Интерактивные формы работы с родителями

Марьям Зулькарнаева
Интерактивные формы работы с родителями

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями "сотрудничество" и "взаимодействие". Сотрудничество – это общение "на равных", где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. В деле воспитания детей ни семья, ни детский сад не могут заменить друг друга. Современные родители, прежде всего, требуют к себе уважения, они грамотны, информированы, но вместе с тем очень заняты. Поэтому они не хотят никакой лишней информации. Осознавая то, что занятость родителей является основной проблемой взаимодействия детского сада с семьей целью дальнейшей работы становиться создавать такие условия, чтобы у всех участников воспитательного процесса (детей, педагогов и родителей) возникала личная готовность открыть самого себя в какой-то деятельности.

Помимо традиционных форм работы с родителями мы стараемся идти в ногу со временем, используя информационно — коммуникационные технологии. В последнее время мы применяем новые, нетрадиционные формы работы с родителями:

• Информация о группе, детском саде в сети Интернет;

• вовлечение в спортивные и творческие конкурсы;

• Презентации;

• Тематические досуги;

• Оформление стенгазет и буклетов;

• Групповые встречи практикумы, мастер-классы, видеопрезентации;

• Театрализованные представления для детей с участием родителей;

• Детско-родительские проекты.

Современные родители мало стали обращать внимания на информационные папки-передвижки групп. Несмотря на свою занятость, большинство родителей пользуются интернетом. Понимая это, мы решили общаться с родителями не только в реальном, но и в виртуальном мире. Сайт группы решает проблему «информационного кризиса». Заглянув на страничку в сети, родители могут ознакомиться с режимом дня, планом проведения мероприятий, успехами и достижениями детей, просмотреть фотографии, задать интересующие вопросы. Начиная пользоваться, мы поняли, что сайт группы должен быть интерактивен — сайт должен предоставлять пользователю возможности диалога, в результате создали интерактивные анкеты для опроса родителей.

Для того чтобы приучить родителей посещать сайт мы раздавали буклеты, как посетить сайт, раздел, заинтересовывая тем, что там они увидят интересные моменты жизни группы – экскурсии в библиотеку, прогулки, игры.

В современном мире наши занятость родителей или другие причины не позволяли задавать вопросы, интересоваться новостями детского сада, а интернетом родители пользуются чаще. Как выяснилось, вопросов у наших родителей возникает огромное количество, а времени свободного мало. И это лишь малая толика возможностей использования сети Интернет в работе с родителями. Хочется отметить самые популярные темы у наших родителей — «Наши группы», «Праздники». Виртуальные страницы, по большому счету, несут рекламную нагрузку в воспитании детей и выполняют те же функции, что и публикации в СМИ или стенды в группах.

Страничка «Наши детки» содержит такую информацию, как подготовить ребенка к детскому саду, примерный режим, освещаются проблемы при адаптации ребенка к детскому саду. Здесь же досуговое направление: фотографии поделок и рисунков воспитанников, весёлые высказывания, забавные стишки и загадки – всё это является развлекательной составляющей сайта детского сада. На нашей страничке есть такие разделы, как форум, где воспитатели и родители общаются, обсуждая все животрепещущие и наболевшие темы, гостевая книга для отзывов посетителей и системы «Вопрос-ответ», где на вопросы родителей отвечают воспитатели.

Также очень удобна возможность обмена фото - и видеоматериалами непосредственно на страницах сайта. Используем возможность сайта для заполнения анкет и опросников для родителей. Такой режим информационного взаимодействия не отрицает возможности получения индивидуальной или конфиденциальной информации.

Преимущества их использования во взаимодействии с семьями дошкольников заключается в следующем:

• минимизация времени доступа родителей к информации;

• создание единой воспитательной площадки за счет укрепления взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения.

• возможность воспитателя продемонстрировать любые документы, фотоматериалы;

• обеспечение индивидуального подхода к родителям воспитанников;

• оптимальное сочетание индивидуальной работы с родителями и групповой;

• обеспечение диалога воспитателя и родителей группы;

• расширение информационных потоков,

• информация изучается родителями в удобное для них время,

• оперативное получение информации родителями;

• оптимизация взаимодействия педагога с семьей.

• заказной принцип консультирования родителей

Интернет-это очень выигрышный канал для сотрудничества. Согласно п. 1 ст. 64 Семейного кодекса Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в т. ч. в судах, без специальных полномочий. Имея данное право, родители могут подать жалобы на то, что изображение их ребенка оказывается в открытом доступе. Во избежание конфликтов с родителями воспитанников из-за незаконного использования персональных данных их детей и, как следствие, привлечения к ответственности, в родительском договоре есть пункт 5.2.: «На время пребывания ребенка в «Учреждении» разрешаю (не разрешаю) производить фото и видеосъемку для использования в публикациях, презентациях, на сайте «Учреждения» и в других формах отчетности». Родители подписывают договор, давая свое согласие или не согласие. Только после разрешения каждого родителя на публикацию мы демонстрируем фотографии на сайте.

Создание группы на сайте направлено на решение следующих задач:

- Формирование целостного позитивного имиджа группы.

- Осуществление обмена опытом.

- Стать для родителей источником информации учебного и воспитательного характера.

- Привлекать пассивных родителей к активной деятельности.

Делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной.

Родители оценили потенциал нашей группы и стали наши первыми помощниками. Обратная связь помогает нам планировать не только образовательную деятельность, но и воспитательную работу. Мы узнаем своих детей, их возможности, творческие способности, нравственные и моральные ценности семей, их материальные возможности и творческий потенциал.

Наши планы очень масштабны в дальнейшем: мы бы хотели расширить круг общения и заняться пополнением и расширением методических материалов на сайте.

Список использованной литературы:

1. Косолапова Е. А. Сайт группы как эффективная и недавно появившаяся форма в работе с родителями воспитанников ДОУ // Молодой ученый. — 2015. — №18. — С. 458-460.

2.http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2013/01/21/ interaktivnye -formy-raboty-s-roditelyami

3. http://megapredmet.ru/1-38726.html

4. http://www.docme.ru/doc/196101/undefined

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интерактивные формы работы с педагогами как фактор повышения качества образования Форма проведения: Педагогический «квест» Место проведения: МБДОУ № 8 «Светофор» Дата проведения: 19.12.2017г. Время проведения: 13.30ч.

Интерактивные формы взаимодействия с родителями воспитанников в условиях современного детского сада С -1 Добрый день, уважаемые коллеги. Тема моего выступления: С -2 Цель нашей работы: Установление партнерских отношений участников педагогического.

Опыт работы «Формы работы с родителями в детском саду» В нашем дошкольном учреждении мы используем разнообразные нетрадиционные формы работы с родителями. К ним относятся: Информационно-аналитические:.

Интерактивные формы и методы работы методической службы как фактор успешной профессиональной компетентности АктуальностьМодернизация системы образования влечет за собой существенные и качественные изменения в практике работы воспитателя. И, наверное,.

Интерактивные формы сотрудничества с родителями. Семейная гостиная на тему «Вежливость» Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме нравственного воспитания дошкольников в условиях детского сада и семьи.

Интерактивные формы взаимодействия с родителями в экологическом воспитании детей Как известно, важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.

Консультация из опыта работы «Формы работы с родителями по приобщению детей к графическому искусству» Рисование — одно из любимых занятий детей, дающее большой простор для проявления их творческой активности. Тематика рисунков может быть.

Опыт работы «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду»Опыт работы «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду» Детский сад это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. В современных условиях задачей взаимодействий.

Современные интерактивные формы работы с родителями воспитанников В настоящее время взаимодействие с родителями воспитанников, занимает достойное место в ряду приоритетных направлений воспитательно-образовательного.

Традиционные и нетрадиционные формы работы учителя-логопеда с родителями (из опыта работы) Воспитание ребёнка начинается с самого рождения. С этого же момента и даже раньше его должна окружать и родительская любовь. Но родители.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Интерактивные формы работы с родителями
Опубликовано: 4 мая 2018 в 18:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Подборка стихотворений об осени для детей старшего дошкольного возраста
Осень Осень, Осень. Солнце В тучах отсырело - Даже в полдень светит Тускло и несмело. Из холодной рощи В поле, На тропинку, Выдуло зайчонка - Первую...
Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию»
Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию» Уважаемые коллеги! Недавно листала семейный альбом путешествий и вспоминала нашу поездку в Абхазию в начале октября...
Развлечение первой младшей группы «Давайте поиграем». Внесение новой игры «Блоки...
В этом году я работаю в первой младшей группе. В возрасте 2-3 года дети накапливают множество знаний о форме предметов, о размере, цветах. Прекрасным...