МААМ-картинки

Интерактивный плакат как новый формат вовлечения родителей в образовательный процесс ДОУ (1 фото)

Лавринчук Мария Юрьевна
Интерактивный плакат как новый формат вовлечения родителей в образовательный процесс ДОУ

Интерактивный плакат как новый формат вовлечения родителей в образовательный процесс ДОУ

Интерактивный плакат – это средство предоставления информации, способное активно и разнообразно реагировать на действия пользователя. Интерактивность обеспечивается за счет использования различных интерактивных элементов : ссылок, кнопок перехода и т. д. Такие плакаты содержат гораздо больше материала, чем обычный полиграфический плакат, и предоставляют его в гораздо более наглядной и эффективной форме.

Публикация «Интерактивный плакат как новый формат вовлечения родителей в образовательный процесс ДОУ» размещена в разделах

Новые форматы сопровождения семей предполагают создание в пространстве сада новой интегрированной модели взаимодействия родителей, детей, педагогов, специалистов и запуск процесса осознанного детско-родительского сотрудничества в условиях интерактивной деятельности, которая создает саморазвитие всех участников образовательного процесса дошкольного

учреждения. Не через все формы, на мой взгляд, можно вовлечь родителей в образовательный процесс, они принимают только те формы, которые им интересны, где они бы могли принять непосредственное участие, проявить себя, реализовать свои идеи, а самое главное, видеть результаты развития своего ребёнка. И в этом смысле для нас наиболее приемлемой стала такая

форма работы как проекты, вовлечение родителей в совместную проектную деятельность. В совместной детско-родительской деятельности в ходе реализации творческих образовательных проектов родители вместе со своими детьми решают образовательные задачи, расширяют возможности сотрудничества с ними, применяя полученные знания в домашних

условиях. А педагоги, используя ИКТ компетенции, цифровые возможности дошкольного учреждения оформляют результаты совместной образовательной деятельности в интерактивные плакаты, которые пользуются в родительском сообществе большой популярностью.

Главное достоинство такого плаката - его интерактивность : читатель (а это все участники образовательного процесса) может знакомиться с информацией в любом удобном для себя порядке и открывать только интересующие его материалы.

С помощью интерактивных плакатов можно собрать и обобщить материал по любой теме, создать дайджест публикаций, виртуальную выставку или виртуальное путешествие. Во время проведения "Недели доброты" мною был разработан и реализован творческий групповой проект. Продуктом совместной образовательной деятельности стал интерактивный плакат, который можно было просматривать не только в электронном варианте всеми участниками образовательного процесса, но и в форматах стендов в холле детского сада, так как родителей в группы не пускают из-за COVID 19. Интерактивность печатных материалов обеспечивалась использованием QR-кодов, которые можно было считывать с использованием приложения на смартфонах.

Для создания интерактивных плакатов можно использовать разные программы: Microsoft PowerPoint, Glogster, Blendspace, ThingLink. Для создания общего интерактивного плаката по результатам работы детского сада в рамках "Недели театра" мною был использован сервис Genial.ly. Это онлайн-сервис для создания красивого интерактивного контента для блогов и сайтов: презентаций, интерактивных плакатов, игр, инфографики и т. д.

При создании плаката я прикрепила к интерактивным меткам ссылки на свой личный профиль YouTube .Ссылку на интерактивный плакат скинула в общую родительскую группу TELEGRAM детского сада, таким образом все родители из разных групп детского сада смогли посмотреть театрализованные представления.

Сегодняшние условия не располагают к посещению детского сада родителями, а дети ждут их, они старательно готовятся на протяжении нескольких недель (разучивают стихотворения, танцы, песни). Подготовка, а потом презентация

выступления – это своеобразный проект, который включает в себя все важные этапы совместной образовательной деятельности участников проекта. Благодаря цифровым информационно - коммуникативным

технологиям родители могут «приоткрыть занавес» и посмотреть, как их ребенок растет, развивается, проживает то время, пока находится в детском саду. Использование ИКТ в проектной деятельности для меня – это реальность сегодняшнего дня. Информационные технологии используются практически на каждом этапе исследовательской проектной деятельности: поиск информации, ее обработка, оформление проекта и его презентация.

Инструментами организации взаимодействия ДОО и семьи выступают:

использование компьютерных презентаций в программе PowerPoint или видео редакторе WindowsMovieMaker в качестве средства визуализации итогового материала, который предоставляется в рамках

консультации или родительского собрания в Zoom;

использование современных средств связи для передачи информации – электронной почты, популярных программ для мгновенного обмена сообщениями (Viber, WhatsApp, Telegram);

создание и наполнение групп в социальных сетях (например, в «В контакте»,

«Одноклассники»);

организация видеоконференций с помощью программных продуктов (Zoom)

использование современного сервиса Genial.ly – «Интерактивный плакат

Совместная деятельность семьи и детского сада в воспитании и развитии дошкольника приносит более явные результаты и способствует позитивной социализации детей дошкольного возраста. Детский сад становится сегодня открытым образовательным учреждением, это тем более возможно в условиях вынужденных ограничений и за счет цифровизации образовательной

среды, которое рассматривает взаимодействие с семьей как необходимое условие реализации образовательной программы и условие качественного дошкольного образования.

Ссылка на интерактивный плакат "Город добра"

https://view.genial.ly/622d95c6d67c2000188dbc8a/interactive-content-gorod-dobra-lavrinchuk

ссылка на интерактивный плакат "Отчет для родителей театральная неделя"

https://view.genial.ly/62443ee01d9c5900114a7d78/interactive-image-otchet-dlya-roditelej-teatralnaya-nedelya

Все элементы интерактивных плакатов кликабельны, приятного просмотра.

Публикации по теме:

Выставки семейного творчества, как средство вовлечения родителей в образовательный процессВыставки семейного творчества, как средство вовлечения родителей в образовательный процесс Цель: привлечение родителей к активному участию в совместном творчестве с детьми. Участие семей в тематических выставках, проводимых в ДОУ,.

День открытых дверей как форма вовлечения родителей в образовательный процесс ДО в период внедрения ФГОС доДень открытых дверей как форма вовлечения родителей в образовательный процесс ДО в период внедрения ФГОС до .

Наблюдение за осенней красотой природы. Воспитательно-образовательный процесс на прогулкахНаблюдение за осенней красотой природы. Воспитательно-образовательный процесс на прогулках Манвелова Мария Фотоотчет: «Наблюдение за осенней красотой природы» Воспитательно - образовательный процесс на прогулкахстаршая-подготовительная.

Консультация по робототехнике «Внедрение технического творчества в образовательный процесс» Консультация по робототехнике: «Внедрение технического творчества в образовательный процесс» Муниципальное автономное дошкольное образовательное.

Консультация «Способы вовлечения родителей в жизнь детского сада»Консультация «Способы вовлечения родителей в жизнь детского сада» Консультация «Способы вовлечения родителей в жизнь детского сада» В соответствии с ФГОС меняется концепция образования и возникает новая.

Консультация «Внедрение мультимедийных презентаций в образовательный процесс в ДОУ» Поговорка «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», прежде всего, о маленьком ребенке. Одной из наиболее удачных форм представления.

Конспект беседы «Наблюдение за осенней красотой природы». Воспитательно-образовательный процесс на прогулкахКонспект беседы «Наблюдение за осенней красотой природы». Воспитательно-образовательный процесс на прогулках Манвелова Мария Наблюдение за осенней красотой природы Воспитательно - образовательный процесс на прогулках[/h4] старшая-подготовительная.

Образовательный процесс кружковой деятельности по посадке лука «Огород на подоконнике» (старшая группа)Образовательный процесс кружковой деятельности по посадке лука «Огород на подоконнике» (старшая группа) Образовательный процесс кружковой деятельности по посадке лука «Огород на подоконнике» Цели: Закрепить знание детей о свойствах лука; научить.

Работа с родителями воспитанников ДОУ. Вовлечение родителей в образовательный процессРабота с родителями воспитанников ДОУ. Вовлечение родителей в образовательный процесс Работа с родителями воспитанников детского сада не ограничивается проведением обыкновенных родительских собраний. В нашей группе родители.

Сохранение и укрепление здоровья детей путём внедрения в образовательный процесс метода биологически обратной связи. Современный мир предъявляет к человеку высокие требования. Возрастающая интенсивность профессиональной и учебной деятельности, непрерывный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интерактивный плакат как новый формат вовлечения родителей в образовательный процесс ДОУ
Опубликовано: 5 апреля 2022 в 14:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД