Анна Руденко
Исследовательская работа учащегося 3 класса «Я и моё имя»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя Общеобразовательная Школа №7» села Долиновка Новоселицкого района Ставропольского края
Научно-практическая конференция школьников:
«Открытый мир»
Тема исследовательской работы :
«Я и моё имя».
Выполнил ученик 3 класса
Кулиев Аслан
Научный руководитель:
Руденко Анна Николаевна
с. Долиновка, 2016
Слайд 1.
Публикация «Исследовательская работа учащегося 3 класса „Я и моё имя“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Школьные, ученические проекты, исследовательские работы
- Я и мое имя, имена
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2019
Мы учимся в 3 классе средней школы №7 с. Долиновка. Мы - это 12 юных россиян: 9 мальчиков и 3 девочки.
Нам стало интересно, о чём думают родители, когда дают ребёнку имя? А почему нас так назвали? Об этом мы спросили у наших родителей. Нам захотелось узнать больше о наших именах.
Мы поставили перед собой вопрос – что же означают наши имена? Появился интерес к этой теме. Так объектом нашего изучения стали имена.
Слайд 2.
Имена, имена, имена
В нашей жизни звучат не случайно.
Как загадочна эта страна –
Так и имя – загадка и тайна.
Слайд 3.
Цель: Мы поставили перед собой цель: узнать, какие имена носят ребята в нашем классе, школе.
задачи
1) значение и происхождение имён
2) отличаются ли имена, которые родители давали детям раньше от тех, которые дают сейчас?
3)какие имена являются самыми распространенными в нашем классе, школе?
Слайд 4. Гипотеза
Если мы больше узнаем о своих именах, об именах своих сверстников, то сможем избежать каких-либо ошибок в общении и поведении, а может быть и в определении будущей профессии.
Перед началом работы нами было проведено анкетирование в нашем классе. В анкетировании приняли участие 12 человек.
Данные анкетирования показали, что большинство учащихся не знают значение собственного имени, его происхождение, день именин.
Результаты анкетирования ещё больше укрепили в нас желание продолжить исследовательскую работу и показать, что знакомство с тайной имён - дело увлекательное. Изучение имени человека - это весьма познавательный и увлекательный процесс, который вряд ли оставит кого-либо равнодушным.
Так, в ходе нашего исследования мы :
1. Изучали литературу.
2. Беседовали с родителями
3. Искали информацию в Интернете;
4. Проводили опрос учащихся школы, анкетирование, наблюдение, собирали информацию из литературных источников.
Актуальность проекта
Каково значение наших имен, почему нас так назвали. В ходе исследования мы узнавали историю своего рода, так как многие носят имена своих бабушек, дедушек, дядей и теть.
Имена людей – это часть истории народов. В них отражаются быт, верования, чаяния, фантазия и творчество народов. А знать историю своего народа должен каждый человек.
Вот и актуальной оказалась тема моего проекта.
Слайд 5, 6
Имена появились на заре человеческой истории, вместе с появлением речи. Наши предки, жители Древней Руси, носили имена – клички, взятые от названий животных, растений, вещей …
Вот несколько русских имён – характеристик:
• по внешности человека –Косой, Рябой, Кудряш, Черныш, Светлана, Мал
• по черте человеческого характера – Добрыня, Молчан, Несмеяна, Храбр
• по месту в семье – Первой, Вторуня, Третьяк, Старшой
• сложные древнеславянские имена – Владимир, Святослав, Людмила и др.
Слайд 7.
Имена бывают различные: прекрасные и неблагозвучные, экзотические, экзотические и обширно все распространенные. В нашей стране мужские и женские имена давались детям по церковному календарю. Сейчас выбор имени зависит от предпочтения родителей. Иногда ребенка называют:
- согласно семейным обычаям, часто в память или в честь дорогого человека;
- из-за красивого звучания, сочетания с отчеством ;
- потому что редкое;
- по совету родителей;
- потому что модное, актуальное
Слайд 8
А какие же имена есть в нашем классе?
В нашем классе : Абдурахман -1, Аслан -1, Айгунь -1, Игорь -1, Камила -1, Малик – 1, Магомед -2, Марат – 1, Написат -1, Рустам – 1, Хабиб – 1.
Перед нами встал вопрос: «Анну Николаевну считать?». Анна Николаевна всегда нам говорит: «Мы- одна семья, мы должны жить дружно», а значит считать. Анна у нас тоже одна.
Мы расставили наши имена в алфавитном порядке и сделали следующие выводы:
1. 7 букв русского алфавита являются заглавными в наших именах., 26 букв у нас оказались «не занятыми».
2. Больше всего имен на букву
«А»- 4 имени.
«М» - 4 имени.
Исследование имен учащихся 3 класса показало, что преобладают у мальчиков и девочек арабские варианты имен- 7 (Магомед, Мухаммед, Хабиб, Абдурахман, Малик, Написат, Камила;
Имя, которые имеет татарское происхождение- 1 (Марат);
Еврейское происхождение– 1 - (Анна);
славянское – 1 (Игорь); персидское – 1 (Рустам, Турецкое – 1 (Айгунь,
тюркское – 1 (Аслан);
Слайд 9.
Также анкетирование позволило ответить на вопрос – почему или в честь кого называют людей?
Оказалось, что:
50% обучающихся назвали в честь близких родственников;
20% - назвали крестильными именами или в честь святого, в день которого они родились;
20% - были названы именами, которые были наиболее популярны в тот момент;
10% - не смогли ответить на этот вопрос.
6 ребятам нашего класса имена дали родители,
а 6 – бабушки и дедушки.
Слайд 10.
Мы провели социологическое исследование имён нашей школы и выяснили, какие имена носят девочки и мальчики нашей школы, сколько человек носит одно и то же имя,
какие имена занимают по частоте употребления первых три места.
Всего в школе 127 обучающихся.
По частоте употребления имена распределились следующим образом:
Девочки:
1м. Кристина
2м. разделили два имени Анастасия и Айгюн
3м. у 10 имён – Наташа, Ангелина, Екатерина, Татьяна, Амалия, Сумая, Аминат, Написат, Мадина, Пяри.
Мальчики:
1м. Магомед
2м. у трёх имён – Владимир, Ренат, Эльнур
3м. к сожалению нет, т. к. в нашей школе огромное разнообразие имён и повторяющихся очень мало.
Но среди них я встретил по моему мнению, наиболее редкие:
Мужское имя Альберт – которое имеет древнегерманское происхождение и означает блеск и слава.
И женское Эвелина – от древнего имени Ева, что означает «жизненная сила».
Слайд 11.
Занимаясь проектной деятельность мы также собрали немало дополнительного материала
об именах
Мы очень удивились тому, что детей могли назвать именами, образованными от других слов. Это было модно.
Вот пятерка наиболее популярных имё н 20- 30 х годов:
• Велиор — ВЕЛИкая Октябрьская Революция
• Донэра - Дочь Новой ЭРы
• Леундеж - ЛЕнин Умер, Но Дело Его Живет
• Ворс – ВОРошиловский Стрелок
• Ревмира – РЕВолюция МИРовАя
• Владлен – ВЛАДимир ЛЕНин
Занимаясь проектом, мы знакомились с книгами, в которых узнали о значении и происхождении своего имени, о роли имени в жизни человека. Выяснили, являются ли именины и День рождения тождественными понятиями. Познакомились с биографиями знаменитых «тёзок». А также узнали, что существует даже специальная наука, изучающая имена – ОНОМАСТИКА.
Слайд 12, 13, 14
А ещё узнали, что существует много пословиц, поговорок, скороговорок, ребусов об именах:
Пословицы:
Федул губы надул,
Роман — кожаный карман,
По Савве и слава
Скороговорки:
Карл у Клары украл кораллы,
Клара у Карла украла кларнет.
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
Слайд 15.
Изучая значения имён, я конечно задался вопросом: А что же означает моё имя? Аслан.
Аслан - в переводе с тюркского «царь зверей». Честность, сильная воля, лидерские способности – вот основные качества, которые таит в себе имя Аслан. Мальчики с этим именем уже с раннего детства ведут себя по-настоящему царственно. Он отличается добросовестностью, постоянством и послушанием. Где бы Аслан ни был, он всегда берет на себя роль бесспорного лидера. Это справедливый, умный и спокойный человек, обладающий железной силой воли и огромной энергией. Трудностей он не боится и всегда упорно движется к своей цели.
И я хочу стать именно таким человеком. Чтобы мои родители гордились мной.
Заключение.
Имя человека - это судьба человека, это тот символ, который сопровождает человека всю его жизнь, символ, с которым человек проходит сквозь радость и горе, сквозь улыбки и слёзы, сквозь удачи и неприятности. Именно поэтому, знать происхождение имени, его толкование и значение, понимать все тонкости и тайны, которые скрывает имя человека - это так важно и необходимо каждому из нас.
Какие бы имена мы не носили, что бы ни предопределяли нам наши имена, мы всегда остаемся хозяевами нашей судьбы. Только от нас зависит какой след оставит наше имя на земле.
Слайд 16.
Проведенное нами исследование позволяет сделать следующие выводы:
Имена – особые слова, они должны быть у всех людей, каждый человек имеет свое имя.
Имя много значит для человека и может повлиять на его характер.
Важно помнить, что имя – это не наряд, который можно надевать по праздникам, можно подарить или выбросить. Значение имени - часть личности, дается оно только единожды и сопровождает человека всю жизнь.
«Не имя красит человека,
а человек имя»