Папки-передвижки

Исследовательский познавательно-творческий проект «Зима Арктики и Антарктики» (9 фото)

ОКСАНА КОМИССИНА
Исследовательский познавательно-творческий проект «Зима Арктики и Антарктики»

Исследовательский, познавательно-творческий проект «Зима Арктики и Антарктики» (подготовительная группа)

Краткая аннотация проекта:

Данный проект способствует развитию познавательной, исследовательской и творческой активности дошкольников. В проекте есть познавательные беседы с детьми, чтение художественной литературы, просмотр презентаций, подвижные, дидактические, сюжетно - ролевые игры.

Публикация «Исследовательский познавательно-творческий проект „Зима Арктики и Антарктики“» размещена в разделах

Дети познакомятся с природными явлениями Арктики и Антарктики, с животным миром холодных районов Земли и узнают о зиме в разных широтах и полушариях.

Актуальность:

Взаимодействие человека с природой – чрезвычайно актуальная проблема современности. Новые исследования пытаются ответить на вопросы: «Что должны знать дети о природе?», «Как научить любить природу?».

Методом работы является проектная, экспериментальная деятельность. Эти методы представляют собой соединение практической деятельности с усвоением ими необходимых научных знаний в доступной форме.

Общение детей с природой положительно влияет, делает их добрее, мягче, пробуждает в детях лучшие чувства.

Главная задача экологического образования дошкольников — формирование у них экологической культуры.

В 6-7 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров с взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.

Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий.

Срок реализации проекта: краткосрочный (2 недели- с 10.01. по 21.01.2022)

Участники: воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители.

Цель: Продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики. Формировать представление об особенностях зимы в разных широтах и разных полушариях Земли.

Обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей, педагогов в ходе реализации экологического проекта «Зима».

Способствовать формированию творческой личности ребенка-дошкольника, способной понимать и любить природу. Способствовать экологическому просвещению родителей через родительские уголки.

Задачи:

Расширять представления детей о многообразии животных разных стран мира.

Развивать речь и обогащать словарь детей новыми словами – промысел, полярная экспедиция, научная станция, полярники, айсберг, северное сияние, дрейфовать;

Развивать умение приобретать детьми опыт исследовательской деятельности, формировать умения реализовывать интересы.

Воспитывать бережное отношение к природе, желание беречь и защищать животных.

Ожидаемые результаты:

Дети:

На основе полученных знаний дети будут иметь представление:

• о животном мире Севера, будут определять их по внешнему виду;

• будут знать о способах выживания в условиях вечной мерзлоты;

• познакомятся с жизнью, народов Севера.

Родители:

- в ходе подготовки и реализации проекта приобретут опыт сотрудничества с педагогом и опыт взаимодействия со своим ребенком.

Продукт проектной деятельности:

Оформление альбома «Животное севера» (рисунки детей, выполненные совместно с родителями).

Совместное изготовление макетов «Арктика» и «Антарктика».

Картотека игр народов Севера.

План реализации проекта

1 этап – подготовительный

1. Создание необходимых условий для реализации проекта.

2. Подбор методической литературы, художественной литературы, энциклопедий по теме проекта.

3. Подбор иллюстративного материала по теме, дидактических игр, материала для опытно-экспериментальной деятельности.

4. Оформление родительского уголка: размещение статей, рекомендаций по теме проекта.

2 этап – основной (практический)

Групповые и индивидуальные беседы познавательного характера

Ситуативные разговоры

Рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий с обитателями Арктики и Антарктики

Чтение энциклопедий, художественной литературы

Дидактические игры, подвижные игры,

Режиссерские игры

Проведение опытно-экспериментальной деятельности

Художественное и продуктивное творчество детей

Использование мультимедийных презентаций

Просмотр мультфильмов.

Работа с родителя

Подбор стихов, загадок, иллюстраций о животных и растениях Арктики.

Совместное изготовление макетов «Арктика» и «Антарктика».

Узнать, интересные факты, об Арктике и поделиться с детьми.

Консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольников в семье».

План работы с детьми по осуществлению проекта

Познавательное развитие:

Просмотр презентации «Арктика»

Беседа «Путешествие на Север»

Цель: Расширять представления о Южном и Северном полюсе. Формировать у детей познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность. Обогащать словарный запас детей словами:

-Арктика, полярная ночь, полярный день, белый медведь, морж, тюлень, кайры, гагары.

Воспитывать любовь к природе России, интерес к исследовательской деятельности и стремление изучать природу.

Беседа «Что мы называем Севером?»

Цель: Познакомить с понятием «Север»; объяснить, какие природные территории составляют северную часть России. Закрепить знание характерных признаков зимы, сравнить их с природой северных регионов.

Беседа «Какие животные обитают в Арктике?»

Цель: сформировать представление об обитателях Арктики; учить сравнивать животных, отвечать полными предложениями.

Беседа: «Правда, толстокожий морж на слона чуть-чуть похож?»

Цель: обобщить у детей представления о животных Крайнего Севера

Исследовательская деятельность: Нахождение местообитания животных холодных стран на карте. Могут, ли встретится, белый медведь и пингвины?

Опыты: «Почему у зверя шкура не намокает?», «Волшебное перышко», «Почему лед не тонет?»

Дидактические игры: «Угадай, кто это?», «Четвертый лишний», «Кто чем питается?», «Найди отличия», «Собери целое», «Что сначала, что потом?».

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование: «Пингвины в антарктиде»

Цель: учить рисовать пингвина. Продолжать учить отличать холодную гамму от тёплой. Развивать чувство цвета, мелкую моторику рук. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Рисование: «Белый медведь и северное сияние» Цель: Продолжать формировать умения изображать животных, передавая их характерные особенности; развивать чувство формы, цвета; воспитывать бережное отношение к животным, природе.

Аппликация: «Белый медведь» (из ваты)

Цель: Учить выполнять объемное изображение с помощью ваты; расширение знаний детей о белом медведе; развивать умения работы с клеем, ножницами, бумагой; работать с шаблоном; развивать пространственное мышление и воображение. Воспитывать интерес к составлению коллективной композиции. Способствовать воспитанию аккуратности, культуры труда.

Конструирование из бумаги: «Пингвины на льдине»

Цель: Создание условий для формирования конструктивных навыков работы с бумагой. Продолжать учить детей создавать поделки из бумаги (фигурки пингвинов, дополняя характерными деталями и объединять их в коллективную композицию.

Лепка из солёного теста: «Животные Арктики и Антарктики»

Цель: познакомить и научить готовить и использовать возможности соленого теста. Вызвать интерес к изготовлению различных фигурок из соленого теста.

Речевое развитие:

Чтение: Н. Сладков «В тундре», Геменцева «Мы живем на Севере».

Чтение эвенкийской сказки «Почему олень быстро бегает?»

Чтение и иллюстрирование юкагирской сказки «Отчего у белого медведя чёрный нос».

Чтение: «Кто спрятался в снег?», «Совушка-дочка», «Полярная красавица».

Чтение рассказов Г. Снегирёва «Пингвиний пляж», «Отважный пингвинёнок», «К морю», «Белёк».

Загадки, стихи о животных Севера.

Цель: Вызвать эмоциональный интерес, желание рассказать о своих чувствах, развивать художественное восприятие окружающего мира, умение эмоционально и выразительно рассказывать стихи.

Социально – коммуникативное развитие:

Рассматривание картины «Северные олени», альбомов, книг, журналов с иллюстрациями о животных Севера.

Дидактические игры «Кто лишний», «Испорченный телефон», «Опиши животное по схеме»,

Ситуативные разговоры: «Где живет Умка?», «Сможет ли жить белый медведь в нашем лесу?», «Как одеваются люди на Севере»,«В каких домах живут люди Севера?»

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на Северный Полюс»

Режиссерские игры по теме: «Арктика», «Антарктида».

Цель: Формировать элементарные представления о зимней природе тундры и её обитателях. Продолжать формировать умения детей творчески развивать сюжет игры. Побуждать широко использовать в игре знания об окружающем мире.

Физическое развитие:

Подвижные игры:

«Важенка и оленята», «Белые медведи», «Волк и олени», «Охота на куропаток», «Берегись охотника!», «Льдинки, ветер и мороз»

Пальчиковые игры по теме «Животные Севера»

Цель: Развитие силы, ловкости, координации движений, внимания, волевых качеств. Снятие умственного и психологического напряжения во время занятий, развитие координации и мелкой моторики.

3 этап – заключительный

Обобщение результатов работы, их анализ: самооценка совместной деятельности.

Выставка работ «Животные Севера».

Макеты «Арктика» и «Антарктика», сделанные совместно с родителями.

Консультации для родителей «Экологическое воспитание дошкольников в семье», «Животные севера». Советы родителям по лексической теме «Животные холодных стран».

Исследовательский познавательно-творческий проект «Зима Арктики и Антарктики»
Фото «Зима Арктики и Антарктики»
Исследовательский познавательно-творческий проект - фото
Исследовательский познавательно творческий проект Зима Зима Арктики и Антарктики подготовительная группа Краткая аннотация проекта Данный проект способствует развитию познавательной Исследовательская деятельность исследовательской и творческой активности дошкольников В проекте есть познавательные беседы с детьми чтение художественной литературы просмотр презентаций подвижные дидактические сюжетно ролевые игры Публикация Исследовательский познавательно творческий проект Зима Арктики и Антарктики размещена в разделах Животные севера Проекты Зима Зима
Публикации по теме:

Исследовательский творческий долгосрочный проект «Мы друзья природы»Исследовательский творческий долгосрочный проект «Мы друзья природы» Департамент образования г. Москвы ГОСУДАРСТВЕННОЕ БУДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ГБОУ СОШ №922 СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ.

Исследовательский творческий проект «Усатый — полосатый» в средней группеИсследовательский творческий проект «Усатый — полосатый» в средней группе «Мы в ответе за тех, кого приручили» Антуан де Сент-Экзюпери. Актуальность проекта: Воспитание бережного и заботливого отношения к животным.

Музеи Санкт-Петербурга. Музей Арктики и АнтарктикиМузеи Санкт-Петербурга. Музей Арктики и Антарктики Мы не ставили своей целью посетить этот музей. Но, когда были в музее Хлеба, нам подсказали, что музей Арктики и Антарктики совсем недалеко.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский творческий проект «Мой домашний питомец»Познавательно-исследовательский творческий проект «Мой домашний питомец» Познавательно – исследовательский, творческий, среднесрочный, групповой проект: «Мой домашний питомец»Участники проекта: воспитатель, дети,.

Познавательно-исследовательский (творческий) проект «Встречаем Пасху» для детей 4–5 летПознавательно-исследовательский (творческий) проект «Встречаем Пасху» для детей 4–5 лет Актуальность: Пасха – самый почитаемый праздник в православном мире. Празднование Пасхи - многовековая традиция, мы не должны об этом забывать.

Познавательно-исследовательский творческий проект «Сказка в других измерениях»Познавательно-исследовательский творческий проект «Сказка в других измерениях» Содержание Паспорт познавательно-исследовательского проекта Введение Теоретическая часть Практическая часть Заключение Список использованной.

Познавательно-творческий проект «Ах, зимушка-зима!»Познавательно-творческий проект «Ах, зимушка-зима!» Познавательно – творческий проект «Ах зимушка, зима!» Вид проекта: краткосрочный 13.12.2021 -24.12.2021 Тип проекта: познавательно – творческий,.

Познавательно-творческий проект «Зима на Кубани» в средней группеПознавательно-творческий проект «Зима на Кубани» в средней группе Познавательно-творческий проект «Зима на Кубани» в средней группе Вид проекта: – исследовательский, духовно- нравственный, информационно.

Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш».Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш». Проект "Ландыш" Фото отчёт. Вид проекта: творческий, познавательно -исследовательский. Продолжительность : краткосрочный. Участники:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский познавательно-творческий проект «Зима Арктики и Антарктики»
Опубликовано: 13 февраля 2022 в 21:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД