Папки-передвижки

Детская исследовательская работа «Почему вымерли динозавры?»

Шевчук Марина Владимировна
Детская исследовательская работа «Почему вымерли динозавры?»
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые коллеги, хочется поделиться исследовательской работой на тему "Почему вымерли динозавры?", которую мы выполнили с воспитанником подготовительной группы, для участия в региональном конкурсе "Я- исследователь", где заняли 2 место.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Парус»

МАДОУ детский сад «Парус»

Исследовательская работа

«Почему вымерли динозавры

Публикация «Детская исследовательская работа „Почему вымерли динозавры?“» размещена в разделах

Секция: «Естественнонаучная: живая природа»

Выполнил:

Кабанов Леонтий, 6 лет.

г. о. г. Бор

2024г.

Оглавление

№ Содержание работы Страницы

1. Введение 3

2. Собственно исследование и содержание работы

4

3. Основные виды динозавров 5

4. Гипотезы вымирания динозавров 6

5. Исследования учёных 8

6. Динозавры ХХI века 9

7. Заключение 14

8. Список использованной литературы 16

Введение

Однажды, когда я еще был маленьким, моя бабушка купила мне мягкую игрушку-динозавра. Игрушка меня заинтересовала, она была не такая как у всех. Бабушка рассказала мне, что такие животные жили на Земле много миллионов лет назад. Потом мы купили книгу про динозавров и у меня возникли вопросы: от кого произошли динозавры, кто был самым первым из динозавров, какого они были цвета, все ли динозавры были огромными, кто был самым маленьким динозавром? Но больше всего меня интересовал вопрос почему они вымерли и какие причины для их гибели; нет ли у них родственников в нашем мире? Было бы очень забавно, гуляя по лесу встретить одного из этих рептилий, чтобы мы тогда сделали?

Хотелось найти ответы на эти вопросы в своем исследовании.

Объект исследования- жизнь динозавров.

Предмет исследования- причины вымирания динозавров.

Цель работы : выяснить, какая из гипотез вымирания динозавров наиболее вероятна.

Задачи:

- гораздо больше узнать о жизни динозавров;

- проанализировать гипотезы вымирания динозавров;

- провести опрос сверстников и проанализировать полученные результаты;

- провести интервьюирование взрослых;

- познакомить сверстников с материалом по теме;

- найти ответ на вопрос, почему вымерли динозавры;

- выяснить, существуют ли сейчас животные, похожие на динозавров;

- оформить выставку в группе с привлечением родителей.

Гипотеза: я думаю, что версий исчезновения динозавров множество, но ученые выделяют пять основных гипотез, и я постараюсь выявить одну главную.

Методы исследования :

• сбор информации;

• наблюдение;

• анализ

2. Собственно исследование и содержание работы

Во - первых, что я сделал в своей исследовательской работе - это провел опрос среди моих сверстников из детского сада. Вместе с воспитателем Мариной Владимировной мы придумали вопросы, чтобы проверить, что ребята знают о динозаврах. Вот такие результаты у нас получились: все опрошенные знают кто такие динозавры. В группе у нас 22 человека. 11 детей узнали интересные факты о динозаврах от взрослых. 5 ребят изучали вместе с родителями энциклопедии в картинках, рассматривали иллюстрации и книги. 6 человек узнали о динозаврах из различных телепередач, фильмах, мультфильмах.

При опросе о причинах вымирания динозавров выяснилось, что большинство опрошенных ребят даже и не задумывались об этом. И не все знают о пяти гипотезах вымирания ящеров.

По результатам опроса видно, что ребята знают кто такие динозавры, но не могут дать точные ответы на вопросы о причинах их вымирания. Большинство детей - это 14 человек - склонялись к гипотезе падения астероида (метеорита); 4 человека – к глобальному похолоданию и 4 человека затруднялись ответить.

Интересно было брать интервью у воспитателей нашего детского сада.

Я взял интервью у трех воспитателей, все знают кто такие динозавры, интересно о них рассказывали, называли причины вымирания динозавров, но к сожалению всех предполагаемых гипотез никто не назвал. И поэтому мы решили приступить к исследованию, чтобы потом рассказать как воспитателям, так и ребятам про динозавров чуть-чуть побольше.

250 миллионов лет назад появились рептилии- динозавры, что в переводе с греческого означает «ужасные ящеры». Ужасными их назвал английский палеонтолог Ричард Оуэн в 1842 году. Он установил, что речь идет о рептилиях, но не таких, какие живут в наше время, а об огромных животных, у которых ноги располагались под телом.

Но не все динозавры были огромными. Рядом с гигантами жили и карлики. Еды мелким динозаврам требовалось немного. Поэтому «карлики» могли жить в любых условиях.

Динозавров было несколько видов: хищные и растительноядные гиганты, летающие и морские рептилии. Зубы у хищников походили на острые кинжалы. А растительноядных - были маленькими и плоскими. Самый большой динозавр это ультразавр. Если бы они жили сегодня, то, наверное, с легкостью перешагнули бы через поезд. Древние ящеры населяли и моря. Самой крупной морской рептилией был стретозавр. Его челюсть достигала в длину трех метров. Миллионы лет в воздухе не летал никто, кроме насекомых. Но вот появились птерозавры. Птерозавры не родственники динозавров. Это другой вид животных. Самые высокие достигали 8м в высоту, они вели свою охоту на других динозавров. Большая часть жизни проходила в воздухе, иногда, некоторые виды, садились и плавали в воде. Некоторые динозавры имели надежный защитный панцирь. Такой броне могли бы позавидовать средневековые рыцари. Панцирь защищал их от хищников. Некоторые динозавры жили семьями. Они строили гнездо. В гнездо самка динозавра откладывала яйца. Возможно, что динозавры, как и современные крокодилы, накрывали яйца травой. Самцы имели более заметную внешность, чтобы привлекать к себе самок. Яйца динозавров были крохотными, по сравнению со взрослыми рептилиями. Например, взрослый брахиозавр весил столько же, сколько десять слонов. А новорожденный брахиозавр был чуть больше цыпленка.

Динозавры вымерли 65 миллионов лет назад. Задолго до того, как появился первый человек. Произошло что-то непонятное. Всего за несколько тысяч лет вымерли хищные и растительноядные гиганты, летающие и морские рептилии. Вместе с ними исчезли многие подводные и наземные растения. На планете остались только насекомые, рыбы, крокодилы, черепахи и мелкие млекопитающие. До сих пор точно не известно, что произошло тогда на Земле.

Основные гипотезы вымирания динозавров

Динозавры вымерли! Это, пожалуй, единственный факт о них, с которым согласны все ученые. А вот касательно причин вымирания гигантских ящеров до сих пор ведутся споры. Вымирание не было мгновенным. Началось вымирание в конце «мелового периода» и длилось около 5 миллионов лет! В этот период исчезло много видов животных и растений.

Я изучил основные гипотезы вымирания динозавров :

1. Падение гигантского астероида (метеорита). Астероид вызвал огромные разрушения в районе своего падения. Почти все живое в этой области было уничтожено. По планете прошла мощная ударная волна, в атмосферу поднялись тучи пыли, проснулись спящие вулканы, планету окутали плотные облака, которые практически не пропускали солнечный свет. В наступивших темноте и холоде погибли почти все растения. А вслед за растениями от голода и холода – все динозавры.

2. Смерть огромных ящеров пришла из Космоса, но виновником их гибели был не метеорит, а всплеск гамма-излучения недалеко от солнечной системы.

Поток гамма-излучения повредил озоновый слой нашей планеты, что привело к изменению климата и мутациям.

3. Похолодание климата. Постоянные перемещения континентов и морей привели к существенным климатическим изменениям. Теплые условия без каких-либо перепадов температур сменились более холодными ночами и более суровыми зимами. Тропическая растительность исчезла. Динозавры были вынуждены кочевать, двигаться к экватору в поисках еды, воды, тепла.

4. Появление сверхтяжелых существ весом до 100 тонн. И если слону весом 4 тонны надо 400 кг растительной массы, то динозавру - во много раз больше. Динозавры стали вымирать из-за нехватки еды.

5. Могли уничтожить динозавров вулканические взрывы и землетрясения. Или первые млекопитающие, которые съели все яйца древних рептилий. Хотя эта теория самая маловероятная.

Вместе с бабушкой и, в группе, с воспитателем Мариной Владимировной мы стали узнавать все про динозавров, смотрели познавательные мультфильмы «Динозавры для детей», «Земля до начала времен»; рассматривали энциклопедии, с целью получения информации о жизни динозавров и интересных фактах о них. Отгадывали загадки про динозавров, и много интересного узнали про динозавров в интернете. Я заинтересовал не только воспитателей, но и конечно ребят своей группы, которые вместе со мной экспериментировали, конструировали, рисовали и раскрашивали динозавров, каждый день узнавая об этих удивительных рептилиях все новое и интересное. С помощью родителей мы сделали макет «Вулкана», извержение которого является одной из гипотез вымирания динозавров.

В группе мы беседовали о том, «Кто такие динозавры и когда они жили; «Травоядные и хищные динозавры»; «Куда исчезли динозавры; «Кто такой палеонтолог?»; «Среда обитания динозавров», «Интересные факты о динозаврах». «Причины гибели динозавров», «Изменение климата Земли».

Организовывали игры: д/и «Чудесный мешочек», д/и «Четвёртый лишний», д/и «Угадай, что изменилось?», игра с мячом «Мяч бросай – динозавров называй», п/и «Хищники и травоядные».

В группе была оформлена мини-выставка «Всё о динозаврах».

Исследования ученых

Ученые, изучающие доисторических животных, называются палеонтологами. А наука о древнем животном мире Земли – палеонтологией, это наука о вымерших растениях и животных, которые изучаются по их останкам. Они проводят раскопки и исследования, чтобы ответить на один из главных вопросов: какой была жизнь на нашей планете и как появилось то, что мы видим вокруг себя? Следы истории Земли встречаются повсюду. Например, на высоких горных хребтах нередко находят окаменевшие останки древних морских существ. Как они там оказались? Все просто — когда-то давно эти горы были дном океана, но поднялись наверх во время сильного землетрясения. Сегодня ученые легко определяют, когда это произошло и по какой причине. Но нужные знания и возможности появились у них только недавно. Научное изучение Земли началось всего 200 лет назад с окаменелостей, многие из которых принадлежали динозаврам.

Кости динозавров пролежали в земле очень долго, и о них практически ничего не знали. Когда люди случайно натыкались на окаменелости, они думали, что это останки гигантов, драконов или просто камни причудливой формы. Только в первой половине XIX в. ученые из Англии и Франции нашли большие кости и зубы, по которым поняли, что они принадлежат очень крупным рептилиям. Этих животных отнесли к особой группе и назвали динозаврами.

Когда находят кости динозавров, их аккуратно извлекают из земли. А если кости находятся в твердых горных породах, их высвобождают очень медленно, сантиметр за сантиметром скалывая камень. Затем кости отправляют в музей. В музее их очищают от частиц породы специальной кислотой. На сломанные кости накладывают гипсовые повязки, как при переломах рук или ног. Потом из отдельных костей составляют скелет животного. Часто в найденном скелете не хватает каких-то частей. Их изготавливают из гипса или пластмассы. И только потом скелет попадает в зал музея.

С помощью компьютера ученые могут узнать, как выглядел тот или иной динозавр. Специальные программы рассчитывают, сколько весил древний ящер, какие у него были ноги, как он двигался и на какого он был похож. Такое восстановление общего облика по костям скелета или черепа называется реконструкцией. До настоящего времени найдено свыше 10000 остатков динозавров : отдельные кости и целые скелеты, черепа и зубы, яйца и экскременты, окаменевшие следы и другие отпечатки. Все сведения о динозаврах, которыми ныне располагают ученые, добыты путем исследования этих остатков.

Динозавры ХХI века

Как же определить, является ли то или иное современное животное родственником динозавра? Это нелегко. Некоторые животные могут внешне походить на динозавров, но этого недостаточно. Необходимо еще сходство скелета и общие особенности поведения. Исследуем, трех современных животных, которые либо внешне похожи на некоторых динозавров, либо ведут себя похожим образом: жираф благодаря своей длинной шее может объедать листья с верхушек деревьев, точь-в-точь как диплодок. Броненосец защищен костяным панцирем, точь-в-точь как анкилозавр. Носорог выглядит примерно так же, как трицератопс. У него тоже большое, грузное тело и рог на носу. Неужели все эти животные — родственники динозавров? Нет. И жираф, и броненосец, и носорог — млекопитающие. Они теплокровные и живородящие. Они относятся к совершенно иному классу, чем динозавры. Ведь динозавры были рептилиями и откладывали яйца. Поэтому современных родственников динозавров следует искать среди рептилий.

Шесть интересных потомков динозавров, которые живут на земле сегодня:

1. Птицы

Ученые подтвердили, что птицы являются прямыми потомками динозавров. Какими бы могущественными и устрашающими ни были динозавры тираннозавр рекс, тщательное изучение их окаменелостей показало, что у них много общего с ДНК современной курицы. Дальнейшие исследования доказали, что птицы произошли от тероподов. Теропод - это динозавр, который ходил на двух ногах. В эту группу входят многие известные динозавры, такие как тираннозавр Рекс и велоцирапторы.

Когда вы впервые пытаетесь сравнить динозавра с птицей, вы можете не увидеть никакого сходства. Они могут выглядеть так, как будто находятся очень далеко друг от друга. Динозавры огромны и ужасны, в то время как птицы маленькие и безобидные. Кроме того, в то время как динозавры - это рептилии, птицы - это авы. Но когда вы внимательно изучите их, вы начнете замечать сходство. Динозавры откладывали яйца, это делают птицы. Динозавры-тероподы ходили на двух ногах, как и птицы. У птиц есть перья, как и у многих динозавров. Даже глядя на их формы, вы можете легко уменьшить динозавра, чтобы он выглядел как птица, или увеличить птицу, и она будет выглядеть как динозавр. Это особенно верно для птицеподобного страуса.

Даже с точки зрения поведения динозавры были не только яйцекладущими (яйцекладущими животными, как птицы, но и строили гнезда для своих яиц, как это делают птицы сегодня. В отличие от других рептилий, которые ходили относительно по земле, динозавры стояли совершенно прямо, как птицы.

Обнаружив, что птицы являются потомками динозавров, которые все еще живут с нами, с научной точки зрения уже не корректно говорить, что все динозавры вымерли; вместо этого ученые считают, что все не птичьи динозавры вымерли, в то время как птичьи динозавры все еще живут с нами.

2. Крокодил

Птицы, возможно, единственный прямой потомок динозавров, все еще живущий сегодня, но крокодил - близкородственное семейство. На самом деле, просто взглянув на изображение типичного динозавра и крокодила, вы сразу увидите сходство. Начнем с того, что и те, и другие являются позвоночными и рептилиями. У динозавров была сухая кожа, покрытая чешуей. Крокодилы обладают теми же особенностями. Как рептилии, динозавры размножались, откладывая оплодотворенные яйца, точно так же, как размножаются крокодилы. Кроме того, динозавры, классифицируемые как зауроподы, ходили на четырех ногах, как это делают сегодня крокодилы. Возможно, существенная разница между типичным динозавром и крокодилом заключается в том, что в то время как крокодилы водные, динозавры были наземными. Они также значительно различаются по размеру, рациону питания и тому, как они ходили.

Как и динозавры, крокодилы существовали более 100 миллионов лет назад. У них один и тот же предок с динозаврами, но в то время как динозавры вымерли, крокодилам удалось избежать массового вымирания, которые произошли с тех пор, как они впервые появились. Следовательно, они сохранились до наших дней.

3. Туатара

Среди рептилий, которые имеют много общих черт с динозаврами, есть ящерицы туатара. Это новозеландское ползающее существо было классифицировано учеными как ящерица до недавнего времени, когда новые факты показали, что они представляют собой отдельную группу рептилий. Туатара напоминает ящериц, но имеет зеленую чешую. Их размножение происходит медленно, как и их рост. Тем не менее, у них много общего с динозавром, так что очевидно, что у обоих был один и тот же предок.

Как и динозавры, туатара - рептилии. Следовательно, они проявляют все характеристики рептилий. У них сухая кожа, покрытая чешуйками. Они откладывают оплодотворенные яйца. Они ходили на двух-четырех ногах, как зауроподы, и их детеныши похожи на них. Кроме того, они земные. У них мощные челюсти, как у динозавров, и они могут жить десятилетиями.

Туатара действительно произошли от тех же предков, что и динозавры, но они, вероятно, эволюционировали до динозавров. Палеонтологи полагают, что туатара существовала около 250 миллионов лет назад. Им удалось избежать массового вымирания, которого не смогли пережить динозавры. К сожалению, из-за их медленного размножения сегодня они относятся к числу исчезающих видов, и если мы не предпримем мер по их защите, они могут вскоре исчезнуть.

4. Аллигатор

Аллигаторы были связаны как с крокодилами, так и с птицами. Таким образом, они далеки от динозавров, которые также имели много общих черт с этими двумя животными. Точно так же, как птицы могут общаться с помощью звуков, аллигаторы тоже могут. Многие ученые считают, что эта черта объясняется тем, что и птицы, и аллигаторы имеют одного и того же предка. С этим открытием становится очевидным, что у аллигаторов те же предки, что и у динозавров, поскольку птицы являются потомками динозавров. Что еще более важно, аллигаторы - это рептилии. У них сухая кожа. Их тела покрыты чешуей, и они откладывают оплодотворенные яйца. Все эти особенности были продемонстрированы динозаврами, когда они ходили по земле.

Кроме того, как и у зауроподов, у аллигаторов четыре ноги. Однако вы не можете сравнить размер и вес аллигатора с размерами и весом обычного динозавра. Кроме того, аллигаторы не могут ходить прямо, как это делали динозавры. Но, без всякого сомнения, аллигаторы должны были произойти от предка, который был тесно связан с предком динозавров.

5. Ящерица

Слово «динозавр» означает ужасную ящерицу. Поэтому по внешнему виду типичный динозавр был так похож на ужасную ящерицу. Несмотря на то, что сегодня известно много видов ящериц, все они имеют много общего с динозаврами. Как и другие животные, упомянутые до сих пор, за исключением птиц, ящерицы являются рептилиями. Как у рептилий, у ящериц сухая кожа, покрытая чешуей. Конечно, у динозавров тоже была такая же особенность. Ящерицы также яйцекладущие, как и динозавры. Быть яйцекладущим означает размножаться путем откладывания яиц. Кроме того, ящерицы ходят на четырех ногах, как это делали динозавры-зауроподы. Они тоже земные.

Нет никаких сомнений в том, что динозавры и ящерицы должны были иметь одних и тех же или близкородственных предков со всеми этими особенностями и сходством.

6. Черепахи

Черепахи, возможно, не так сильно похожи на динозавров, но научные данные показывают больше сходства между этими двумя организмами, чем указывает их внешний вид. Помимо ДНК и других научных данных, все еще существует некоторое физическое сходство между черепахой и типичным динозавром. Оба - рептилии, и оба откладывают яйца. Кроме того, у черепах сухое тело, как и у динозавров. Они также ходят на четырех ногах, как динозавры-зауроподы. Но в то время как черепахи обитают в воде и на суше, динозавры были наземными.

Динозавры вымерли более 65 миллионов лет назад, но многие организмы, которые имеют с ними одних и тех же или близкородственных предков, все еще живут до сих пор. Единственными прямыми потомками динозавров, которые сегодня живут на земле, являются птицы, но сегодняшние рептилии очень близки к динозаврам. Будучи самими рептилиями, динозавры имеют тот же внешний вид, особенности и поведение, что и рептилии, такие как крокодилы, аллигаторы, ящерицы, туатара и черепахи. Среди общих черт - способность откладывать оплодотворенные яйца и производить потомство, очень похожее на них, сухая кожа, чешуя на теле и способность ходить на ногах.

Заключение

По результатам исследовательской работы сделаны следующие выводы: именно глобальные изменения на нашей планете, послужили причиной вымирания таких уникальнейших существ, как динозавры. Движение материков, похолодание климата, изменения в составе растительного мира, метеорит, извержения вулканов – все это сыграло решающую роль в судьбе динозавров.

И всё же я считаю, что наиболее вероятна - гипотеза падения гигантского астероида (метеорита). В наступивших темноте и холоде погибли почти все растения. А вслед за растениями от голода и холода – все динозавры.

Существование родственников динозавров в наше время подтвердилось. Я сравнивал существующих животных и птиц с различными видами динозавров и пришёл к выводу, что птицы, которых мы кормим в парках — единственные подлинные потомки динозавров, хотя по их теперешнему внешнему виду этого и не скажешь. Крокодилы также являются родственниками динозавров. Они развивались параллельно с динозаврами и являются их «двоюродными братьями». Причина выживания всех этих существ заключается в том, что они могли регулировать температуру тела даже в тяжелых климатических условиях. В наше время на Земле обитает множество самых разных рептилий. Правда многим из них угрожает вымирание из-за того, что люди безжалостно истребляют их ради мяса, кости и красивых шкур. Таким образом, проблема, рассмотренная в данной работе, не только знакомит нас с прошлым, но и даёт возможность задуматься о будущем, ведь главная задача человечества на сегодняшний день – это охрана животных, природы, чтобы они тоже не исчезли бесследно, как динозавры.

Познавая мир этих удивительных существ, я посетил Сормовский парк динозавров города Нижнего Новгорода. Это самый настоящий «Динолэнд» – первый и единственный в Нижегородской области, второй по количеству экспонатов в России парк динозавров. Экспозиция насчитывает 32 фигуры доисторических ящеров в натуральную величину (высота диплодока достигает 22 метров, сделанных из металлоконструкций и поролона, за счёт механизмов внутри они могут двигаться и даже издавать звуки.

Но у меня есть мечта, которая, я надеюсь, обязательно сбудется. Мне очень хочется посетить парк динозавров «Затерянный мир» в городе Геленджике, который имеет площадь более 1300 кв. метров и расположен среди лесного массива. Помимо развлекательной функции, парк является еще и познавательным. Юные исследователи могут узнать здесь, какие виды рептилий обитали на нашей планете в разные исторические периоды, а также почувствовать себя настоящими археологами, посетив импровизированную зону раскопок, и найти свои первые клады.

Список использованных источников и литературы

1. Д. Агостино, Паола Динозавры/П. Д. Агостино: пер. с итал. Д. А. Литвинова. : РОСМЭН,2020.-240 с. :- (Большая энциклопедия).

2. Бедуайер, Камилла де ла Динозавры / К. Бедуайер: илл. Л. Мартин; пер. с англ. Усовой И. В. - Москва: Издательство АСТ,2019. - 31с: ил. - (Вопросы и ответы для любознательных).

3. ООО ИД «Владис» Лучшая книга маленького почемучки. Что? Когда? Почему? Ростов н/ Д: Владис,2020.-64 с.

4. М. Першин, М. Ордынская, М. Собе – Панек Энциклопедия для самых маленьких «Хочу все знать» ,2010 .

5. П. Р. Ляхов Детская энциклопедия «Я познаю мир».-2009.

6. Сборник образовательных мультфильмов для детей.

7. Сайт про динозавров.

8. Энциклопедия журнала «Вокруг света»

Публикации по теме:

«Весна в лесу» — коллективная детская работа«Весна в лесу» — коллективная детская работа Земля - прекрасная планета, В сияньи солнечных лучей. Люблю встречать твои рассветы И слышать, как течет ручей. Смотреть, как волны.

Детская исследовательская работа «Мой замечательный нос»Детская исследовательская работа «Мой замечательный нос» Автор: С. Дарья воспитанница подготовительной группы Руководитель: Шарова Валентина Николаевна воспитатель высшей квалификационной категории.

Детская исследовательская работа «Почему почва чёрная?» Паспорт исследования: Укажите, какой проблеме посвящена Ваша исследовательская работа? Мы хотели узнать, почему растения растут только на.

Детская коллективная работа «Скажи террору нет!»Детская коллективная работа «Скажи террору нет!» Детская коллективная работа "Скажи террору - НЕТ!" Уважаемые коллеги и гости моей странички, доброе время суток! Террор" в переводе.

«Динозавры». Опытно-исследовательская деятельность в разновозрастной группе«Динозавры». Опытно-исследовательская деятельность в разновозрастной группе Цель: Развитие познавательной активности детей. Выяснение в ходе эксперимента, почему динозавры были такими большими. Материалы и оборудование:.

Фотоотчет «Почему Дед Мороз не снимает шубу» (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе)Фотоотчет «Почему Дед Мороз не снимает шубу» (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе) Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами предметов. Задачи: Образовательные: - формировать умения.

Фотоотчет «Исследовательская деятельность «Почему говорят как с гуся вода, или Почему не намокают перья у водоплавающих птиц»Фотоотчет «Исследовательская деятельность «Почему говорят как с гуся вода, или Почему не намокают перья у водоплавающих птиц» Любознательность - отличительная особенность детей дошкольного возраста. Недавно, рассматривая и читая детскую энциклопедию. детей заинтересовал.

Детская исследовательская работа «Я — исследователь. Если время есть, покажите мне его!». Изучаем времяДетская исследовательская работа «Я — исследователь. Если время есть, покажите мне его!». Изучаем время В этом году я со своей воспитанницей подготовительной группы Анастасий приняли участие в конкурсе исследовательский работ "Я- Исследовать".

Детская стенгазета. Коллективная работа «Мои друзья»Детская стенгазета. Коллективная работа «Мои друзья» В рамках тематической недели "Братья наши меньшие" (животные наших лесов, домашние животные, птицы, деревенский двор, мы с ребятами сделали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детская исследовательская работа «Почему вымерли динозавры?»
Опубликовано: 26 марта 2024 в 21:58
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детская исследовательская работа «Почему вымерли динозавры?»» (включая файлы) размещена пользователем Шевчук Марина Владимировна (УИ 2818033) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД