МААМ-картинки

Интерес к природе как средство экологического воспитания дошкольников

Раиса Владимировна Харчёва
Интерес к природе как средство экологического воспитания дошкольников

Ведущую роль в экологическом воспитании детей играет формирование у них познавательного интереса к природе. Интерес, с одной стороны, является стимулом развития бережного отношения к природе, с другой - его результатом. Таким образом, воспитание бережного отношения к природе идет от углубления имеющихся интересов к формированию новых знаний, чувств, умений, а от них - к интересу на более высокой ступени. Психологи считают, что интерес в своем развитии выражен различными стадиями: любопытство, любознательность, познавательный интерес, теоретический интерес. Особое место в формировании у дошкольников любви и бережного отношения к природе занимает развитие любознательности, которая характеризуется стремлением проникнуть за пределы увиденного, узнать неведомое. Процесс этот сопровождается удивлением, радостью, чувством удовлетворенности. Но в большинстве случаев дети самостоятельно не могут объяснить интересующие их явления природы, а потому, если взрослые не помогут им в этом, то интерес к природе может угаснуть.

Публикация «Интерес к природе как средство экологического воспитания дошкольников» размещена в разделах

Одна из целей экологического воспитания - формирование начал экологической культуры, в том числе правильного отношения к природе, к себе и другим людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения. В содержание работы по экологическому воспитанию включен цикл наблюдений, например за водой и ее свойствами.

Наблюдение 1.

Делаем цветные льдинки.

Цель. Показать, что вода прозрачная, бесцветная, легко проливается и легко впитывается; может быть разноцветной, если в нее добавить краску.

Наблюдение 2.

Какие цветные льдинки.

Цель. Продолжать знакомить детей со свойствами воды (на морозе замерзает и становится льдом; лед твердый, не льется, а вода принимает форму сосуда, в котором застывает; лед холодный, скользкий, хрупкий - его можно разбить, если ударить чем-нибудь твердым).

Наблюдение 3.

Как лед превращается в воду.

Цель. Показать, что в тепле лед тает и превращается в воду, поэтому цветной лед становится цветной водой.

Наблюдение 4.

Теплая и холодная вода.

Цель. Уточнить представление о том, что вода бывает холодной и горячей (это можно узнать, если потрогать воду руками, причем в любой воде мыло мылится и смывает грязь.

Наблюдение 5.

Какой снег и сколько его на участке.

Цель. Уточнить представление о свойствах снега (белый, холодный, рассыпчатый, мягкий).

Наблюдение 6.

Как снег превращается в воду.

Цель. Показать, что снег в тепле тает, становится водой, он белый, но в нем есть грязь - она хорошо видна в талой воде.

Данные наблюдения помогают углублению познавательных интересов, развитию желания узнать что-то новое и необычное об окружающим мире, а так же расширению конкретных знаний и активизации памяти и речи дошкольников.

Публикации по теме:

Консультация «Народная игра как средство обучения и воспитания дошкольников» «Народная игра как средство обучения и воспитания дошкольников.» Игра — уникальный феномен общечеловеческой культуры. Ребёнок получает.

Фольклор как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Фольклор как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возрастаСлайд № 2Современная социально-психологическая ситуация,.

Мастер-класс для педагогов «Экспериментирование — один из методов экологического воспитания дошкольников» Ход мастер – класса: 1. 1. Вводная часть. Один из эффективных методов экологического воспитания старших дошкольников – это экспериментирование.

Народная игра как средство поликультурного воспитания дошкольников Народная игра как средство поликультурного воспитания дошкольников Тепикина О. А., Воспитатель НДОУ Детский сад № 157 ОАО «РЖД» В докладе.

Народные праздники как средство экологического воспитания детей 6–7 лет Педагогический смысл народных праздников заключается в том, чтобы вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на их «природное» содержание.

Пение — основное средство музыкального воспитания дошкольников Значение пения Пение – основное средство музыкального воспитания, оно способствует развитию речи. у ребенка. Пение объединяет детей общим.

Работа воспитателя по самообразованию «Игры и эксперименты как средство экологического воспитания дошкольников» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Снежинка» ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Музяева.

Игра как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников В своей практике я использую метод организации самостоятельной сюжетной игры, который называется «метод комплексного руководства игрой».

Театрализованная деятельность как средство экологического воспитания детей раннего возраста. Формирование предпосылок экологического сознания детей раннего возраста в различных видах деятельность стало традиционным для нашего детского.

Экологические праздники и акции как средство формирования гуманного отношения дошкольников к природе Глава 1. Теоретические основы формирования гуманного отношения дошкольников к природе 1.1 Сущность понятия «экологические праздники и экологические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интерес к природе как средство экологического воспитания дошкольников
Опубликовано: 29 января 2016 в 17:55
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД