МААМ-картинки

Интерактивная папка «Зимующие птицы» для детей среднего и старшего дошкольного возраста (20 фото)

Алена Скараева
Интерактивная папка «Зимующие птицы» для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Методическое описание интерактивной тематической папки "Зимующие птицы"

Комплекс игр и заданий направленный на развитие связной речи, мелкой моторики, памяти, внимания, логического мышления, воображения, наблюдательности.

Дидактическое пособие «Зимующие птицы» представляет собой папку с разворотами для организации деятельности по ознакомлению детей с птицами, которые остаются зимовать. На страницах папки имеются различные задания, в которых собрана информация по теме.

Публикация «Интерактивная папка „Зимующие птицы“ для детей среднего и старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Пособие предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.

Как познакомить детей с зимующими птицами? Как интересно и увлекательно рассказать о них малышам? В какие игры можно поиграть? С помощью данного пособия малыши начнут увлекательное путешествие в мир зимующих птиц.

Цель:

расширение и обогащение знаний детей о зимующих птицах.

Задачи:

- Образовательные: обогащать знания детей о зимующих птицах; формировать умение различать птиц по внешнему виду.

- Развивающие: развивать кругозор детей через ознакомление детей с птицами; способствовать развитию связной речи; развивать память, внимание, мышление; обогащать и активизировать словарь детей, развивать мелкую моторику рук.

- Воспитательные: воспитывать у детей умение слушать взрослого. Желание помогать птицам в трудное для них время.

Содержание:

1. Дидактические карточки. Зимующие птицы.

Цель: закрепить умение узнавать по картинкам и называть зимующих птиц.

Условия: педагог предлагает рассмотреть картинки с изображением птиц. С детьми старшего дошкольного возраста рассмотреть картинки, назвать птиц зимующих и кочующих.

Интерактивная папка «Зимующие птицы» для детей среднего и старшего дошкольного возраста

2. Дидактическая игра «Зимующие птицы»

Представлена в виде разворота с изображением зимнего дерева.

Задание 1: Расставить птиц в специальные ячейки.

Цель: формировать знания детей о птицах, о среде их обитания.

Условия: даны плоскостные фигурки птиц. Ребенок берет плоскостные фигурки птиц и расставляет их по ячейкам.

Задание 2. Назвать всех птиц.

Цель: познакомить детей с названиями птиц.

Условия: наличие наглядных изображений птиц. Ребенок показывает на птицу и называет ее.

Задание 3. составить рассказ о птице, которое больше всего понравилось.

Цель: формировать умение детей составлять описательные рассказы, развивать речь.

Условия: с помощью плоскостных фигурок ребенок составляет описание того или иного животного.

Задание 4:

Игра "Кто исчез"

Цель: развитие зрительной памяти.

Условия: после того как ребенок выставил птиц в ячейки (количество зависит от возраста детей) предлагают им посмотреть на всех птиц и перечислить их всех. После этого ребенок закрывает глаза, взрослый убирает одну птичку. Дети должны сказать, какая птичка исчезла.

Фото «Зимующие птицы»

3. Строение птицы.

Цель: активизировать словарь детей, упражнять в назывании частей тела птиц.

Условия: педагог показывает и называет части тела птицы, затем предлагает ребенку показать и назвать части тела птицы: грудка, ноги, хвост, крыло, глаз, клюв.

Интерактивная папка  для детей среднего и старшего дошкольного возраста - фото

4. Дидактическая игра «Составь птичку по силуэту»

Цель: развитие умения собрать из частей птицу, закрепить названия частей тела. Формировать представление о внешнем виде зимующих птиц (есть туловище, голова, крылья, хвост, лапки).

Условия: перед детьми лежат разрезанные картинки, они должны собрать картинку по силуэту и сказать что это за птица.

Фото №1 Методическое описание интерактивной тематической папки

5. Птичья кормушка.

Цель: закрепить знания о зимующих птицах и о том, чем они питаются; упражнять в составлении предложений.

Условия: перед ребенком лежат плоскостные фигурки птиц и карточки с изображением корма для этих птиц. Педагог ставит в ячейку на кормушке одну из птиц и предлагает ребенку выбрать карточку с кормом для птицы. Карточка ставится в ячейку рядом с птицей: «Я угощу синицу салом», «Я накормлю снегиря ягодами рябины», «Я дам семечки воробью» и т. д. Либо ребенок сам выбирает птичку и ставит ее в ячейку на кормушке.

Фото №2 Зимующие птицы Зимующие птицы Комплекс игр и заданий направленный на развитие связной речи мелкой моторики памяти внимания логического мышления воображения наблюдательности Фото №3 Дидактическое пособие Зимующие птицы представляет собой папку с разворотами для организации деятельности по ознакомлению детей с птицами которые остаются зимовать

6. Блокнот «Это интересно»

Цель: Обогатить знания детей о зимующих птицах.

Условия: блокнот состоит из страниц, на которых есть небольшие рассказы о жизни зимующих птиц. Взрослый читает интересные сведения о птицах.

После прочтения можно задать вопросы по содержанию текста.

Фото №4 На страницах папки имеются различные задания в которых собрана информация по теме Фото №5 Публикация Интерактивная папка Зимующие птицы для детей среднего и старшего дошкольного возраста размещена в разделах Зимующие птицы Лэпбук

7. Загадки о зимующих птицах.

Цель: воспитание находчивости, сообразительности, быстроты реакции; стимуляция умственной активности; расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире.

Условия: взрослый читает загадку и просит ребенка отгадать. После отгадки важно попросить детей пояснить свой ответ. Целесообразно задать вопросы по содержанию загадки.

Фото №6 Лэпбуки на все темы Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка март Пособие предназначено для детей среднего и Фото №7 Старшая группа старшего дошкольного возраста

8. Пазлы с цифрами.

Цель: развитие мелкой моторики рук, наглядно-образного и логического мышления, воображения, памяти.

Условия: пазлы находятся в конвертике со шнуровкой. Сопоставить детали таким образом, чтобы вместе они составили общую картину. Ребенок самостоятельно собирает пазлы. Пазлы с цифрами до пяти для детей помладше. Для детей постарше пазлы с цифрами до 10 и 20.

Фото №8 Цель расширение и обогащение знаний детей о зимующих птицах Фото №9 Задачи Образовательные обогащать знания детей о зимующих птицах формировать умение различать птиц по внешнему виду

9. Пальчиковая гимнастика. Стихи о зимующих птицах.

Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие умения подражать повадкам различных животных.

Условия: карточки с описанием пальчиковой гимнастики. Взрослый читает стихотворение и показывает движения, а ребенок повторяет.

Фото №10 Воспитательные воспитывать у детей умение слушать взрослого

10. Лото «Зимующие птицы»

Цель игры: закреплять знания о зимующих птицах; способствовать формированию познавательной активности дошкольников.

Игра проводится по принципу лото. Ведущий сообщает правила игры, предлагает каждому игрокам взять по одной карточке. Картинку нужно заполнить 8 фишками с изображением птиц. Ведущий показывает фишку, игрок должен сказать его фишка или нет. Когда картинка собрана, игрок считается победителем.

Фото №11 Желание помогать птицам в трудное для них время Фото №12 Дидактические карточки

11. «Найди пять отличий»

Цель: продолжать развивать умение у детей последовательно рассматривать картинки и сравнивать их. Развивать внимание, мышление, память, счет. Активизировать речь детей.

Форма организации работы с детьми: индивидуальная или подгрупповая.

1 вариант.

Ребенку предлагается картинка с изображением одного и того же объекта, отличающегося некоторыми деталями. При рассматривании иллюстрации предлагается ребёнку найти отличия. В случае возникновения трудностей при рассматривании предъявленных объектов ребенку может быть оказана помощь задать вопросы.

Вопросы.

- Кто нарисован на картинке?

- Кто нарисован на другой картинке?

- Они разные или одинаковые?

- Чем похожи?

- Чем они отличаются?

- Какого цвета отличия?

- В какую сторону повернут?

- Сосчитай сколько отличий и т. д.

2 вариант.

Можно устроить соревнование «Кто быстрее найдет, чем отличаются картинки?».

Фото №13 Цель закрепить умение узнавать по картинкам и называть зимующих птиц

12. Народные приметы о зимующих птицах.

Цель: развитие познавательно-мыслительной деятельности ребёнка на основе использование народных примет о погоде в повседневных наблюдениях за птицами

Фото №14 Условия педагог предлагает рассмотреть картинки с изображением птиц

13. Дидактическая игра «Чья тень?»

Цель: закреплять знания детей о зимующих птицах, учить узнавать зимующих птиц по силуэту.

Условия: соединить изображение птицы и ее тень линией.

Карточки заламинированы, поэтому пригодны к многоразовому использованию.

Фото №15 С детьми старшего дошкольного возраста рассмотреть картинки назвать птиц зимующих и кочующих

14. Дидактическое упражнение «Обведи по точкам»)

Цель: развитие у детей графомоторных навыков.

Условия: на начальном этапе дети проводят пальчиком по дорожкам, повторяя их конфигурацию. Затем детям предлагается провести по дорожкам маленькой указкой или ручкой без стержня.

Далее задание усложняется – нужно прокатить по дорожкам шарики (деревянные, стеклянные, керамические, каучуковые, металлические). Можно использовать фломастер на водной основе.

На всех этих этапах детям предлагается прокомментировать: какой объект к какому предмету движется.

Обведи птиц по контуру. Это задание отлично подходит для подготовки руки к письму, развития координации движений. Можно рисовать сразу по листу, а можно сделать задание многоразовым: спрячьте лист в файл-уголок и предложите малышу обвести птиц по контуру маркером для белой доски. Такие линии вы всегда можете вытереть и рисовать заново.

Фото №16 Дидактическая игра Зимующие птицы Представлена в виде разворота с изображением зимнего дерева Фото №17 Задание Расставить птиц в специальные ячейки

Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о живых организмах, человек получает уже в детстве. При работе с детьми дошкольного возраста процесс познания и накопления чувственного опыта реализуется целенаправленной педагогической работой. Ознакомление с природой – одна из составных частей этого процесса – предлагает решение ряда воспитательно-образовательных задач, определённых программой.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по лепке «Прилетайте в гости, птицы» для детей среднего дошкольного возрастаФотоотчет о НОД по лепке «Прилетайте в гости, птицы» для детей среднего дошкольного возраста Представляю вашему вниманию фотоотчет о занятии по сюжетной лепке на тему "Прилетайте в гости птицы" для детей среднего возраста. Задачи:.

Фотоотчет о занятии по сюжетной лепке «Прилетайте в гости, птицы» для детей среднего дошкольного возрастаФотоотчет о занятии по сюжетной лепке «Прилетайте в гости, птицы» для детей среднего дошкольного возраста Добрый день дорогие друзья, коллег и гости моей страницы. Представляю вашему вниманию фотоотчет о занятии по сюжетной лепке на тему "Прилетайте.

Интерактивная дидактическая игра «Четвёртый лишний» для детей старшего дошкольного возраста Интерактивная дидактическая игра ««Четвёртый лишний» для детей старшего возраста. Цель игры: развивать умение классифицировать предметы.

Интерактивная дидактическая игра по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Судоку» Разработала воспитатель МБДОУ детский сад "Голубые дорожки" г. Волгодонска, Ростовской области Меркулова Елена Анатольевна. Уважаемые коллеги,.

Интерактивная двусторонняя папка по экологии «Национальный парк — Бузулукский бор» для старшего дошкольного возрастаИнтерактивная двусторонняя папка по экологии «Национальный парк — Бузулукский бор» для старшего дошкольного возраста Цель:расширять знания детей старшего дошкольного возраста о растительном и животном мире"Национального парка Бузулукский бор" Задачи:.

Интерактивная игра по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Интерактивная игра по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Разработала: Меркулова.

Картотека упражнений по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Зимующие птицы 1. «Назови ласково» Программные задачи. Закрепить умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных.

Конспект НОД по ФЭМП «Порядок чисел» для детей старшего дошкольного возраста на материале лексической темы «Зимующие птицы» Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Образовательная область: познавательное развитие Интеграция.

Конспект НОД по экологии «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по экологии «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие детей», «Речевое развитие детей», «Художественно - эстетическое развитие.

Проект «Зимующие птицы» для старшего возрастаПроект «Зимующие птицы» для старшего возраста Проект «Зимующие птицы» Проект «Зимующие птицы» Образовательный проект: «Зимующие птицы» Д/С №196, группа «Солнышко» Выполнили воспитатели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интерактивная папка «Зимующие птицы» для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 марта 2020 в 17:02
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД