Получи документы

Исследовательская работа «История села моей мамы — Нижняя Суетка»

Ольга Сильченко
Исследовательская работа «История села моей мамы — Нижняя Суетка»

Исследовательская работа

История села моей мамы Нижняя Суетка

Выполнил: Бриков Семён Васильевич,

учащийся 5 класса

МБОУ «Пригородная СОШ»,

г. Славгород, Алтайского края

Руководитель:

Фищунёва Наталья Васильевна,

учитель истории и обществознания

г. Славгород, с. Пригородное

2018г.

Оглавление

1. Введение….

2. Основная часть

Публикация «Исследовательская работа „История села моей мамы — Нижняя Суетка“» размещена в разделах

2.1. История родины моей семьи села Нижней Суетки….

2.2. Чем гордится село ….

2.3. Моя родословная по линии мамы…

2.4. Анкетирование среди одноклассников с целью

выяснения знаний об их Родине….

3. Заключение …

4. Список использованной литературы ….

5. Приложения

Введение

В моем сердце уголок найдется Для тебя любимый край родной

Ведь не зря ты малой родиной зовешься, Ты в душе всегда, всегда со мной!

«Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца».

К. Паустовский.

Гордость за свою родину - это и есть то, что называют высоким словом – патриотизм.

Живя на русской земле, мы по праву считаем Россию своей Родиной. Издревле величают русские люди Россию – матушкой. Она вскормила нас своим хлебом, споила своими водами, выучила языку, как мать защищает и бережёт. И произносим мы слово Родина всегда с волнением и любовью. Но особенное и необъяснимое чувство заполняет наши души и сердца, когда речь идёт о том месте, где ты родился и вырос, где родились и выросли твои родители и где знакомы тебе каждый уголок, каждая травинка и каждое деревце. Это и есть то, что называем мы своей малой Родиной.

Родная Суетская земля – это частица необъятной России. Замечательное Кулундинское озеро, роскошные рассветы, рыбалка, грибы, ягоды – именно это остаётся в душе каждого человека, хотя бы раз побывавшего в нашем селе. Именно это и есть моя малая Родина. Село Нижняя Суетка Суетского района.

Однажды, проходя тему «Семья» по предмету «Обществознание», нашему классу задали домашнее задание, подготовить «Генеалогическое дерево». Выполнив задание, выяснилось, что основная масса детей и я в том числе, знают свою родословную в основном до третьего поколения. Мне стало интересно изучить не только родословную по линии моей мамы, но и малую Родину нашей семьи.

Гипотеза исследования. Если у каждого человека живёт огромная Родине, то знания прошлого своей малой Родины необходимы, независимо от времени и места, т. к. они вооружают человека нравственно и духовно

Объект исследования – село Нижняя Суетка.

Предмет исследования – история развития села Нижняя Суетка – малой Родины моей мамы.

Цель работы – изучить историю развития родного села.

Задачи работы :

• Изучить генеалогическое дерево нашей семьи по линии мамы

• Найти информацию о истории развития родного села

• познакомиться с особенностями географического положения с. Ниж-Суетка на карте района и края

• собрать краеведческий материал о людях и героях родного села

• активизировать поисковую и исследовательскую деятельности

• привлечь внимание ребят к истории моего родного края.

Чтобы достичь поставленной цели и решить задачи, работа проводилась по следующим основным направлениям:

Послушать рассказ бабушки о родословной нашей семьи,

Познакомится с генеалогическим деревом, созданным моим дедом,

найти и обработать информацию о селе в сети Интернет,

работать с материалами в сельской библиотеке,

изучить сведения о селе и его героях,

встречи со старожилами и жителями села.

2. Основная часть

2.1 История Родины моей семьи Нижней Суетки

Русская деревня. … Это тихая обитель, в которой человек чувствует себя спокойно, забывает о насущных делах и проблемах, переносится в другой мир, полный доброты и умиротворения…

Нижняя Суетка — село в Суетском районе Алтайского края России. Административный центр сельского поселения Нижнесуетский сельсовет.

Село расположено в 15 км юго-западнее районного центра, села Верх-Суетка. Ближайшая станция железной дороги находится в посёлке Благовещенка (Приложение 1).

Через село протекает река Суетка, которая через 20 км впадает в Кулундинское озеро.

В районе нынешнего села Нижняя Суетка люди обитали еще в древности. Подтверждением тому являются многочисленные курганы и грунтовые могильники в его окрестностях и большое количество находок: орудия труда и быта бронзового века, которые обнаружены как во время земляных работ, так и в ходе археологических раскопок.

Русские люди поселились здесь в начале XIX века. Расселение шло вверх по реке Суетке, от деревни Усть-Суетка. Название своё деревня также получила по названию речки — Нижняя Суетка. Практически одновременно с ней заселялась ещё одна деревня вверх по течению реки, получившая название Верхняя Суетка.

В пятую ревизию 1795 года первые жители ещё записывались на прежних местах обитания, а в шестую ревизию 1811 года уже была учтена новозаведённая деревня Нижне-Суетинская, на обоих берегах реки Суетки, с 41 ревизской душой.

Место для проживания оказалось удобным и деревня стала быстро разрастаться за счет переселенцев из соседних волостей. Уже в следующую, седьмую ревизию 1816 года в деревне Нижне-Суетинской насчитывалось 56 мужских душ.

В «Списке населенных мест Томской губернии» за 1893 год в деревне показано 87 дворов и 338 жителей. Значительный приток населения в село произошел с 1887 по 1912 год за счёт переселенцев из Курской, Харьковской, Самарской, Екатеринославской губерний. В «Списке населённых мест Томской губернии» за 1911 год в деревне Нижне-Суетинской Барнаульского уезда числится 170 дворов с 685 жителями. В деревне имелись хлебозапасный магазин, маслодельный завод, а в начале XX века была построена небольшая церковь. Именно с открытия церкви деревню стали официально именовать селом.

В 1917 году село Нижняя Суетка выделилось из состава Леньковской волости, образовав на месте Нижне-Суетскую волость. В Нижне-Суетскую волость вошли населенные пункты: с. Нижняя Суетка, п. Адамовский, п. Н. -Циберманово, п. Мельниковский, п. Чигиринский, п. Калиново-Согринский, Ракитовский п. Донской.

В перепись населения 1926 г. в селе Нижняя Суетка Знаменского района Славгородского округа записано 364 хозяйства и 1859 жителей. Численно преобладающая национальность — украинцы. В деревне имелись сельский совет, одна школа и фельдшерский пункт и восьмилетняя школа. Дальнейшие переписи населения фиксировали:

1932 год — 1242 жителя,

1979 год — 1363 жителя,

1989 год — 1276 жителя,

2013год – 907 жителей.

Деревня расположена на дне Кулундинской впадины. Кулундинская равнина — самое низкое место в Алтайском крае (мин. высота- 96 м).

Природа В этой местность очень богата и разнообразна: деревья, кустарники, лекарственные растения, ягодные кустарники, травянистые ягодники, разнообразные грибы, разные виды животных и птиц, и это всё несмотря на то, что основными почвами равнины являются буроватые супеси и легкие суглинки.

2.2. Чем гордится село

Нижняя Суетка, как и любое село Алтайского края имеет свои важные и памятные места. На базе НССШ организован Краеведческий музей «Летопись» (Приложение 2). На территории школы находится памятник советскому педагогу А. С. Макаренко. На отведённом месте села расположен памятник «Неизвестному солдату» (Приложение 3). Рядом находится «Монументе славы» на котором запечатлены имена и фамилии 127 сельчан которые ушли из нашего села на фронт и не вернулись во времена Великой Отечественной Войны.

В историю села красной строкой вписаны имена многих земляков, прославивших нашу малую Родину и в первую очередь участники военных действий, не только Великой Отечественной Войны, но молодые ребята, которые прославили наше село героическими подвигами на афганской войне. Им было посмертно присвоено звание Герой РСФСР. Это Юрий Белоусов, именем которого названа одна из улиц в селе и Анатолий Карпенко родился 06.05.1966г. В честь Анатолия В 2000году сельской школе было присвоено название Ниж-Суетская общеобразовательная средняя школа имени Анатолия Карпенко, где в его честь оформлен стенд «Имя его мы помним, подвигом дорожим!» (Приложение 4)

В 1962 году в Ниж-Суетке родился довольно знаменитый художник – Константинов Юрий Владимирович, который на сегодняшнее время является членом союза художников г. Москвы. Его творчеству было посвящено множество индивидуальный выставок. История его творческой деятельности вошла в книгу «Студия на Масловке» 2008 г., которая хранится в сельской библиотеке Нижней Суетки.

Ещё много людей, живших в селе Нижняя Суетке внесли свой большой вклад в развитие села и в то, чтобы малая Родина моей мамы вошла в историю Алтайского края.

2.3 Моя родословная

Родословная-это перечень поколений одного рода.

На Руси считалось правилом хорошего тона знать свою родословную до седьмого колена: сын знал не только своего отца, но и деда, прадеда, прапрадеда.

Генеалогия – это историческая область знаний, изучающая взаимосвязи семей и родов, биографии отдельных представителей рода, происхождение имен и фамилий людей.

Генеалогическое (родословное) древо – это представление родственных связей в виде схемы, напоминающей дерево, ветвями и листьями которого является семья.

Генеалогическое древо моей семьи нисходящего типа (Приложении 5)

У широкого основания ствола указано моё имя и имена моего брата и сестры: Захар и Мария. Выше указаны мои родители: мама - Ольга Викторовна и Василий Евгеньевич. На ветвях, ведущих выше от моего отца указаны мои бабушка и дедушка: Бриков Евгений Валентинович и Брикова Татьяна Ильинична. Ветви с маминой стороны также указывают имена бабушки и дедушки: Холевчук Виктор Петрович и Холевчук Татьяна Валентиновна. Выше указаны имена моих прабабушек и прадедушек: Бриков Валентин Сергеевич и Тамара Прокопьевна, Коковешко Илья Иванович и Анна Васильевна (по линии отца).А по линии мамы : Амплеев Валентин Петрович и Зоя Николаевна, а так же Холевчук Пётр Пантелеевич и Мария Кондратьевна.

Все родственники по маминой линии жили и работали в с. Нижняя Суетка. Мама, дедушка и бабушка по линии Холевчук родились и выросли в этом селе.

2.4 Анкетирование среди одноклассников с целью

выяснения знаний об их Родине

В практический этап моей исследовательской деятельности так же вошло анкетирование моих одноклассников, которое состояло из шести вопросов:

1. Назовите название вашей Родины.

2. Знаете ли вы место рождения своих родителей?

3. Являетесь ли вы коренным жителем своего села (города?

4. Знаете ли вы своих предков ну уровне:

а) родителей

б) дедов и бабушек

в) прадедов и прабабушек

г) прапрадедов и прапрабабушек

5. Что означает Родина для вас7

6. Какие слова выражают любовь к Родине?

Проанализировав анкеты, я пришёл к выводу, что не все дети знают место рождения своих родителей, только 80% указали название населённого пункта своего отца из них 20 % не указали место рождения мамы. 80% знают своих предков на уровне прадедушек и прабабушек, остальные 20 % указали на знания до бабушек и дедушек. На вопрос о значении Родины все 100% ребят указали на то, что Родина является местом рождения человека. На заключительный вопрос 20 % детей воздержалось, а остальные 80% довольно красноречиво и с тёплыми чувствами указали слова, выражающие любовь к Родине. Результаты представлены в виде диаграммы (Приложение 6)

Исходя из анализа анкеты, можно сделать вывод, что мои одноклассники не в полной мере знают истоки своей родословной, но чувство привязанности и любви к их Родине у них проявляется в должной мере.

3. Заключение

Родина– это мы с вами, и от нас зависит и её настоящее и то, каким она станет. И хочется пожелать всем нам активной жизненной позиции в решении проблем и вопросов связанных с тем местом в котором мы живём, чтобы все мы любили нашу малую родину не только словом, но и делом. И тогда, не смотря на зимние морозы и всевозможные невзгоды, нам всегда будет здесь тепло и уютно.

Интерес к родной земле не пропадёт никогда. Всё равно найдётся, что-нибудь новое или старое, что пополнит нашу историю, природу и душу. И это касается не только моей малой родины, это характерно для каждого уголка России. И мы являемся одними из творцов своей земли. Чтобы наслаждаться своей землёй, всё надо делать с любовью!

Любовь к своей стране, гордость ее былою славою - основа основ возрождения нации, ее величия. Главное богатство - ее люди, «герои нашего времени». Это необходимо понять, принять, усвоить. Именно мы с вами - настоящее и будущее страны, именно нам с вами писать новую страницу ее истории, именно от нас с вами зависит, что скажут о нашем времени потомки…

Таким образом, изученный материал позволяет мне сделать вывод, что цель работы, изучит историю малой родины моей мамы, достигнута.

Я планирую продолжить в дальнейшем свою работу, изучив историей малой родины моего отца, чтобы иметь более ясную картину о прошлом моего рода.

Ведь очень важно знать свои истоки! И я не остановлюсь на достигнутом!

Приложение 1

Приложение 2

Школьный краеведческий музей Ниж-Суетской средней школы им. А. Карпенко

«Летопись»

Приложение 3

Памятник «Неизвестному солдату»

«Манумент славы»

Приложение 4

«Имя его мы помним, подвигом дорожим!»

Приложение 5

Приложение 6

Результаты анкеты.

Публикации по теме:

«Портрет моей мамы». Конспект занятия по рисованию в старшей группе Конспект занятия в старшей группе на тему «Портрет моей мамы» Цели: Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства — портретом.

День матери. Фотовыставка в детском саду «Улыбка моей мамы»День матери. Фотовыставка в детском саду «Улыбка моей мамы» Мама- это человек который любит нас всегда, просто так, с тех пор как впервые, она берет нас на руки ее сердце принадлежит только своему.

Исследовательская работа «Я — исследователь» «История города Грязи Липецкой области» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №9 «Василек» г. Грязи Грязинского муниципального.

Детская исследовательская работа «Пластилиновая история» Пластилиновая историяВведение. У каждого человека есть любимое занятие, которому он посвящает свое свободное время, и даже свою жизнь. Мне.

Исследовательский проект «История моей школы» О проекте: Тип проекта: информационно-исследовательский Категория детей: подготовительная группа «Родничок» Предмет: окружающий мир Длительность.

Конспект интегрированного занятия «История и традиции родного села»Конспект интегрированного занятия «История и традиции родного села» Цель: Расширять представления детей о малой Родине на основе знакомства с родным селом, в котором они живут, познакомить с главной улицей.

Конспект занятия «История возникновения села Засечное» История возникновения села Засечное с фотографиямиПрограммные задачи: Познакомить детей с историей возникновения села Засечное и микрорайона.

Консультация для родителей «История моей семьи» Многие знают, что для установления взаимоотношения между родителями и детьми, для успешного решения ими общих задач в процессе совместной.

Сценарий праздника на 8 Марта «Золотые руки моей мамы» Сценарий праздника на «День Матери» в старшей группе «Золотые руки моей мамы»Детский сад с. Сергеевка Приморский край Пограничный район.

Фотоотчет о выставке творческих работ детей «Портрет моей любимой мамы»Фотоотчет о выставке творческих работ детей «Портрет моей любимой мамы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская работа «История села моей мамы — Нижняя Суетка»
Опубликовано: 4 июня 2018 в 18:28
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД