МААМ-картинки

Исследовательская работа «Опавшие листья: мусор или польза?» (4 фото)

Ирина Долженкова
Исследовательская работа «Опавшие листья: мусор или польза?»

МДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида»

Городской конкурс

«Маленький исследователь»

Ермолина Диана Руслановна

Тема исследовательской работы :

«Опавшие листья – мусор или польза

Направление:

Природные ландшафты

Руководитель:

воспитатель Долженкова И. С.

пгт Ярега, 2017 г.

Оглавление:

1. Введение

Публикация «Исследовательская работа „Опавшие листья: мусор или польза?“» размещена в разделах

2. Теоретическая часть

2.1 Цель

2.2 Гипотезы

2.3 Задачи

3. Практическая часть

3.1 Беседа с ребятами.

3.2 Опавшие листья – часть природы.

3.3 Листва – это «одеяло» для растений.

3.4 Кто в лесу заботится о деревьях?

3.5 Листва в лесу превращается в гумус.

3.6 Опавшая листва – удобрение для растений на клумбах, в теплице.

3.7 Листву можно вкопать в почву

3.8 Дождевые черви – помощники в преобразовании листьев в удобрение.

3.9 Экскурсия на огород. Изготовление компоста.

3.10 Листья – тёплый домик для насекомых и мелких животных.

3.11 Вред от сжигания листвы.

3.12 Опавшие листья – материал для творчества

4. Заключение

5. Список литературы и источников

6. Приложения

Введение

1.- Добрый день, меня зовут Ермолина Диана, мне 5 лет. Я хожу в детский сад № 32 на Яреге. Моя исследовательская работа называется «Опавшие листья – это мусор или польза

- Всё лето мы были ребятами - эколятами: наблюдали, помогали природе, защищали её.

- Но вот наступила осень. Стояла такая красота! Потом началась пора листопада. Всё вокруг было засыпано листьями.

- Мы видели, как взрослые собирали эти опавшие листья в мешки и куда – то уносили.

– Иногда и мы помогали собирать листья. На дорожках становилось чисто.

Теоретическая часть

Объект моего исследования – опавшие листья

Предмет исследования – что люди делают с опавшими листьями

Цель исследования : узнать, нужны ли кому – либо опавшие листья или это мусор.

Гипотеза:

-Я предположила, что их, наверное, куда – то увозят и выбрасывают.

А, возможно, их используют для добрых дел.

А может быть, их сжигают, как мусор.

- Мне захотелось узнать: опавшие листья – это мусор или они приносят пользу.

Задачи исследования :

Выяснить, куда пропадают опавшие листья.

Уметь выдвигать гипотезы, наблюдать, анализировать.

Относиться к природе бережно.

Практическая часть

- Мы беседовали с ребятами: опавшие листья – это мусор или польза? Большинство ребят ду-мают, что это мусор.

-Мы наблюдали за опавшей листвой и поняли, что с дорожек надо убирать листву, потому что от осенних дождей листья мокнут, темнеют, становятся скользкими и это опасно для людей. Человек может поскользнуться и упасть.

- Опавшие листья – это часть природы. И если Матушка Природа так придумала, чтоб деревья сбрасывали листву, значит так надо природе. Мы наблюдали и видели, что очень много листьев падает под деревья и другие растения. Корням деревьев и других растений, наверное, тепло под опавшей листвой. Мы поняли, и сделали вывод, что опавшая листва для растений – это как «одеяло», укрывающее от зимнего холода.

- Мы тоже утепляли корни деревьев там, где было мало листьев. Ведь мы – эколята и должны заботиться о деревьях.

Я задумалась: а кто же в лесу о деревьях заботится? Ну, конечно же, Матушка Природа. Ведь в лесу много опавшей листвы и её никто никуда не убирает.

–Из интернета мы узнали, что оказывается, листва лежит, перегнивает и превращается в гумус – слой плодородной почвы. Гумус питает растения леса. Гумус – это удобрение. И на такой почве в лесу хорошо растут и грибы, и ягоды, и цветы, и деревья. Значит, в лесу удобрением служат опавшие листья. Они питают растения леса.

– Я подумала, а что, если опавшие листья использовать как удобрение для растений на клум-бах, в теплице? Ведь питание нужно всем растениям.

– Я узнала от взрослых, как можно сделать гумус – нужно опавшие листья вкопать в землю. Листья в земле темнеют, перегнивают и превращаются в удобрение для растений.

– И удивительно, что листве помогают превращаться в удобрение дождевые черви, которые живут в земле.

- Мы решили сами сделать гумус и вкопали листья в нашу клумбу. Теперь понятно, почему на клумбах растут красивые цветы – им нужно питание. Мы сделали вывод, что опавшие листья – это питание для растений.

– А ещё мы в детском саду ходили на экскурсию в огород. Там в углу стоит большой ящик. Он называется компостный. И. С. нам показала и объяснила, что, оказывается, в ящик складывают опавшие листья, остатки растений – сорняков, овощей и другие отходы. Из них постепенно получается плодородная почва - компост, которую добавляют в теплицу, на грядки, на клумбы. И на такой земле растут чудесные растения.

– Мне очень интересно всё вокруг. Летом я иногда сдвигала камушек у нас на участке и видела там дождевых червей. Я наблюдала за ними. А когда наступила осень, я решила посмотреть что там под камушком и увидела ящерицу. Она спряталась, потому что ей стало холодно. Мы решили использовать опавшие листья и накрыли со всех сторон ящерицу. Я думаю, она сказала нам «спасибо». Я сделала вывод, что опавшие листья служат тёплым домиком для насекомых, мелких животных.

-Из интернета я узнала, что некоторые люди сжигают опавшие листья. Это потому, что они не знают о пользе опавшей листвы и считают его ненужным мусором. Я поняла, что это непра-вильно. Сжигать листву нельзя! Мы видели, какой идёт дым от горевшей листвы. Дым очень вреден. В нём много ядовитых веществ. Дым отравляет воздух, которым мы дышим. А ещё может случиться пожар. Можно сделать вывод, что опавшую листву сжигать нельзя.

-Из книг мы узнали, что из опавших листьев можно сделать поделки. В детском саду у нас бывают выставки, и мы с мамами делаем для выставки поделки. Это очень интересно и увлекательно. Можно много чего придумать самим. Из этого следует вывод, что опавшие листья – это материал для творчества.

Заключение

-Мои гипотезы подтвердились. Многие люди, не зная о пользе опавших листьев, увозят их и выбрасывают. А некоторые люди сжигают, и наносят вред воздуху.

А некоторые люди используют опавшие листья для добрых дел. И поступают правильно.

Мы сделали «Гербарий» из осенних листьев, поделки, много разных картин, используя осенние листья. Значит, осенние листья – это не мусор.

-Моё исследование было интересным. Я люблю природу и много нового узнала. Но мне ещё интересно, почему у деревьев осенью не только жёлтые листья, но ещё и ярко красные, и тёмно красные, и оранжевые. Как осень красит листья разными красками? Мне хочется об этом узнать.

Список литературы и источников:

Н. А. Гурьева «Знакомство с природой» Времена года Изд – во «Паритет» 2008 г

Светлана Вохримцева Познавательно – речевое развитие детей «Деревья и листья» Изд – во «Страна фантазий» 2016 г

Рене Меттле «Большая книга о лесах и деревьях» Энциклопедия Изд – во «Клевер Медиа Групп» 2014 г

И. В. Новикова «Аппликация и конструирование из природных материалов» Изд – во «Ака-демия развития» 2010 г

Л. Стрельникова «Поделки из природных материалов» Изд – во «Литур – К» 2015 г

И. А. Лыкова «Конструирование из природного материала» Изд – во ООО «Карапуз – Дидак-тик» 2007 г.

И. А. Лыкова «Аппликация из листьев» «Осенние картины» ООО «Карапуз – Дидактика» 2007 г.

Интернет

«Деревья – польза и вред опавших листьев» // Интернет – ресурс:https://polzovred.ru/

«Опавшая листва – вред или польза // Интернет – ресурс: https://womanadvice.ru

«Листовой перегной из опавших листьев» // Интернет – ресурс: https://agro-biz.ru

Приложение 1

Модель получения плодородной почвы из опавших листьев с помощью дождевых червей

Исследовательская работа «Опавшие листья: мусор или польза?»
Фото «Опавшие листья: мусор или польза?»
Исследовательская работа - фото
Фото №1 МДОУ Детский сад комбинированного вида Городской конкурс Маленький исследователь Ермолина Диана Руслановна Тема

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Что полезнее — вода или кока-кола?» Исследовательская работа«Что полезнее — вода или кока-кола?» Исследовательская работа Цель: узнать о пользе воды и кока-колы для организма человека. Задачи: 1. Найти информацию в книгах, энциклопедиях о пользе воды и кока-колы.

«Малыши и гаджеты: польза или вред?» Консультация для родителей Консультация для родителей "Малыши и гаджеты: польза или вред?" Все родители знают, насколько притягательны для детей телевизионные пульты,.

Консультация для родителей «Компьютерные игры — польза или вред?» "Компьютерные игры: польза или вред?"В наш век технического прогресса все меняется. Изменился темп жизни, интересы и предпочтения, увлечения.

Проект «Микроволновая печь: вред или польза»Проект «Микроволновая печь: вред или польза» Микроволновая печь – вред или польза? ВВЕДЕНИЕ Микроволновые печи уже достаточно давно вошли в жизнь обычных людей как удобный и необходимый.

Консультация для родителей «Мультфильмы: вред или польза?» МУЛЬТФИЛЬМЫ. ВРЕД ИЛИ ПОЛЬЗА? Мультики… Чаще всего первыми «картинками» в голове каждого человека будут добрые воспоминания о беззаботном.

Опытно-экспериментальная деятельность «Напитки: польза или вред» Исследовательская работа «Напитки: польза или вред» Участник: Нагибин Егор воспитанник подготовительной к школе группы МБДОУ №9 «Чайка».

Проект «Чипсы — вред или польза» для учащихся 3–4 классов Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Лаганская средняя общеобразовательная школа №1 им. Люлякина И. М.» Районный конкурс.

Проект «Кока-кола — польза или вред»Проект «Кока-кола — польза или вред» Проект "Кока-кола: польза или вред?"Сроки проведения проекта: 01.03.2018-15.03.2018. Проблема: на прилавках магазинов очень много «Кока-колы».

Родительское собрание «Вред или польза компьютера» Ход собрания: I – Добрый вечер, уважаемые родители. Я сегодня с вами хочу поговорить о наших детях и о влияний электронных интерфейсов на.

Современные гаджеты в жизни наших детей: польза или вред? Современные гаджеты в жизни наших детей польза или вред? Выделим плюсы: -Касание сенсорного экрана, нажимание сенсорных кнопочек,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская работа «Опавшие листья: мусор или польза?»
Опубликовано: 8 июля 2018 в 22:51
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД