Приложение МААМ

Интеллектуальный марафон «Знайка»

Екатерина Гончарова
Интеллектуальный марафон «Знайка»
▼ Скачать + Заказать документы

СЛАЙД 1

Ведущий: Сегодня мы собрались с вами на веселую и познавательную игру – интеллектуальный марафон –«Знайка».

Ребята, слышите шаги за дверью, наверно кто-то к нам на праздник спешит.

Звучит музыка появляется Незнайка (в руках у него шары)

Незнайка : Ух наконец-то приземлился я облетел весь земной шар. А куда я вообще –то попал не подскажете?

Дети: В детский сад на праздник Знайки.

Незнайка : Значит я приземлился правильно. Я прилетел к ребятам на праздник из цветочного городка.

Публикация «Интеллектуальный марафон „Знайка“» размещена в разделах

Сегодня я пришел на марафон

Проверить ваши знанья

Как это интересно много знать

Всем друзьям свои уменья показать.

К интеллектуальным конкурсам готовы?

Вперед друзья к победам новым!

Ведущий: Каждый этап нашего марафона будет оценивать судейская коллегия в составе: (Ф. И. О. жюри)

СЛАЙД 2

Ведущий: Давайте поприветствуем наши команды. И так,

1 команда «Мыслители». Девиз: Мы будем мыслить, убеждать, идя к финалу побеждать.

2 команда «Почемучки». Девиз: Мы команда «Почемучек». Всё узнаем! Всё изучим!

3 команда «Умники». Девиз: Наша команда всегда впереди,

лучшей команды ни где ни найти!

4 команда «Мудрецы». Девиз: Мы почти что "Мудрецы", много мы читаем, мники и умницы много знать желаем".

СЛАЙД 3

Ведущий: Сегодня мы будем веселиться, и многому учиться, но сначала проведем разминку.

Незнайка раздает детям воздушные шары (желтые, зеленые, оранжевые, фиолетовый, голубой, красный) и объясняет правила игры.

Незнайка : Услышав в короткой фразе название предмета, цвет которого совпадает с шариком вы должны поднять шарик вверх, сделать шаг вперед и помахать шариком.

Готовы? Будьте внимательны.

1. На старой кадушке

Плясали лягушки. (Зеленый)

– Ребенок должен поднять шарик.

2. Уронило солнце

Лучик золотой. (желтый)

– Ребенок должен поднять шарик.

3. Ах красивый цветок

Мой любимый василек. (голубой)

– Ребенок должен поднять шарик.

4. На опушке лесной

Земляничка под листвой. (красный)

– Ребенок должен поднять шарик.

5. Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет. (голубой)

– Ребенок должен поднять шарик.

6. А на небе расцвела

Радуга – дуга. (все шары)

– Все дети должны поднять шарики.

Ведущий: И так, начинаем наш марафон.

СЛАЙД 4

Развитие речи

1. Конкурс «Составь слова» (детям раздать листочки и карандаши)

Ведущий: Если взять большое слово, вынуть буквы, раз и два,

А потом собрать их снова, выйдут новые слова.

Составьте как можно больше слов из букв слова ГИДРОЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ

СЛАЙД 5

2. Конкурс «Узнай сказку по иллюстрациям» (каждой команде по очереди загадываем загадки, если команда не ответила, вопрос переходит к другой команде)

Ведущий: Ребята, сейчас мы покажем вам иллюстрации и загадаем загадки, а вы должны определить из какой это сказки:

СЛАЙД 6

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов (Теремок)

СЛАЙД 7

Подарит новое корыто, и новый дом, и слуг в придачу.

Но если уж она сердита, с ней вместе уплывёт удача!

Исчезнет всё, и в море зыбком растает…. («Золотая рыбка»)

СЛАЙД 8

Кто работать не хотел, а играл и песни пел?

К братцу третьему потом прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись.

Сказка известна любому ребёнку и называется…. («Три поросёнка»)

СЛАЙД 9

Удивляется народ: едет печка, дым идёт,

А Емеля на печи ест большие калачи!

Чай сам наливается по его хотению,

А сказка называется… («По щучьему велению»)

СЛАЙД 10

3. Конкурс «Опиши предмет, не называя его» (каждой команде предлагается карточка с изображением предмета)

Ведущий: Каждой команде мы раздадим карточки с изображением предмета, который команды по очереди должны описать, не называя предмет. Команда №1 объясняет команде №2, и так по цепочке.

Ножницы

Яблоко

Кошка

Машина

СЛАЙД 11

Незнайка : Молодцы, ребята, какие вы сообразительные, так много всего знаете, но отдыхать тоже нужно.

В круг, ребята, становитесь, крепче за руки держитесь.

Вы к героям выходите, вместе с нами попляшите.

Дружный танец, непростой,

А зовётся «Лаватой».

Танец «Лавата»

(Дети становятся в круг, берутся за руки)

Дружно танцуем мы: тра-та-та, тра-та-та!

Танец весёлый наш – это «Лавата»!

Окружающий мир

СЛАЙД 12

4. Конкурс «Викторина с выбором ответа» (отвечает та команда, которая первой поднимет руку)

Ведущий:

Что такое опёнок?

1. кустарник

2. насекомое

3. гриб

4. птица

СЛАЙД 13

Каким словом называют и фрукт, и птицу?

1. груша

2. яблоко

3. киви

4. мандарин

СЛАЙД 14

Сколько месяцев в году?

1. 5

2. 10

3. 12

4. 20

СЛАЙД 15

Какой город является соседом города Тамбова?

1. Москва

2. Волгоград

3. Мичуринск

4. Орел

СЛАЙД 16

Эти животные – почти то же самое, что лошади. Так же они знают рысь и галоп, так же питаются травою. Отличаются тем, что их так и не удалось одомашнить. Но главное, конечно – ее замечательные полоски. Название этого животного и пешеходного перехода обозначается одним словом.

1. пони

2. лошадь

3. зебра

4. антилопа

СЛАЙД 17

Какой из этих материков самый большой?

1. Африка

2. Евразия

3. Австралия

4. Северная Америка

Где изображен герб города Тамбова?

СЛАЙД 18

Где изображен герб города Тамбова

СЛАЙД 19

На земле он всех сильней,

Потому что всех умней.

О ком эта загадка?

1. О слоне

2. О бегемоте

3. О человеке

4. О солнце

СЛАЙД 20

Какой прибор для измерения времени?

1. Весы

2. Секундомер

3. Линейка

4. Градусник

СЛАЙД 21

Математика

5. Конкурс «Построение числового ряда» (каждой команде дается гусеница с цифрами, командам необходимо составить числовой ряд)

Незнайка :

Марафонцы вперед идут,

Математику с собой ведут,

Без неё никак нельзя!

Открываем конверт друзья!

Незнайка достает конверт, там рассыпались гусеницы. Предлагается детям собрать гусениц. Все цифры по порядку

СЛАЙД 22

6. Конкурс «Решение математических задач» (каждой команде по очереди задается задача, если команда затрудняется ответить, вопрос переходит к другой команде)

Ведущий: Ребята, а вы любите задачи решать? Вот это мы сейчас и проверим. И так, первая задача для команды «Мыслители» :

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенек зайчата сели

И по две морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок,

Сколько съедено морковок? (две)

СЛАЙД 23

Взял иголку Ёжик в лапки,

Стал он шить зверятам шапки.

Пять – для маленьких зайчат,

А четыре - для волчат.

Ёжик шапки шьёт толково.

Сколько шапок у портного? (девять)

СЛАЙД 24

Утром 10 ребятишек

В группу садика пришли,

10 – вечером забрали,

Сколько в группе? Говори! (ноль)

СЛАЙД 25

Я нашел в дупле у белки

5 лесных орешков мелких.

Вот еще один лежит

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка! Вот хозяйка!

Все орешки сосчитай-ка. (шесть)

СЛАЙД 26

7. Конкурс «Собери ковер»

Ведущий: У каждого из вас есть набор геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник определенного цвета). На слайде изображен ковер из геометрических фигур, вы должны запомнить в каком порядке они расположены и по памяти собрать точно такой же ковер.

СЛАЙД 27

Логика

8. Конкурс «Отгадай ребус» (Команды отгадывают на скорость)

Ведущий: У каждой команды есть задание ребус, ваша задача, как можно быстрее найти ответ, победит в этом конкурсе та команда, которая справится с заданием первой.

СЛАЙД 28

9. Конкурс «Угадай музыкальную композицию»

1. Григ «В пещере горного короля»

2. Свиридов «Тройка из метели»

3. Чайковский «Вальс цветов»

4. Вивальди «Времена года. Зима»

СЛАЙД 29

Основы безопасности жизнедеятельности

10. Конкурс «Найди соответствующую картинку»

Незнайка : Послушайте стихотворения по ситуации и попробуйте найти картинку, соответствующую ситуации и объяснить, почему это опасно и что делать в этой ситуации.

а)Холодная сосулька

Вкуснее леденца!

Такую бы конфетку

Лизать бы до конца!

Но вот лежу с ангиной,

И мне гулять нельзя…

Послушайте: не надо

Сосульки есть, друзья!

б) Соблюдать совсем несложно

Правила в пути:

Перекресток осторожно

Ты переходи.

И не по диагонали,

А с людьми, в толпе,

Чтоб водителям сигналить

Не пришлось тебе…

в) Осторожней будьте,

Милые ребята:

Незнакомым людям

Доверять не надо:

Если вас с собою

В гости позовут,

Или вам конфетку

Вкусную дадут,

Лучше отбегайте

Прочь от них скорей

И предупреждайте

Всех своих друзей.

г) Неизвестные предметы

В руки не бери:

Ни в коробки, ни в пакеты

Даже не смотри,

А зови на помощь взрослых,

Чтобы выяснять,

Делать, что с такой находкой,

Что же предпринять?

Может быть опасным очень

Вот такой пакет…

Если ты неосторожен,

Жди проблем и бед!

СЛАЙД 30

Олимпиада

Незнайка : Ребята, а кто из вас знает, какое событие произошло в Сочи в 2014 году?

СЛАЙД 31

11. Конкурс «Символы олимпиады» (отвечает та команда, которая первой подняла руку)

Ведущий: На слайде представлены финалисты на звание Талисмана Зимних Олимпийских игр в Сочи 2014 года, какие талисманы были выбраны для олимпиады?

Горный спасатель-альпинист Леопард живет в кроне огромного дерева, которое растет на самой высокой скале в заснеженных горах Кавказа. Он всегда готов прийти на помощь и не раз спасал расположенную неподалеку деревню от лавин. Леопард – прекрасный сноубордист, он научил этому виду спорта всех своих друзей и соседей. У Леопарда веселый нрав, он не может жить в одиночестве и очень любит танцевать.

За полярным кругом в ледяном иглу живет белый мишка. В его доме все сделано изо льда и снега: снежный душ, кровать, компьютер и даже спортивные тренажеры.

Белый мишка с раннего детства воспитывался полярниками. Именно они научили его кататься на лыжах, бегать на коньках и играть в керлинг. Но больше всего белому мишке понравилось кататься на спортивных санках. Он стал настоящим саночником и бобслеистом, а его друзья – тюлени и морские котики - с удовольствием наблюдают за его победами. Теперь они вместе устраивают соревнования по этим видам спорта, и долгой полярной ночью им некогда скучать!

Зайка – самая активная жительница зимнего леса. Ее друзья всегда удивляются – и как она все успевает? Ведь Зайка не только успевает учиться в Лесной Академии на «отлично», помогать маме в семейном ресторанчике «Лесная запруда», но и участвовать в различных спортивных соревнованиях. Зайка уверяет своих друзей, что у нее нет никакого секрета: просто она очень любит спорт. А еще она любит петь и танцевать.

СЛАЙД 32-42

12. Конкурс «Зимние виды спорта» (команды по цепочке называют виды спорта, побеждает та команда, которая дала наибольшее количество правильных ответов).

Ведущий: Определите, какой вид спорта изображен на слайде.

СЛАЙД 43

Незнайка :

Наш марафон пришел к финалу.

Мы потрудились все на славу.

Пора итоги подводить,

Не грех команду наградить.

Победителей награждают медалями и подарками.

Незнайка прощается с детьми и летит дальше к другим детям.

А дети под музыку «гимн Незнайки» уходят из зала.

Публикации по теме:

«Интеллектуальный марафон «Знайка» Сценарии мероприятия Цели: -Дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от игры; -продолжать учит договариваться друг.

«Лето встречаем, День защиты детей отмечаем». Фоторепортаж с праздника для детей старшей группы«Лето встречаем, День защиты детей отмечаем». Фоторепортаж с праздника для детей старшей группы Дети под музыку входят в зал. Ведущая:На светлой и большой планете лето встречают счастливые дети,лето красное встречаем,День защиты детей.

Автор публикации:
Интеллектуальный марафон «Знайка»
Опубликовано: 1 февраля 2015 в 22:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеллектуальный марафон «Знайка»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Гончарова (УИ 194539) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД