Папки-передвижки

Исследовательский проект «Белый мишка, как живешь?»

Ирина Тонева
Исследовательский проект «Белый мишка, как живешь?»

Представление работы

исследовательский проект «Белый мишка, как живешь

(название детской исследовательской работы или творческого проекта)

«Естествознание: живая природа»

(название секции)

Фамилия, имя, отчество участника (участников)

(полностью) Возраст Дата рождения

число месяц год

Гукова Алина Андреевна 13 10 15

(для творческого коллектива)

(для творческого коллектива)

Публикация «Исследовательский проект „Белый мишка, как живешь?“» размещена в разделах

Описание работы

Тема исследовательского проекта : «Белый мишка, как живешь

Проблема исследования : Убедиться, что отлично жить среди бескрайних снегов и льдов белому медведю помогает его необыкновенная шубка.

Актуальность исследования : Данная работа посвящена опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста. Сегодня в России детские дошкольные учреждения играют важнейшую роль в обеспечении познавательного развития дошкольников, являясь одновременно просветительскими центрами для родителей. В проекте предлагается решение задач познавательного развития дошкольников через организацию ряда мероприятий, направленных на изучение природы вокруг нас посредством опытно-экспериментальной деятельности. Практическое использование данной разработки позволит сформировать у дошкольников знания об окружающем мире через практические навыки.

Продолжительность работы над темой: март-ноябрь 2021г.

Он на Севере живет,

С льдины прыгает на лед,

Ловит рыбу и ревет.

Как ему не реветь,

Хоть и белый, да Медведь.

Многие дети любят слушать рассказы о животных, рассматривать иллюстрации в книгах. Я люблю ходить в зоопарк, наблюдать за дикими животными, а потом рисовать их.

Однажды, посмотрев мультфильм «Умка» мне стало интересно: Как белый медведь может жить среди снегов и льдов? Почему белый медведь не мёрзнет?

Мне захотелось узнать, что о белом медведе знают дети нашей группы.

Я задала им вопросы:

- Нравятся ли тебе белые медведи?

- Почему?

- Что ты знаешь про белых медведей?

- А ты знаешь, почему белые медведи не мерзнут?

- Хотел бы ты больше узнать про белых медведей?

Я поняла, что дети нашей группы мало знают о белых медведях, и никто не знает, почему белые медведи не мерзнут.

О своём интересе к белым медведям я рассказала воспитательнице. Она предложила мне рассмотреть иллюстрации о белых медведях в Детской энциклопедии. Меня это очень заинтересовало и захотелось ещё больше узнать о жизни белых медведей.

Так у меня появилась цель: узнать «Что белому медведю помогает не замёрзнуть?»

Гипотеза: Я предположила, что отлично жить среди бескрайних снегов и льдов белому медведю помогает его необыкновенная шубка.

Для достижения поставленной цели были определены задачи:

1. Узнать, как белые медведи приспособились к суровым условиям своего обитания.

2. Выяснить, что помогает белому медведю выжить среди снегов и льдов?

3. Рассказать друзьям, почему белый медведь не мерзнет.

Для решения этих задач я выбрала следующие методы исследования :

1. Изучение литературы.

2. Работа с интернет ресурсами.

3. Наблюдение (проведение опытов).

4. Сравнение.

5. Анализ проделанной работы

Дома вместе с мамой и братом мы стали изучать подробную информацию о белом медведе в интернете.

Из прочитанных рассказов, я узнала, что белого медведя называют по-разному:

белый медведь, полярный медведь, северный медведь, морской медведь, ушкуй,

умка (чукотское название взрослого самца белого медведя).

Это самый крупным хищник, весит он до 800 кг.

Высота медведя 1,5 метра, а когда он встает на задние лапы, его рост достигает трех метров. Длина его тела бывает больше трех метров.

У этого животного очень густая, плотная шерсть (даже на подошвах лап). Это помогает ему легко передвигаться по льду и не скользить.

У него 42 зуба. Питается белый медведь главным образом тюленями, иногда – рыбой, птицами.

Медведица рожает медвежат в снежной берлоге.

Белые медведи отлично плавают, умеют ловить рыбу.

Чтобы уточнить свои знания, мы стали проводить опыты.

Сначала я решила узнать, что помогает животному быть не заметным

и провела опыт «Невидимка»

Мы сделали белую берлогу, и в нее я ставила, то белого медведя, то бурого медведя.

Так я поняла, что быть незаметным зверю помогает его белая окраска, которая совпадает с цветом белого снега.

Белые медведи отличные пловцы. Для того чтобы узнать, что помогает белому медведю быстро плавать, мы провели опыт «Чудо лапы»

Мы взяли тазик, налили в него воды. Я опустила руку в воду и, расставив пальцы, начала грести рукой, вода стала проходить между пальцами.

Тогда мама предложила мне надеть на руку пакетик, закрепить его резинкой, и расставить пальчики. Я снова начала грести рукой, стало легче, потому что вода не стала проходить между пальцами.

Так вот почему медведь быстро плавает. У него на лапах есть перепонки и лапы похожи на ласты.

А еще я узнала из энциклопедии, что у медведя толстый слой подкожного жира. Жир легкий. Он помогает медведю держаться на воде.

Убедиться в этом мне помог опыт «Жир легкий»

В тазик с водой капнули несколько капель растительного масла. Обнаружила, что жир не тонет, он легкий. Так вот что помогает медведю не утонуть.

Меня заинтересовало, почему, когда мишка выходит из воды остается почти сухой?

Мы провели опыт «Жир помощник»

В тазик с водой я опустила руку и вынула ее. Рука стала мокрая. Затем я вытерла руку и намазала ее маслом. Снова опустила руку в воду. Когда вынула руку из воды, увидела, что капельки стекают. Стряхнула руку, она осталась сухой.

Так вот почему медведь выходит сухим из воды!

Тело белого медведя покрыто густой шерстью.

Чтобы узнать, что произойдет с мехом на морозе, дома с мамой мы провели

опыт «Застынет ли мокрый мех?»

Взяли два кусочка меха. Один кусочек меха намочили в воде. Оба кусочка меха положила в морозилку и оставила на несколько часов.

Через некоторое время сравнили кусочки меха, и я узнала, что сухой мех не замерз, остался мягким, легким, пушистым. А смоченный в воде мех застыл и стал твердым, холодным.

Много времени белый медведь проводит в воде охотясь за тюленями лежащими на льдинах. Получается, что медведь, когда выйдет из воды, должен покрыться льдом. Почему же этого не происходит?

Чтобы выяснить, от чего произойдет намокание меха, провели еще один опыт «Почему мех у медведя не намокает?»

Взяли два кусочка меха. Один кусочек меха смазали жиром. Оба кусочка меха

положили в тазик с водой. Через некоторое время достали оба кусочка меха и сравнили их.

Так я выяснила, что не смазанный жиром кусочек меха намок и вода с него не убирается, а со смазанного жиром кусочка меха капельки воды легко стряхнулись и он остался сухим.

Теперь стало понятно. Медведь, когда выходит на льдину, встряхивается – от него во все стороны летят брызги. Он снова сухой и ему не холодно.

Когда мы проводили опыт, я заметила, что на моей руке, смазанной жиром, вода собралась капельками и легко стряхнулась.

Так я еще раз убедилась, что именно жир не дает намокнуть медвежьей шкуре.

В результате проведенных исследований мое предположение полностью подтвердилось: шкура белого медведя действительно помогает ему выжить среди снегов и льдов.

Своим друзьям я рассказала:

Шкура белого медведя такая же белая, как снег и лед вокруг. Белая окраска помогает белому медведю прятаться от людей, охотиться на тюленей.

Шкура белого медведя очень густая и теплая, поэтому он не мерзнет. В воде она не намокает, вода с нее скатывается, потому что шкура смазана жиром.

Список использованных источников:

1. Журнал «А почему?». М., 8.06

2. Журнал «Флора и фауна». ООО «Иглмосс Эдишинз» М., №31.

3. Книга "Медведи. Мир животных", издательство "Белфакс", 1995.

4. Энциклопедия почемучки. Под ред. О. Куггузова. М. : Лабиринт-к, 1999

5. Большая энциклопедия животных. ОЛМА ПРЕСС. 1999.

6. Детская энциклопедия «Всё о животных- больших и маленьких». Астрель, Москва.

7. Энциклопедия для любознательных «Где, что и когда?». Москва «Махаон». 2012.

8. Интернет- ресурсы

Настоящим документом подтверждается разрешение на публикацию материалов в электронном сборнике муниципального конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я исследователь»

«7» декабря 2021 Тонева И. И.

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Где родился Колобок?»Исследовательский проект «Где родился Колобок?» Исследовательский проект "Где родился Колобок?" ИНФОРМАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА: АВТОР ПРОЕКТА: Кубашова Нина Викторовна, воспитатель.

Исследовательский проект «История поселка» ВВЕДЕНИЕ: Основополагающий вопрос: Что я знаю об истории своей малой родины? Мы родились в современном посёлке Правохеттинский. В нашем.

Исследовательский проект «Соль-волшебница»Исследовательский проект «Соль-волшебница» Исследовательский проект "Соль - волшебница". Участники проекта :дети, родители и воспитатели группы «Буратино». Паспорт проекта :информационный.

Исследовательский проект «Травянчик» Введение. У меня есть кошка и три черепахи. Когда наступил октябрь, и на улице пропала трава, мои питомцы загрустили. Так как кошка ест.

Конспект досуга в старшей комбинированной группе «Белый мишка пришёл в гости» ко Дню физкультурника на МAAMКонспект досуга в старшей комбинированной группе «Белый мишка пришёл в гости» ко Дню физкультурника на МAAM Конспект досуга в старшей комбинированной группе "Белый мишка пришёл в гости", ко Дню физкультурника на МААМ. Автор: Седова Наталья Владимировна,.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Город, в котором ты живешь» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Город, в котором ты живешь». Цели. Расширять представления детей о малой Родине.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Рисование в средней группе «Дом, в котором ты живешь»  (фотоотчет)Рисование в средней группе «Дом, в котором ты живешь»  (фотоотчет) Рисование на тему: "Дом, к котором ты живешь". 1 апреля 2016 года Программное содержание: 1. Учить детей рисовать большой дом, передавать.

Учебно-исследовательский проект «Колобок»Учебно-исследовательский проект «Колобок» Сказка - один из самых ярких фольклорных жанров. В. И. Даль называет ее “волшебным рассказом, небывалой и даже несбыточной повестью, сказаньем”.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Белый мишка, как живешь?»
Опубликовано: 7 января 2022 в 12:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД