МААМ-картинки

«Путешествие в Лес осенний». Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество»

Галина Коноплева
«Путешествие в Лес осенний». Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество»

«Путешествие в Лес осенний». Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество»

Цели занятия.

Программное содержание:

- Учить детей делать объёмную аппликацию; развивать моторику пальцев рук, внимание, зрительную память; воспитывать аккуратность при работе с ножницами и клеем;

- формировать эстетические чувства передачей художественного образа различными техниками (вырезывание из бумаги, склеивание);

- познакомить детей с приёмами вырезания на листе бумаги округлую линию.

Задачи:

Публикация «„Путешествие в Лес осенний“, Конспект НОД по образовательной области „Художественное творчество“» размещена в разделах

• 1. Образовательные : учить видеть красоту осеннего леса; закрепить знания детей об основных осенних признаках; приемах работы в технике аппликативной мозаики, вырезывания из листа бумаги; умения детей выполнять коллективную аппликацию по заданной теме.

• 2. Развивающие: развивать умение узнавать и называть деревья по форме листьев, сравнивая их с предметами окружающего мира; способствовать развитию творческих способностей, мелкой моторики рук; развивать фантазию, эстетический и художественный вкус.

3. Воспитательные: формировать эмоциональный отклик по отношению к природе; воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца.

4. Коррекционные: развивать мелкую моторику рук, автоматизация звука «З», «Ж».

5. Технические: учить детей вырезать из листа бумаги по контуру.

Методические приё мы: отгадывание загадок; беседа об осени, побуждение детей к действию – «прогулка в осеннем лесу", самостоятельная деятельность детей, физ. минутка ««Осенние листья», пальчиковая гимнастика, подведение итогов.

Предварительная работа: Знакомство с разными породами деревьев, наблюдение на прогулке за листопадом, рассматриванием ствола дерева, его кроны, экскурсия в парк, в ботанический сад города Иркутска, рассматривание иллюстраций, дидактическая игра «Узнай, с какого дерева лист», работа нетрадиционным материалом, чтение стихотворений об осени, рассматривание книг и иллюстраций об осени.

Словарная работа: Ключевые слова: Осень, Настроение, Листья, Небо, раскидистый дуб, белая береза и др.

Материалы и оборудование:

Картинки и рисунки с изображением осеннего леса, музыкальный центр, записи мелодий, шаблоны деревьев.

Для работы детей: (на выбор) бумага А 4; прямоугольники из бумаги желтого, оранжевого цвета, ватман для коллективной работы;

-клей ПВА;

- бумага, сухие листья, засушенные листья дуба, клеевые кисти, салфетки матерчатые и бумажные.

Ход образовательной деятельности:

I. Организационная часть

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмуриться, если дождик льется,

Это время года, как дети зовется? (осенью)

Воспитатель: Внимание! Внимание! Желающие совершить увлекательное путешествие, прошу вас занять свои места!

Отправляемся в Ботанический сад нашего родного города. Путешествие по воспоминаниям. (презентация слайдов об экскурсии).

Воспитатель: Ребята, я сейчас вам прочитаю небольшое стихотворение, а вы его внимательно послушайте: Утром мы во двор идём, Листья сыплются дождём.

Под ногами шелестят, И летят, летят, летят

Воспитатель: Ребята, о каком времени года в этом стихотворении говорится?

Дети: Об осени.

Воспитатель: Правильно об осени. Беседа. Скажите, а какое время года у нас сейчас? А что происходит осенью с природой? А что осенью происходит с деревьями? Какие деревья вы знаете? Чем они отличаются друг от друга? Из каких деталей состоит дерево? (ствол, кора, листья, веточки, корень, бывает дупло). Посмотрите на полянку. Что вы видите? Это осенний лес. Чего у вас не хватает на полянке? Заполним полянку своими деревьями. Попробуйте создать свои образцы деревьев.

Дети: Деревья стоят разноцветные. Листья желтеют и опадают, птицы улетают в тёплые края, солнце греет мало, частые дожди, небо серое, становится холоднее.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите, со мной отправится в осенний лес? (да)

У каждого времени года есть свои приметы. Вот и у осени есть свои приметы. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать "да" или нет" :

Осенью цветут цветы? Осенью растут грибы? Тучки солнце закрывают?

Ну а птицы гнезда вьют? Звери норки закрывают? Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают? Часто-часто льют дожди? Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко? Можно детям загорать? Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

Воспитатель: Ребята продолжим наше путешествие по осеннему лесу?

Внимание на экран. Посмотрите, как много в лесу деревьев. Как красиво осенью в лесу?. (комментарии по презентации).

Ребята, посмотрите перед вами деревья. А какие это деревья? Правильно ребята – это клен, береза и дуб. Посмотрите, какого цвета осенью крона деревьев. Внимание!

Физкультминутка. Ветер раскидал все листочки с деревьев. Ребята давайте соберем листочки в корзиночки. В одну корзинку соберем мы листочки дубовые, во вторую – кленовую, а в третью - березовые. (Дети собирают (разноцветные) листочки).

Воспитатель: Молодцы, сколько листочков собрали!

Ребята, а сейчас я предлагаю вам превратится в осенние листочки.

«Осенние листья». Представьте, что вы листочки:

Кружатся листочки. Летят и падают тихо.

Дождик появился, хоровод на землю опустился.

Ребята, а сейчас займите свои места, мы с вами отправляемся в осенний лес. Будем делать осенние деревья, которые поместим в наш осенний лес.

Пальчиковая и звуковая гимнастика «В лесу»

Покажите как много в лесу деревьев (дети показывают кисти рук ладошками к себе). Налетел лёгкий ветерок и веточки закачались (дети перебирают пальцами) А сейчас ветер сильный (дети сильнее перебирают пальцами, и опять лёгкий ветерок. Налетели комарики (Дети прячут язычок за нижние зубы и произносят звук З – З – З – З). По хлопку ладошек дети прекращают произносить звук. Прилетели жуки (Дети прячут язык чашечкой за верхние зубы и произносят звук Ж – Ж – Ж – Ж). По хлопку ладошек дети прекращают произносить звук. (Повторить 2 раза).

Вторая часть занятия:

Этапы выполнения работы:

Воспитатель (Объяснение и показ) :

1. На столе перед вами ребята лежат шаблоны деревьев и прямоугольные листочки бумаги, а также узкие полоски бумаги красного, желтого, зеленого и коричневого цвета.

2. Прямоугольные листочки разного цвета, нам нужно сложить пополам, цветной стороной наружу. Края поднимаем к сгибу.

3. На цветную сторону «гармошки» равномерно намазываем клеем и крепко прижимаем - получаем книжечку с цветными страницами и белой обложкой.

4. Возьмем ножницы, закругляем правый нижний и правый верхний углы, разворачиваем «крону» и приклеиваем к стволу (деревянная палочка).

5. Полоски мы с вами пока отложили в сторону. Кто справился и у него осталось время, то порвите их на мелкие кусочки.

6. Складываем кусочки отдельными кучками по цвету. (дети могут начать выполнять, а дальше по несколько листочков наклейте на крону дерева.

7. Готовые работы размещаем в нашем лесу.

Воспитатель: Но перед тем как приступать к нашей работе мы сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

«Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики, начиная с большого.

Будем листья собирать. Сжимают и разжимают кулачки.

Листья березы, Загибают пальчики, начиная с большого.

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем «Шагают».

8. Берем наши заготовки деревьев и намазываем клеем сначала ствол дерева и быстро, пока клей не подсох, выкладываем кусочки бумаги коричневого цвета.

9. Затем покрываем клеем крону дерева и опять быстро выкладываем кусочки цветной бумаги, чередуя их по цвету: зеленый, красный и желтый цвет. Вот и готово наше осеннее дерево.

Дети приступают к заданию. Воспитатель следит за выполнением работы, оказывает детям индивидуальную помощь.

Выполненные работы приклеиваются к заранее выполненной основе.

III. Заключительная часть

Воспитатель: Вот и все. Наше путешествие закончилось. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Ребята вам понравилось наше путешествие?

О каком времени года мы сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось?

Рефлексия. Выставка и анализ детских работ. Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какие красивые деревья! У кого получились самые весёлые, самые могучие деревья? Скажите, дети, у нас получился осенний лес? Ребята, чем запомнилось вам сегодняшнее занятие? Чему вы сегодня научились?

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники рисования в детском садуНетрадиционные техники рисования в детском саду В детском саду мы создали изостудию. Мной были разработаны 2 программы "Радуга красок" (1 и 2й год обучения).Данная программа включает 2.

Перспективное планирование занятий по изодеятельности (аппликация) в старшей группе СЕНТЯБРЬ. 1. «Волшебные цветы». Цели: закреплять навыки вырезания; познакомить с различными способами составления цветов в общей композиции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в Лес осенний». Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество»
Опубликовано: 17 октября 2014 в 10:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД