Ольга Веряева
Исследовательский краткосрочный проект «Эксперемент — наблюдение за ростом лука в разных условиях»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: развивать мышление,творческое воображение и любознательность в процессе исследовательской деятельности. Развивать интерес к растительному миру.
Актуальность темы
Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобщать и делать выводы, памяти, воображения, внимания.
Публикация «Исследовательский краткосрочный проект „Эксперемент — наблюдение за ростом лука в разных условиях“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2020
Кроме того, ребенок приучается к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину.
Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы.
Ценность экспериментирования и наблюдения для развития познавательной сферы ребенка давно доказана!
Организация эксперемента- «наблюдение за луком»
• Наблюдение – это целенаправленное восприятие и сложный познавательный процесс. На основе совместной деятельности детей и воспитателя, формируются конкретные знания, которые развивают мышление и речь детей.
• Наше наблюдение совмещается с экспериментом, оно будет длительным. Длительное наблюдение требует обязательной зарисовки (дневник) и фотофиксации каждого этапа наблюдения.
• Выбираем шесть одинаковые луковицы и помещаем в разные условия.
Обратить внимание детей на то, что луковицы гладкие и твердые.
Вопрос: Что нужно растению для роста?
(Вода, тепло и свет)
Первую луковицу ставим в стаканчик с цифрой 1. Для нее созданы все условия для роста. (земля,хорошо увлажненная и солнечный подоконник)
Вторую луковицу ставим в стаканчик под номером 2. В земле,но поливать ее не будем.
Третью луковицу ставим в стакан с водой.
Четвертую луковицу накрываем ее колпачком из черной бумаги – светонепроницаемой.
Пятую луковицу ставим на северный (менее,освещенный подоконник)
В первый день эксперимента, делаем зарисовки лука, и фотографии.
Шестую луковицу переносится на улицу или в холодильник
В первый день эксперимента, делаем зарисовки лука, и фотографии.
Выводы.
• Для роста растений, для того чтобы они правильно развивались и давали плоды, необходимы: свет, тепло и вода.
• А вот чтобы овощи, в частности лук, не портились и хорошо хранились, необходима прохлада. Это показала нам последняя луковица, которая великолепно сохранилась, ничуть не изменилась, в холодильнике.
Несмотря на то,что карантин прервал наш эксперемент в детском саду,самые любознательные дети пытаются повторить его дома.
Сидим дома с пользой!