Папки-передвижки

Исследовательский проект «Наши помощники — органы чувств» во второй младшей группе (5 фото)

Людмила Тихонова
Исследовательский проект «Наши помощники — органы чувств» во второй младшей группе

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

«НАШИ ПОМОЩНИКИ – ОРГАНЫ ЧУВСТВ».

Подготовила: воспитатель Тихонова Л. С. ,

МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад»,

Лысково, 2021 г.

Участники проекта : воспитатели, воспитанники второй младшей группы (3-4 года) и их родители.

Срок выполнения: 1.02.21 – 12.02.21 г. (2 недели).

Публикация «Исследовательский проект „Наши помощники — органы чувств“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Цель: создать условия для формирования представлений о значимости органов чувств человека в восприятии окружающего мира и здоровьесберегающего поведения дошкольников 3-4 лет.

Задачи:

1. Создать развивающую предметно-пространственную среду для реализации проекта в группе;

2. Способствовать формированию представлений у дошкольников об органах чувств, их значении в жизни человека;

3. Развивать интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения;

4. Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;

5. Воспитывать бережное отношение к органам чувств, потребность в уходе за ними;

6. Включить родителей (законных представителей) в непосредственно-образовательную деятельность, оказывать психолого-педагогическую помощь родителям (законным представителям) по данной проблеме.

Актуальность проекта. Сохранение и укрепление здоровья детей – одно из ведущих направлений деятельности дошкольной образовательной организации. «Особенно остро эта проблема стоит в образовательной области, где всякая работа, направленная на укрепление здоровья детей, - пишет З. И. Береснева, - должна приносить ощутимые результаты» [5, с. 3]. Это зафиксировано в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. Важнейшей задачей, на решение которой направлен ФГОС ДО, является «охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоциональное благополучие» [1].

В младшем дошкольном возрасте формируются культурно-гигиенические навыки, а также закладываются основы здоровой личности воспитанников. Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни начинается с формирования системы знаний об организме человека, о некоторых доступных для понимания механизмах физиологических процессов, о нормах и правилах поддержания своего здоровья, о способах улучшения своего физического, психического, эмоционального состояния.

Источником информации об окружающей нас внешней среде служат сложные нервные «приборы»органы чувств (зрение, слух, обоняние, осязание, органы вкуса). Поэтому необходимо развивать у младших дошкольников интерес к познанию своего тела, органов чувств, и понимание об их значимости для человека. Дошкольники узнают, как бережно относится к своим органам чувств, закрепят навыки соблюдения правил личной гигиены для сохранения их здоровья.

Планируемые результаты:

1. Дошкольники имеют представление об органах чувств человека, знают их основные функции;

2. Дошкольники демонстрируют предпосылки поисковой и практической деятельности;

3. Дошкольники стараются беречь органы чувств, правильно за ними ухаживать;

4. Родители проявляют интерес к данной теме, участвуют в непосредственно-образовательной деятельности.

Реализация проекта включала в себя следующие этапы.

1. Подготовительный этап. На данном этапе было проведено обсуждение темы проекта с детьми и родителями, пополнение развивающей предметно-пространственной среды в группе ДОУ (подбор дидактических игр, художественной литературы, создание картотек, подготовлен план реализации проекта.

2. Практический этап включает:

цикл образовательной деятельности с элементами экспериментирования и беседы: «Наши помощники – органы чувств», «Мои ушки», «Как беречь ушки?», «Для чего мне нужен язычок?», «Мой носик», «Как беречь носик?», «Мои глазки», «Как беречь глазки?», «Мои ручки», «Как ухаживать за руками?», «Таблетки растут на грядке».

чтение художественной литературы: Э. Мошковская «Мой замечательный нос», «Шум», С. Капутикян «Ротик», Е. Бандуренко «Спросили как-то дедушку Кондрата», Н. Кнушевицкая «Глаза», «Руки» Н. Орлова «Ребятишкам про глаза», С. Погореловский «Про глаза – глазенки, про глаза – глазища» и др. ;

• загадывание загадок об органах чувств;

пальчиковые игры: «Встали пальчики», «На работу», «С добрым утром!»;

подвижные игры: «Где звенит колокольчик», «Кого не хватает», «Жмурки», «Найди матрешку»;

Трудовые поручении: «Расставь карандаши по цветам», «Расставь машины от маленькой до большой»;

• проведение гимнастики для глаз;

беседы-рассуждения: «Что для чего», «Как ухаживать за носом», «Как ухаживать за глазами»;

дидактические игры: «Валеология, или здоровый малыш: здоровые уши, хорошее зрение», «Повтори слово», «Узнай на вкус», «Узнай по запаху», «Чудесный мешочек», «Найди различия», «Какой инструмент звучит», «Кто так разговаривает», «Определи состояние предмета», «Покажи, что я назову у мишки (куклы, зайчика)», «Чей нос», «Органы чувств», «Носики – курносики».

игровые ситуации: «Кукла Маша на приеме у глазного врача», «У Мишки ушко разболелось»; «На улице холодно, как оденемся»

продуктивная деятельность: «Лепим витаминки», «Полезные продукты – овощи и фрукты» (рисование в нетрадиционной технике, «Украсим полотенце»;

опытно-экспериментальная деятельность: «Носарий», «Язычок-помощник», «Проверка зрения», «Как распространяется звук», «Где живет эхо», «Спичечный телефон»; «Для чего нужен нос».

просмотр мультфильмов: «Нэн и Лили. Органы чувств : осязание», «О здоровье глаз», «Уши для Ушарика»; «Смешарики. Азбука здоровья»

• рассматривание иллюстраций в альбоме «Наши помощники»;

подготовка памяток для родителей: «Берегите зрение детей», «Чтобы ушки слышали», «Тренируем пальчики – развиваем речь».

3. Заключительный этап. Результат проекта был оформлен в виде газеты - фотоотчета «Исследовательский проект – органы чувств».

Список литературы:

1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

2. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова и др. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 528 с.

3. Дыбина, О. В. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников/ О. В. Дыбина. – М. : ТЦ СФЕРА, 2015. – 192 с.

4. Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ/ Под ред. З. И. Бересневой. – М. : ТЦ Сфера, 2003. – 32 с.

5. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий/ авт. -сост. Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова. – Волгоград: Учитель, 2012. – 333 с.

6. Ребенок познает мир (игровые занятия по формированию представлений о себе для младших дошкольников)/ авт. -сост. Т. В. Смирнова. – Волгоград: Учитель, 2008. – 167 с.

7. Сыпченко, Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ/ Е. А. Сыпченко. – Спб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2012. – 96 с.

8. Козлова, С. А. Тематический словарь в картинках. Я и мое тело: Органы чувств человека (Программа «Я – человек»)/ С. А. Козлова. – М. : Школьная пресса, 2005. – 40 с.

Исследовательский проект «Наши помощники — органы чувств» во второй младшей группе

Дидактическая игра "Чей нос"

Фото «Наши помощники — органы чувств»

Игра "Где звенит колокольчик"

Исследовательский проект  во второй младшей группе - фото
Фото №1 Исследовательская деятельность ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ НАШИ ПОМОЩНИКИ

Исследование "Чем пахнет"

Фото №2 Органы чувств человека и их назначение ОРГАНЫ ЧУВСТВ

Игра "Что пропало"

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Кто в домике живёт?» во второй младшей группе Цель проекта: активизировать познавательное развитие и научить детей по тактильным ощущениям определять предметы. Вид проекта: групповой.

Исследовательский проект во второй младшей-средней группе «Что такое снег?»Исследовательский проект во второй младшей-средней группе «Что такое снег?» В наше время важным остается вопрос экологического воспитания и образования детей. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение.

Конспект беседы в старшей группе «Органы чувств человека» Конспект - беседа в старшей группе «Органы чувств человека» Цель: закреплять знания детей об органах чувств человека (зрение, слух, вкус,.

Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств»Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств» Цель: формирование у детей представлений об органах чувств и их назначением. Задачи: 1. Воспитательные: • воспитывать доброжелательное отношение.

Конспект НОД «Наши помощники — органы чувств» (средняя группа)Конспект НОД «Наши помощники — органы чувств» (средняя группа) Конспект непрерывно - образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (средняя группа) «Наши помощники – органы чувств».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств» Тема: "Органы чувств" Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Развивать и гармонизировать.

Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники — органы чувств»Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники — органы чувств» Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники-органы чувств» Васильева Елена Федоровна. Цель: .Сформировать у детей.

Познавательно-исследовательский проект «Кораблик» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 33 «Золотая рыбка». Познавательно - исследовательский проект во.

Познавательно-исследовательский проект «Веселая капелька» во второй младшей группе Название проекта: «Волшебная капелька» Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое,.

Познавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группеПознавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно-исследовательский Тема: «Волшебница вода» Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Наши помощники — органы чувств» во второй младшей группе
Опубликовано: 20 октября 2021 в 21:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД