Ядрова Мария Васильевна
Интерактивные игры для формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Одной из наиболее важных и актуальных задач интеллектуального и личностного развития дошкольников является развитие логического мышления и познавательных способностей, формирование у них элементарных математических представлений.
В современном обществе успешным считается тот человек, который обладает гибкостью мышления, логикой, хорошей памятью, вниманием, воображением, вариативным мышлением. Все эти человеческие качества помогает развить математика.
Публикация «Интерактивные игры для формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Как показывает практика, на успешность обучения математике влияет не только содержание предлагаемого материала, но и форма подачи, которая способна (или не способна) вызвать заинтересованность и познавательную активность детей.
Дошкольники же не знают, что математика – сложная дисциплина. И не должны узнать об этом никогда. Задача педагога - дать ребёнку почувствовать, что он сможет понять, уяснить не только частные определения, но и общие взаимосвязи. А главное, познать радость при одолении трудностей.
Ведущим видом деятельности в общеобразовательном возрасте является забава. Игра – это не только наслаждение и радость для ребёнка, что само по себе очень важно, с ее подмогой можно развивать мыслительные процесы ребенка. Играя, ребёнок приобретает новейшие знания, уменья, навыки, развивает способности, порой не догадываясь об этом. Перпендикулярно с ней формируются и прогрессируют элементы общеобразовательной деятельности, что подсобляет организовать и упорядочить процесс преподавания.
В настоящее времечко отдельное местечко в образовательном процессе отводится электронным мультимедийным играм. Мультимедийные игры вливаются неотъемлемой половиной обучения современного дошкольника. Они не только недоступны и привычны для малышей нового поколенья, но и удобны для современного педагога.
Использование мультимедийных игр с математическим содержанием содействуют стимулированию познавательной активности малышей. Их применение гарантирует активность малышей при рассматривании, обследовании и зрительном выделении признаков и явлений предметов, сформировываются способы слухового восприятия, обследования, выделения в предметном мире высококачественных, количественных и пространственно-временных признаков и свойств, прогрессируют зрительное внимание и зрительная память.
Для нас использование информационно-коммуникационных технологий на занятиях по формированию элементарных математических представлений стало обычным явлением, которое позволило не только расширить наше информационное поле, но и стимулировать интерес и пытливость ребят. Даже самые неактивные ребята с большим желанием включаются в работу, с интересом рассматривают слайды и отвечают на поставленные вопросы.