МААМ-картинки

Исследовательский проект «Капитошка»

Жанна Кузнецова
Исследовательский проект «Капитошка»

Содержание проекта

Паспорт проекта

Актуальность проекта ….4

Цель и задачи проекта ….4

Условия реализации проекта…4

Этапы работы над проектом…. 5

Результат работы проекта…. 6

Перспективный план …6

Литература

Приложение

Приложение 1 «Опыты с водой»

Приложение 2 «Загадки и игры к проекту»

Приложение 3 «Итоговое занятие «Чудо - вода»»

Паспорт проекта

Публикация «Исследовательский проект „Капитошка“» размещена в разделах

Название проекта Капитошка

Вид проекта исследовательский

Основные разработчики проекта Кузнецова Жанна Федоровна

воспитатель

Цель проекта Обеспечение условий для познавательного развития детей,обобщение знаний детей о воде, ее свойствах путем экспериментальной деятельности.

Задачи проекта 1. Поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.

2. Развивать умение добывать знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески.

3. Развивать умение делать выводы, обосновывать свои ответы.

4. Способствовать развитию любознательности, логического мышления.

Сроки и этапы реализации

проекта Средне – срочный

I этап: информационно-организационный

(декабрь – январь 2013)

II этап: практический

(февраль – март 2013)

III этап: рефлексивно-оценочный

(март 2013)

Содержание деятельности по этапам реализации проекта Iэтап : изучение методической литературы, создание развивающей среды дляэкспериментирования, пополнение необходимыми материалами и оборудованием, вызвать интерес у детей к изучению данной темы

II этап: проведение опытов с водой, создание картотеки опытов.

III этап:рисование рисунков на тему опытов, итоговое занятие на тему: «Чудо – вода», проведение анкеты для детей.

Исполнители проекта дети средней группы, родители

Ожидаемые и конечные результаты проекта Воспитанники получат больше информации о свойствах воды, повысится интерес к экспериментальной деятельности, научатся самостоятельно проводить опыты дома, привлекут родителей к совместному проведению опытов.

Родителиактивные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению с взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.

3

План реализации проекта «Капитошка»

«Пустая голова не рассуждает: чем больше опыта,

тем больше способна она рассуждать» П. П. БЛОНСКИЙ

Актуальность: Всем известно, что маленькие дети любознательны. Среди вопросов, которыми они одолевают взрослых, немало таких, как: «Почему осенью идёт дождь, а зимой – снег?», «Почему вода жидкая?», «Почему лед твердый?» и т. д. Те взрослые, которые отмахиваются от «докучных» вопросов ребёнка, совершают непоправимое: они задерживают его умственный рост, тормозят духовное развитие. Наш долг не только отвечать детям на их бесконечные вопросы, но и активно побуждать их пытливость. Чтобы число таких вопросов росло. Как-то, читая книгу Н. Гузеевой «Капитошка», ребят заинтересовал вопрос: «Что же такое - вода, и какими свойствами она обладает?». Так и возник наш проект.

Цель проекта : Обеспечение условий для познавательного развития детей,обобщение знаний детей о воде, ее свойствах путем экспериментальной деятельности.

Задачи проекта :

1. Поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.

2. Развивать умение добывать знания самому и оперировать ими, мыслить

самостоятельно и творчески.

3. Развивать умение делать выводы, обосновывать свои ответы.

4. Способствовать развитию любознательности, логического мышления.

Условия реализации проекта :

1. Создание интереса у детей к исследовательской деятельности;

2. Участие родителей в реализации проекта;

3. Подбор опытов – экспериментов с водой, дидактических и подвижных игр;

4. Подбор информации для родителей по экспериментальной деятельности.

Участники проекта : дети средней группы

Срок реализации: средне – срочный (декабрь – март)

Ожидаемый результат:

- приобретут знания и представления об окружающем мире, в том числе о воде;

- научатся бережно относиться к воде; проводить простые опыты дома с родителями;

- повысится интерес к экспериментальной деятельности;

- родители заинтересованные участники проведения опытов с детьми дома.

Этапы работы над проектом :

Подготовительный этап:

1. Создание экспериментальной лаборатории в группе;

2. Рассматривание плакатов, связанных с объектом неживой природы – водой.

3. Составление опытов, экспериментов с водой.

4. Подбор подвижных и речевых игр.

5. Составление конспекта итогового занятия по теме «Чудо-вода».

6. Чтение рассказа Н. Гузеевой «Капитошка».

7. Просмотр мультфильмов «Капитошка», «Возвращение Капитошки».

Практический этап:

1. Проведение опытов.

• Окрашивание воды.

Цель: выявление свойства воды.

• Играем с красками.

Цель: Знакомство с процессом растворения краски в воде (произвольно и при помешивании); развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность, усидчивость.

• Изготовление цветных льдинок.

Цель: знакомство с тем, что вода замерзает на холоде, и что в ней растворяется краска.

• Вода бывает теплой, холодной, горячей.

Цель: дать понять, что в водоемах вода бывает разной температуры, в зависимости от температуры воды в водоемах живут разные растения и животные.

• Вода не имеет формы.

Цель:Знакомство со свойствами воды.

• Вода нужна всем.

Цель: показать значимость воды для всего живого.

• Водяная мельница.

Цель: Дать представление о том, что вода может приводить в движение другие предметы.

• Звенящая вода.

Цель: показать детям, что количество воды в стакане влияет на издаваемый звук.

5

2. Создание картотеки опытов.

Рефлексивно – оценочный этап:

1. Итоговое занятие «Чудо – вода».

2. Рисование рисунков про увиденные опыты.

3. Анкетирование детей.

4. Подготовка итоговой презентации.

Перспективный план

Этапы Формы работы с детьми и родителями Срок реализации

1 Создание экспериментальной лаборатории;

Чтение рассказа Н. Гузеевой «Капитошка»;Просмотр мультфильмов «Капитошка», «Возвращение Капитошки».

декабрь-

январь

2 Проведение серии опытов с водой;

Проведение подвижных игр по теме;

Разгадывание загадок про воду и ее свойства;

февраль-

март

3 Занятие «Чудо - вода»;

Рисование рисунков;

Анкетирование детей.

март

Результат работы проекта :

После проведенной работы дети узнали, что без воды

не может быть жизни на Земле, что в природе все взаимосвязано. У дошкольников расширились представления о том, что вода – очень ценный продукт,

она нужна всем живым существам: растениям, животным, человеку. Сформировались знания о значении воды, дети узнали, какой бывает вода, научились самостоятельно проводить лабораторные опыты с водой, определяя ее свойства. И как результат проделанной работы, у детей появилось желание создать мини-музей в группе «Чудо-вода».

Литература к проекту :

1. Куликовская И. Э. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст [Текст] / И. Э. Куликовская, Н. Н. Совгир - М. : Педагогическое общество России, 2010. – 79 с.

2. Мартынова Е. А. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет [Текст] : Тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий / авт. -сост. Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова. – Волгоград : Учитель, 2012. – 333 с.

3. Одинцова Л. И. Экспериментальная деятельность в ДОУ. – М. : ТЦ Сфера, 2012. – 128 с. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»).

4. Павленко И. Н. Как организовать эксперимент в своем детском саду [Текст] / И. Н. Павленко // Управление ДОУ. - 2004. - № 4. – С. 74-76.

5. Тугушева Г. П. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста [Текст] : Методическое пособие. – Спб. : Детство-пресс, 2011. – 128 с.

6. Чехонина О. Экспериментирование как вид поисковой деятельности [Текст] / О. Чехонина // Дошкольное воспитание. – 2007. - №6. – С. 13-16.

7. Как организовать эксперимент в своем детском саду. Журнал «Управление», №4, 2004 г.

8. 365 научных экспериментов.

Прикреплённые файлы:

proekt-kapitoshka_124ot.pptx | 6344,14 Кб
 
Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Рекомендации для воспитателей по оформлению проектов 1. Титульный лист. 2. Тип проекта (исследовательский, творческий, игровой 3. Вид проекта (продолжительность) 4. Участники проекта 5. Краткая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Капитошка»
Опубликовано: 7 августа 2014 в 11:15
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД