Лучший педагог года

Исследовательская работа «Мои любимые чипсы: вредно или полезно?»

Татьяна Кузьмина
Исследовательская работа «Мои любимые чипсы: вредно или полезно?»

Содержание

Введение ….3

1. Основная часть…. 4

1.1. Что такое чипсы?. 4

1.2. Откуда появились чипсы?. 4

1.3. Как же делают чипсы сегодня?. 4

1.4. Мои эксперименты…. 5

1.5. Готовьте полезные чипсы дома…6

Заключение….7

Список литературы…. 8

Приложение…9

Введение

Публикация «Исследовательская работа „Мои любимые чипсы: вредно или полезно?“» размещена в разделах

Большинство детей любят чипсы. Их едят во время просмотра мультфильмов, на природе, и даже просто от скуки. Чипсы вкусные и хрустящие. А взрослые говорят, что чипсы вредны для здоровья, особенно для детского организма. Стоят они недорого и продаются в каждом магазине. Ведь некоторые мамы спокойно кормят чипсами своих детишек и думают, что это просто жареная картошка. Воспитатель Татьяна Михайловна рассказала, что чипсы включили в список продуктов, которые не должны продавать в школах. Я совсем запуталась: вкусные чипсы полезные или вредные? Не всё вкусное – полезно для здоровья! Объяснить это сложно. Мне стало интересно, как влияют чипсы на растущий организм? Из интернета я узнала много информации и решила проверить её. Поэтому я решила разобраться сама: чипсы - это вкусно или вредно?

Актуальность исследования :

В последнее время многие родители стали задумываться о пользе и вреде того или иного продукта для их детей. В состав многих продуктов производители добавляют вредные добавки, красители и консерванты, которые плохо влияют на растущий организм детей.

Проблема:часто родители отказывают нам в покупке чипсов.

Цель моей работы : ответить на вопрос «Мои любимые чипсы : вредно или полезно

Задачи:

- Изучить информацию о чипсах;

- Познакомиться с историей и производством чипсов;

- Провести опыты, которые помогут определить влияние чипсов на организм ребенка;

- Предложить рекомендации по здоровому питанию.

Объект исследования : картофельные чипсы.

Гипотеза: предположу, что чипсы полезный продукт.

Метод исследования :

-наблюдение

-сбор информации из разных источников (энциклопедия, словари, интернет)

-беседа

-эксперимент

-анализ полученных работ

1. Основная часть.

1.1. Что такое чипсы?

Для изготовления чипсов берут картофель, нарезают тонкими ломтиками и жарят на масле, добавляют консерванты и ароматизаторы. Чтобы чипсы не испортились, добавляют консерванты. Ароматизаторы, консерванты – это вещества, которые добавляют в продукты для придания им вкуса и аромата. Они очень вредные. Картофель, масло, соль – всем известные полезные продукты.

1.2. Откуда появились чипсы?

Чипсы появились в 1853 году в Америке. Считается, что чипсы случайно придумал Джордж Крам, индеец по происхождению. Он работал поваром в ресторане. По легенде, одним из фирменных рецептов ресторана был «картофель фри». Однажды на ужине железнодорожный магнат КорнелиусВандербильтвернул жареный картофель на кухню и пожаловался, что картофель слишком толстый. Шеф повар решил пошутить над магнатом, нарезал картофель тонко и обжарил. Блюдо очень понравилось капризному богачу. Вскоре рецепт темнокожего повара Крама полюбили все. Он стал очень популярен. Его начали готовить во всех ресторанах. Вот так появились любимые всеми чипсы.

В нашей стране чипсы появились 1963 году и назывались «Хрустящий картофель в ломтиках Московский». Они продавались только в Москве.

Рецепты приготовления чипсов много. Самый простой – это изготовление чипсов из кусочков сырого картофеля, как это впервые сделал повар Крам. Здесь очень важно качество картофеля: далеко не из любых клубней можно приготовить вкусный хрустящий картофель. Они должны быть плотными, с невысоким содержанием сахара, без повреждений внутри, с ровной поверхностью. Оказывается, из 5-6 кг качественного картофеля получается 1 кг чипсов. Масло для жарки не должно придавать чипсам посторонний запах. Поэтому в большинстве случаев используется оливковое, соевое или пальмовое масло.

1.3. Как же делают чипсы сегодня?

В нашей деревне нет фабрики для изготовления чипсов, поэтому я посмотрела в интернете. Вот что я нашла:

1. Сначала картофель моют, отбирают ровные клубни и чистят. Всё это делают машины, но под контролем людей.

2. Дальше клубни отправляются на резку. Нарезка проходит в цилиндре, где расположены 8 пар ножей. Они режут картофель на тонкие ломтики шириной не более двух миллиметров.

3. Нарезанные ломтики поступают в жарочную ванну с маслом, где обжариваются в течение трёх минут при температуре 180 градусов.

4. Далее происходит слив масла.

5. Базовые чипсы проходят контроль качества.

6. Теперь в чипсы добавляют соль, ароматические и вкусовые добавки.

7. Готовые чипсы поступают на упаковку. Их распределяют и взвешивают. Упаковочная машина упаковывает одинаковые порции чипсов

8. Готовые чипсы складывают в коробки и отвозят на склад, откуда они поступают на прилавки магазинов.

1.4. Мои эксперименты.

Особенно вредны чипсы, изготовленные не из цельного картофеля, а из картофельной муки. И хотя картофель сам по себе полезный продукт, в процессе мощной переработки, которой подвергается овощ при производстве чипсов, он теряет все свои полезные свойства, а взамен приобретает вредные. Только в тех чипсах, которые пребывают в кипящем масле не более 10 секунд в процессе приготовления, не образуется опасных веществ.

Каков же на самом деле состав чипсов? Чтобы узнать это, я проделала несколько опытов с обычными чипсами из магазина, которые покупает мне мама.

Опыт 1. Положим кусочек чипсов на сухую чистую салфетку. Прикроем её и прижмём. А теперь откроем. Что же мы наблюдаем? На ней осталось жирное пятно.

Вывод: В чипсах содержится большое количество жира.

Опыт 2. Капнем на кусочек чипсов 3% раствором йода. Капля растеклась и стала синего цвета.

Вывод: В чипсах содержится крахмал. А это углеводы. Крахмал, оставшийся во рту, в течение двух часов преобразуется в глюкозу. А это – идеальная питательная среда для кариесных бактерий.

Опыт 3. Раскрошили чипсы и залили их водой. Через несколько минут попробовали воду, она была соленой.

Вывод:Это говорит о том, что в чипсах содержится большое количество соли. Большое количество соли в чипсах вредно для здоровья.

Опыт 4. Берём ломтик чипсов и осторожно поджигаем его, соблюдая все меры пожарной безопасности. При поджигании ломтика чипсов появляется едкий запах пластмассы. Это говорит о присутствии опасного вещества – акриламида.

Вывод: В чипсах содержится опасное вещество, которое называется акриламид.

Все опыты не подтвердили гипотезу о пользе чипсов для здоровья.

За разъяснением я обратились к медсестре Раисе Михайловне. Она объяснила, что пользу в употреблении чипсов искать бесполезно - ни витаминов, ни минералов, ни качественных питательных веществ в них нет. После мощной переработки картошка теряет все свои положительные свойства и приобретает исключительно вредные. Их избыток грозит проблемами с пищеварением, ожирением и затормаживанием умственной деятельности. Для длительного хранения чипсы делают очень солёными. Соль мешает нормальному росту детей, нарушает обмен веществ и вызывает проблемы с сердцем. Чипсы богаты красителями и ароматизаторами - именно они помогают сделать картошку со вкусом грибов, сыра или сметаны с укропом. Накопление в организме таких добавок может вызвать аллергию у ребёнка, способно привести к более серьёзным последствиям.

На основании проведё нных опытов были сделаны следующие выводы:

• Из-за высокого содержания крахмала и жира чипсы очень калорийны. Вот почему чипсы способствуют ожирению.

• Жиры, содержащиеся в чипсах, крайне опасны для здоровья, так как обладают канцерогенным действием, то есть способностью вызывать рак. Жиры, содержащиеся в чипсах, очень вредны. Таким жиром является, например, маргарин. Ведь чипсы жарят не на полезном растительном масле, а на техническом жире. Такие жиры способствуют увеличению уровня холестерина в крови и повышают опасность возникновения тяжелых болезней.

• В чипсах содержится опасное вещество - акриламид, который считается ядом для нашего организма, который поражает главным образом нервную систему, печень и почки.

Я сделала для себя вывод - чипсы есть вредно!

Было интересно узнать, как относятся к чипсам мои друзья? В нашей группе 20 детей. Из них 18 детей любят чипсы, а 2 – нет. Я задумалась: что же делать? Не есть чипсы? Теперь я знаю, что есть чипсы вредно. Но ребята их очень любят. Поэтому считаю, что результаты моего исследования помогут им отказаться от такого вредного продукта как чипсы.

1.5. Готовьте полезные чипсы дома.

Для тех, кто любит чипсы, но не желает болеть, есть простой выход – готовить чипсы самим из сырой картошки. Такие чипсы полезны : отсутствуют вредные вещества, не калорийны и готовятся быстро.

Рецепт домашних чипсов : для этого понадобится тонко нарезанный картофель, вымоченный в холодной воде в течение 15 минут. Это делается для того, чтобы весь крахмал вышел в воду, а чипсы были более хрустящими. Далее достаем картофель из воды и выкладываем на салфетку, чтобы салфетка забрала излишнюю влагу и чипсы очень быстро приготовились. После чего их кладем в микроволновку на 4 минуты. Чипсы готовы. В домашних условиях чипсы можно приготовить из сыра, фруктов и овощей.

Заключение

Мне эта исследовательская работа очень понравилась. Проведя данную исследовательскую работу, можно утверждать, что выдвинутая гипотеза о пользе чипсов не подтвердилась. Чипсы вредны для здоровья. В чипсах вообще нет витаминов. В результате проведённых опытов, анализа изученной литературы и материалов Интернета было установлено, что чипсы являются крайне вредным продуктом питания :

Чипсы очень соленые, а избыток соли мешает нормальному росту костей, нарушает обмен веществ и может вызвать отеки и проблемы с сердцем.

• Красители и ароматизаторы, которые придают чипсам вкус ветчинки, сметаны с укропом или бекона, могут вызвать аллергию.

• Витаминов и минеральных веществ в чипсах нет вообще. И при этом, как выяснили ученые, чипсы могут вызывать привыкание! Вот почему, однажды попробовав тоненькие кусочки жареной картошки, детишки жаждут вновь и вновь похрустеть ими.

После моего исследования, я думаю, что родители и ребята задумаются о своём здоровье. Я больше никогда не буду кушать чипсы. Это вредно для здоровья!

Чтобы быть всегда здоровым,

Бодрым, стройным и веселым,

Рассказать я вам готова,

Как прожить без докторов.

Надо кушать помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны.

Кашу - утром, суп - в обед,

А на ужин – винегрет!

Чипсы только домашние,

Полезные и хрустящие.

И в итоге, без проблем,

Проживете много лет!

Список литературы

1. Что? Зачем? Почему? Большая книга вопросов и ответов / пер. с исп. К. Мишиной, А. Зыковой. – М. : Эксмо, 2007. – 512 стр.

2. Братенникова А. Н., Юдо О. П. Чипсы : вред или польза?- 2005.- №10,с.

3. Интернет – ресурсы

Публикации по теме:

Беседа «Что вредно, что полезно для здоровья» Цель: Расширять знания детей о том, что полезно для их здоровья. Задачи: Расширять знания о полезных и не полезных, вредных продуктах; об.

Дидактическая игра «Полезно и вредно» Дидактическая игра «Полезная и вредная еда» Цель: Расширять представления и закреплять знания детей о вреде и пользе продуктов питания,.

Игра «Полезно-вредно»Игра «Полезно-вредно» Чтобы стать здоровым и сильным необходима разнообразная пища! Здоровая пища и большое количество жидкости снабжает организм энергией, необходимой.

Исследовательская работа «Опавшие листья: мусор или польза?»Исследовательская работа «Опавшие листья: мусор или польза?» МДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида» Городской конкурс «Маленький исследователь» Ермолина Диана Руслановна Тема исследовательской.

Исследовательская работа «Мёд: вкусно и полезно» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Промышленновская средняя общеобразовательная школа №2» (детский сад) Выполнила:.

Исследовательская работа «Знаменитые мои земляки»Исследовательская работа «Знаменитые мои земляки» Содержание Вступление…. Глава I. Роль патриотического воспитании дошкольников…. Глава II. Мои знаменитые земляки….…. § 2.1. Наш ветеран.

Конспект дидактической игры «Что полезно из продуктов, а что вредно?»Конспект дидактической игры «Что полезно из продуктов, а что вредно?» Конспект дидактической игры «Что полезно из продуктов, а что вредно?» Пеньковская Алена Цель: Формировать умение правильно выбирать продукты.

Конспект дидактической игры «Вредно и полезно» Конспект дидактической игры «Что полезно из продуктов, а что вредно?» Пеньковская Алена Цель: Формировать умение правильно выбирать продукты.

Мыло: полезно или вредно. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 РЕФЕРАТ Мыло: полезно или вредно. Работу.

Подвижные игры «Что вредно, а что полезно?»Подвижные игры «Что вредно, а что полезно?» Подвижная игра «Что вредно, а что полезно?».Цель:Развивать быстроту реакции, познакомить детей с полезными и вредными продуктами питания.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Исследовательская работа «Мои любимые чипсы: вредно или полезно?»
Опубликовано: 5 октября 2018 в 21:58
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД