Из опыта работы «Развитие и обучение детей с ОВЗ с помощью художественного творчества»

Ирина Дружинина
Из опыта работы «Развитие и обучение детей с ОВЗ с помощью художественного творчества»

Ирина Дружинина.

Очень сложным и актуальным вопросом в ДОУ на сегодняшний день остаётся образовательный процесс детей с ограниченными возможностями в здоровье (ОВЗ)

Чтобы успешно подготовить детей с ОВЗ к интеграции в общество, требуется особая система и разработка педагогических подходов к их обучению, воспитанию и организации всей жизнедеятельности в ДОУ и в семье.

Успешность обучения детей с ОВЗ зависит от разнообразия методов и приемов, применяемых воспитателями. Их выбор зависит от особенностей психофизического развития детей, содержания совместной деятельности, уровня овладения ребёнком приемами, навыками и умениями.

Одно из важных мест в нашем ДОУ и всех составляющих компонентов подготовки детей с ОВЗ к интеграции в социальную среду, занимают вопросы художественно- эстетического воспитания. Мы считаем, что созерцая прекрасное, ребёнок активнее включается в продуктивную деятельность, воспринимает окружающий мир и это способствует развитию его внутреннего мира, помогает глубже знакомиться с предметным миром.

В системе образования ФГОС ДО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья одной из целей, связанных с содержанием коррекционного образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала.

Анализируя творческие способности ребёнка, можно во многом понять насколько развито его интеллектуальное и умственное развитие.

В образовательном процессе художественной деятельности в нашем ДОУ включены все основные образовательные направления. В рисунках, лепке, аппликации дети выражают свои чувства и мысли, свои представления об окружающей жизни. Все виды деятельности по разному воспринимаются детьми.

Аппликативная деятельность как образовательный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. В процессе обучения овладению аппликацией мы используем следующие методы и приемы:

групповая работа индивидуальная работа,

работа над пониманием речевых инструкций, содержащих название предмета/объекта и действия,

-развитие моторной функции рук, включая приёмы для высокого уровня развития мелкой моторики руки (сформированным захватом). Обучающая деятельность проводится в совместной форме (формирование движений ведущей руки, согласованных движений обеих рук, координация «глаз — рука», простейшие имитации ножницами,

- наблюдение за действиями взрослого,

- выполнение определенной операции. Постепенно увеличиваем количество операций, выполняемых ребенком с пошаговой инструкцией (по алгоритму).

- демонстрация аппликации детям сопровождается комментированием воспитателя, эмоциональным выражением отношения взрослого к процессу и результату деятельности,

- фиксируем различные способы принятия ребенком инструкции, приемы выполнения заданий, виды и меры используемой помощи,

-оцениваем детский труд и продукт выполнения каждого ребёнка.

Уважительное отношение к результатам детского творчества- залог успешного его выполнения. Обязательно оформляем мини – выставки детских работ, составляем по композициям рассказы, демонстрируем сверстникам, родителям.

Реализации этих задач в немалой степени способствует организация коллективной деятельности детей (общая поделка, коллаж).

Всякое творчество рассматривается учеными как деятельность высшего уровня по познанию и преобразованию окружающего природного и социального мира. В процессе творческой деятельности, с нашей помощью, что особенно важно детям с ОВЗ, изменяется и сам человек.

Из опыта работы «Развитие и обучение детей с ОВЗ с помощью художественного творчества»
Публикации по теме:

Из опыта работы по формированию социального здоровья дошкольников «Обучение детей правилам этикета» [«Обучение детей правилам этикета» Из опыта работы по формированию социального здоровья дошкольников Воспитатель частного дошкольного.

Развитие и воспитание дошкольников посредством художественного творчества Воспитать творческую личность, то - есть сформировать контекст, условия и установку на творчество, с одной стороны, и потребность и побуждение.

Развитие речи и творчества детей через знакомство с художественной литературой (из опыта работы) «Читая авторов, которые хорошо пишут, привыкают хорошо говорить». (Вольтер) В данном детском саду работаю чуть больше года. Чередую свою.

Развитие словесного художественного творчества детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности Развитие словесного художественного творчества детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности. Огромную роль в становлении словесного.

Проект по формированию нравственно-патриотических чувств с помощью художественного творчества «Вытынанки»Проект по формированию нравственно-патриотических чувств с помощью художественного творчества «Вытынанки» Формирование нравственно – патриотических чувств с помощью художественного творчества: вытынанки Актуальность темы: В соответствии.

Из опыта работы «Развитие восприятия у детей раннего возраста с помощью сенсорных эталонов» Развитие восприятия у детей раннего возраста с помощью сенсорных эталонов. Сухарева Ольга Борисовна, воспитатель В рамках сенсорного развития.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Народные промыслы
  • Наша армия
Автор публикации:
Из опыта работы «Развитие и обучение детей с ОВЗ с помощью художественного творчества»
Опубликовано: 22 июня 2018 в 20:18
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Почему учиться трудно? Или что такое адаптация к школьному обучению»
Начало обучения в школе - один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей как в социально-психологическом, и так и в физиологическом плане....
Фотоотчет о школьном мероприятии «Лев Толстой — детям»
В этом году исполняется 190 лет со дня рождения великого русского писателя Л. Н. Толстого. 20 сентября сотрудники библиотеки «Добродар» для юных читателей...
Мастер-класс «Муляж ягодного торта «Волшебство кондитера» для сюрпризных моментов»
Уважаемые коллеги сегодня представляю Вашему вниманию муляж ягодного торта "Волшебство кондитера". И проведу такой небольшой мастер-класс для...
Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Лепка сыра из...
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Лепка с использованием«физкультминутки и пальчиковой гимнастики». В возрасте от 3 лет ребенку...
Перспективный план на экологической тропе во второй младшей группе
№ п. /п. Дата Деятельность Ответственный Сентябрь 1 4. 09. Обзорная экскурсия по объектам экологической тропы. Цель: познакомить детей с объектами...