Папки-передвижки

Исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную программу «Здоровый дошкольник»

Татьяна Епанова
Исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную программу «Здоровый дошкольник»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Епанова Т. В.

МДОБУ «детский сад №14

«Светлячок» г. Кудымкара

Деньги потерял – ничего не потерял,

Время потерял – много потерял,

Здоровье потерял – все потерял!

С введением ФГТ остается ведущим направлением защита, сохранение и развитие здоровья детей. Эта тема рассматривается в образовательных областях: «Физическое культура», «Здоровье», «Безопасность», в интеграции с другими областями.

Публикация «Исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную программу „Здоровый дошкольник“» размещена в разделах

Благополучие любого общества во многом зависит от состояния здоровья подрастающего поколения. Формирование здорового поколения – одна из стратегических задач страны. Результаты исследований свидетельствуют, что высок процент физиологической незрелости, которая становится причиной роста функциональных и хронических заболеваний.

За последние 2 года данные по состоянию здоровья детей ДОУ свидетельствуют о появлении 4 группы здоровья. В вопросах здоровьесбережения и здоровьеформирования детей превышает низкий уровень, что и повлекло создание программы «Здоровый дошкольник».

Реализация программы 2 года с 2011-2013 уч. год.

Несомненная актуальность проблемы и выявленные противоречия позволили сформулировать цель и задачи программы.

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование к нему ценностного отношения.

Задачи:

1. Формировать у детей основы культуры здоровья

2. Обеспечивать условия охраны здоровья детей

3. Содействовать полноценному физическому развитию детей.

4. Привлекать родителей к формированию культуры здоровья и здорового образа жизни у детей.

Для решения этих задач в работе предлагаются различные методы и приемы, как традиционные, так и инновационные (хотелось бы отметить использование информационно-компьютерных технологий).

Программа реализуется в следующих направлениях:

• Работа с детьми.

• Работа с педагогами

• Работа с родителями

• Укрепление материально-технической базы учреждения.

Ожидаемый результат:

• пополнение методического обеспечения;

• разработка проблемно-поисковых занятий;

• овладения навыками здоровьеформирования и здоровьесохранения

• снижение уровня заболеваемости;

При выявлении оценки уровня знаний детей используется методика Т. Э. Токаевой, которая тесно связана с программой «Детство».

В плане реализации программы были проведены интегрированные занятия с участием детей, занятия- практикумы.

В структуру оздоровительных мероприятий предусмотренных данной программой, гармонично вплетены различные виды деятельности :

• дыхательные и двигательные упражнения;

• пальчиковые и подвижные игры;

• ритмические и танцевальные движения;

различные виды закаливания: босохождение с использованием нестандартного оборудования, воздушные и т. д. .

В самостоятельной деятельности используется игровой метод.

Работа проводится в тесном контакте с кружком «Экологический театр» и родителями, от которых и родители и дети получают огромное удовольствие.

Здоровье детей также зависит в большей степени и от оздоровления самих педагогов. И в нашем коллективе завелась такая традиция в методические дни посещать физкультурный зал для психологических и физических разгрузок.

Данная программа на краевом конкурсе сетевых инновационных образовательных программ «Инновации-2011», получила статус кандидата «Краевая сетевая инновационная образовательная программа»

Таким образом, система воспитательно–образовательной, оздоровительной и профилактической работы, организация работы по формированию представлений и навыков здорового образа жизни, выработка единых принципов и подходов к организации физкультурно-оздоровительной работы позволят создать модель ДОУ «Детский сад здоровья», обеспечивающая высокое качество образования на основе интеграции здоровьсбережения и здоровьеформирования в воспитательно-образовательный процесс.

Здоровья вам, берегите себя.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Паровоз»Дидактическая игра «Паровоз» Цель игры: Развитие мелкой моторики руки, Развитие слухового внимания, Развитие речевой активности, умение соотносить действие со словом.

Родительское собрание Родительское собрание в старшей группе Тема: «Здоровый образ жизни» Воспитатели: Парешкуро Т. В., Ванина Ю. А. Задачи: Обеспечение тесного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную программу «Здоровый дошкольник»
Опубликовано: 6 мая 2014 в 18:20
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную программу «Здоровый дошкольник»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Епанова (УИ 134957) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД