МААМ-картинки

Конспект исследовательского занятия «Такой разный мусор»

Вера Молькова
Конспект исследовательского занятия «Такой разный мусор»

Исследовательский подпроект «Такой разный мусор»

Занятие

«Лучше мусорить сейчас

отвыкайте, дети!».

Цель: Расширять и закреплять представления детей о вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов. Стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы. Учить разумно использовать различные материалы. Активизировать словарь (сортировать, бросовый материал, бытовые отходы).

Публикация «Конспект исследовательского занятия „Такой разный мусор“» размещена в разделах

Материал и оборудование : Мусорная корзина, в которой лежат стеклянные бутылочки и жестяные баночки из - под сока, электрическая лампочка, картонная коробка из – под конфет, салфетки, фантики, обрезки цветной бумаги, газеты, фольга, сломанные карандаши, пластмассовые детали игрушек, лоскутки ткани, полиэтиленовые пакеты, пищевые отходы.

Предварительная работа : Чтение и обсуждение рассказа В. Сухомлинского

«Две девочки». Беседа: «Какой вред природе может нанести консервная банка». Разучивание стихотворения А. Усачёва «Мусорная фантазия». Помощь дворнику в уборке территории детского сада.

Домашнее задание : понаблюдать, много ли мусора выбрасывают в течение дня члены вашей семьи. попросить бабушку или дедушку рассказать о сборе и переработке макулатуры. Посмотреть рубрику «Очумелые ручки» в телепередаче «Пока все дома» и вместе с родителями сделать любую поделку.

Ход занятия.

Воспитатель: Каким важным делом мы занимались вчера во время прогулки?

Дети : Помогали дворнику убирать мусор.

Воспитатель:

Как вы думаете, откуда берется мусор? (ответы детей)

Что произойдет если мусор не убирать?

Как назвать мусор другими словами? (сор, отходы, отбросы, хлам,бросовый материал).

Чаще всего эти отходы попадают в мусорное ведро, затем – в контейнер. А куда вывозят контейнеры с мусором? (на свалку).

Как вы думаете свалка – это хорошо или плохо?

Свалки мусора нужны, но они загрязняют землю, воздух и воду. На свалках много крыс и собак. Рядом со свалкой нельзя жить человеку.

Твердых бытовых отходов (стекло, пластмасса, металл и пр., кухонных отбросов, строительного мусора с каждым годом становится всё больше, расходы на их утилизацию постоянно увеличиваются. Для складирования мусора создаются свалки, а для уничтожения отходов используют специальные мусоросжигательные установки.

Особую опасность представляют стихийные свалки: мусор и отбросы нередко содержат высокие концентрации вредных веществ, в местах их скопления развиваются микроорганизмы, которые попадают в подземные воды; крысы, обитающие на свалках, являются переносчиками опасных болезней.

Огромная мусорная свалка находится на окраине нашего поселка. Рядом с ней зимой и летом можно видеть стаи галок и грачей. Почему они не улетают в тёплые края? (ответы детей)

Это птицы всеядные. Им не страшен холод, если они сыты. Эти птицы кормятся на мусорных свалках.

Каждый человек нашей планеты за год выбрасывает приблизительно тонну мусора – полный кузов грузовика. На планете несколько миллиардов жителей. Представляете, сколько мусора скапливается на земле? Вероятно, скоро человечеству придётся спасать себя от мусора.

Вспомните, как об этом написал поэт Андрей Усачёв в стихотворении «Мусорная фантазия».

Дети: (поочередно)

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас мусорные горы.

Но когда летать начнут в школу на ракете –

Пострашней произойдут беды на планете…

Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты

Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты…

Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,

А посыплются как град старые ботинки.

А когда пойдут дожди из пустых бутылок –

На прогулку не ходи береги затылок!

Что же вырастет в саду или в огороде,

Как пойдёт круговорот мусора в природе?

И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,

Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!

Воспитатель: Давайте рассмотрим содержимое мусорной корзины нашей группы. Много ли накопилось отходов за сегодняшний день.

(расстелить клеёнку и высыпать содержимое корзины)

Посмотрите, какую красивую коробку из – под конфет мы выбросили. Как вы думаете, сколько денег было затрачено на её изготовление? Из чего она сделана? Из чего получают картон? (ответы детей).

Картон, фольга, краски, использованные при изготовлении этой коробки, труд художника и рабочих, создавших её, - стоят чуть дешевле упакованных в неё конфет.

На изготовление этих баночек для сока (показать) тоже затрачено много труда и денег.

Скажите, весь мусор в корзине одинаковый? Чем различаются выброшенные предметы? (ответы детей).

Давайте рассортируем мусор.

(разгруппировать предметы по материалу, из которого он сделан).

Что же делать с мусором, которого так много? Может быть, его можно как – то использовать? (предположения детей).

В настоящее время некоторые виды отходов используются как топливо для электростанций. Как вы думаете, можно ли сжигать пластмассовые бутылки и полиэтиленовые пакеты? (ответы детей)

Правильно, их сжигать нельзя, когда они горят, выделяется дым, который вреден для всего живого.

Часто мы наблюдаем, как мусор закапывают в землю. Для чего это делают? Всё ли перегорает в земле? Какие предметы из нашей корзины перегниют быстрее? (ответы детей)

При правильной сортировке и переработке мусора. получается много ценных вещей.

Есть ли среди содержимого нашей мусорной корзины предметы, которые можно повторно использовать? (ответы детей).

Что делает хозяйственный человек со старыми газетами и журналами?

Что рассказали вам ваши бабушки и дедушки про сбор макулатуры?

Что такое металлом?

Как его перерабатывают?

Кто из ваших знакомых сдавал макулатуру и металлом?

А что делать со стеклянной бутылкой?

Как можно использовать пластиковые бутылки?

Можно ли как – нибудь использовать сломанные игрушки? (ответы детей)

Расскажите, что делают в передаче «Очумелые ручки» из ненужных вещей?

Мы с вами тоже попробуем сделать что – нибудь из предметов оказавшихся в нашей корзине. Мы с вами откроем творческую мастерскую под названием «Мусорное рукоделие».

Вот и подошло наше занятие к концу. Что нового вы сегодня узнали?

Если каждый человек будет стремиться сделать чище свой двор, улицу, город, все люди будут дышать свежим воздухом, пить чистую воду, любоваться красотой земли. Ведь ухоженную землю имеет тот, кто для этого что-то делает!

Публикации по теме:

Информационно–исследовательский проект «Мусор Земле не к лицу»Информационно–исследовательский проект «Мусор Земле не к лицу» Проект «Мусор Земле не к лицу» Тип проекта: информационно – исследовательский По содержанию: ребенок и охрана природы Участники проекта:.

Проект в старшей группе «Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети» Проект «Лучше мусорить сейчас, отвыкайте дети» Воспитатель Лифанова Татьяна Николаевна МБДОУ детский сад «Светлячок» Проблема: охрана.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект исследовательского занятия «Такой разный мусор»
Опубликовано: 26 ноября 2014 в 09:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД