Татьяна Бикметова
Интернет-газета для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Семейное воспитание всегда играло определяющую роль в становлении личности маленького человека. В то время на развитие ребенка оказывает влияние та среда, в которой он находится. А именно дошкольное образовательное учреждение, где он проводит 12 часов в сутки 5 дней в неделю. В детском саду вся жизнь ребенка подчинена целой системе правил и требований: правилам организации жизнедеятельности, поведения в коллективе сверстников и т. д. Так же, как и каждая семья, дошкольное учреждение имеет сложившуюся систему ценностей и традиций. Иногда они не только не совпадают, но и полностью противоположны им. В связи с этим возникает острая необходимость в налаживании тесного контакта между детским садом и семьей. Связь эта не должна быть формальной, прописанной лишь в многочисленных планах и документах.
Публикация «Интернет-газета для родителей» размещена в разделах
Успешная реализация задач развития, воспитания и обучения детей возможна лишь при совпадении представлений об этих задачах и методах их решения у специалистов, работающих с детьми в ДОУ и родителей. Кроме того, система взаимодействия с семьей ни в коем случае не должна быть односторонней. Это не только и не столько передача педагогических знаний родителям, но и изучение запросов семьи, совместная выработка тенденций развития отдельно взятого ребенка из конкретной семьи, информированность и по мере возможности участие родителей в жизни и деятельности детского сада. Соблюдение принципа наличия обратной связи – важнейшее условие в построении взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников.
Многие педагоги в работе с родителями сталкиваются с объективными трудностями. Во-первых, это – взрослые люди, имеющие свои установки и ценности, свое представление о воспитании, менять которые очень сложно. Во-вторых, большинство родителей – занятые люди, которые не всегда могут позволить себе уделять время на участие в семинарах, конференциях, тренингах и других видах специально организованной работы в ДОУ. Зачастую они считают наиболее приемлемой для себя формой взаимодействия короткие беседы с воспитателями во время утреннего приема воспитанников и вечером, когда забирают малыша из детского сада. Опыт показывает, что этого категорически не достаточно.
Одним из путей решения данной проблемы может стать создание информационного издания для родителей ДОУ в виде Интернет-газеты на основе группы в распространенных социальных сетях («ВКонтакте», «Одноклассники», «Фейсбук»). Плюсы такой формы взаимодействия с родителями через интернет заключаются в следующем:
• Мы не навязываем свое мнение. Специалисты представляют родителям объективную информацию, и они решают, что с ней делать.
• Мы не ограничиваем родителей во времени. Они могут зайти в социальные сети в удобное для них время и провести там столько времени, сколько захотят.
• Информация, размещенная на сайте, напрямую или косвенно качается детей, посещающих ДОУ.
• Родители всегда в курсе событий, происходящих в детском саду, который посещает их ребенок.
• Мы предоставляем родителям возможность реализовать их право на участие в жизни ДОУ.
Еще один существенный плюс такой работы – возможность повышения психолого-педагогической компетентности педагогов, участвующих в данном Интернет-издании, использование издательской деятельности как формы обобщения и распространения передового педагогического опыта специалистов.
Основная цель создания такой Интернет-газеты для родителей – обеспечение единства общественного и семейного воспитания на дошкольной ступени образования.
Задачи, способствующие реализации данной цели:
• Оказание родителям квалифицированной психолого-педагогической, методической помощи по вопросам воспитания, обучения, оздоровления детей дошкольного возраста.
• Информирование об изменениях в нормативно-правовой базе дошкольного образования;
• Обеспечение своевременной информации об особенностях работы нашего образовательного учреждения, о событиях, происходящих в детском саду.
Интернет-газета пополняется новой информацией регулярно, например 1 раз в 3 месяца каждый педагог должен написать статью в соответствии с актуальными вопросами родителей. Новостная лента с объявлениями и произошедшими событиями меняется чаще, по мере необходимости.
Остановимся подробнее на названиях рубрик и примерном их наполнении.
«Колонка редактора» - данная рубрика содержит вступительное слово редактора, посвященное тематике данного периода, обращение к родителям.
«Обучение и воспитание» - статьи, посвященные актуальным вопросам воспитания и обучения, подготовленные специалистами, работающими с детьми, психологом. Эта рубрика предлагает также материалы, информирующие родителей об особенностях работы ДОУ – программы и технологии, направленные на развитие учреждения, инновационная деятельность в детском саду.
«Здоровый ребенок» - материалы, освещающие физкультурно-оздоровительную работу с детьми, работу по обеспечению безопасности жизнедеятельности (формированию у дошкольников сознательной установки на здоровый образ жизни, физическое воспитание, спорт, организация питания и режима в семье).
В рубрике «Знакомьтесь! Наши педагоги» размещаются краткие рассказы о педагоге, специалистах дополнительного образования как профессионале и человеке, с фотографией (возможно в виде интервью).
В рубрике наши маленькие творцы» публикуются творческие работы детей, статьи и фотографии по изобразительной и театральной деятельности, творческие игры, примеры словотворчества и др.
Рубрика «Новости детского сада» содержит информацию о планах, событиях, жизни детского сада с фотографиями утренников, открытых занятий и других мероприятий.
«Конкурс!» информирует родителей о конкурсах фотографий, поделок, семейного творчества и т. д., происходящих в детском саду, и их результатов.
«ИНФО» - это актуальная официальная информация об изменениях в нормативно-правовой базе, объявления для родителей. В данной рубрике родители также могут размещать свои объявления.
Такая форма работы, безусловно, способствует налаживанию тесной взаимосвязи между семьями воспитанников и педагогическим коллективом детского сада. Родители чаще обращаются за помощью к сотрудникам учреждения и администрации. Отмечается значительное повышение уровня активности родительской общественности (увеличивается процент семей, посещающих мероприятия, организованные учреждением). Кроме того, педагоги получают возможность показывать результаты своего труда, делятся опытом работы с коллегами и родителями, что, несомненно, является стимулом к профессиональному самосовершенствованию и росту. Педагоги активно участвуют в методических мероприятиях учреждения, городских методических объединениях, творческих группах, методических сообществах. Все это позволяет судить об эффективности такой формы работы с родителями.