МААМ-картинки

Интерактивное образовательное пространство «Страна профессий»

Наталья Баранова
Интерактивное образовательное пространство «Страна профессий»
▼ Скачать + Заказать документы

«Интерактивное образовательное пространство «Страна профессий» как форма взаимодействия с родителями по формированию положительных установок к различным видам труда»

Программа воспитания определяет цель воспитания в дошкольном возрасте как личностное развитие дошкольников, создание условий для позитивной социализации на основе базовых ценностей российского общества, одной из которых является человек.

Вхождение ребенка в социальный мир невозможно без ознакомления с профессиями. Одним из направлений позитивной социализации дошкольников является формирование позитивных установок к труду взрослых.

Публикация «Интерактивное образовательное пространство „Страна профессий“» размещена в разделах

Формируя положительное отношение к труду у детей формируется система знаний о многообразии профессий; дети приобретают опыт, различных профессиональных действий; формируется зачатки профессионального поведения; бережное отношение к труду взрослых и его результатам.

Воспитание ребенка не ограничивается рамками образовательной организации. Важную роль в развитии ребенка играет семья. Поэтому, мы работаем в тесном контакте с родителями.

С целью повышения педагогической компетенции родителей в вопросах развития, образования и воспитания детей, обеспечения максимального участия родителей в образовательном процессе, оказания помощи в организации разнообразной деятельности в семье, в нашем детском саду разработан проект: «Интерактивное образовательное пространство «Страна профессий», который находится на официальном сайте нашего детского сада. https://oduvanchik.minobr63.ru/?page_id=7282

Преимущества данной формы работы заключается в следующем:

- охват всех родителей (охватывается наибольшая аудитория родителей);

- возможность ознакомления с информацией и материалами в комфортной обстановке;

- возможность вести дискуссию;

- возможность письменного обозначения своего мнения в любое удобное время суток;

- выполнение заданий в оптимальном темпе и многое другое.

«Интерактивное образовательное пространство «Страна профессий» - это интерактивные плакаты по ознакомлению с трудовой деятельностью взрослых, созданные педагогами нашего детского сада в онлайн сервисе Genially : «Повар», «Кондитер», «Доктор», «Ветеринар», «Строитель», «Стилист одежды», «Калейдоскоп профессий».

Интерактивный плакат - это многофункциональное наглядное средство обучения, имеющее гиперссылки на цифровые образовательные ресурсы : видео, мультфильмы, тексты, интерактивные игры, интерактивные кроссворды, викторины и др.

Разделы интерактивного плаката содержат созерцательный, информативный материал, проблемные ситуации, помогающий родителям организовать разнообразную познавательную и развлекательную деятельность с ребенком, вовлечь его в процесс получения знаний о профессиях взрослых.

Для того, чтобы родители могли грамотно организовать деятельность с детьми, мы разместили на сайте алгоритм ознакомления с миром профессий и методические рекомендации по его использованию. Методические рекомендации раскрывают порядок, логику и акценты изучения любой профессии (познавательные и воспитательные).

Предлагаю вам рассмотреть интерактивный плакат профессия «Повар». На плакате размещено название темы, разделов, подразделов и картинка, изучаемой профессии. Это придает ему целостность и законченность. Для ознакомления ребёнка с профессией «Повар», с его трудовыми действиями, орудиями труда предлагается посмотреть видеоролик. Кроме этого из него ребенок узнает о значимости этой профессии. Поддержать интерес к изучаемой теме помогают онлайн-игры «Съедобное- несъедобное», «Помоги повару». Во время работы с плакатом, посмотрев обучающий мультфильм «Помогаем повару», ребенок совместно с родителями имеет возможность приготовить салат и пиццу. Для закрепления предлагается разгадать онлайн-кроссворд на тему «Еда».

О том, что «Интерактивное образовательное пространство «Страна профессий» является результативной и востребованной, что она способствует повышению педагогической грамотности в вопросе ознакомления детей с профессиями взрослых, мы узнаем из отзывов, комментариев, которые родители оставляют на сайте, с пожеланиями благодарности, а также выражают свою точку зрения.

Для удобства ознакомления родителей с информацией, используем в своей работе QR-коды. При помощи QR-кода мы кодируем консультации, памятки, советы, рекомендации, объявления, буклеты, в том числе и интерактивные плакаты. Информацию размещаем на информационных стендах и родители в любое удобное для них время, сохранив QR код в памяти мобильного устройства, знакомятся с их содержанием.

Мы заметили, что созданные нами виртуальные продукты показали свою эффективность:

-увеличилось количество родителей, проявляющих интерес к

вопросам формирования позитивных установок к труду взрослых;

-родители понимают, что создавая у ребенка интерес к различным видам профессий, у него возникает желание овладеть определенной профессией и данная работа способствует успешной социализации ребенка;

- у детей расширились представления о разнообразных профессий.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об Августовской педагогической конференции «Единое образовательное пространство: стратегии, практики, ресурсы»Фотоотчёт об Августовской педагогической конференции «Единое образовательное пространство: стратегии, практики, ресурсы» Фотоотчёт об Августовской педагогической конференции "Единое образовательное пространство: стратегии, практики, ресурсы" 25 августа в городе.

Комната релаксации для дошкольников-таинственное пространствоКомната релаксации для дошкольников-таинственное пространство Современные дошкольники порой загружены не меньше взрослых. Посещая детский сад, различные кружки, они получают большое количество информации,.

Лэпбук «9 Мая» как образовательное оформление группыЛэпбук «9 Мая» как образовательное оформление группы В связи с внедрением ФГОС ДО, мы педагоги, постоянно ищем новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности,постоянно.

Научное обоснование проблемы интеграции детей дошкольного возраста с ОВЗ в образовательное пространство Данная разработка по теме: «Интеграция в образовательном пространстве дошкольного учреждения детей с ограниченными возможностями здоровья».

НОД по теме: «Страна профессий» (фотоотчет)НОД по теме: «Страна профессий» (фотоотчет) Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет НОД для старших дошкольников по теме: "Страна профессий" Все ребята подходите, Друг.

Образовательное развлечение «Чтобы нам не болеть!» Уважаемые коллеги, рада снова приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию образовательное развлечение для детей среднего.

Квест-игра «Путешествие в страну Профессий» в рамках проекта «Карусель профессий»Квест-игра «Путешествие в страну Профессий» в рамках проекта «Карусель профессий» С целью обобщения полученных знаний за год в рамках клуба «Карусель профессий», расширения кругозора воспитанников в области существующих.

Сказочно-игровое пространство «Фиолетовый Лес»Сказочно-игровое пространство «Фиолетовый Лес» Тема: «Сказочно-игровое пространство «Фиолетовый Лес». Лариса Гацко Для эффективного решения образовательных задач по технологии «Сказочные.

Конспект НОД «Страна железнодорожных профессий»Конспект НОД «Страна железнодорожных профессий» Муниципальное казенное дошкольное учреждение «Детский сад с. Будукан» Тема НОД «Страна железнодорожных профессий» Номинация «Знакомимся.

Опыт работы «Вовлечение родителей в единое образовательное пространство» Хабибулина Рита Джавдатовна Воспитатель. ГБДОУ детский сад №3 пос. Металлострой Колпинский район г. Санкт - Петербург Аннотация О поисках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интерактивное образовательное пространство «Страна профессий»
Опубликовано: 4 сентября 2022 в 13:40
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интерактивное образовательное пространство «Страна профессий»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Баранова (УИ 46725) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД