Лучший педагог года

Исследовательская работа «Чудо-йогурт»

Ирина Матушкина
Исследовательская работа «Чудо-йогурт»

Исследовательская работа

Все родители мечтают о том, чтобы их ребенок рос здоровым, крепким, умным и правильно развивался. Для этого уже в детстве у мальчиков и девочек необходимо воспитывать полезные привычки, помогающие заботиться о собственном здоровье. Важное место среди них занимают привычки, связанные с питанием.

С помощью взрослых я узнала, какие продукты должны входить в рацион питания ребенка:

• Вода и напитки

• Овощи и фрукты

• Продукты из злаков

• Мясо, птица и рыба

• Растительные масла и жиры

• Молоко и молочные продукты

Публикация «Исследовательская работа „Чудо-йогурт“» размещена в разделах

Оказалось, что йогурт - важный продукт питания. В рекламе по телевизору часто говорят о его пользе для здоровья человека. Но не все йогурты полезны.

У меня возникли вопросы: действительно ли йогурт является полезным продуктом, какой йогурт наиболее полезен и можно приготовить йогурт дома?

Цель: исследование йогурта и приготовление его в домашних условиях.

Задачи:

• изучить историю йогурта

• изучить процесс изготовления йогурта

• узнать, почему не все йогурты одинаково полезны и может ли он нанести вред здоровью

• познакомиться с технологией приготовления йогурта в домашних условиях и сделать презентацию «Готовим йогурт дома с мамой».

Объект исследования : йогурт.

Предмет исследования : возможность приготовления йогурта дома.

Гипотеза – если изучить условия приготовления йогурта, то можно его приготовить самостоятельно и убедиться, что йогурт, приготовленный в домашних условиях, полезнее.

Методы исследования :

теоретические – анализ информации,

практические – наблюдение, эксперимент.

Вместе с мамой мы стали искать информацию в интернете и выяснили, что современный йогурт появился в странах Балканского полуострова: Болгарии, Греции, Турции. Возраст йогурта более1000 лет.

Слово «йогурт» - турецкое ( тур: yourt, и означает «сгущенный».О создании этого чудо - продукта ходит множество различных легенд. Одна из легенда гласит, что йогурты изобрели древние тюрки, желая настроить на мирный лад своих ангелов-хранителей. Они называли этот вкусный и полезный продукт «белым кислородом».

Мы узнали, что у каждого народа есть своё название йогурта. У армян такой продукт называется «мацун», в Азии – «катык», в Египте - лебен. У греков, румын и жителей Балкан он так и называется – «йогурт».

В России изучением полезных свойств йогурта занимался учёный Илья Мечников. Йогурт стали называть «мечниковская простокваша». Он продавался в аптеках как лечебное средство и назывался «ягурт».

С мамой мы выяснили, что главный ингредиент йогурта – молоко. Производитсяв процессе сквашивания.

Главное условие сквашивания –участие живых микроорганизмов.

В зависимости от степени жирности йогурты делятся:

• молочные

• молочно-сливочные

• сливочные.

Молочные йогурты бывают:

• нежирные

• полужирные

• классические

Выбирая йогурт, надо обращать внимание на срок годности! В просроченном продукте нет полезных бактерий. Такой йогурт покупать нельзя!

Мы решили приготовить йогурт дома сами. Мы купили йогуртницу. Для приготовления взяли молоко, закваску.

Сначала подогрели молоко до 40°C.

Потом в него высыпали пакетик закваски.

Хорошо перемешали.

Перелили молоко в стаканчики.

Поставили их в йогуртницу на 8 часов;

Готовый йогурт убрали в холодильник.

Вкус йогурта был похож на кислую сметану, поэтому он мне не понравился.

В следующий раз мы положили в йогуртбанан, какао, варенье.

Самый вкусный йогурт получился с бананом.

Но через 2 дня йогурты с добавками из фруктов испортились, а в магазине срок годности до 6 месяцев. И мы решили сравнить домашний и магазинный йогурты.

Для этого мы в йогурты (домашний и магазинный) капнули по 2 капельки йода, и увидели, что в магазинном йогурте йод поменял цвет, а это говорит о наличии крахмала, что говорит о низком качестве продукта.

Своему йогурту я дала название «Аппетишка».

Проведя свое исследование, мы можем сделать вывод, что необходимо включать в рацион питания такой полезный продукт как йогурт. Он необходим для нормальной работы желудочно-кишечного тракта.

Йогурт надо кушать постоянно, потому что он вкусный и полезный. Это очень просто, потому что йогурт можно приготовить дома.

Кушать на здоровье! Будьте здоровы!

Публикации по теме:

«Есть чудо вечное на свете, и это чудо — наши дети! …» Коллективная работа ко Дню защиты детей (вторая младшая группа)«Есть чудо вечное на свете, и это чудо — наши дети! …» Коллективная работа ко Дню защиты детей (вторая младшая группа) 1 июня в России отмечается Международный день защиты детей. Это не только один из самых радостных праздников для детворы, но и напоминание.

Детский мастер-класс по флористике «Коллективная работа «Осеннее чудо-дерево»Детский мастер-класс по флористике «Коллективная работа «Осеннее чудо-дерево» Во время осенних прогулок проводим повседневные целевые наблюдения за изменениями, которые происходят с деревьями: расцвечивание листьев.

Исследовательская работа «Белгородский карильон» Цель исследования: изучить механизм работы белгородского карильона. Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:.

Исследовательская работа «Как получить краски?» Секция: естествознание (неживая природа) Исследовательская работа на тему: «КАК ПОЛУЧИТЬ КРАСКИ?» Автор: Козьмина Настя Руководители:.

Исследовательская работа «Загадочные панды» Исследовательская работа на тему: «Загадочные панды» Актуальность работы: В ходе просмотра мультсериала «Кунг фу Панда» дети часто.

Исследовательская работа об участнике ВОВ Здравствуйте, уважаемые читатели! В данной презентации речь пойдет об отце, дедушке и прадедушке, участнике ВОВ Зенченко Александре Федосеевиче.

Исследовательская работа по краеведению Исследовательская работа школьников по краеведению Привлечение учащихся к научно-исследовательской работе по краеведению – один из видов.

Исследовательская работа «Шоколад» Здравствуйте, меня зовут Матушкин Артур, я воспитанник детского сада «Алтынсай». Я очень люблю сладости, особенно шоколадные конфеты..

Исследовательская работа «Свойства песка» Цель: Познакомить детей со свойствами песка, развитие исследовательских способностей. Задачи: 1. Познакомить со строением песка и его особенностями;.

Исследовательская работа «Волшебная радуга» Исследовательская работа «Волшебная радуга» Авторы: Редькина Виолетта, воспитанница подготовительной группы МБОУ «СОШ № 2». Руководители:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Исследовательская работа «Чудо-йогурт»
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 13:42
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД