Получи документы

Исследовательская деятельность «Уникальные свойства воды»

Наталья Локтева
Исследовательская деятельность «Уникальные свойства воды»

Исследовательская деятельность : «Уникальные свойства воды»

Секция: естествознание (неживая природа)

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Введение

Здравствуйте! Меня зовут Таня! Мне 5 лет! Тема моей исследовательской работы «Уникальные свойства воды».

Публикация «Исследовательская деятельность „Уникальные свойства воды“» размещена в разделах

Как- то раз я сидела дома и играла, а моя мама смотрела телевизор. Там показывали интересную передачу о воде. Я услышала, что вода - одна из самых главных составляющих жизни каждого человека, животного, растений и всего живого на земле; что организм человека почти на 70% состоит из воды. Без неё все живое умрет! Поэтому мы должны бережно относится к ней, не загрязнять, не расходовать впустую. И я спросила у мамы: «А что еще может делать вода? Какими свойствами она обладает?». И мама предложила мне провести небольшое исследование. В интернете мы нашли интересные эксперименты и решили их повторить дома.

Цель моего исследования : расширить представления детей о свойствах воды.

В соответствии с целью были определены задачи:

1. Познакомиться с уникальными свойствами воды;

2. Закрепить умения проводить несложные опыты с водой при помощи родителей;

3. Развивать мышление, внимание, память, умение анализировать и наблюдать;

4. Воспитывать бережное отношение к воде, формировать навыки повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов.

Я выдвинула гипотезу: вода в разных ситуациях может проявлять себя по - разному и её изменчивость очень важна для всего живого.

Актуальность исследования :

Вода - одно из самых важных источников жизни на земле! Без неё невозможно существования человека, животных и растений! Изучением воды занимаются очень давно. Многие ученые посвящают этому всю свою жизнь. Вода обладает очень многими свойствами, которые можно увидеть в нашей жизни. Опыты, которые характеризуют свойства воды, простые и их можно повторить в домашних условиях под присмотром взрослых. Поэтому тема с водой нам показалась очень интересной и актуальной!

Реализация исследования :

Для того, чтобы познакомиться со свойствами воды, мы провели несколько опытов, которые каждый легко сможет повторить дома.

Первый опыт называется «Опыт со льдом. Где лед растает быстрее?»

Для начала я заморозила цветной лед, добавив в него немного гуаши, в формочке для льда и баночках из-под гуаши. Когда лед в формочке замерз, мы его разложили в разные места:

• один кусочек поставили на солнце,

• второй в тенечек,

• третий посыпали солью

Через некоторое время мы проверили, что же стало со льдом. Все ледышки мы поставили рядом для сравнения. В теньке лед почти не растаял. На солнце лед подтаял. Самыми впечатляющими были наблюдения за льдом с солью. Соль буквально разъела ледышку. Лед там растаял больше, чем в теньке и на солнце.

Второй опыт «Оптические свойства воды»

Для этого эксперимента мы взяли два яйца, одно из которых погрузили в стакан с водой, другое оставили лежать на столе. Затем сравнили эти два яйца и заметили такую закономерность: предмет, погруженный в воду, кажется больше своих реальных размеров из-за преломления лучей света при прохождении из одной оптической среды (воздух) в другую (вода). В этом случае вода выполняет роль увеличительного стекла.

Третий опыт с водой: «Изменение плотности воды»

Все то же яйцо плавало на дне банки, и мы стали насыпать в воду соль. По мере того, как соляной раствор становился все более насыщенным и, соответственно, плотность воды увеличивалась, — яйцо стало всплывать. Сколько бы мы не «топили» яйцо, оно все равно всплывало на поверхность.

Из этого мы с мамой сделали вывод, что пресная и соленая вода – разные, и по-разному ведут себя во время «испытаний».

Четвертым стал опыт «Сухая салфетка»

Для этого опыта нам понадобилась бумажная салфетка, которую мы расположили на дне стакана. В таз наливаем воды, стакан переворачиваем и опускаем его на дно. Стакан придется удерживать усилием, т. к. он будет пытаться выпрыгнуть из воды. Если аккуратно опустить стакан на дно и потом достать, то салфетка, расположенная на дне стакана, останется сухой. Вода не сможет наполнить стакан и намочить салфетку, поскольку в стакане остался воздух.

Из этого мы делаем вывод что, Воздух в стакане сжимается и создает давление, которое не дает воде заполнить весь стакан. Вода в стакане есть только у верхней кромки. И поэтому салфетка остается сухой.

Опыт 5. «У воды нет вкуса»

Для этого опыта я взяла три стакана с водой. В один добавила щепотку сахара, в другой немного соли, а третий оставила без изменений. После этого попробовала воду из каждого стакана на вкус.

Вода, в которой был сахар, стала сладкая, вода с солью стала соленая и не вкусная, только простая вода осталась прежней на вкус.

Из этого мы с мамой сделали вывод о том, что у воды нет вкуса.

Опыт 6. «Плавает – тонет»

Для этого я взяла сосуд с водой и поочередно стала опускать в него сначала гвоздь, затем камень и деревянный кубик. Гвоздь и камень потонули, а кубик остался плавать на поверхности воды.

Из этого можно сделать следующий вывод: предметы, которые тяжелее воды, тонут, а которые легче, плавают.

В ходе проведения экспериментов мы выяснили, что:

1. вода может находиться в разных состояниях (твердой, жидкой, газообразной);

2. вода имеет оптические свойства;

3. вода может менять свою плотность;

4. вода обладает оптическими свойствами;

5. у воды нет вкуса

6. вода имеет свойство удерживать на поверхности предметы, которые легче её.

Аннотация

В данной исследовательской деятельности изучаются уникальные свойства воды. Она предназначена для детей 6-7 лет.

Целью исследования является расширение представления детей о свойствах воды.

Вода - одно из самых важных источников жизни на земле! Без неё невозможно существования человека, животных и растений! Поэтому изучение её свойств является актуальной темой в современном мире.

Были проведены такие опыты как: ««Опыт со льдом. Где лед растает быстрее?», «Оптические свойства воды», «Изменение плотности воды», «Сухая салфетка», «У воды нет вкуса», «Плавает-тонет».

В ходе проведенных экспериментов были сделаны следующие выводы :

1- вода может находиться в разных состояниях (твердой, жидкой, газообразной);

2- вода имеет оптические свойства;

3- вода может менять свою плотность;

4- вода обладает оптическими свойствами;

5- у воды нет вкуса

6- вода имеет свойство удерживать на поверхности предметы, которые легче её.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды»Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей. Задачи: образовательные: - систематизировать представления детей о свойствах.

Фотоотчёт «Познавательная деятельность с детьми второй младшей группы «Свойства воды»Фотоотчёт «Познавательная деятельность с детьми второй младшей группы «Свойства воды» Вода - источник жизни на земле. Где живёт вода? Для кого она важна? И какими свойствами обладает она? Мы попытались разобраться совместно.

Познавательная исследовательская деятельность в подготовительной группе «Изучаем свойства бумаги»Познавательная исследовательская деятельность в подготовительной группе «Изучаем свойства бумаги» Изучаем свойства бумаги Познавательная исследовательская деятельность в подготовительной группе Шелохвостова Екатерина Сергеевна Цель:.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Опытно-исследовательская деятельность «Свойства бумаги» во второй младшей группеОпытно-исследовательская деятельность «Свойства бумаги» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по Познавательно – речевому развитию с включением опытно – исследовательской деятельности.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии»Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии» Опытно-экспериментальная деятельность "Свойства воды в твердом состоянии" Дорогие друзья и гости моей странички, доброе время суток.

Познавательно-исследовательская деятельность «Снеговик — добрый детский почтовик. Свойства снега»Познавательно-исследовательская деятельность «Снеговик — добрый детский почтовик. Свойства снега» Цель: Познакомить детей со свойствами снега. Формировать навыки самостоятельного обследования свойств снега; анализировать, делать выводы.

Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды»Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды» Предлагаю вас познакомиться, как мы с ребятами в ходе экспериментальной деятельности знакомились со свойствами воды. Цель: Развивать познавательный.

Уникальные свойства растений в нашем «Цветнике на подоконнике»Уникальные свойства растений в нашем «Цветнике на подоконнике» В нашем «Цветнике на подоконнике» были посажены: бархатцы, кислица, настурция. Когда готовила презентацию нашего цветника для комиссии,.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей «Свойства воды»Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей «Свойства воды» Образовательные задачи:Познакомить детей с основными свойствами воды. Учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская деятельность «Уникальные свойства воды»
Опубликовано: 25 октября 2020 в 13:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД