Папки-передвижки

Исследовательский проект «Математика вокруг нас» в 4 классе

Михайлова Надежда Ивановна
Исследовательский проект «Математика вокруг нас» в 4 классе

Выполнила ученица 4 "Г" класса МБОУ СОШ №194 Лидер Даша

Руководитель проекта - Михайлова Н. И.

1. Введение.

Мы часто используем в жизни цифры и числа. Их можно встретить на витринах магазинов, услышать о них из средств массовой информации. Цифры объясняют нам сколько стоит конкретный продукт или вещь, какой возраст у ребенка и когда у него день рождения, дату и время. Все это и многое другое мы узнаем благодаря цифрам и числам. Но когда мы не знаем о чем именно идет речь при использовании тех или иных цифр, они становятся просто знаками. Наши предки придумали множество пословиц и поговорок. И немалое место среди них занимают пословицы и поговорки с цифрами. И все-таки нам хотелось узнать, а на все ли цифры есть пословицы и какие цифры в пословицах и поговорках встречаются чаще всего. Знают ли ребята нашего класса пословицы и поговорки с цифрами? Какие цифры чаще всего использовались в пословицах и поговорках? Много ли вы знаете пословиц, поговорок, в которых есть цифры? Мы решили заняться поиском таких пословиц. Интересно, а с каким числом пословиц больше?

Публикация «Исследовательский проект „Математика вокруг нас“ в 4 классе» размещена в разделах

1.1 Цель исследования.

Исследовать пословицы, поговорки, в которых есть цифры.

Цель проекта :

• Изучить и исследовать числа, с которыми мы встречаемся в жизни,

• Узнать для чего они используются и что они означают,

• Понять зачем людям нужна математика,

1.2 Задачи.

• Провести анализ литературы с целью выявления и классификации пословиц с цифрами.

• Систематизировать пословицы с цифрами 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9.

• Определить, каким цифрам народная мудрость посвятила больше пословиц.

1.3 Гипотеза.

Поработать над проектом по математике и узнать возможно ли наша жизнь без чисел возникла на неделе математики.

А анализ пословиц проводился, исходя из следующей гипотезы: мы предположили, что пословицы и поговорки есть на все цифры, а пословицы с цифрами 1, 2, 7 самые распространённые.

1.4 Актуальность

Знание пословиц и поговорок делает нас мудрее, предостерегает от ошибок. В пословицах всегда есть вывод, который полезно помнить каждому. Многие поступки людей можно истолковать в соответствие с пословицами. Если человек и пословицы находятся во взаимосвязи, то пословицы выполняют поучительную роль в жизни человека. В пословицах и поговорках заложен богатый опыт и мудрость народа. Русская культура в последнее время все больше подвергается влиянию западных мультфильмов, книг, фильмов. Очень трудно сейчас найти на телеэкранах русские народные сказки, в которых можно услышать и пословицы и поговорки, и крылатые выражения, которые русский народ собирал много лет и передавал из поколения в поколение. С пословицами мы встречаемся очень часто в повседневной жизни. Их можно услышать и от родителей, и от учителя, а самое интересное, что на каждом уроке по букварю есть пословица в конце страницы. Мы должны постараться сохранить русскую культуру, ее самобытность.

1.5 Методы исследования.

В ходе выполнения работы я применяла следующие методы исследования :

1. Анализ и изучение литературы по теме.

2. Данные получены с помощью наблюдения, сравнения, систематизации данных.

3. Метод анкетирования.

В ходе работы особое внимание обращала на работы Волиной В. В., Даля В. И.

Оборудование: методическое пособие «Пословицы в картинках», детский сборник «Пословицы в картинках».

2. Основная часть.

2.1. Как люди научились считать

Сколько тебе лет? Сколько у тебя друзей? Сколько лап у собаки? Чтобы все подсчитать нужно знать цифры.

А как считали древние люди, которые их не знали? Жизнь первобытных людей мало чем отличалась от жизни животных. Да и сами люди отличались от животных только тем, что владели речью и умели пользоваться простейшими орудиями труда: палкой или камнем, привязанным к палке. Первобытные люди не знали счета. Их учила сама жизнь. Наблюдая окружающую природу, от которой полностью зависела их жизнь, наш далекий предок из множества различных предметов сначала научился выделять отдельные предметы : «один» и «много». Частые наблюдения множеств, состоявших из пары предметов (глаза, уши, рога, крылья, привели человека к представлению о числе. Наш далекий предок, рассказывая о том, что видел двух гусей, сравнивал их с парой глаз. А если видел их больше двух, то говорил: «Много». Лишь постепенно человек научился выделять три предмета, ну а затем четыре, пять и т. д. Кстати сказать, пальцы сыграли немалую роль в истории счета, особенного когда люди начали обмениваться друг с другом предметами своего труда. Так, желая обменять сделанное им копье на пять шкур, человек клал на землю свою руку и показывал, что против каждого пальца его руки нужно положить шкурку.

Как же люди научились записывать цифры? В разных странах и в разные времена это делалось по-разному. Сначала это были зарубки на палках, костях животных, в виде ракушек или отложенных камешков, или в виде узелков на ремне или веревке. Сейчас нам, привыкшим к написанию цифр, даже не верится, что была какая-то другая система записи чисел. Способ записи чисел всего несколькими знаками (десятью, который принят теперь во всем мире, был создан в Древней Индии. Индийская система счета распространилась затем по Европе, а цифры получили название арабских (в отличии от применяющихся иногда римских цифр). Но правильнее их называть все-таки индийскими. • Первыми придумали запись чисел древние шумеры. Они пользовались всего двумя цифрами. Вертикальная черточка обозначала одну единицу, а угол из двух лежачих черточек – десять. Эти черточки у них получались в виде клиньев, потому что они писали острой палочкой на сырых глиняных дощечках, которые потом сушили и обжигали. Вот так выглядели эти дощечки.

Древний народ майя вместо самих цифр рисовал страшные головы, как у пришельцев, и отличить одну голову – цифру от другой было очень сложно.

Индейцы и народы Древней Азии при счете завязывали узелки на шнурках разной длины и цвета. У некоторых богатеев скапливалось по несколько метров этой веревочной «счетной книги», попробуй, вспомни через год, что означают четыре узелочка на красном шнурочке!

Поэтому того, кто завязывал узелки, называли вспоминателем.

Древние египтяне на очень длинных и дорогих папирусах писали вместо цифр очень сложные, громоздкие знаки. Вот, например, как выглядело число 5656.

• Было очень неудобно хранить глиняные таблички, веревки с узелками и рулоны папируса.

• И это продолжалось до тех пор, пока древние индийцы не изобрели для каждой цифры свой знак. Вот как они выглядели Арабы были первыми, кто заимствовал цифры у индийцев, и привез их в Европу. Чуть позже арабы упростили эти значки, они стали выглядеть вот так.

• Десятичную систему счисления ввели римляне. Римские цифры до сих пор используют в часах и для оглавления книг, но такая система цифр тоже была слишком сложной для римлян

2.2. Магия чисел.

Еще в древности люди заметили, что некоторые цифры счастливые, магические. Так в Древнем Вавилоне поклонялись трем главным божествам: Солнцу, Луне и Венере. Особенно большим почетом в древности была окружена семерка. Отголоски почитания этого числа дошли и до наших дней, когда мы употребляем в речи пословицы и поговорки типа «Семь бед - один ответ», «На седьмом небе», «Лук от семи недуг».

Впервые мистическое отношение к числам возникло несколько тысяч лет назад, а в середине века широко распространилось по всей Европе. Особым почитанием были окружены числа в Древне Греции. Философ и математик Пифагор утверждал, что «числа правят миром». Он создал школу единомышленников, которые верили в магию чисел и думали, что за каждым предметом стоит какое-то число. Число, считали они, несут с собой добро и зло, счастье и несчастье. Надо только узнать, какие из них добрые, а какие злые.

Была даже целая наука — нумерология, в которой каждое имя имело свое число, получаемое при переводе букв имени в цифры. Если имя человека сочетается с его характером- это хорошо, если не сочетается или противоречит — плохо. Конечно, вера в счастливые и несчастливые числа уходит корнями в суеверие, но все равно интересно будет узнать, что :

единица — это символ славы и могущества, действия и честолюбия;

два - это символ любви и непостоянства, поиск высшей гармонии и равновесия;

три — это символ совершенства, полноты, счастливое число. Число три стало самым излюбленным числом и в мифах, и в сказках. Число три считалось магическим, символизировалось треугольником, который представляет прошлое, настоящее и будущее;

четыре - это символ устойчивости и прочности;

пять — это символ риска, непредсказуемость, энергичность и независимость;

шесть - это символ успеха в делах;

семь - это символ тайны;

восемь - это символ надежности, доведенной до совершенства;

девять - это символ материального успеха.

2.3. Из истории пословиц и поговорок.

Величайшее богатство народа – его язык! Веками создавал народ мудрые изречения – пословицы и поговорки. В них из поколения в поколение передавались главные мысли о жизни.

У русского народа, как и у любого другого, существует бесчисленное множество пословиц и поговорок. Трудно сказать, с каких времён среди народа начали ходить пословицы и поговорки. Появились они ещё в то время, когда не было письменности. В течение столетий народ совершенствовал их. Они, как правило, безымянны, не имеют автора. Эти маленькие мудрые изречения создавались и накапливались народом в течение многовековой истории. Они отражают его жизнь, условия труда, культуру. Пословица всегда поучительна. В ней всегда есть вывод, который полезно помнить каждому.

Пословицы и поговорки прочно ложатся в память, их запоминание облегчается разными созвучиями, рифмами. Они кратки, в них нет лишних слов, каждое слово весомо, содержательно и точно. Яркую и точную характеристику пословицам дал сам народ: «Пословица недаром молвится» или «Пословица – всем делам помощница».

Пословицы – краткие народные изречения с назидательным содержанием. Пословица кратка, в ней нет лишних слов. Она легко и быстро запоминается. Пословицы дороги нам тем, что в них заключена мудрость народа. Собиратель фольклора В. И. Даль так сказал о пословицах: «Пословица – коротенькая притча. Это суждение, приговор, поучение».

У пословицы есть родная сестра – поговорка. Они похожи друг на друга. Вот поговорка: «Пытаешься убить двух зайцев?»На самом деле человек вовсе не собрался на охоту за зайцами, а пытается одновременно достичь двух разных целей.

Поговорки – краткие устойчивые выражения, не составляющие, в отличие от пословиц, законченных высказываний. «Семь пятниц на неделе» – поговорка используется как часть суждения о тех, кто отступает от слова, меняет решение. Поговорка – образное выражение, употребляемое, как и пословица, в расширительном смысле, например, «Семь вёрст, и всё лесом» – в значении «очень далеко».

Таким образом, пословица – законченное предложение, а поговорка – часть предложения, часть суждения, без вывода, без заключения.

Отличие поговорки от пословицы сам народ видит в том, что поговорка – украшение речи – цветок, тогда как пословица – суждение полное, завершённое, зрелое – ягодка. «Поговорка – цветок, пословица – ягодка».

В речи пословица часто становится поговоркой и наоборот. Пословицы и поговорки, говоря о жизни, об отношениях людей, труде и поведении человека, дают нам четкие положительные или отрицательные примеры, утверждают или критикуют, восхваляют или осмеивают. Н. В. Гоголь говорил, что «в пословицах есть всё : издевка, насмешка, упрек,- словом, все шевелящее и задевающее за живое».О чем бы ни говорилось в пословицах или поговорках — все они учат нас Добру, Истине и Красоте. Пословицы и поговорки побуждают нас примерить описываемую ситуацию на себе, прочувствовать ее и сделать необходимый вывод. Они способны затронуть наши чувства. Владимир Иванович Даль, составитель Толкового словаря живого великорусского языка, писал, что пословица «это цвет народного ума, это житейская народная правда». Пословицы и поговорки остаются живыми фольклорными жанрами: они постоянно встречаются в нашей обыденной речи.

3. Практическая часть

3.1. Пословицы и поговорки с цифрами

Основным направлением моей работы было изучение пословиц на пример наличия в них цифр. Все ли цифры используются в пословицах и поговорках или только их часть? Вот вопрос, который я ставил перед собой.

Сначала я решила опросить ребят из моего класса : «Знают ли они пословицы и поговорки с цифрами и какие именно». Было предложено вспомнить и назвать пословицы и поговорки в которых встречаются цифры. Вот какие пословицы вспомнили ребята :

Таблица 1

Цифры Пословицы Поговорки

1 Один в поле не воин.

Один за всех и все за одного.

2 За двумя зайцами погонишься- ни одного не поймаешь.

Старый друг лучше новых двух. Как две капли воды.

Два сапога — пара.

3 Лить слезы в три ручья.

7 Семь раз отмерь — один отрежь.

Семеро одного не ждут. Зима не лето — в семь шуб одета.

У семи нянек дитя без глазу.

За семью замками.

8 Весна да осень — на дню погод восемь.

Оказалось, что ребята больше всего знают пословиц и поговорок с числами 1,2,3,7.

Следующим этапом моей работы было изучение литературы по данной теме. Вместе с родителями я просмотрел книги, справочники с пословицами и поговорками. Оказалось, что пословиц и поговорок с цифрами очень много. Но количество их на определенную цифру неодинаковое. Наибольшее количество пословиц с цифрами 1, 2, 7.

Приведем некоторые примеры пословиц и поговорок на каждую цифру:

Таблица 2

Цифры Пословицы и поговорки

0 Ноль без палочки.

Ноль внимания.

Сводить к нулю.

1 Одной рукой в ладоши не хлопнешь.

Одна пчела немного меду натаскает.

Один в море - не рыбак.

Одна голова на плечах.

Одна мудрая голова ста голов стоит.

Один пашет, а семеро руками машут.

2 Двое в поле воюют, а один и дома горюет.

Двух зайцев гонять — ни одного не поймать.

Два часа собирался, два часа умывался, час утирался, сутки одевался.

Два сапога - пара.

Два века не жить, а век — не тужить.

Два брата — на медведя, а два свояка — на кисель.

3

Три сына, а сам в силе.

Три раза прости, а в четвертый прихворости.

Три деньги в день — куда хочешь, туда и день.

Хвастуну цена - три копейки.

Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года, чтобы научиться лени - только три дня.

4 Челом — четырем, а пятому — помогай бог.

На все четыре стороны.

Конь о четырех ногах, да и то спотыкается.

Четыре полы, а бока голы.

Без четырех углов изба не рубится.

Жить в четырех стенах.

5 Пятое колесо в телеге.

Как свои пять пальцев.

6 Шестое чувство.

7 Семеро одного не ждут.

Семеро с ложкой - один с плошкой.

Семеро не один, в обиду не дадим.

Семь бед — один ответ.

Семь деревень, а лошадка одна.

Семеро по зайцам, а шкурки нет.

8 Друзей два, врагов восемь.

Семь лет молчал, на восьмой вскричал.

Восьми гривен до рубля не хватает.

Не сосчитав, не говори "восемь".

9 Девять мышей вместе потянули – крышку с кадушки стянули.

Уступив однажды, девять раз останешься в выигрыше.

Девять человек - все равно что десяток.

Нами проанализирован достаточный объём литературы, что позволило выявить группы пословиц с цифрами.

3.2. Статистическая обработка данных.

Таблица 3

Опрос обучающихся моего класса :

Пословицы и поговорки с цифрами

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Количество

-

20 13 6 - - - 10 1 -

Проанализировав ответы ребят, мы пришли к выводу, что самые распространенные цифры в пословицах и поговорках, которые знают ученики моего класса, это 1, 2, 3, 7.

Анализ литературы по теме работы :

Таблица4

Пословицы с цифрами 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Количество 3

45 19 10 6 2 1 19 6 5

Проанализировав пословицы и поговорки в книгах, справочниках, мы пришли к выводу, что наиболее встречаемые цифры в них — это 1, 2,

3.3. Степень распределения в литературе пословиц и поговорок с цифрами.

Проанализировав результаты таблиц 3 и 4, мы составили таблицу 5.

Таблица 5

Цифры Опрос одноклассников Литературная версия

0 - 3

1 21 41

2 14 18

3 7 11

4 - 7

5 - 3

6 - 1

7 11 18

8 1 6

9 - 5

Из приведенной таблицы 5 мы видим, что наиболее распространенные цифры в пословицах и поговорках 1, 2, 7. Причем эти цифры чаще всего встречаются и в пословицах и поговорках, которые раньше люди использовали в своей речи и среди опрашиваемых ребят нашего класса встретились пословицы и поговорки с этими же цифрами. Значит эти цифры имели значение как у наших предков, так и среди современников.

Созданные в веках, переходя от поколения к поколению, пословицы и поговорки поддерживали уклад народной жизни, крепили духовный и нравственный облик народа. Это как заповеди народа, которые помогают в жизни каждого простого человека. Это выражение мыслей, к которым пришел народ через вековой опыт.

Каждая пословица и поговорка несет в себе общеизвестную истину или дает совет. Пословицы и поговорки произносятся, как правило, к случаю. Но не все и не всегда говорят их к месту. Правильное и уместное использование пословиц и поговорок придает речи особую выразительность. Я хочу вас познакомить со значением пословиц и поговорок, которые чаще всего называли ребята из моего класса при опросе. Обобщающий характер содержания пословиц, их поучительность и назидательность я попробовал передать в презентации:

Один в поле не воин

Как две капли воды

За двумя зайцами погонишь- ни одного не поймаешь

Два сапога пара

Лить слезы в три ручья

У семи нянек — дитя без глазу

Семь раз отмерь — один отрежь

За семью замками

Зима не лето — в семь шуб одета

Весна да осень — на дню погод восемь

Результаты работы

1. Поисковая работа

Из литературы и из сети Интернет мы узнали, что числа используются:

В названиях сказок, фильмов, мультфильмов

М. Михайлов «Два мороза», С. Михалков «Три поросенка», В. Катаев «Цветик-семицветик», Г. Остер «38 попугаев», братья Гримм «Белоснежка и семь гномов»,

С. Маршак «Двенадцать месяцев».

В пословицах и поговорках

Один в поле - не воин.

Пятое колесо в телеге.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Четыре полы, а бока голы.

Два друга - мороз да вьюга.

Ты, шестой, у ворот постой.

В загадках

Отгадайте загадки в которых есть числа:

Два братца в воду глядятся –

Век не сойдутся. (Берега)

Пять мальчиков, пять чуланчиков.

Разошлись мальчики в свои чуланчики. (Рука, перчатки)

В играх

«На одной ножке»;

«Третий лишний»;

«Семеро одного не ждут».

В физкультминутках

Чтоб совсем проснуться,

Надо подтянуться.

Раз - подняться, подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать.

Шесть и семь – с улыбкой встать.

Восемь – можно день начать.

В стихотворениях с числами

Вот один, иль единица,

Очень тонкая, как спица.

А вот это цифра «два».

Полюбуйся, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

А вот это – посмотри,

Выступает цифра 3.

Тройка третий из значков-

Состоит из трех крючков.

За тремя идет четыре.

Острый локоть оттопыря.

Смотри, четыре – это стул,

Который я перевернул.

На бумаге цифра 5.

Ручку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

Рады мы ее принять.

Математика – царица наук. И не зря её прозвали царицей, ведь она нужна везде. Многие любят заниматься садоводством и им нужно знать, сколько семян посадить на квадратный метр, сколько удобрений внести. Сколько раз в неделю поливать растения,чтобы получить хороший урожай

• Люди занимаются скотоводством. И если бы они не знали математику, то не смогли бы заготовить необходимое количество сена, соломы, зерна, чтобы накормить скот.

• Бухгалтер. Это одна из тех профессий, где не обойтись без математики. Нужно уметь делить, умножать, складывать и вычитать, начисляя заработную плату,правильно перечислять средства в налоговую службу и пенсионный фонд,чтобы в будущем люди не страдали.

• Водитель пользуется арифметическими действиями, подсчитывая количество потраченного бензина на пройденные километры, и с какой скоростью нужно ехать, чтобы вовремя оказаться на месте.

• Каждому человеку в жизни нужна математика. Я считаю,что математика играет важную роль в профессии людей

Математика нужна всем людям на земле. Без математики человек не сможет решать, мерить и считать. Невозможно построить дом, сосчитать деньги в кармане, измерить расстояние. Если бы человек не знал математику, он бы не смог изобрести самолёт, автомобиль, стиральную машину, холодильник, телевизор и другую технику или программу. Математика нужна в истории, в жизни, физике, черчении и даже в русском языке. Мы знаем, что в алфавите тридцать три буквы Математика позволяет человеку думать. Математика нужна в повседневной жизни: например, при кройке шитья, приготовления пищи или при денежных вопросах

1. Наблюдение

В ноябре 2022 года я провела наблюдение в своем г. Новосибирске и выяснила, что числа можно увидеть:

• в номерах наших домов, подъездов, квартир;

• в номерах машин;

• в режиме работы магазинов, аптек, почты;

• в номерах телефонов;

• на часах;

• на денежных купюрах и монетах;

• на пультах, клавиатуре;

• на ценниках в магазине;

• на дорожных знаках.

1. Вывод

Таким образом, мы пришли к выводу о том, что числа играют большую роль в жизни человека. Если пользоваться их значениями, то можно развивать свои достоинства, устранять недостатки и повлиять на события в своей жизни, главное направить энергию в нужное русло, чтобы добиться успеха.

4. Заключение

Пословицы имеют особую связь с речью. Они всегда приходят нам на память в разговоре, к случаю. Суждение в них может применяться ко множеству сходных жизненных случаев. Пословицы выражают народную оценку жизни, а потому народ ценит и бережёт их. Пословицы служат воспитанию положительных идеалов - смелости, честности, доброты, чувства товарищества, дружбы.

Пословицы и поговорки обогащают и украшают наш язык, благодаря чему люди выражают свои мысли доходчиво и лаконично.

Пословицы учат нас многому: каким нужно быть в труде, дружбе, учёбе, как относиться к отцу и матери, к старшим, к родине.

Мы обратились к литературе, проанализировали пословицы и поговорки с цифрами, сделали обобщения и выводы.

В результате исследования гипотеза подтвердилась: в пословицах и поговорках, действительно встречаются все цифры! Почему? Думаю, что русский народ по своей природе внимателен и догадлив! Немаловажную роль сыграли и магические значения цифр. Но вот количество пословиц и поговорок на каждую из цифр разное. Из таблиц 3 и 4 мы видим, что наибольшее количество пословиц и поговорок встречается на цифры 1,2,7.

Возникает вопрос: «Почему именно числа 1, 7 и 2 самые распространённые в пословицах и поговорках?»

Нам пришлось опять обратиться к книгам и справочникам. Вот какую информацию мы нашли. Оказывается Пифагор и его единомышленники ставили единицу выше всех других чисел, считая, что именно она начало всех начал, что именно от нее пошел весь мир. И вправду единица - «героиня» и «прима» всякого счета. Та самая, о которой говорится : «Мал, да удал». Без единицы не состоялось бы самое простое исчисление. И в жизни, и в математике не раз доказывала единица, что и «один в поле воин».

Особенно большим почетом в древности была окружена семерка. Отголоски почитания этого числа дошли и до наших дней, когда мы употребляем в речи пословицы и поговорки типа «Семь бед — один ответ», «На седьмом небе». Когда-то семерка была предельным числом, что подтверждают пословицы «Лук от семи недуг», «Семеро одного не ждут», где «семь» употребляется в значении «все». Нередко, приписывая числу 7 таинственную силу, знахари вручали больному семь разных лекарств, настоянных на семи травах, и советовали пить их семь дней. И не случайно в радуге семь цветов и на свете семь чудес света.

Как утверждали древние греки, число два – это символ любви и непостоянства, всё время находится в поисках равновесия. Число два – это мягкость и тактичность, стремление сгладить острые углы. Оно находится между светом и мраком, добром и злом, теплом и холодом, богатством и нищетой.

В своей работе мы исследовали пословицы, поговорки, в которых есть цифры. Провели анализ литературы с целью выявления пословиц с цифрами и систематизировали их. Определили, каким цифрам народная мудрость посвятила больше пословиц и поговорок. Результаты проведённых исследований подтверждают нашу гипотезу. Итак, наше предположение подтвердилось в полной мере.

Мы считаем, что материалы нашего исследования могут быть полезны при проведении внеклассных занятий со школьниками по математике для развития интереса к предмету.

Обращаясь к пословицам русского народа, человек берёт лучшее и отбрасывает то, что не нужно ему. И, может быть, ни в одной из форм языкового творчества народа с такой силой и так многогранно не проявляется его ум, его национальная история, общественный строй, быт, как в пословицах.

В дальнейшем мы хотим проанализировать фразеологизмы и посмотреть встречаются ли фразеологизмы с цифрами.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие лэпбук «Математика вокруг нас»Дидактическое пособие лэпбук «Математика вокруг нас» Предлагаю вашему внимание дидактическое пособие лэпбук «Математика вокруг нас». Оно представляет собой папку, созданную из 4 – х листов.

Исследовательский проект «Воздух вокруг нас»Исследовательский проект «Воздух вокруг нас» Актуальность: Воздух является неотъемлемой частью жизни человека. От состояния воздуха и его чистоты зависит здоровье людей и их будущее.

Консультация для родителей на самоизоляции «Математика вокруг нас»Консультация для родителей на самоизоляции «Математика вокруг нас» Уважаемые родители! Мы с вами живём в современном, быстро развивающемся мире. Мы пользуемся средствами коммуникации, занимаемся шопингом,.

Исследовательский проект «Кристалл в домашних условиях» во 2 классеИсследовательский проект «Кристалл в домашних условиях» во 2 классе Кристал-Мой домашний питомец Ганизаде Айтадж ученица 2р класса школа 933 Цель исследования-вырости кристал в домашних условиях •Объектом.

Лэпбук по математике «Математика вокруг нас»Лэпбук по математике «Математика вокруг нас» Лэпбук по математике «Математика вокруг нас» Согласно новым требованиям и целям обучения, которые обозначены в ФГОС ДО, воспитателям детского.

Педагогический проект «Математика повсюду, математика везде»Педагогический проект «Математика повсюду, математика везде» Участники проекта: дети старшей группы, родители Вид проекта: познавательно – игровой Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь.

Презентация к проекту в 4 классе «Математика вокруг нас. Составляем сборник математических задач и заданий»Презентация к проекту в 4 классе «Математика вокруг нас. Составляем сборник математических задач и заданий» Наука математика появилась еще в древние времена, когда возникла необходимость счета, измерения и сравнения предметов. Сначала для этого.

Проект «Математика вокруг нас: составляем сборник математических задач и заданий», выполненный учащимися 4 классаПроект «Математика вокруг нас: составляем сборник математических задач и заданий», выполненный учащимися 4 класса Математика всюду! Где только не встретишь разные числа: на зданиях, школах, на страницах книг и газет, номерах машин, на телефонах. Числа.

Презентация «Социально-исследовательский проект. Создание краеведческого веб-квеста «Памятники Сосногорска» в 9 классе»Презентация «Социально-исследовательский проект. Создание краеведческого веб-квеста «Памятники Сосногорска» в 9 классе» Социально-исследовательский проект направлен на изучение истории родного края и воспитание любви и уважения к его прошлому, бережного отношения.

Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас»Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас» Экологический познавательно - исследовательски проект: «Мир вокруг нас» Разделы проекта: «Я и природа» «Огород на подоконнике» «Наши.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Математика вокруг нас» в 4 классе
Опубликовано: 8 марта 2023 в 16:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД