МААМ-картинки

Исследовательский проект «Мед — чистое золото»

Валентина Касакова
Исследовательский проект «Мед — чистое золото»

Исследовательский проект «Мёд – чистое золото»

Все собрав свои дела,

Жужжит и кружится пчела,

Вот важно села на цветок,

Она ведь знает в этом толк,

Суть её земных забот -

Сладкий и душистый мёд.

Е. Эрато

Актуальность исследования.

Все мы любим мёд, но мало знаем о его происхождении и свойствах. По мнению Винни Пуха, мёд – это лучший подарок природы человеку.

Публикация «Исследовательский проект „Мед — чистое золото“» размещена в разделах

Мёд полезен как для детей, так и для взрослых. Он обладает удивительными лечебными свойствами. Когда мы болеем мамы дают нам мёд, говоря, что он очень полезный и может быстро помочь выздороветь. Нам стало интересно, действительно ли мёд такой замечательный продукт? Вот мы и решили изучить, как и откуда получается мёд, чем он полезен для человека. И самое главное, как же определить, что мёд – настоящий. Нас это очень заинтересовало. Мы решили провести исследование. Это позволило активизировать познавательные способности: учиться наблюдать, рассуждать, планировать работу, учиться прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения.

Нельзя забывать, что для детей дошкольного возраста экспериментирование, наравне с игрой, является ведущим видом деятельности и тесно связанна со всеми видами деятельности, с такими, как наблюдение и труд, развитие речи, изобразительная деятельность, формирование элементарных математических представлений.

Вид проекта : исследовательский.

Продолжительность: краткосрочный, групповой

Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители

Цель проекта : Изучение мёда, как ценного продукта питания и выявление полезных свойств мёда для человека.

Задачи проекта :

- закрепить знания о пользе мёда, узнать, где и как используется мёд;

- определить с детьми, какой мёд на вкус, и чем он для них является: лакомством или лекарством;

- выяснить с помощью опытов: натуральный мёд или нет;

- развивать мышление, речь – суждение в процессе познавательно – исследовательской деятельности.

- развивать творческие способности, воображение, любознательность, коммуникативные навыки, желание экспериментировать.

- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о пчелах и мёде (улей, дупло, соты, нектар, пасека, учить подбирать слова, обозначающие вкусовые качества мёда;)

- воспитывать бережное отношение ко всему живому, развивать эмоциональную отзывчивость.

Объект исследования : мёд

Формы и методы организации проекта :

Экспериментальная деятельность, продуктивная деятельность, познавательное чтение, заучивание пословиц, загадок и стихотворений, наблюдение, дидактические игры, подвижные игры; беседы, изучение интернет -материалов, систематизация и обобщение результатов.

Ожидаемые результаты:

1. Устойчивый интерес к изучению окружающего мира, к исследовательской деятельности.

2. Умение строить связные рассказы, использование в речи новых слов и понятий.

3. Знания детей о мёде, о его пользе.

4. Умение работать в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

Продукт проекта :

Фотоотчет о проведении серии опытов «Настоящий мёд»

Выставка детских рисунков по теме.

Доклад на конференции «Маленькие исследователи»

Этапы исследования :

I этап - Подготовительный:

1. Изучение и анализ литературы по проблеме исследования;

2. Подбор иллюстративного материала,

3. Подбор художественной и познавательной литературы по теме проекта

4. Подбор материала для экспериментирования

5. Подбор видеофильмов, мультфильмов по теме

6. Просмотр развивающих видеофильмов

7. Выявление имеющихся у детей знаний по теме.

8. Подготовка наглядной информации для родителей.

2 этап – основной этап:

1. Чтение художественной и познавательной литературы:

- Рассказ «Волшебный мёд»

- Беседа «Что лечит мёд?», «Откуда берется мёд?»

- Чтение стихов, сказок про мё д:

- К. Ушинский «Пчелки на разведках»;

- Г. Зайцева «Цветы и пчелы»;

- народная сказка «Паук и пчела»; «Репа и мёд»

- С. А. Баруздин «Пчелиная напасть»;

- башкирская народная сказка «Медведь и пчелы»;

- И. Ревю «Про пчелу, мёд и медуницу»;

- Н. Абрамцева «Сказка о веселой пчеле»;

- М. Шкурина «Медвежонок и мёд».

- «Морковка и мёд»

- Н. А. Кирьянова, О. А. Мартынова, О. С. Кузнецова «Сказка про пчёл», «Сказка про мяту»;

- П. Воронкова «Что сказала бы мама»

- Чтение энциклопедий

2. Просмотр видеофильмов, мультфильмов:

«Пчела Майя», «Копатыч и последний бочонок мёда», «Это сладкое слово мед» («Смешарики», «Винни Пух», «Откуда берется мёд» («Три кота», «Медовая история» (Ми-ми-мишки, «Бу муви»

3. Просмотр развивающих видеофильмов:

«Видео с Профессором: Все про мёд», «Галилео: Мёд», «Профессор Почемушкин. Зачем пчелам мёд»

4. Опыты и эксперименты:

Опыт № 1 «Капелька мёда» Материал: мёд.

Ход: Предложить детям нанести капельку мёда на ручку (сверху) – перевернуть ладонью вверх. Настоящий мёд не капнет с руки, останется на руке.

Опыт № 2 «Медовый крем»

Материал: мёд

Ход: Предложить детям растереть каплю мёда (как крем) – если кожа становится мягкая, бархатистая – это мёд. Если есть ощущение сахара, липкости на руке – не мёд.

Опыт № 3 «Медовый пузырик»

Материал: мёд в пластиковой бутылке

Ход: Емкость, наполненную не полностью мёдом (2/3, перевернуть вверх дном. Поднимется большой пузырь к верху, а снизу поднимается маленький пузырик – это настоящий мёд.

Опыт № 4 «Салфетка»

Материал: мёд, салфетка, ложка.

Ход: капнуть ложку мёда на салфетку и подождать 1-2 минуты – если есть водянистое пятно вокруг капли на салфетке – это не мёд.

Опыт № 5 «Медовый стакан»

Материал: стакан с водой, мёд, ложка.

Ход: Размешиваем мёд в стакане с водой – если нет осадков – настоящий мед.

Опыт № 6. «Синий мёд»

Материал: стакан, вода, йод, пипетка, мёд.

Ход: Капнуть в воду с мёдом 3-4 капли йода – если есть синий цвет – это не настоящий мёд.

Опыт № 7 «Огонь и мед»

Материал: бумага, зажигалка, мёд.

Ход: Поджигаем бумагу на которой мёд – место с мёдом гореть не будет.

Опыт № 8 «Память мёда»

Материал: глубокая тарелка, вода, мёд.

Ход: В тарелку по середине помещаем ложку мёда, заливаем простой холодной водой, через 10-15 секунд – можно будет увидеть рисунок – соты, откуда взяли мёд. (память мёда)

Опыт № 9 «Волшебный крем для мамы»

Цель: изготовление крема из здоровых продуктов

Материал: кефир, лимон, мёд

Ход: Берём половину стакана кефира — 3.2%, в него добавляем жидкий мёд, чтобы его можно было размешать, после чего капаем 3-5 капель сока лимона. Наносим маску на руки легкими массирующими движениями. Ждём 20 минут и после покрываем питательным кремом

5. Беседы и рассказы с рассматриванием иллюстраций:

- Рассказ-беседа «Пчелка — полезное насекомое».

- Ситуация общения «Из чего пчёлы делают мёд?»

- Рассказ-беседа «Как пчёлы делают мёд?»

- Ситуация общения «Чем полезен мёд?»

- Рассказ «Медовый спас» (14 августа)

- Составление творческих рассказов «Откуда берется мёд», «Приключение пчелки».

- Беседа «Что лечит мёд?», «Откуда берется мёд?»

- Беседа с медсестрой «Польза и вред мёда»

6. Изобразительная деятельность:

- рисование «Пчёлка летит на цветочную поляну»,

- нетрадиционное рисование: коллективная работа «Пчелы на лугу» (рисование пальчиком);

«Пчелки на разведке»; «Пчелка Жужа» (рисование ладошкой);

«Наполни соты мёдом» (печатание).

- Ручной труд «Пчелиная семья» (из пряжи, «Пчелы-малютки» (из втулок, «Веселые пчелки» (из кругов)

- Конструирование «Улей» (из строительного материал, «Соты с мёдом» (из счетных палочек, «Пчелы на лугу» (из палочек Кюизенера).

7. Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Так или не так», «Назови насекомое ласково», «Кто, где живет?», «Что за насекомое?», «Пчелки собирают мёд».

Словесные игры: «Продолжи предложение», «Мозговая атака», «Ассоциативный куст».

Речевые игры:

«Куда летит картинка» (развитие фонематического слуха);

«Пчелка Лиля, пчелка Лола» (дифференциация звуков «л» и «ль»);

«Пчела сидит на…» (закрепление использования в речи предлога «на»);

«Пчелка-трудяга» (развитие связной речи, с использованием палочек Кюизенера);

«Посчитай-ка» (согласование числительного с существительным);

«Скажи наоборот» (закрепление использования в речи слов антонимов);

«Выгляни, пчела» (закрепление использования в речи сложного предлога «из-за»);

«Слово в сотах» (автоматизация звука «л» в словах).

«Назови и составь схему к слову»;

«Пирамида».

Пальчиковые игры: «Цветочек», «Пчела»

Подвижные игры: «Медведи и пчелы», «Дикие и домашние пчелы», «Найди себе цветок», «Пчёлки и ласточка», «Пчелы», «Три медведя»

Сюжетно-ролевые игры «Пасека», «Магазин мёда», «Пчелиная семья»

8. Виртуальная экскурсия на пасеку «В гости к пчелам».

3 этап. Заключительный

Оформление фотоотчета о проведении серии опытов «Настоящий мёд».

Оформление выставки детских рисунков по теме.

Доклад на конференции «Маленькие исследователи».

В процессе данной работы дети узнали, что мёд – уникальный продукт, который приносит намного больше пользы, чем вреда.

Мы узнали и открыли для себя много интересных фактов, связанных с этим целебным продуктом, так же, как и то, что мёд – это прекрасный источник здоровья и энергии для человека. Его можно употреблять как в лечебных, так и в профилактических целях. Самое главное – он очень вкусный и полезный.

Кроме того, мы научились определять качественный мёд, и теперь можем поделиться этими знаниями со своими друзьями.

Подготовка доклада по итогам проекта, выступление с докладом на научно-практической конференции в детском саду «Маленькие исследователи».

Список литературы.

1. Королев В., Котова В., 750 ответов на самые важные вопросы по пчеловодству: ЭКСМО, 2009 г.

2. Лавренов В. К., Все о меде и других продуктах пчеловодства : Энциклопедия. Донецк: Сталкер, 2003.

3. Гребенников Е. Все о меде? : Книжный дом 2011г.

4. Жукова В. А., Касаткина Ю. Н., Щигель Д. С. и др. «Новая иллюстрированная детская энциклопедия» – М. : АСТ: Астрель, 2009.

5. Конопленко И. И. «Моя первая энциклопедия. Как получается мёд?» - М. : Ронок, 2019.

Интернет- ресурсы

4. Википедия // https://ru.wikipedia.org/wiki/Мёд

5. Все о меде // https://bashkir-med.narod.ru/bce.html

6. История меда, пчеловодства. Как появился мед и пчелы

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Благородный металл»Исследовательский проект «Благородный металл» "Золотое колесо" - да! Раньше так называли солнышко. А почему? - спросите Вы. Да потому, что цвет солнышка и золота очень похожи, они ярко.

Информационно-исследовательский проект «Мяч-мой друг!» Цель: Формирование потребности в укреплении своего здоровья с помощью работы с мячом. Задачи: 1. Совершенствование двигательных умений в.

Исследовательский проект «Где родился Колобок?»Исследовательский проект «Где родился Колобок?» Исследовательский проект "Где родился Колобок?" ИНФОРМАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА: АВТОР ПРОЕКТА: Кубашова Нина Викторовна, воспитатель.

Исследовательский проект «История музея»Исследовательский проект «История музея» О проекте: Тип проекта: информационно-исследовательский Категория детей: подготовительная группа «Родничок» Предмет: окружающий мир Длительность.

Исследовательский проект «История поселка» ВВЕДЕНИЕ: Основополагающий вопрос: Что я знаю об истории своей малой родины? Мы родились в современном посёлке Правохеттинский. В нашем.

Исследовательский проект «Травянчик» Введение. У меня есть кошка и три черепахи. Когда наступил октябрь, и на улице пропала трава, мои питомцы загрустили. Так как кошка ест.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Учебно-исследовательский проект «Колобок»Учебно-исследовательский проект «Колобок» Сказка - один из самых ярких фольклорных жанров. В. И. Даль называет ее “волшебным рассказом, небывалой и даже несбыточной повестью, сказаньем”.

Фотоотчёт «Экологическая акция «Мы за чистое село»Фотоотчёт «Экологическая акция «Мы за чистое село» В нашем МАДОУ №31"Солнышко" была проведена акция " Мы за чистое село" Цель акции: 1. Привлечение внимания детей и взрослых к проблеме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Мед — чистое золото»
Опубликовано: 12 мая 2022 в 13:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД