко, в свою очередь – слабая щелочь:

Щелочь и кислота вступают в реакцию взаимодействия.

Вывод: Если Кока-кола с легкостью расщепляет молоко, то она может разъедать стенки нашего желудка.

Эксперимент № 2. Мы положили большой чипс на лист бумаги и согнули его пополам, чипс внутри листа раздавили. Удалили кусочки чипса с бумаги и посмотрели ее на свет. Бумага покрылась жирными пятнами с желтым оттенком.

Вывод: Чипсы содержат большое количество жиров. А желтый цвет обозначает присутствие в продукте красителей.

Эксперимент № 3. Мы взяли чипс и подожгли его. Чипс быстро сгорел. Это связано с большим количеством масла, имеющимся на его поверхности.

Вывод: Это ещё раз доказывает то, что чипсы содержат большое количество жиров вредных для здоровья.

Эксперимент № 4 Мы взяли конфетки Скитлс, положили их по кругу в тарелочку, и налили теплой воды. Практически сразу же вода окрасилась разными цветами.

Вывод: яркие красочные конфетки содержат пищевой краситель, действует как сильный аллерген, особенно сильно воздействует на людей, страдающих от астмы.

1 – я Ведущая: – Теперь я думаю всем понятно, почему опасно употреблять эти продукты.

Подведение итогов. Награждение команд.

1-й Ведущий. Все участники игры были активны, отвечали на все поставленные вопросы, о пользе здорового питания, о необходимости правильного и рационального питания как залога крепкого здоровья.

Анализ анкет, предложенных родителям, показал, что:

– Рациональное питание станет неотъемлемой частью жизни только тогда, когда каждый человек поймет, как сильно его здоровье зависит от того, что он ест.

2-й Ведущий: Для здоровья каждому человеку с момента его появления на свет необходимы: любовь, солнце, чистый воздух и вода, возможность двигаться и, конечно же, здоровая пища.

1-й Ведущий. Уважаемые родители мы для вас подготовили консультацию с примерным пятидневным детским меню и рецептами для приготовления в семье.

2-й Ведущий. “Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым.

Здоровый нищий счастливее больного короля!”

Накапливайте и берегите свое здоровье, учитесь этому у окружающих людей: занимайтесь любимым делом, проводите каждую минуту жизни с толком, с пользой для себя и других!

Спасибо всем и будьте здоровы!

Публикации по теме:

Занятие познавательного цикла «День здорового питания» «ДЕНЬ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ» I. Занятие познавательного цикла ТЕМА: «ЗНАЧЕНИЕ ПИТАНИЯ» ЦЕЛЬ: Дать понятие, что для поддержания жизни человеку.

Фотоотчет об акции «Марафон здорового питания»Фотоотчет об акции «Марафон здорового питания» Здоровое питание — это питание, обеспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствующее укреплению его здоровья.

Интеллектуально-познавательная игра «Брейн-ринг» для детей подготовительной группы Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Интеллектуально-познавательная викторина для детей младшего школьного возраста «Хочу все знать» Цель викторины: расширение зоны активного познания младших и средних школьников, развитие творческих, организаторских способностей. Участники:.

Конкурсно-игровая программа с детьми и родителями в старшей группе «Знатоки здорового питания» Конкурсно-игровая программа с детьми и родителями в старшей группе «Знатоки здорового питания» Задачи: - совершенствовать представления.

Памятка для родителей «Основы здорового питания» Памятка для родителей «Основы здорового питания» Здоровое питание – один из основополагающих моментов здорового образа жизни и, следовательно,.

План-конспект детско-родительской встречи «Поле чудес» по изучению здорового питания в подготовительной группе Воспитатель: Охрименко Надежда Владимировна МДОУ «Ц. р. р. – д/с №135» г. Магнитогорск План-конспект детско-родительской встречи «Поле чудес».

Правила здорового питания Детей от 3 до 6 лет называют дошкольниками. Данный возраст характеризуется высокой активностью и большими энергетическими затратами, быстрым.

Проект по формированию культуры здорового питания во второй младшей-средней группе «Правильно питайся — здоровья набирайся!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Аленушка» Утверждаю Заведующий МБДОУ детский сад № 3 Трофимова.

Занятие «Азбука здорового питания»Занятие «Азбука здорового питания» Здоровый образ жизни - это образ жизни, который направлен на сохранение и укрепление здоровья человека, а также на профилактику заболеваний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуально-познавательная игра с родителями «Путешествие в страну Здорового питания»
Опубликовано: 13 марта 2019 в 13:20
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеллектуально-познавательная игра с родителями «Путешествие в страну Здорового питания»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Тиханова (УИ 5754) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД