Юлия
Интерактивные презентации — эффективная форма развития познавательной активности детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Работа учителя-дефектолога с детьми с ОВЗ требует особого подхода, постоянного поиска новых методов и приемов работы.
Одной из эффективных форм развития познавательной активности и мотивационных компонентов деятельности детей с ОВЗ являются интерактивные презентации, которые имеют игровой формат вопросов и ответов.
Интерактивная презентация — это совокупность оригинальной дизайнерской концепции вместе с интуитивно понятным навигационным блоком.
Публикация «Интерактивные презентации — эффективная форма развития познавательной активности детей с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Основное отличие интерактивной от обычной видеопрезентации — это возможность взаимодействия с изображением.
Интерактивные презентации можно использовать:
как сопровождение при изучении нового материала;
на обобщающих занятиях в форме игры;
как информационно-обучающее пособие;
как тренажёр для отработки полученных навыков;
как инструмент организации воспитательного мероприятия.
Они позволяют разнообразить и сделать интересным коррекционно-развивающее занятие, а значит и более эффективным сам образовательный процесс, помогают реализовать принципы наглядности обучения, способствуют развитию наблюдательности, навыков самостоятельной работы. Так же способствуют повышению уровня знаний детей, развивают их логическое мышление, внимание, коммуникативные навыки.
Интерактивные презентации являются не только эффективным образовательным инструментом, но и средством развития личности ребенка с ОВЗ. Позволяет повысить уверенность в своих собственных силах.
Увлекательный формат игры помогает детям сосредоточиться на задаче, ощутить радость от освоения новых знаний и достичь успеха в области, где ранее испытывали трудности.
Благодаря такой форме обучения, дети с задержкой психического развития могут успешно развивать свои когнитивные способности и повышать уровень общей активности, что сказывается положительно на их общем развитии.
Интерактивные презентации также способствуют развитию социальных навыков. В процессе участия в викторинах они учатся слушать других участников, выражать свои мысли, сотрудничать в команде и уважать мнение других, преодолевать стрессовые ситуации и контролировать свои эмоции. Все это важно для формирования полноценной социальной адаптации и успешного взаимодействия с окружающими.
Эти навыки будут полезны им не только в процессе обучения, но и в повседневной жизни, взаимодействии с окружающими и решении повседневных задач.
Таким образом, интерактивные презентации не только способствуют образовательному процессу, но и целенаправленно развивают личностные качества и навыки детей с задержкой психического развития.
Но для того чтобы эти формы работы были максимально эффективными для детей с ЗПР, важно учитывать особенности их обучения. Так при разработке презентации (познавательных викторин, презентации - игр) я ориентируюсь на индивидуально-психологические особенности детей, на их запас знаний. Стараюсь чтобы воспринимаемый материал был красочным, реалистичным, привлекательным, а вопросы простыми и понятными. Также важно предоставлять детям дополнительное время для обдумывания ответов и использовать разнообразные форматы вопросов.
Вывод: интерактивные презентации - важный инструмент в работе с детьми ЗПР, который помогает им не только учиться, но и развиваться.