Исследовательская работа «По дороге с облаками»

Елена Бабичева
Исследовательская работа «По дороге с облаками»

Исследовательская работа

По дороге с облаками

Исполнитель: Фармагей Антон Николаевич

Руководитель: Бабичева Елена Леонидовна

МАДОУ «Волшебница»,

Учитель -логопед

Аннотация

Я, Фармагей Антон, мне 6 лет, воспитанник подготовительной группы детского сада «Волшебница». Я хочу представить результат моего проекта-исследования в виде электронной презентации проекта «По дороге с облаками».

Проект поисково-исследовательский «По дороге с облаками», направлен на решение проблемы об условиях образования облаков.

Я люблю смотреть на небо, наблюдать за явлениями природы: радугой, звёздами, а особенно за облаками. Бывают дни ясные, солнечные, небо голубое, а по нему плывут облака, которые постоянно меняют форму. Ведь они наверняка мягкие и приятные на ощупь. Откуда они взялись? На этот вопрос я постарался найти ответ.

Цель моей работы: выяснить, как образуются облака.

Для этого я изучил различную информацию из энциклопедий, Интернета, журналов. Так же мы с Еленой Леонидовной опытным путем проверили нашу гипотезу, как же все-таки образуются облака.

В конце работы мы с руководителем подготовили и провели презентацию и оформили альбом на тему: «По дороге с облаками».

Выводы:

Моя гипотеза не подтвердилась. Оказалось, что облака – это не мягкое, пушистое и приятное. При разных температурах состав облаков может быть разным. Облака могут состоять из капелек воды или маленьких кристалликов льда. Чем выше они над землей, тем больше в них кристалликов льда

Содержание работы

Введение …. ….…. 4

Описание работы ….….…5

Выводы…. ….….…. 6

Список литературы…. …. ….8

Приложение

Введение

Я люблю смотреть на небо, наблюдать за явлениями природы: радугой, звёздами, а особенно за облаками. Бывают дни ясные, солнечные, небо голубое, а по нему плывут облака, которые постоянно меняют форму. Ведь они наверняка мягкие и приятные на ощупь. Откуда они взялись? На этот вопрос я постарался найти ответ.

Гипотеза: Облака мягкие и пушистые, они легче воздуха. Поэтому они находятся так высоко над землей.

Цель работы: выяснить, как образуются облака.

Задачи:

- изучить какие бывают облака;

- узнать из чего состоят облака;

- опытным путём определить условия образования облаков;

- оформить альбом наблюдений;

- подготовить презентацию.

Предмет исследования: образование облаков.

Объект исследования: облако.

Методы и приемы:

наблюдение;

беседа;

эксперимент;

чтение книг, энциклопедий;

моделирование;

поиск информации в Интернете.

Описание работы

Актуальность данного проекта в том, что изучая природные явления, ребенок получает естественно - научные представления, которые в дальнейшем помогут не только быть успешным при обучении в школе, но, и наблюдая за этими явлениями, предсказывать изменения в погоде.

Проект включает три основных этапа.

1 этап. Подготовительный.

- Постановка вопроса, цели исследования;

- Сбор материала (рассматривание книг, журналов, энциклопедий, поиск на Интернет- сайтах) и его обработка;

- Подбор материалов для исследований (банка, блюдце, лёд, горячая вода);

На подготовительном этапе моего исследования, я узнал, что:

1. Облака бывают разных видов: перистые, кучевые, слоистые. Форма или вид облака зависит от высоты, на которой оно образовалось и температуры, при которой это произошло.

2. Облака формируются на разной высоте.

3. Облака бывают водяные, ледяные, смешанные, так как при различной температуре и на разной высоте облака могут состоять из разных частичек.

Облака образуются тогда, когда влажный воздух поднимается вверх от поверхности Земли и охлаждается и пар превращается в капельки воды и мельчайшие льдинки, из которых и состоят облака. А на небе облака, встречаясь, друг с другом увеличиваются, становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя.

Если мы экспериментально создадим условия для взаимодействия пара и холодного воздуха, то мы можем получить облако.

2 этап. Основной.

Исследование: образование облака.

Для образования облака, я наливаю немного горячей воды в банку, а сверху на неё ставлю металлическую чашечку, наполненную льдом. Водяной пар внутри банки поднимается вверх, охлаждается о чашечку со льдом, образуя облачко из маленьких капелек воды. По стенкам банки стали стекать капли. У нас получился настоящий дождь.

Вывод: Лед в чашечке охладил водяной пар и тем самым вызвал образование туманного облачка из капелек воды. Крошечные капельки воды поднимаются в воздух и там соединяются. Образуется облако. Когда капельки воды в облаках становятся слишком тяжелыми, они падают на землю в виде дождя. Так происходит круговорот воды в природе (Данные исследования заносятся в альбом наблюдений)

3-й этап: Заключительный.

В конце работы мы с руководителем подготовили и провели для ребят моей группы презентацию и оформили альбом на тему: «По дороге с облаками». Я задал вопрос своим сверстникам, как образуются облака? Почему они белые? Что заставляет их двигаться? Получил несколько интересных ответов. Ребята отвечали мне, что облака образуются из тумана, а туман ведь белый, поэтому и облака белые. И только одна Алина сказала, что двигаться облака заставляет ветер. Потом я продемонстрировал опыт, который и дал нам всем ответ на вопрос, из чего образуются облака.

Выводы: За время работы над проектом я узнал много нового и интересного об облаках, условиях их образования. Опытным путем я определил условия образования облаков, познакомил ребят с моими исследованиями и оформил вместе с Еленой Леонидовной альбом. Таким образом, все задачи, поставленные мной, были выполнены.

Моя гипотеза не подтвердилась. Оказалось, что облака – это не мягкое, пушистое и приятное. При разных температурах состав облаков может быть разным. Облака могут состоять из капелек воды или маленьких кристалликов. Кстати сказать, именно такие облака посылают нам мокрый снег или снег с дождем. При температуре в облаке ниже -15 °C облако полностью состоит из кристалликов, которых превращаются в снежинки. Причем, оказывается, при разных температурах состав облаков может быть разным. Облака состоят из капелек воды, если температура воздуха превышает -10 °C. Это обыкновенные дождевые облака. Если же она ниже таковой, но выше -15 °C, то в состав облаков входят как капельки, так и маленькие кристаллики. Кстати сказать, именно такие облака посылают нам мокрый снег или снег с дождем. При температуре в облаке ниже

-15 °C облако полностью состоит из кристалликов, которых превращаются в снежинки.

Список использованной литературы:

1. З. Ауст. Погода – М: 1998.

2. Детская энциклопедия: Погода и климат. Великобритания,1996

3.«Хочу всё знать!»: Большая иллюстрированная энциклопедия / пер. с англ. А. Зыковой, К. Молькова, О. Озеровой. – М.: Эксмо, 2007.

4.http://brembola.pereslavl.info/a3.htm «Как образуются облака».

Прикреплённые файлы:

po-doroge-s-oblakami_2ss3b.pptx | 4365,98 Кб | Скачан: 299
 
Публикации по теме:

Сценарий развлечения к Дню смеха «По дороге с облаками» Сценарий развлечения «По дороге с облаками!» Цель: создание радостного, позитивного настроения у детей и взрослых. Ход. Дети всех возрастных.

Исследовательская работа «Близко к сердцу» Управление народного образования администрации Каракулинского района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Галановский.

Исследовательская работа «Что означает мое имя?»Исследовательская работа «Что означает мое имя?» Исследовательская работа «Что означает мое имя?» Выполнил: Кирилл Корчагин, старшая группа. Руководитель: Горобцова Н. А., воспитатель..

Исследовательская работа «Мемориал в городе Ветлуга»Исследовательская работа «Мемориал в городе Ветлуга» В истории России есть события, обращение к которым объединяет поколения. Безусловно, таким событием является Великая Отечественная война.

Исследовательская работа «Правда о пыли» Моя мама, очень любит чистоту, она часто наводит порядок в квартире. Почему- то, как только она начинает протирать пыль, я начинаю чихать,.

Исследовательская работа «Стражи времени» Саратовская область г. Аткарск МДОУ Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка» Исследовательская работа «Стражи времени» Воспитанник.

Исследовательская работа: «Волшебные брусочки» В 2015 году Анечке исполнилось семь лет, ещё совсем немного и она пойдет в первый класс. Мы решили ещё раз принять участие в районном конкурсе.

Исследовательская работа «Живая аптека» Слайд 1 Здравствуйте, уважаемые члены жюри, меня зовут – Кокина Ангелина, мне 6 лет. Я хожу в детский сад «Гвоздика». Сегодня я хотела бы.

Конспект спортивного развлечения для детей 1,2 младшей группы «По дороге с облаками» «По дороге с облаками» Сценарий развлечения для детей 1 и 2 младшей групп. Воспитатель МАДОУ «Детский сад № 93 «Звёздочка» г Прокопьевска.

Исследовательская работа «Что такое молния» Выполнила – Изотова Вероника, гр. №5 Руководители– Подъячева Н. П. Белоконева И. С. МБДОУ №46 «Земляничка», г. Наб. Челны Содержание:.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Транспорт
  • ПДД
Автор публикации:
Исследовательская работа «По дороге с облаками»
Опубликовано: 29 октября 2015 в 11:54
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

Проект «День народного единства»
Продолжительность проекта: Краткосрочный ( 1 неделя) Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители. Актуальность: Патриотическое воспитание...
Неделя безопасности дорожного движения
ПОНЕДЕЛЬНИК: «ДЕНЬ СВЕТОФОРА» Цель: продолжать знакомить детей со светофором. Продолжать знакомить детей с назначением светофора и значением его сигналов....
Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и...
Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и старше-подготовительной группах ( март) Тема. «Самая лучшая мама на...