МААМ-картинки

Исследовательская работа ученика 2 класса «Живи и помни»

Елена Саранина
Исследовательская работа ученика 2 класса «Живи и помни»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 36»

Исследовательская работа

"Живи и помни"

Выполнила ученица 2 «а» класса

Беляева Яна

Руководитель:

Учитель начальных классов

Саранина Елена Михайловна.

2019 г

Содержание

стр

Введение…3

Глава 1…. 5

Глава2…7

Практическая часть…. 8

Заключение…. 9

Список литературы….10

Публикация «Исследовательская работа ученика 2 класса „Живи и помни“» размещена в разделах

Приложение…11

2

Введение

Прошло 75 лет со дня окончания Великой Отечественной войны. Драматической страницей вошла в нашу историю эта война. Тема «Живи и помни» актуальна, так как важно сохранить для потомков события Великой Победы, боль и страдания, которые принесли с собой. Наша страна ежегодно чествует ветеранов Великой Отечественной войны. Но о них говорят в совокупности, как о великой армии. А ведь эта сила и мощь складывались из отдельных личностей. И каждая отдельная история личности интересна и важна. Ведь вся сила народа в его прошлом.

А какое значение имеет наша Победа для молодых людей? Что мы знаем о тех военных годах? С такими вопросами мы обратились к учащимся нашей школы. Ответы были получены разные : кто-то совсем не интересуется темой войны, а многие учащиеся понимают значение нашей Победы, так как хорошо представляют, что нам угрожало. Под угрозу было поставлено всё : земля, на которой мы живём, существование народов нашей страны, наши традиции, культура. Мы, школьники, знаем об этой страшной войне из учебников, из художественных фильмов.

Война длилась четыре долгих года и отозвалась глубокой болью в сердце многострадального народа, она отняла многие тысячи молодых жизней, опустошила души оставшихся в живых, осиротила матерей, жён и детей. Боль тех, чьи родные и близкие, павшие в боях, уже никогда не вернутся домой, не утихнет никогда.

В преддверии юбилея Великой Победы, объектом исследования стало изучение биографии ветерана Великой Отечественной войны и знакомство с медалями. Предмет исследования- медали ВОв, создание макета своей юбилейной медали.

Я поставила перед собой цель:

• изучить жизнь ветерана и доказать, что каждый участник Великой Отечественной войны внёс личный вклад в общую победу, а значит, никто не должен быть забыт.

• создать свою юбилейную медаль, используя свои чертежи и схемы.

Для достижения цели я поставила задачи:

• изучить литературу о Великой Отечественной войне;

3

• собрать материал о ветеране войны;

• раскрыть сущность и важность изучаемого вопроса;

• на основе анализа воспоминаний вдовы ветерана, составить историю его жизни;

• на примере жизни ветерана войны, усилить патриотическое воспитание подрастающего поколения;

• провести интервьюирование, опрос учащихся.

• Познакомиться и рассмотреть медали ветерана

• Создать свою юбилейную медаль

4

Глава 1

При работе над исследованием, большую ценность оказала встреча с родственниками ветерана Кучумова Григория Васильевича. (см. Приложение 1). К сожалению жизнь ветерана оборвалась несколько лет назад, а документы и память сохранились. Мы сочли своим долгом рассказать о его героической жизни.

Воспоминания восстановили некоторые моменты его участия в военных действиях.

Родился Григории Васильевич 1 апреля 1919 года в деревне Н. Попова Уральской области. Это был мужчина сильный духом и жизненной энергией. В этом году ему исполнилось бы 96 лет. Всякий раз, вспоминая войну, мы неизбежно возвращаемся к её началу. Война началась, когда Григорию Васильевичу было 22 года. К этому времени он закончил Чусовскую школу и поступал в фабрично-заводское училище в г. Лысьва.

Его жена вспоминает что, когда он проходил приёмную комиссию для поступления в городе Лысьва, то по местному радио поступило неожиданное сообщение о том, что 22 июня в 4 часа утра без объявления войны Германские войска напали на нашу страну, атаковали наши границы во многих местах и подвергли бомбардировке города. Как было страшно это слышать людям! Внезапность удара имела большое значение. Русские держались с твёрдостью и упорством. Война это всегда горе для всех. Двух его братьев в первый же день забрали на войну. Старший брат воевал с Германией, а потом его перевели на восток воевать с Японией, а младший брат воевал под Москвой. А Григория Васильевича направили в военное училище обучаться на пулемётчика. Свой боевой путь он начал в 22 года, т. е. в 1941 году, с первой военной минуты.

Сначала Григорий Васильевич служил в звании ефрейтора в должности шофера-электромеханика. Боевой путь Григория Васильевича был длинным. Он воевал на Ленинградском фронте, освобождал город Выборг, затем был переведён в Эстонию, а после в Польшу. Он участвовал в освобождении города Данциг, немцев там было сосредоточено очень много. После освобождения города его перекинули в Германию освобождать Восточную Пруссию. Всё пришлось пережить ему: голод, безденежье, переселение на новые земли. Бои не прекращались ни днём, ни ночью.

В минуты затишья между боями, в окопах, в воронках из-под бомб

5

Григорий Васильевич писал письма домой матери и брату на фронт. Написанные письма складывал в “солдатский треугольник”, писал адрес назначения, вместо обратного адреса писал № полевой почты. О чём думал солдат, когда, склонившись над листом бумаги, торопливо сочинял письмо домой? Он спешил рассказать о солдатском своем житье. Главная забота Григория Васильевича – успокоить близких, сообщить, что он жив, здоров, воюет, бьёт врага, и заверить, что вернётся с победой.

Отдых солдатам был необходим, хотя бы короткий. Иначе невозможно выдержать чудовищное напряжение. И тогда звучали на войне шутки, пелись весёлые песни.

Об окончании войны узнали на позиции. Хотя все давно знали, что день победы близок, но всё же утро 9 мая произвело большие изменения в душах людей. Прошёл страх, пришло спокойствие, пришла радость, пришёл мир, вселился покой. Было обыкновенное солнечное утро 9 мая. Вдруг поступило сообщение из штаба: "Победа! Победа!" Все радостные, со слезами на глазах выбежали на улицу. Это были слёзы радости, все обнимались и целовались. Для Григория Васильевича это был самый счастливый день в его жизни.

6

Глава 2

Боевые награды

Участник Великой Отечественной войны ветеран Григорий Васильевич награждён боевыми наградами, которые напоминают ему о славных страницах борьбы с врагами Отечества, а именно:

• МЕДАЛЬЮ «ЗА ОТВАГУ»(см. приложение 4)

• МЕДАЛЬЮ «ЗА ВЗЯТИЕ КЁНИГСБЕРГА» (см. приложение4)

• ОРДЕНОМ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ II степени (см. приложение 4)

• МЕДАЛЬ «ЗА ПОБЕДУ НАД ГЕРМАНИЕЙ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941-1945г.» (см. приложение4)

• 13 ЮБИЛЕЙНЫХ МЕДАЛЕЙ (см. приложение 4)

Нам было понятно насколько тяжело было вспоминать о тех страшных военных годах его жене- Таисье Тимофеевне. При разговорах о войне у неё появлялись слёзы на глазах.

7

Глава 3

Практическая часть

Побеседовав с вдовой ветерана, посмотрев в интернете про медали, о том как они создавались, нам захотелось внести свой маленький вклад- попытаться создать свою юбилейную медаль.

Был продуман план работы.

1. На уроке технологии каждый ученик класса придумал свою юбилейную медаль и создал ее. Потом все защищали свои работы : какая форма, какой цвет, почему так, из чего сделана- из бумаги или из пластилина. (см. Приложение2)

2. Выбрала интересные элементы, сравнила с юбилейными медалями к разным датам и придумала свою.

3. Создала чертеж. (см. Приложение 3)

4. Продумала план действий, что мне для этого будет необходимо и как буду создавать. (см. приложение 3)

5. Приступила к созданию.

6. Во время работы я выбрала следующие цвета, которые обозначают:

• Белый- чистота и свобода, чистое небо над головой;

• Красный- во время войны было пролито очень много крови;

• Фиолетовый - я выбрала этот цвет потому, что во время войны в Пермском крае работало много заводов. Этот цвет- это выбросы заводских труб- дым.

• Оранжевый- означает протест против военных действий;

• Черный- означает твердую землю под ногами;

Форма – круглая медаль, потому что вся планета участвовала в этой войне.

8

Заключение

Выбранная мною тема исследовательской работы не только актуальна, но и интересна и имеет практическую значимость. Работая над раскрытием вопросов, поставленных в ходе изучения темы, я сделала вывод о том, что память остается жива, по сей день. Поставленная цель - изучение жизни ветерана войны, создание своей юбилейной медали достигнута. Данная работа имеет продолжение, т. е. я буду описывать историю жизни других ветеранов Великой Отечественной войны.

Нам, подрастающему поколению необходимо чтить память о погибших в годы Великой Отечественной войны, уважать тех, кто остался жив, трепетно относится к их воспоминаниям. Мы должны предвидеть, что через несколько лет не останется ни одного ветерана войны, а память о них должна передаваться из поколения в поколение.

По словам вдовы, война оставила глубокий след в его душе, подорвала его здоровье. Она научила его по-настоящему ценить жизнь, дружбу, сделала его волевым человеком, серьезным, и ответственным.

При сборе материала, при беседе с вдовой ветерана я переживала страх, грусть за тех, кто погиб на войне и не вернулся к родным. При записи его воспоминаний хотелось заплакать от гордости за него, за то, что у нас счастливое детство.

Молодое поколение должно поимённо знать всех участников Великой Отечественной войны нашего города, уважать их., вспоминая те страшные военные годы.

9

Список литературы

1. Архивные документы и фотоматериалы ветерана ВОВ.

2. Великая Отечественная война. Цифры и факты. Под редакцией Г. Ф. Кривошеева. М., «Просвещение», 1995 год. Стр. 5-6.

3. Г. К. Жуков. Книга «Воспоминания и размышления».

4. История Великой Отечественной войны Советского Союза 1941-1945 гг. М., 1960. Т. 1. Стр. 352 -353.

5. Минасян М. М. и др. Великая Отечественная война Советского Союза. Краткая история. Военное изд-во Министерства обороны СССР, М., 1965 год. Стр. 69.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Картина ученика 1 класса в смешанной технике с использованием природного материала «Осенний лес»Картина ученика 1 класса в смешанной технике с использованием природного материала «Осенний лес» Данную работу сделал ученик 1б класса МБОУ "СОШ с. Кривандино" Голубев Сергей. Картина написана красками и добавлена композиция из листьев.

Читательский дневник ученика 1 класса Читательский дневник. Ученика 1 «д» класса Уважаемые родители! Каждый учащийся начинает работу в дневнике читателя, в котором необходимо.

Исследовательская работа «Близко к сердцу» Управление народного образования администрации Каракулинского района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Галановский.

Исследовательская работа учащегося 3 класса «Я и моё имя» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя Общеобразовательная Школа №7» села Долиновка Новоселицкого района Ставропольского.

Презентация «Исследовательская работа по русскому языку для учеников 6 класса» Работу можно использовать в русском языке при изучении разделов "Морфология" и "Лексика в 6 классе, а также при изучении творчества А. С.

Исследовательская работа «Живая аптека» Слайд 1 Здравствуйте, уважаемые члены жюри, меня зовут – Кокина Ангелина, мне 6 лет. Я хожу в детский сад «Гвоздика». Сегодня я хотела бы.

Исследовательская работа «Знаменитые мои земляки»Исследовательская работа «Знаменитые мои земляки» Содержание Вступление…. Глава I. Роль патриотического воспитании дошкольников…. Глава II. Мои знаменитые земляки….…. § 2.1. Наш ветеран.

Поделка ученика 1 класса «Соблюдай правила дорожного движения!»Поделка ученика 1 класса «Соблюдай правила дорожного движения!» Данную поделку сделал ученик 1б класса Сироткин Алексей. Своей работой он хотел показать, что необходимо соблюдать правила дорожного.

Проект ученика 4 класса «Е 338-пищевая добавка, и не только»Проект ученика 4 класса «Е 338-пищевая добавка, и не только» «Е 338 пищевая добавка и не только» автор ученик 4 "З" класса Шестернев Кирилл мама: О. С. Ленькина классный руководитель: Г. А. Трушина Уважаемые.

Проект ученика 5 класса «Экономия семейных ресурсов» Руководитель: учитель высшей категории Кузнецова И. А. Последние исследования показали, что за предыдущие 10 лет расходы на воспитание детей.

Автор публикации:
Исследовательская работа ученика 2 класса «Живи и помни»
Опубликовано: 10 января 2020 в 09:51
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД