Петкова Диана
Исследовательский проект «Моя семья — моя малая Родина» по теме «Кисловодск»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом – гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому.
Публикация «Исследовательский проект „Моя семья — моя малая Родина“ по теме „Кисловодск“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2024
В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше внимания уделяют детям и их воспитанию, растет число неполных, неблагоприятных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже.
Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу.
Проблема: Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной страной, родным городом, с историей родного края, его достопримечательностями и известными людьми.
Родители имеют недостаточно знаний о своем крае, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
Следовательно, я считаю данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.
Цель проекта : Познакомить детей с родным краем, городом и его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, желание сохранить его чистым и красивым.
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с родным городом (история, символика, достопримечательности).
2. Учить детей ориентировке на улицах города, соблюдению правил безопасного передвижения по городу.
3. Расширить знания детей о флоре и фауне реки Березовой. Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.
4. Воспитывать интерес и любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
Планируемые результаты и продукты проекта :
1. Дети могут знать и называть место проживания: город, район, область, некоторые предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности; флору и фауну города.
2. Дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад.
3. Дети могут знать и называть место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывать посильную помощь.
Аннотация:
Мероприятия проводятся в непрерывной образовательной деятельности, в совместной деятельности воспитателя и детей в виде: бесед, досугов, наблюдений за природой нашего края, чтения художественной литературы, отгадывания загадок, развивающих, познавательных, сюжетно-ролевых, подвижных игр.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап:
1. Создание предметно – развивающей среды в детском саду.
2. Организация прогулок, занятий, игр, бесед. Рассматривание рисунков, фотографий о своей малой Родине. Знакомство с литературными произведениями. Использование игр.
3. Организация патриотического уголка в группе.
4. Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся патриотического воспитания.
Срок реализации: 8 недель.
Основной этап работы:
Название мероприятий Тема
Работа с детьми
НОД Речевое развитие, познавательное развитие:
Рассматривание альбома Детской энциклопедии «Россия».
Беседа: «Какие государственные праздники вы знаете».
Рассматривание: «Карта мира, России».
Беседа «Наша родина – Россия».
Беседа с детьми о главном городе нашей страны «Москве».
Составление рассказа «Я живу в России».
Беседа «Город, в котором я живу»
Проговаривание поговорок, пословиц о Родине.
Беседа об истории Росси.
Ситуативный разговор «Мы -россияне, наш язык – русский».
Беседа «Наши достижения»
Рассматривание альбома «Москва – столица нашей родины»
Беседа «Достопримечательности нашего города»
(рассматривание фотографий).
Беседа: «Моя страна».
Беседа с детьми о городе Кисловодск.
Беседа «Государственные праздники России»
Беседа «Красивые места нашего города».
Рассматривание: «Карта России»
Беседа «Знаменитые люди нашей страны»
(рассматривание фотографий Путин, Царь Пётр – 1, Гагарин Ю.)
Беседа «Дом в котором я живу»
Беседа на тему «Улица, на которой ты живешь».
Беседа «Что хорошего можно сделать для друзей».
Ситуативный разговор «Как я люблю свою маму».
Беседа «Профессия моей мамы»
Беседа о празднике «День матери».
Беседа: «Мой любимый домашний питомец».
Беседа на тему: «Моя семья».
Предложить рассмотреть альбомы «Моя семья» рассказать о своей семье.
Беседа «Расскажи свой адрес».
Ситуативный разговор «Расскажи о своей семье»
Беседа «Мои бабушка и дедушка»
Продуктивные виды деятельности:
Тема: Деревья и кустарники нашего двора. рисование
Тема: Прогулка по лесу. (ознакомление с природой родного края)
Тема: Пернатые друзья. (ознакомление с природой родного края)
Тема: Дома на нашей улице. аппликация
Тема: Рисование по замыслу. (Моя семья)
Тема: «В городе построены разные дома» рисование
Художественно-эстетическое развитие: (музыка)
Прослушивание: Шуберт «Осенний вальс»
П. И. Чайковский – отрывок из альбома «Четыре времени года»
музыкальной композиции «Моя Россия». Муз. Г. Струве, сл. Н Соловьёвой.
Музыкальное развлечение «Волшебница-осень»
Музыкально - театрализованное развлечение «Вкусный пирог».
Прослушивание аудиозаписей:
«Если с другом вышел в путь»
«От улыбки»
«Гимн России»
«Поезжай за моря-океаны»
Игры Сюжетно-ролевые игры:
«Магазин», «Почта», «Дом», «Семья» «Дочки-матери»
Настольные игры:
Д/и «Найди на карте России Москву»
Д/и «Улица на которой я живу».
Подвижные игры: «Поезд», «Будь внимательным», «Птицы и автомобиль», «Ждут нас быстрые ракеты».
Дидактические игры :
«Герб города», «Назови улицы нашего города», «Флаг России», «Расскажи где ты живёшь» и другие.
Знакомство с литературой Чтение Художественной литературы.
А. С. Пушкин «Осень»
Заучивание наизусть отрывка из стихотворения М. Исаковского:
«Поезжайте за моря, океаны,
Н. Сладков «Осень на пороге»
Р. Сефа «Совет».
Разучивание стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края…»
Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа»
Д. Родари «Приключение Чиполлино».
В. Катаева «Цветик - семицветик»
К. Ушинский «Четыре желания».
Чтение стихотворения В. Степанов «Что мы Родиной зовем», «Наш дом».
Чтение Гимна России.
Д. Мамина –Сибиряка «Серая шейка»
Главы из повести А. Гайдара «Чук и Гек».
Целевые прогулки, экскурсии Экскурсия по участкам детского сада.
«К памятнику воинам, павшим в ВОВ»
«Посетить библиотеку нашего сада»
Работа с родителями Папка – передвижка «Как провести выходной день с ребёнком»
Участие в акции по изготовлению «Родословного дерева»
Участие в районном конкурсе «Книжка самоделка о ВОВ»
Заключительный этап работы:
«Фотоотчет»
Развлечение «Россия - Родина моя»