МААМ-картинки

Исследовательский проект «Чудо-лимон» (9 фото)

Елена Королёва
Исследовательский проект «Чудо-лимон»

Пояснительная записка.

Тема проекта : "Чудо-лимон"

Вид проекта : исследовательский

Продолжительность проекта : краткосрочный (2недели).

Участники проекта : дети подготовительной группы, педагоги, родители.

Актуальность проекта

Знания о полезных свойствах лимона очень актуальны сегодня. Лимон – это

Публикация «Исследовательский проект „Чудо-лимон“» размещена в разделах

вкусно и невероятно полезно. Лимон занимает особое место среди средств «зеленой аптеки». В нашем детском саду тоже часто дают чай с лимоном. Дети знают, что его традиционно считают полезным средством от простуды, особенно в зимний и осенний периоды. Знания о полезных и опасных свойствах лимона принесут большую пользу здоровью ребенка.

Кроме того, наблюдение за демонстрацией опытов и практическое упражнение в их воспроизведении позволяет детям:

-стать первооткрывателями, исследователями того мира, который их окружает;

-даёт возможность сделать самостоятельные выводы о значимости физических явлений для человека и самого себя.

Гипотеза: Предположим, что лимон обладает «волшебными»

особенностями при взаимодействии с другими веществами.

Цель проекта :

Расширение знаний детей о волшебных свойствах лимона для здоровья человека, его применении в быту, кулинарии.

Задачи проекта :

Воспитательные:

• Воспитывать у детей бережное отношение к природе и окружающему миру;

• Вовлечь родителей в процесс создания кулинарных рецептов совместно с ребенком.

Развивающие:

• Развивать познавательную активность детей в процессе формирования

представлений о лимоне, как растении (его родина, ближайшие «родственники»).

Образовательные:

• Формировать представления детей об экзотическом фрукте лимоне, его полезных и опасных свойствах в жизни человека и природы.

• Формировать умение получать сведения о свойствах лимона экспериментальным путем

• Провести анализ полученных результатов, сделать выводы по теме исследования.

Содержание проекта :

1этап проекта - мотивация.

На «утреннем круге», когда дети обменивались новостями, София Б. рассказала детям, что помогала бабушке убирать квартиру и чтобы помыть зеркало и столешницу на кухне, бабушка добавила в воду сок лимона. София Б. сказала, что ей понравился запах воды с лимоном и зеркало после уборки пахло и сияло. Детей заинтересовало – зачем бабушка Софии добавила в воду лимон? Только для запаха? Проведя опрос среди детей, выяснилось, что большинство детей знают только о том, что лимон полезен для здоровья и содержит витамины. Вместе с детьми мы решили выяснить, какими же еще свойствами обладает лимон и где эти свойства можно применить?

2 этап-разработка плана проекта.

Для составления плана работы над проектом была использована модель трёх вопросов Л. В. Михайловой-Свирской.

Исследовательский проект «Чудо-лимон»

Что мы знаем о лимоне?

-Лимон кислый (Вероника С.)

-Лимон желтый (Тимофей Щ.)

- Из лимона можно сделать взрывчатку. (Матвей Б.)

-Лимон полезен для здоровья (Кирилл Н.)

-Вкусно пахнет (Ярослав К.)

- В лимоне содержится витамин С (София К.)

- У лимона есть косточки (Василиса Г.)

- Лимон полезный. У него много витаминов. (Даша М.)

- Из лимона можно сделать лимонный сок. (Настя И.)

-Из лимона можно сделать лимонад. (Катя К.)

- Лимон полезен для организма. (Рита)

Что мы хотим узнать?

-Какие еще витамины есть в лимоне (Даша М.)

- Как лимон помог зеркалу стать чистым? (София Б.)

- Почему шкорка горькая (Матвей Б.)

- Почему лимон кислый (Катя К.)

- Почему от сока лимона лопается шарик (Матвей Б.)

- Кожуру можно кушать (Василиса Г.)

- Почему лимон растет в жарких странах (Кирилл Н.)

-Как сделать взрывчатку из лимона (Матвей У.)

- Чем полезен еще лимон (Никита)

Что нужно сделать, чтобы узнать?

- Посмотреть в интернете. (Матвей У.)

- Спросить в колонке у Маруси. (Даша М.)

- У родителей спросить. (Кирилл Н.)

- У воспитателя спросить. (София К.)

- Узнать из полезных мультфильмов. (Кирилл Н.)

- Можно узнать с помощью опытов. (Даша М.)

План работы над проектом для каждого центра был создан на основе модели трёх вопросов и предложений, которые вносили дети, родители и педагоги.

Фото «Чудо-лимон»

Центр науки

• Просмотр мультимедийной презентации «Цитрусовые деревья» (Е. В.)

• Просмотр мультимедийной презентации «Родина лимона» (Е. В.)

Центр экспериментирования

• Проведение опыта «Вкусовые свойства лимона» (Даша М.)

• Проведение опыта «Тонет- не тонет» (Е. В.)

Проведение опыта: «Получение лимонного сока» (Кирилл Н.)

Проведение опыта: «Как лимон помогает яблоку? (Е. В.)

Проведение опыта: «Как лимон надувает шарик? (Матвей Б.)

Проведение опыта: «Взрывной лимон» (Матвей У.)

Проведение опыта: «Лимон-пятновыводитель» (Е. В.)

Проведение опыта : выращивание лимона из косточки (Василиса Г.)

Центр книги

• Чтение и рассматривание энциклопедий (Катя К.)

• Беседа «Полезные свойства лимона» (Е. В.)

• Беседа «Блюда из лимона» (Е. В.)

• Отгадывание загадок о цитрусовых (Кирилл Н.)

• Дидактическая игра «Лимон какой?» (Никита Г)

• Дидактическая игра «Доскажи словечко» (Е. В.)

• Чтение А. Барто «Была зима за окнами» (Е. В.)

• Чтение Н. Меркулова «Лимон, как воздух нужен» (Е. В.)

• Создание альбома «Наши опыты» (Е. В.)

Центр грамотности и письма

• Опросник «Лимон полезен или вреден?» (Е. В.)

• Опросник «Лимон фрукт или ягода?» (Е. В.)

«Азбука фруктов» (Е. В.)

Центр творческая мастерская

• Рисование «Лимонное дерево (Вероника)

• Лепка «Корзинка с лимонами» (Никита)

• Раскраски «Фрукты» (Алиса Г.)

Центр музыки

• Слушание песен про лимончик (София Б.)

Центр игры

• Сюжетно - ролевая игра «Кафе» (Настя И.)

• Сюжетно-ролевая игра «Продуктовый магазин» (Вероника)

• Игра-эстафета «Передай лимон» (Е. В.)

• Игра «Съедобное-несъедобное» (Саша С.)

Взаимодействие с семьей

• Подготовка оборудования к проведению опытов. (Е. В., родители)

• Посадка лимонного дерева из косточки лимона (мама Алисы и Василисы Г.)

• Оформление кулинарной книги «рецепты блюд с лимоном». (Е. В., родители)

Оснащение центров

Центр науки

Мультимедийные презентации :«Цитрусовые деревья», «Родина лимона»

Центр экспериментирования

• Лимоны, яблоки.

• Пластиковые стаканы

• Сода

• Вода

• Пищевые красители

• Шарики воздушные

• Подносы

• Тарелочки пластиковые

• Пипетки

• Кисточки

• Ватные диски

• Маркеры

• Карточки для фиксации опытов

Центр книги

• Энциклопедии.

• Загадки о цитрусовых с иллюстрациями.

Центр грамотности и письма

• Ручки

• Фломастеры

• Листы для опросника.

Центр творческая мастерская

• Пластилин.

• Восковые мелки

• Акварельные краски, цветные карандаши, фломастеры.

• Раскраски

• Бумага для рисования

Центр игры

• Посуда

• Муляжи фруктов и овощей

• Мяч

• Кассовый аппарат

Центр музыки

• Диски с мелодиями песен.

3 этап – практический

На ежедневных утренних сборах рассказывала детям о том, какие материалы и пособия приготовлены в каждом центре.

В центре грамоты и письма дети прошли опрос «Полезен лимон для здоровья или нет?». В результате опроса выяснилось, что дети считают лимон полезным, но о его свойствах ничего не знают.

Просмотрев презентацию по теме «Родина лимона», дети узнали о том,

что родина лимона -Индия и Китай. Лимон- вечнозеленое дерево высотой от 3 до 7 метров. Он был завезен вместе с остальными диковинами, которые везли македонские воины. Тогда их называли «индийскими яблоками». Несмотря на то, что сегодня лимон просто так не едят, из-за того, что он кислый на вкус, тогда он считался лакомством.

Из книг, энциклопедий и презентаций дети так же узнали о полезных свойствах лимона. Лимон прежде всего богат аскорбиновой кислотой, или витамином «С», который повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям, особенно так называемого простудного характера. Лимон убивает бактерии: если кожурой лимона, которая осталась после приготовления пищи протереть мусорное ведро, разделочную доску, это убьет бактерии и неприятный запах. А если в воду добавить сок лимона и протереть зеркало, пластиковые поверхности- они будут чистыми и сверкать.

Наблюдения за детьми показали, что наиболее востребованы оказались: центр экспериментирования, центр творческая мастерская, центр общения и книги, центр игры.

В центре экспериментирования мы провели ряд опытов, чтобы узнать какими же свойствами обладает лимон.

Для начала дети рассмотрели лимон в разрезе и узнали из чего же он состоит.

Рассмотрев кожуру лимона, дети заинтересовались, что за «дырочки» в ней присутствуют.

Я предложила провести опыт «Тонет- не тонет» : поместив в ёмкость с водой очищенный лимон и лимон в кожуре. Лимон в кожуре не утонул, хотя дети пытались его опустить на дно, а лимон без кожуры сразу упал на дно.

Исследовательский проект - фото

Таким образом дети пришли к выводу, что в этих дырочках на кожуре есть воздух, который держит лимон на воде. У очищенного лимона таких дырочек нет, поэтому он сразу тонет.

Свои наблюдения дети зафиксировали в карточках для опытов.

Фото №1 Пояснительная записка

Чтобы узнать: может ли лимон быть безопасным пятновыводителем, так как содержит лимонную кислоту, мы провели опыт «Лимон-пятновыводитель»

Дети на ватный диск нанесли фломастером пятно, а затем с помощью лимонного сока попытались его удалить. Способ удаления пятна дети выбирали самостоятельно: кто- то наносил сок с помощью пипетки, другие воспользовались кисточкой.

В результате опыта, дети пришли к выводу: если накапать на пятно сок лимона, пятно начинает светлеть и исчезать.

Чтобы познакомить детей с еще одним полезным свойством лимона, благодаря которому лимон используется в кулинарии, был проведен опыт «Как лимон помогает яблоку?». Детям были предложены 2 половинки яблока, на одну из которых они нанесли лимонный сок и оставили на тарелочке на некоторое время.

Вернувшись с прогулки,дети увидели, что половинка, не обработанная соком лимона, стала коричневой, а обработанная половинка осталась такой же свежей. Вывод: под воздействием воздуха повреждённые клетки яблока приобретают коричневый цвет. Витамин С, содержащийся в лимоне, замедляет этот процесс. Результаты опыта дети зафиксировали в карточках для опытов.

Фото №2 Тема проекта Чудо лимон Вид проекта исследовательский Продолжительность проекта краткосрочный недели

Восторг у детей вызвал опыт «Взрывной лимон», когда при взаимодействии лимонного сока, пищевого красителя и пищевой соды происходит «шипучая» реакция.

В центре грамоты и письма дети заполнили Азбуку по теме «Фрукты» и опросники

Фото №3 Участники проекта дети подготовительной группы педагоги родители

В центре творчества дети рисовали «Лимонное дерево», раскрашивали раскраски на тему «Фрукты»

Родители были активно вовлечены в работу над проектом, совместно со своим ребенком они искали ответы на вопросы, какие полезные свойства лимона они применяют дома. А так же разработали и зарисовали рецепт блюда, в котором одним из ингредиентов является лимон.

Фото №4 Актуальность проекта Знания о полезных свойствах

4 этап - итоговый.

Итоговым мероприятием проекта было создание «Кулинарной книги рецептов с лимоном»

Фото №5 Лимон лимона очень актуальны сегодня Фото №6 Лимон это Публикация Исследовательский проект Чудо лимон размещена в разделах Исследовательская деятельность Лимон Проекты

Вопросы к детям:

• Что нового и интересного вы узнали о свойствах лимона?

• Где и как будете использовать свои знания?

• Что вам больше всего понравилось и удивило в ходе проекта?

• На какой вопрос вы бы хотели еще найти ответы?

Вопросы родителям:

• Как вы считаете, обогатились ли знания детей о свойствах лимона?

• Какие мероприятия в ходе проекта плана были удачными и вызвали интерес у детей?

• Что можно сделать лучше в следующий раз?

Педагоги ДОУ проанализировали результаты проекта :

Ожидаемые результаты проекта :

• У детей будет сформирована потребность совместно со взрослым и самостоятельно организовывать экспериментальную деятельность для удовлетворения своей познавательной активности

• Усвоение детьми правил экспериментирования

• Участие родителей в реализации проекта позволит приобщить их к совместной исследовательской деятельности вместе с детьми.

• Использование знаний, полученных в процессе реализации проекта в самостоятельной деятельности детей.

Полученные результаты проекта :

• Выработана потребность организовывать экспериментальную деятельность для удовлетворения своей познавательной активности

• Усвоили правила экспериментирования и фиксации результатов.

• Повысилась компетентность родителей в вопросах детского экспериментирования

Вопросы педагогам:

• Соответствуют ли полученные результаты проекта ожидаемым?

• Что удалось, а что нет в ходе реализации проекта? Почему?

• Какие мероприятия проекта оказались наиболее эффективным для решения задач проекта?

• Что помогло включить детей в общий проект?

• Что нужно будет учесть в следующий раз?

Публикации по теме:

Индивидуальный эколого-исследовательский проект «Снежинка — это маленькое чудо, а снег — зимняя сказка» в старшей группеИндивидуальный эколого-исследовательский проект «Снежинка — это маленькое чудо, а снег — зимняя сказка» в старшей группе Участники проекта: Семенец Кирилл, 6 лет; Грищенко София, 5 лет; воспитатель Ковальчук Надежда Николаевна. Срок реализации: краткосрочный.

Исследовательский проект «Травянчик» Введение. У меня есть кошка и три черепахи. Когда наступил октябрь, и на улице пропала трава, мои питомцы загрустили. Так как кошка ест.

Исследовательский проект в подготовительной группе «Чудо-соль»Исследовательский проект в подготовительной группе «Чудо-соль» Наш проект ребята представили на районной научно-практической конференции и получили Диплом первой степени среди детских садов района.

Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе. Проект «Лимон»Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе. Проект «Лимон» ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Тема проекта: «Лимон». Тип проекта: информационно-познавательный,.

Познавательно-исследовательский проект «Чудо-огород на окне» Проект направлен на расширение кругозора детей, воспитание у детей любви к природе, развитие интереса к исследовательской деятельности.

Познавательно-исследовательский проект «Чудо-песок» для детей раннего возрастаПознавательно-исследовательский проект «Чудо-песок» для детей раннего возраста Актуальность: Маленькие дети уже исследователи. Любая деятельность малыша-источник познания. Дети очень любят экспериментировать. В процессе.

Познавательно-исследовательский проект для старшего дошкольного возраста «Что за чудо — Молоко!» Задачи для ребенка: 1. Развивать умение делать выводы и умозаключения согласно возрасту; 2. Воспитывать самостоятельность и инициативу в.

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «В саду растет лимон»Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «В саду растет лимон» Цель: Расширение и углубление представлений детей 6-7 лет о растении лимон (семейство рутовых) в контексте опытно-исследовательской деятельности.

Познавательно-исследовательский проект «Вырастим лимон из косточки»Познавательно-исследовательский проект «Вырастим лимон из косточки» Проект:"Вырастим лимон из косточки" О полезных свойствах лимона всем давно известно. В целях профилактики простудных заболеваний и авитаминоза,.

Творческо-исследовательский проект «Чудо-календарь!» Введение. Под Новый год пришел он в дом Таким румяным толстяком, Но с каждым днем терял он вес И, наконец, совсем исчез. (Календарь) Наступил.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Чудо-лимон»
Опубликовано: 4 мая 2023 в 19:55
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД