Интерактивные игры в детском саду

Анна Фирсова
Интерактивные игры в детском саду

Новые игры в детском саду (интерактивные игры).

Участие информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении — одно из новых и актуальных направлений в отечественной дошкольной педагогике.

Современное развитие общества тесно связано с расширением информационного пространства, увеличением значимости информационных ресурсов. Умение работать с компьютером и интерактивной доской постепенно становится требованием не только в начальной школе, но и дошкольном учреждении.

Информационно-коммуникативные технологии развивают в детях умение ориентироваться в информационных потоках, учат работать с информацией, знакомят с современными техническими устройствами. Ребенок перестает быть пассивным объектом обучения и становится активным участником педагогического процесса, что способствует осознанному усвоению знаний.

Новые информационные технологии позволяют строить обучающий процесс на более высоком уровне за счет зрительного (графика, анимация, текст, слухового (звук, видео, осязательного (клавиатура, интерактивная доска) восприятия.

По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников информационно-коммуникативные технологии обладают рядом преимуществ:

1. Образная информация более понятна дошкольникам

2. Яркая картинка, движения, звук привлекает внимание детей

3. В процессе своей деятельности за компьютером, около интерактивной доски ребенок приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может.

Мы рассмотрим возможности работы в ДОУ с интерактивной доской SMART Board – информационной системой, состоящей из сенсорного экрана, компьютера и проектора.

Задачи, решаемые при работе с интерактивной доской:

1. Развитие познавательной и творческой активности ребенка, воображения, образного мышления

2. Формирование готовности ребенка к школьному обучению

3. Знакомство детей с возможностями компьютерных технологий, формирование навыков работы с интерактивной доской

Технология работы доски, основанная на принципе резистивной матрицы, является самой распространенной в мире и самой безопасной для здоровья. Доска позволяет писать и рисовать на ней электронными чернилами и сохранять все сделанные записи. Особенность интерактивной доски SMART- тактильное управление, которое помогает реализовывать различные стили обучения, в том числе и работу с детьми с ограниченными возможностями. Доска реагирует на прикосновение пальца (или любого другого предмета) как на нажатие компьютерной мыши.

Большая площадь поверхности доски превращает совместную деятельность с детьми в динамичную и увлекательную игру. На занятиях дети становятся полноправными участниками интерактивного обучения: используют крупные яркие изображения, передвигают буквы и цифры, составляют слова и предложения, перемещают геометрические фигуры и различные объекты просто пальцами. Дошкольники, воспринимающие информацию визуально и кинестетически, понимают и усваивают предложенный таким образом материал гораздо эффективнее, чем только зрительное восприятие изображений и хорошо знакомый метод повторения.

Для работы на интерактивнойдоске воспитатели должны владеть элементами компьютерной грамотности: знанием устройства компьютера,умением работать в программах: Word, Power Point, SMART Noteboоk, практикой работы в Интернете (для поиска изображений и обучающих программ). С помощью программного обеспечения SMART Noteboоk можно сохранить свои записи, снимки с экрана или видео, которые потом будут отчетным материалом и составят медиатеку детского сада.

Создание игр с использованием интерактивной доски.

Материал для работы с интерактивной доской тщательно подбирается педагогами в соответствии с возрастом детей и выстраивается по перспективному тематическому плану. В Интернете существуют готовые интерактивные игры и упражнения, доступные для свободного пользования, однако при необходимости не составит труда самостоятельно создать собственный продукт, или переработать уже имеющийся материал.

Для подготовки к занятию с использованием интерактивной доски существует определенный алгоритм, упрощающий работу воспитателя.

Алгоритм создания интерактивных игр:

1. Определить тему, тип и цель занятия.

2. Составить структуру занятия, в соответствии с главной целью наметить задачи и необходимые этапы для их достижения.

3. Продумать этапы, где необходимо использование интерактивной доски. При недостатке компьютерного иллюстрированного или программного материала проводится поиск в библиотеке или Интернете или составляется авторская программа.

4. Апробация занятия. Рассмотреть целесообразность использования компьютерного обеспечения по сравнению с традиционными средствами.

5.Отобранные материалы оценить по времени: их продолжительность не должна превышать санитарных норм. Рекомендуется просмотреть и прохронометрировать все материалы, учитывая интерактивный характер

6. Составить поминутный план

7. Составить окончательный сценарий

8. Заранее подготовить детей.

9. Провести занятие.

Работа с интерактивной доской позволяет по-новому использовать в образовательной деятельности дидактические игры и упражнения, коммуникативные игры, творческие задания. Применение интерактивной доски в детском саду позволяет развивать у детей способность ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими навыками работы с информацией, развивает разносторонние умения, способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками и повышает уровень готовности ребенка к школе.

Публикации по теме:

Игры на праздниках в детском саду Музыкальный стульчик. Этот вариант отличается от всем известного тем, что, когда музыка внезапно прекращается, игрок, которому не хватило.

Интерактивные дидактические игры Видео ИКТ являются перспективным средством в развивающей работе с детьми. Преимущество компьютера перед классическим занятием в том, что анимационные.

Интерактивные игры «Найди лишний предмет» ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ «НАЙДИ ЛИШНИЙ ПРЕДМЕТ» Интерактивные игры созданы для закрепления знаний по темам: -«Садовые растения»; (слайд №2) -«Ягоды»;.

Интерактивные игры в работе с дошкольниками.Интерактивные игры в работе с дошкольниками. В настоящее время дети растут и развиваются в условиях постиндустриального информационного общества. С самого рождения они сталкиваются.

Мастер-класс: Подвижные игры в детском саду «Мы на ярмарку пойдем — игры русские народные в кузовок свой соберем!» Цель: 1. Закрепление навыков игры в русские народные игры: "Горелки", "Мешочек", "У медведя во бору", "Гуси - лебеди","Карусель". 2. Развитие.

Настольные игры в детском садуНастольные игры в детском саду Настольные игры – это лучший выбор для развлечения и обучения детей в ограниченном пространстве, в том числе и в группе детского сада. Они.

Презентация «Интерактивные формы организации НОД по ФИЗО в детском саду» Актуальность проблемы использования альтернативных форм организации физической культуры приобретает на сегодняшний день особую остроту для.

Пусть интерактивные игры приносят пользу. (из опыта работы) Хочу познакомить Вас с замечательным сайтом - Мерсибо! Это детский он-лайн центр развития. Основная аудитория - это дошкольники, младшие.

Спортивные игры в детском саду Большую роль во всестороннем физическом воспитании детей дошкольного возраста играют элементы спортивных игр. Они подбираются с учетом возраста,.

Театрализованные игры в детском саду Театрализованные игры в детском саду Театрализованные игры представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы,.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Найди отличия
  • Изучаем цвета
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Интерактивные игры в детском саду
Опубликовано: 17 ноября 2017 в 19:46
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. День Винни-Пуха на МААМ

Очередной тематический день посвящен самому известному в мире  плюшевому медведю — Винни-Пуху. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы погрузиться вместе с детьми в сказочный мир...

18 января. Международный день снеговика

Всемирный день снеговика не случайно отмечается в середине зимы именно 18-го: восьмёрка похожа на два снежных кома, поставленные друг на друга. А единичка – на метлу, что часто «вручается» снеговику....

Сценарий досуга «Святки» в старшей группе
Ведущий. Дети, недавно мы с вами в детском саду и дома отмечали замечательной любимый праздник, какой? ( ответы детей) . А какой ещё праздник светлый и...
Фотозарисовка «2021 год — год доброго Быка»
Уважаемые коллеги! Однажды, проходя по улицам города, мне встретился новогодний бычок. И такой бычок был чудесный, что я не смогла пройти мимо!...
Мастер-класс «Подставка и игольница «Русский валенок»
Если вы хотите освободить место на рабочем столе и всегда иметь под рукой самое необходимое для шитья, мой МК для вас. Для этого я решила соединить...