Наталия Карташова
Конспект занятия с использованием интерактивной игры по дорожной безопасности для дошкольников «Станция «Безопасная»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать знания детей о дорожной безопасности и правилах дорожного движения.
Актуальность пособия: предназначено для педагогов дошкольных учреждений, родителей и детей.
Форма работы: индивидуальная; групповая.
Возраст: 6 - 7 лет (подготовительная группа)
Игровое и дидактическое оборудование: интерактивная доска, ноутбук, презентация игры «Станция «Безопасная».
Публикация «Конспект занятия с использованием интерактивной игры по дорожной безопасности для дошкольников „Станция „Безопасная“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Интерактивное пособие поможет ребятам познакомиться с правилами дорожного движения и дорожной безопасностью.
Ход игры:
Интерактивная игра для дошкольников по дорожной безопасности «Станция «Безопасная» (слайд № 1).
Воспитатель: Мы с вами живем в красивом городе, с широкими улицами, по которым движется много грузовых и легковых машин, ходит много людей. И никто никому не мешает! Это потому, что есть строгие правила для водителей и пешеходов (слайд № 2).
Игра «Вопросы и ответы» (слайд № 3)
Вопросы: (слайд № 4)
- Где нужно переходить улицу?
- Где должны ходить пешеходы?
- Можно ли играть на проезжей части?
- Какой знак висит недалеко от школ и садов?
-Как называются люди, которые ходят по улице?
-Как называются люди,которые едут в автобусе?
-Как называется человек, который управляет автомобилем?
- Как называется часть улицы, по которой едут машины?
Воспитатель: Предлагаю поиграть в следующую игру «Загадки и Отгадки» (слайд № 5).
Воспитатель: Слушайте первую загадку: (слайд № 6 - загадка) На спине моей мигалка. Сразу видно – я спешу. Во дворах, подъездах, парках - я порядок навожу. Замигаю синим глазом,
и в погоню еду сразу.
Дети дают ответ: Полицейская машина.
Воспитатель: Правильно, отгадали! Посмотрите на экран! (слайд № 7 с изображением полицейской машины).
Воспитатель: (слайд № 8 - загадка) У полоски перехода на обочине дороги, зверь трёхглазый одноногий, не известной нам погоды. Разноцветными глазами - разговаривает с нами! Красный глаз – глядит на нас! Стоп! Гласит его приказ. Жёлтый глаз – глядит на нас! Осторожно!
А зелёный глаз – для нас! Можно! Так ведёт свой разговор молчаливый ….
Дети дают ответ: Светофор.
Воспитатель: Проверим! (слайд № 9 с изображением светофора) Молодцы! Отгадали, конечно, светофор!
Воспитатель: (слайд № 10 - загадка) На ней разметка есть, а знаков вдоль неё - не счесть.
По ней машины едут разные - грузовые, легковые, Маленькие и большие! Не может быть
тут вариантов много! Ответ один - это …
Дети дают ответ: Дорога.
Воспитатель: Проверим! (слайд № 11 с изображением дороги и машин). Правильно, это дорога!
Воспитатель: (слайд № 12 - загадка) На обочинах стоят, молча с нами говорят. Всем готовы помогать. Главное – их понимать.
Дети дают ответ: Дорожные знаки.
Воспитатель: Проверим! (слайд № 13 с изображением дорожных знаков). Это дорожные знаки, которые помогают и водителям, и пешеходам на дороге.
Воспитатель: (слайд № 14 - загадка) Пьёт бензин, как молоко, может ездить далеко. Возит грузы и людей, прокатиться можно в ней.
Дети дают ответ: Машина (автомобиль).
Воспитатель: Проверим! (слайд № 15 с изображением автомобиля). Верно, это автомобиль! Автомашины бывают разными, их много ездит по городу. Нужно пешеходам быть очень осторожными и внимательными при переходе дороги и на улицах.
Воспитатель: (слайд № 16 - загадка) За рулем я сижу, на дорогу гляжу. Догадались! Подскажите. Как меня называют …
Дети дают ответ: Водитель (шофер).
Воспитатель: Проверим! (слайд № 17 с изображением машины и водителя). Отгадали, молодцы, ребята! Это водитель!
Воспитатель: (слайд № 18 – загадка) Если ты не на машине, а идёшь пешком вперёд. Значит, помни, что отныне ты - не водитель, а …
Дети дают ответ: Пешеход.
Воспитатель: Проверим! (слайд № 19 с изображением пешехода на «зебре»). Правильно, пешеход!
Воспитатель: (слайд № 20 – загадка) Командуя жезлом, он всех направляет. И всем перекрёстком – один управляет. Он словно волшебник, машин дрессировщик. А имя ему -.
Дети дают ответ: Регулировщик (полицейский).
Воспитатель: Проверим! (слайд № 21 с изображением полицейского – регулировщика). Да, отгадали! Полицейского, стоящего на дороге называют регулировщиком.
Воспитатель: (слайд № 22 – загадка) Полосатая указка, словно палочка из сказки.
Дети дают ответ: Жезл полицейского.
Воспитатель: Проверим! (слайд № 23 с изображением жезла полицейского.) Верный ответ! Это жезл регулировщика! Если нет на дороге светофора, то полицейскому помогает регулировать движение автомобилей – жезл.
Воспитатель: (слайд № 24 – загадка) Ответьте на мой вопрос: какое животное помогает нам переходить улицу?
Дети дают ответ: Зебра!
Воспитатель: Проверим! (слайд № 25 с изображением пешеходного перехода - зебры). Молодцы, это зебра!
Воспитатель: (слайд № 26 – загадка) Ответьте на мой вопрос: Всем знакомые полоски: знают дети, знает взрослый. На ту сторону ведет, пешеходный …
Воспитатель: Проверим! (слайд № 27 с изображением пешеходного перехода). Конечно это пешеходный переход, ребята! Он помогает нам с вами переходить дорогу! И только в этом месте, где обозначен пешеходный переход нужно, совершать переход проезжей части!
Воспитатель: (слайд № 28 - смайлик) Молодцы ребятки, отгадали все загадки!
Воспитатель: (слайд № 29) Наши ребята идут в детский сад, наши ребята очень спешат! Хоть у вас терпенья нет, подождите! Красный свет. Жёлтый свет на пути – приготовились идти! Свет зелёный на пути – вот, теперь переходи! А теперь я предлагаю поиграть в подвижные игры!
Игра «Веселый Светофор» (слайд № 30)
Игра – эстафета «Дорожные знаки» (слайд № 31)
Игра «Пешеходы и водители» (слайд № 32)
Воспитатель: А завершим мы наше пребывание на станции «Безопасной» стихами. Стихи о правилах дорожного движения (слайд № 33).
1. Девочки и мальчики,
Все, без исключения,
Изучайте правила,
Дорожного движения!
2. Светофор нам помогает
Всем прохожим говорит
Красный свет – хода нет.
Жёлтый – подождите,
Зелёный – проходите.
3. Полосатый переход
Нас к себе на спинку ждёт
По нему через дорогу
Можно двигаться вперёд.
4. Надо помнить ежечасно:
У дорог играть опасно
Надо место выбирать,
Где не страшно поиграть.
5. Чтобы жить без огорченья,
Бегать, плавать и летать
Должны мы правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.