Лучший педагог года

Исследовательский проект «От зерна до булки хлеба» в подготовительной к школе группе (18 фото)

Надежда Беленко
Исследовательский проект «От зерна до булки хлеба» в подготовительной к школе группе

Исследовательский проект «От зерна до булки хлеба» в подготовительной к школе группе

Паспорт проекта «От зерна до булки хлеба»

Вид проекта : исследовательский

Продолжительность проекта : с 16.10 - 20.10 2023г.

Участники проекта : дошкольники подготовительной к школе группы и их родители (законные представители, воспитатели.

Возраст детей: 6 – 7 лет

Публикация «Исследовательский проект „От зерна до булки хлеба“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Фото «От зерна до булки хлеба»

Направление деятельности проекта : вовлечение детей в исследовательско-экспериментальную деятельность в условиях детского сада для изучения и разрешения проблемной ситуации.

Исследовательский проект  в подготовительной к школе группе - фото

Актуальность проекта :

Сейчас современные дети не знакомы с процессом производства хлеба, не знают, какой длинный путь проходит хлеб, прежде чем попасть на стол, не знают, как много людей разных профессий задействованы в этом трудоёмком процессе. Вместе с дошкольниками мы решили проследить весь путь хлеба : от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие, «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Фото №1 Паспорт проекта От зерна до булки хлеба Вид проекта исследовательский Продолжительность проекта с

Цель: -создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности детей, вовлечение детей в исследовательскую деятельность; расширение первоначальных детских представлений, накопление новых знаний о хлебе посредством наблюдений, опытно – экспериментальной деятельности.

Фото №2 Участники проекта дошкольники

Задачи:-при помощи исследовательской деятельности узнать об особенностях внешнего вида, условиях произрастания, полезных свойств злаков, из каких зерновых культур изготовляют муку для хлебобулочных изделий

-дать детям представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.

-развивать любознательность к процессу изготовления теста;

- развивать у детей познавательный интерес к исследовательской деятельности и экспериментированию;

- развивать умение делать выводы по результатам работы;

- расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;

-развивать творческие способности детей.

- воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.

Ожидаемые результаты:

- у дошкольников появится информация о злаковых культурах;

-дети научатся находить признаки сходства и отличия зерновых культур;

- у ребят сформируется представление о процессе выращивания и производства хлеба, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

Фото №3 Подготовительная группа подготовительной к школе группы и их родители законные представители воспитатели

Формы организации детей:- индивидуальная работа;- работа в группах;

- коллективная работа; - объединение нескольких групп.

Описание проекта :

Проект, включает четыре этапа: - подготовительный (разработка проекта); - исследовательский (реализация основной части проекта); - заключительный (обобщающий); - презентация проекта;

1 этап – подготовительный

1) Сбор информации: о злаковых растениях, о сельскохозяйственной технике, о хлеборобах, о народных традициях;

2) Подбор демонстрационного материала: картинки, иллюстрации, злаковые растения, крупы, мука из разных злаков;

3) Подбор литературного материала: пословицы, рассказы, сказки, притчи, стихи.

4) Обогащение предметно - развивающей среды в группе

5) Приобрели необходимое оборудование (контейнеры, земля).

6)Создали экспериментальную лабораторию.

Фото №4 Возраст детей лет Публикация Исследовательский проект От зерна до булки хлеба в подготовительной к школе группе размещена в разделах Исследовательская деятельность Подготовительная группа Проекты

2 этап - исследовательский «Изучаем путь хлеба»

Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, книг.

Проведение дидактических игр, сюжетно – ролевых игр, игры – превращения, пальчиковых игр.

Разучили стихи, загадки, поговорки, пословицы о хлебе.

Просмотрели видео-слайды «Как выращивают хлеб».

Познакомились с разделом из детской энциклопедии «Интересное о хлебе».

Проведение опытов и эксперементов.

3 этап –Заключительный, по результатам проекта.

Выставки детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из солёного теста;

Фотоотчёт «С моей мамочкой вдвоём очень вкусно мы печём»;

Создание экспозиции «Хлеб всему голова» в мини-музее группы.

Реализация проекта

Социально – коммуникативное развитие:

Игровая деятельность

Словесная игра: «Узнай по описанию», «Назови разные блюда из круп»

Хороводные игры: «Каравай», «Земелюшка – чернозем», «Урожай у нас хорош»

Дидактические игры: "Сложи правильно", «Что нужно для работы хлебороба, «Что из чего?», «Узнай на вкус», «Угадай, что в мешочке», «Разложи по порядку», «Сложи колосок», «Найди лишние ингредиенты»

Сюжетно-ролевая игра «Пекари», «Семья», «Хлебный магазин», «Угостим гостей чаем».

Дидактические игры: «Угадай профессию», «Угадай на вкус», «Сравни по форме», «Угадай по описанию», «От зернышка до булочки», «Откуда на стол хлеб пришел», «Что посеешь, то и пожнешь», «Чудесный мешочек», «Что из какой муки испекли», «Кто больше назовет хлебобулочных изделий», «Назови профессию»,

Фото №5 Проектная деятельность Хлеб

Театрализация «Колосок»,Драматизация сказки «Как курочка хлеб пекла».Инсценирование сказок «Колосок», «Колобок».

Непосредственно-образовательная деятельность. Познавательное развитие.

«Откуда хлеб пришёл?

«О тех, кто растит хлеб»

Физическое развитие

Подвижная игра «Калачи», «Пахари и жнецы», «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»;

Физкультминутки:

Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

Познавательно – исследовательская деятельность

Знакомство с семенами пшеницы (величина, форма, окраска, строение семян)

Где живет зернышко? Сравнение колосьев пшеницы, ячменя.

Рассматривание и сравнивание зерен (ржи, пшеницы, ячменя, овса).

Проращивание зерен.

Наблюдения за прорастанием семян (пшеницы, ржи) в разных условиях (земля, песок).

Превращение зерна в муку.

Изучение свойств муки, теста

Замешивание теста

Наблюдение «Тесто растет и поднимается».

Сравнение хлеба пшеничного и хлеба ржаного

Мультимедийные презентации: «Как растет хлеб»,«Хлеб всему голова»

Фото №6 Все о хлебе для детей Хлеб Фото №7 Проекты проектная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший проект октябрь

Речевое развитие:

Коммуникативная деятельность

Беседы «Кто такой хлебороб», «Что у нас на столе бывает ежедневно»;

Почему нужно беречь хлеб.

Отгадывание загадок

Беседы о пользе хлеба, о бережном отношении к нему

Рассматривание серии сюжетных картинок на тему: «Откуда хлеб пришел»;

Словесные игры «Образуй словечко, «Продолжи пословицу»;

Пересказ сказки «Колосок» с использованием сюжетных картинок

Фото №8 Направление деятельности проекта вовлечение детей в исследовательско экспериментальную деятельность в условиях детского сада для изучения и разрешения проблемной ситуации

Чтение художественной литературы

Чтение сказок: «Мальчик с пальчик»,«Колосок», Н. Носов «33 зерна», «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»

Чтение рассказов:К. Паустовского «Теплый хлеб», «Дом зерна»,

В. Данько «Откуда хлеб пришел»

В. Дацкевич «От зерна до каравая»,

В. Ремизов «Хлебный голос»,Я. Аким «Хлеб»,

Т. Шорыгина «Ломоть хлеба»,

Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»,

И. Токмакова «Что такое хлеб»,

Н. Самкова «Охлебе»,

П. Коганов «Хлеб - наше богатство;

Я. Аким «Пшеница», «Хлеб»;

В. Дацкевич «От зерна до каравая»; Е. Житникова «От зёрнышка до булочки».

Фото №9 Вместе с дошкольниками мы решили проследить весь путь хлеба от зернышка до нашего стола увидеть разнообразие

Заучивание пословиц, поговорок:

«Хвала рукам, что пахнут хлебом»

«Что летом уродится, все зимой пригодится»

«Хочешь есть калачи, не лежи на печи»

«Не велик кусок пирога, а стоит много труда»

«И обед не в обед, коли хлеба нет»

«Ржаной хлебушко, калачам дедушка»

«Гречневая каша – матушка наша, а хлебу ржаной – отец наш родной» и др.

Фото №10 Все о хлебе для детей хлебобулочной продукции

Художественно – эстетическое развитие

Лепка из соленого теста «Колосок», «Я пеку, пеку, пеку»,«Пирог»,«Готовим печенье»,лепка из пластилина "Хлебобулочные изделия"

Фото №11 Образовательные области Познавательное развитие Речевое развитие Художественно эстетическое развитие Физическое развитие Социально коммуникативное развитие

Конструирование:

«Мельница», «Хлебозавод», «Комбайн».

Аппликация: Натюрморт «От зерна до каравая», коллаж «Пшеничное поле», «Полотенце для каравая».

Составление узоров и выкладывание орнамента из зерен.

Рисование: «Фартук для пекаря»; «Колосок»; «Пироги и булочки»; «Баранки, калачи».

Фото №12 Цель создание условий стимулирующих интерес к

Участие родителей:

оформление экспозиции мини-музея (мука, зерно пшеницы, крупы и т. д)

сбор худ. литературы в книжный уголок (сказки, дет. энциклопедии)

помощь родителей в подготовке почвы и посадки семян;

помощь в изготовлении атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Хлебный магазин»,

Фото №13 воспитывать бережное отношение к хлебу чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда

совместная деятельность в домашних условиях «С моей мамочкой вдвоём очень вкусно мы печём»;

Фото №14 Формы организации детей индивидуальная работа работа в группах коллективная работа объединение нескольких групп

Результаты проекта :

У детей сформировалось представление о производстве хлеба; его ценности.

Дети получили информацию о злаковых культурах, научились находить признаки сходства и отличия зерновых культур;

Дети узнали сколько людей разных профессий трудятся над его производством.

Дети узнали значимость сельскохозяйственной техники для подготовки почвы, сбора и обработки урожая в разные времена;

Расширились представления детей о многообразии хлебных продуктов;

В ходе работы над проектом формируются коммуникативные навыки, умение работать в команде.

Разнообразные исследования, рассказывают о своих открытиях родителям, ставят такие же опыты дома, учатся выдвигать новые задачи и самостоятельно их решать их.

Фото №15 Обогащение предметно развивающей среды в группе Приобрели необходимое оборудование контейнеры земля

Считаем, что наш проект удался, оправдал наши ожидания, вызвал бурю положительных эмоций у детей и родителей и дал большой толчок в познавательном развитии детей.

Ребята стали бережно относиться к хлебу. Активно проявилась работа родителей. Проект способствовал установлению взаимодействия с семьей.

Таким образом, мы сумели достичь цель нашего проекта.

Публикации по теме:

Фотоотчет о мероприятии в начальной школе «Берегите каждую крупицу хлеба» к международному Дню хлебаФотоотчет о мероприятии в начальной школе «Берегите каждую крупицу хлеба» к международному Дню хлеба Какой продукт самый важный в жизни человека? Конечно же - это хлеб! Практически каждый ребенок безошибочно ответит на этот вопрос. Изо.

Исследовательский проект «Моя семья, моя родословная» в подготовительной группе Интерес к своим корням, своему прошлому, знание того, того, откуда ты родом, необходимо формировать с детства. Для дошкольников эта тема.

Исследовательский проект в подготовительной группе «Чудо-соль»Исследовательский проект в подготовительной группе «Чудо-соль» Наш проект ребята представили на районной научно-практической конференции и получили Диплом первой степени среди детских садов района.

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Ступеньки к школе»Краткосрочный проект в подготовительной группе «Ступеньки к школе» Тип проекта: познавательно – игровой Срок реализации: 1 месяц (1 ноября – 30 ноября) Продолжительность: краткосрочный Участники проекта:.

Опытно-экспериментальная деятельность «Путешествие во времени — от зерна до хлеба» в старшей группеОпытно-экспериментальная деятельность «Путешествие во времени — от зерна до хлеба» в старшей группе Цель: развитие познавательных интересов, потребности и способности, самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащенного и сформированного.

Поисково-исследовательский проект «Книга памяти» к 75-летию Победы (подготовительная к школе группа)Поисково-исследовательский проект «Книга памяти» к 75-летию Победы (подготовительная к школе группа) Актуальность проекта: Современному российскому обществу требуются люди деловые, уверенные в себе, независимые, с яркой индивидуальностью.

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни»Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни» Актуальность Проблема защиты и бережного отношения к воде сегодня очень важна и актуальна. Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно.

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «В саду растет лимон»Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «В саду растет лимон» Цель: Расширение и углубление представлений детей 6-7 лет о растении лимон (семейство рутовых) в контексте опытно-исследовательской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «От зерна до булки хлеба» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 28 октября 2023 в 12:16
+281Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД