Лучший педагог года

Исследовательская работа «История происхождения цифр»

Анна Ансимова
Исследовательская работа «История происхождения цифр»

Краткое описание исследовательской работы

Название История возникновения цифр

Вид проектаПознавательно-исследовательский

Срок реализации проекта Долгосрочный

Участники проекта Ребенок, руководитель

Гипотеза Мы предположили, что человек придумал цифры очень давно, а значит даже древние люди умели считать. От брата я узнала, что есть римские цифры, а что если существуют цифры и у других народов?

Публикация «Исследовательская работа „История происхождения цифр“» размещена в разделах

Выбор темы С самого рождения нас окружают цифры. Куда бы мы не пошли: в магазин, театр или аптеку – цифры встречаются на каждом шагу. Сначала я не задумывалась о них. Пока я не увидела, как брат Арсений пишет какие-то палочки и считает. Я спросила его: «А что это за палочки?». Арсений ответил, что «Это римские цифры». И мне стало интересно, а какие цифры еще бывают, и вообще как они возникли?

Цель проекта Узнать историю возникновения цифр

Задачи проекта Изучить имеющуюся литературу по теме

Определить, как появились цифры

Выяснить, как считали древние люди, которые не знали цифр

Собрать информацию о цифрах других народов

Методы исследования Чтение познавательной литературы.

Использование электронных ресурсов.

Беседа со взрослыми (воспитатель, родители).

Моделирование.

Презентация исследования в коллективе сверстников.

К каким выводам пришла? Из разных источников мы собрали много информации и узнали об истории происхождения цифр.

Написание цифр у каждого народа разное.

Древние люди, которые не знали цифр, считали на пальцах, делали метки на дереве или камнях, завязывали узелки.

Мои открытия Оказывается у разных народов свое определенное написание цифр.

Я узнала что люди, которые не знали цифр, считали с помощью пальцев, завязывания узелков.

С братом Арсением мы придумали игру с шифрованием с помощью цифр древних майя.

Оказывается цифра и число – не одно и то же.

Для оформления результата исследования вы использовали Визуальный ряд к проекту в приложениях;

Компьютерная презентация

Текст выступления на конкурсе подготовлен в виде Доклада, компьютерной презентации

Краткая аннотация исследовательской работы

1 ЭТАП – «ВЫБОР ТЕМЫ»

С самого рождения нас окружают цифры. Куда бы мы не пошли: в магазин, театр или аптеку – цифры встречаются на каждом шагу. Сначала я не задумывалась о них. Пока я не увидела, как брат Арсений пишет какие-то палочки и считает. Я спросила его: «А что это за палочки?». Арсений ответил: «Это римские цифры». И мне стало интересно, а какие цифры еще бывают, и вообще как они возникли?

ЦЕЛЬ:

Узнать историю возникновения цифр

ЗАДАЧИ:

• Изучить имеющуюся литературу по теме

• Определить, как появились цифры

• Выяснить, как считали древние люди, которые не знали цифр

• Собрать информацию о цифрах других народов

• Поделиться опытом изучения истории цифр со сверстниками.

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:

• Чтение познавательной литературы.

• Использование электронных ресурсов.

• Беседа со взрослыми (воспитатель, родители).

• Моделирование.

• Презентация исследования в коллективе сверстников.

2 ЭТАП – «ВЫРАБОТКА ГИПОТЕЗЫ»

Мы предположили, что человек придумал цифры очень давно, а значит даже древние люди умели считать. От брата я узнала, что есть римские цифры, а что если существуют цифры и у других народов?

3 ЭТАП – «ИССЛЕДОВАНИЕ»

Мама поддержала мой интерес к истории возникновения цифр и рассказала, что учиться считать, люди начали очень давно, а их учителем была сама жизнь. В древности на большого зверя людям приходилось охотиться всем племенем: в одиночку ведь с ним не справишься. Чтобы добыча не ушла, ее надо было окружить. И тут уж без счета никак не обойдешься! Но вождь первобытного племени справлялся с этой задачей. Даже в те времена, когда человек не знал таких слов, как «пять» или «семь». Он мог показать цифры на пальцах рук.

В энциклопедии мы прочитали, что сначала древние люди считали на пальцах. Пальцы сыграли большую роль в истории счета. Особенно когда люди начали обмениваться друг с другом предметами своего труда. Например, если бы мы сейчас захотели так поменять, например одну шоколадку на 5 конфет мы бы положили на стол руку и показывал, что против каждого пальца руки нужно положить конфетку. Одна пятерня означала 5, две – 10. Когда рук не хватало, вход шли и ноги. Две руки и одна нога – 15, две руки и две ноги – 20. Так люди начинали учиться считать.

Интернет нам рассказал, что на протяжении истории каждый народ писал цифры и считал. У разных народов было свое, определенное написание цифр.

(см. приложение 1).

Первые цифры возникли около пяти тысяч лет назад в Египте и выглядели как метки на дереве или камнях. Египетские жрецы использовали для письма папирус или мягкую глину.

(см. приложение 2).

Я сделала папирус из бумаги. И как предводительница египетских жрецов нанесла на нем очень важные метки.

Племя майя в первом тысячелетии нашей эры писали любую цифру, используя лишь три знака: точку, линию и эллипс (см. приложение 3). Точка означала единицу, линия имела значение пяти, а эллипс, находясь под любым из этих знаков, увеличивал его значение в двадцать раз.

Следующий этап в истории цифр принадлежит древним римлянам. Они использовали буквы для написания цифр (римские цифры).

(см. приложение 4).

Люди, живущие в Китае, придумали цифры на пальцах.

(см. приложение 5)

Дата моего рождения по китайски выглядит вот так.

(см. приложение 6)

Индейцы и народ древней Азии изображали цифры при помощи узелков.

(см. приложение 7)

Сегодняшнюю дату они бы изобразили вот так.

(см. приложение 8)

Современные цифры имеют арабское происхождение. Сначала арабские цифры записывались в «угловатой» форме (см. приложение 9). Количество углов каждой цифры соответствует количеству, которое эта цифра обозначает. Позже форма цифр стала более округлой. Потому что цифры приходилось записывать быстро.

(см. приложение 10).

Сейчас мы постоянно пользуемся цифрами. Используем их, чтобы измерять время, покупать и продавать, звонить по телефону, смотреть телевизор. В компьютерном мире вся информация передается с помощью числовых двоичных кодов.

Мы встречаемся с числами на каждом шагу и настолько к ним привыкли, что даже не можем представить, насколько важную роль они играют в нашей жизни.

Мне стало так интересно, что мне захотелось самой сделать цифры из бросового материала.

«В ХОДЕ ИССЛЕДОВАНИЯ МНЕ СТАЛИ ИЗВЕСТНЫ ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ЦИФРАХ»

Оказывается у разных народов свое определенное написание цифр. Люди, живущие в Китае, придумали цифры на пальцах. Оказывается у разных народов свое определенное написание цифр. Я узнала что люди, которые не знали цифр, считали с помощью пальцев, завязывания узелков. Оказывается цифра и число – не одно и то же.

4 ЭТАП – «ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ»

В ходе моего исследования я узнала как люди научились считать и как появились цифры, которые мы используем. Что написание цифр у каждого народа – разное, что об этом я рассказала и моим друзьям из моей группы.

Сегодня цифры играют важную роль в нашей жизни.

Публикации по теме:

«Исследовательская работа». Что вы знаете о морях и океанах?«Исследовательская работа». Что вы знаете о морях и океанах? Автор : Лоренец Елизавета Подготовительная к школе группа Руководитель: Жданова Н. А. Старший воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное.

Исследовательская работа «Год экологии» (фотоотчёт)Исследовательская работа «Год экологии» (фотоотчёт) Тема исследования:"Загрязнение окружающей среды".Цели работы:изучить причины - почему так много мусора на нашей планете Земля?Выяснить.

Исследовательская работа «Близко к сердцу» Управление народного образования администрации Каракулинского района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Галановский.

Исследовательская работа учащегося 3 класса «Я и моё имя» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя Общеобразовательная Школа №7» села Долиновка Новоселицкого района Ставропольского.

Исследовательская работа «Мемориал в городе Ветлуга»Исследовательская работа «Мемориал в городе Ветлуга» В истории России есть события, обращение к которым объединяет поколения. Безусловно, таким событием является Великая Отечественная война.

Исследовательская работа «Наш любимый снеговик»Исследовательская работа «Наш любимый снеговик» Мы его слепили сами: Разукрасили углями, Сделали ему животик, Улыбающийся ротик, Нос – морковка, глазки – льдинки. На протоптанной тропинке.

Исследовательская работа «О вреде пыли» Исследовательская работа «О вреде пыли» Участник: Еремина Анна (6 лет) Руководитель: Харитонова Наталья Геннадьевна (воспитатель) МБДОУ.

Исследовательская работа «Живая аптека» Слайд 1 Здравствуйте, уважаемые члены жюри, меня зовут – Кокина Ангелина, мне 6 лет. Я хожу в детский сад «Гвоздика». Сегодня я хотела бы.

Исследовательская работа «Знаменитые мои земляки»Исследовательская работа «Знаменитые мои земляки» Содержание Вступление…. Глава I. Роль патриотического воспитании дошкольников…. Глава II. Мои знаменитые земляки….…. § 2.1. Наш ветеран.

Подарок и краткая история его происхождения!Подарок и краткая история его происхождения! Хочу поделиться с вами радостью!Я давно и безумно хотела собаку!И хотела именно Шарпея, и именно мальчика шоколадного окраса!Вот такая можно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская работа «История происхождения цифр»
Опубликовано: 1 января 2020 в 15:32
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД