Жанна Кузнецова
Исследовательский проект «Капитошка»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание проекта
Паспорт проекта
Актуальность проекта ….4
Цель и задачи проекта ….4
Условия реализации проекта…4
Этапы работы над проектом…. 5
Результат работы проекта…. 6
Перспективный план …6
Литература
Приложение
Приложение 1 «Опыты с водой»
Приложение 2 «Загадки и игры к проекту»
Приложение 3 «Итоговое занятие «Чудо - вода»»
Паспорт проекта
Публикация «Исследовательский проект „Капитошка“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2014
Название проекта Капитошка
Вид проекта исследовательский
Основные разработчики проекта Кузнецова Жанна Федоровна
воспитатель
Цель проекта Обеспечение условий для познавательного развития детей,обобщение знаний детей о воде, ее свойствах путем экспериментальной деятельности.
Задачи проекта 1. Поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.
2. Развивать умение добывать знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески.
3. Развивать умение делать выводы, обосновывать свои ответы.
4. Способствовать развитию любознательности, логического мышления.
Сроки и этапы реализации
проекта Средне – срочный
I этап: информационно-организационный
(декабрь – январь 2013)
II этап: практический
(февраль – март 2013)
III этап: рефлексивно-оценочный
(март 2013)
Содержание деятельности по этапам реализации проекта Iэтап : изучение методической литературы, создание развивающей среды дляэкспериментирования, пополнение необходимыми материалами и оборудованием, вызвать интерес у детей к изучению данной темы
II этап: проведение опытов с водой, создание картотеки опытов.
III этап:рисование рисунков на тему опытов, итоговое занятие на тему: «Чудо – вода», проведение анкеты для детей.
Исполнители проекта дети средней группы, родители
Ожидаемые и конечные результаты проекта Воспитанники получат больше информации о свойствах воды, повысится интерес к экспериментальной деятельности, научатся самостоятельно проводить опыты дома, привлекут родителей к совместному проведению опытов.
Родителиактивные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению с взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.
3
План реализации проекта «Капитошка»
«Пустая голова не рассуждает: чем больше опыта,
тем больше способна она рассуждать» П. П. БЛОНСКИЙ
Актуальность: Всем известно, что маленькие дети любознательны. Среди вопросов, которыми они одолевают взрослых, немало таких, как: «Почему осенью идёт дождь, а зимой – снег?», «Почему вода жидкая?», «Почему лед твердый?» и т. д. Те взрослые, которые отмахиваются от «докучных» вопросов ребёнка, совершают непоправимое: они задерживают его умственный рост, тормозят духовное развитие. Наш долг не только отвечать детям на их бесконечные вопросы, но и активно побуждать их пытливость. Чтобы число таких вопросов росло. Как-то, читая книгу Н. Гузеевой «Капитошка», ребят заинтересовал вопрос: «Что же такое - вода, и какими свойствами она обладает?». Так и возник наш проект.
Цель проекта : Обеспечение условий для познавательного развития детей,обобщение знаний детей о воде, ее свойствах путем экспериментальной деятельности.
Задачи проекта :
1. Поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.
2. Развивать умение добывать знания самому и оперировать ими, мыслить
самостоятельно и творчески.
3. Развивать умение делать выводы, обосновывать свои ответы.
4. Способствовать развитию любознательности, логического мышления.
Условия реализации проекта :
1. Создание интереса у детей к исследовательской деятельности;
2. Участие родителей в реализации проекта;
3. Подбор опытов – экспериментов с водой, дидактических и подвижных игр;
4. Подбор информации для родителей по экспериментальной деятельности.
Участники проекта : дети средней группы
Срок реализации: средне – срочный (декабрь – март)
Ожидаемый результат:
- приобретут знания и представления об окружающем мире, в том числе о воде;
- научатся бережно относиться к воде; проводить простые опыты дома с родителями;
- повысится интерес к экспериментальной деятельности;
- родители заинтересованные участники проведения опытов с детьми дома.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап:
1. Создание экспериментальной лаборатории в группе;
2. Рассматривание плакатов, связанных с объектом неживой природы – водой.
3. Составление опытов, экспериментов с водой.
4. Подбор подвижных и речевых игр.
5. Составление конспекта итогового занятия по теме «Чудо-вода».
6. Чтение рассказа Н. Гузеевой «Капитошка».
7. Просмотр мультфильмов «Капитошка», «Возвращение Капитошки».
Практический этап:
1. Проведение опытов.
• Окрашивание воды.
Цель: выявление свойства воды.
• Играем с красками.
Цель: Знакомство с процессом растворения краски в воде (произвольно и при помешивании); развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность, усидчивость.
• Изготовление цветных льдинок.
Цель: знакомство с тем, что вода замерзает на холоде, и что в ней растворяется краска.
• Вода бывает теплой, холодной, горячей.
Цель: дать понять, что в водоемах вода бывает разной температуры, в зависимости от температуры воды в водоемах живут разные растения и животные.
• Вода не имеет формы.
Цель:Знакомство со свойствами воды.
• Вода нужна всем.
Цель: показать значимость воды для всего живого.
• Водяная мельница.
Цель: Дать представление о том, что вода может приводить в движение другие предметы.
• Звенящая вода.
Цель: показать детям, что количество воды в стакане влияет на издаваемый звук.
5
2. Создание картотеки опытов.
Рефлексивно – оценочный этап:
1. Итоговое занятие «Чудо – вода».
2. Рисование рисунков про увиденные опыты.
3. Анкетирование детей.
4. Подготовка итоговой презентации.
Перспективный план
Этапы Формы работы с детьми и родителями Срок реализации
1 Создание экспериментальной лаборатории;
Чтение рассказа Н. Гузеевой «Капитошка»;Просмотр мультфильмов «Капитошка», «Возвращение Капитошки».
декабрь-
январь
2 Проведение серии опытов с водой;
Проведение подвижных игр по теме;
Разгадывание загадок про воду и ее свойства;
февраль-
март
3 Занятие «Чудо - вода»;
Рисование рисунков;
Анкетирование детей.
март
Результат работы проекта :
После проведенной работы дети узнали, что без воды
не может быть жизни на Земле, что в природе все взаимосвязано. У дошкольников расширились представления о том, что вода – очень ценный продукт,
она нужна всем живым существам: растениям, животным, человеку. Сформировались знания о значении воды, дети узнали, какой бывает вода, научились самостоятельно проводить лабораторные опыты с водой, определяя ее свойства. И как результат проделанной работы, у детей появилось желание создать мини-музей в группе «Чудо-вода».
Литература к проекту :
1. Куликовская И. Э. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст [Текст] / И. Э. Куликовская, Н. Н. Совгир - М. : Педагогическое общество России, 2010. – 79 с.
2. Мартынова Е. А. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет [Текст] : Тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий / авт. -сост. Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова. – Волгоград : Учитель, 2012. – 333 с.
3. Одинцова Л. И. Экспериментальная деятельность в ДОУ. – М. : ТЦ Сфера, 2012. – 128 с. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»).
4. Павленко И. Н. Как организовать эксперимент в своем детском саду [Текст] / И. Н. Павленко // Управление ДОУ. - 2004. - № 4. – С. 74-76.
5. Тугушева Г. П. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста [Текст] : Методическое пособие. – Спб. : Детство-пресс, 2011. – 128 с.
6. Чехонина О. Экспериментирование как вид поисковой деятельности [Текст] / О. Чехонина // Дошкольное воспитание. – 2007. - №6. – С. 13-16.
7. Как организовать эксперимент в своем детском саду. Журнал «Управление», №4, 2004 г.
8. 365 научных экспериментов.