Исследовательский проект «Катюша — оружие Победы»

Наталья Шихова
Исследовательский проект «Катюша — оружие Победы»

На фронтах она не унывала,

Песни пела громкие она,

Лишь тогда «Катюша» замолчала,

Как победой кончилась война.

Введение

Гипотеза: Предполагаю, что лучшее боевое оружие было создано именно в нашей стране.

Объект исследования: реактивный миномёт «БМ-13» - «Катюша».

Предмет исследования: создание и участие в Великой Отечественной войне реактивных минометов «Катюши».

Цель моего исследования: узнать о реактивных минометах «БМ-13» - «Катюша».

Данная цель реализуется через решение следующих задач:

1. Изучить и проанализировать информацию по теме исследования

2. Оформить результаты исследования в форме презентации, исследовательской и творческой работы.

Для решения задач использовались следующие методы и приёмы: Просмотр слайдов; подбор материалов для исследований; анализ; обобщение.

В прошлом году на 9 мая в детском саду мы учили песню «Катюша». Она мне так понравилась, что я очень часто ее напевал дома, в садике. А мой воспитатель Наталья Юрьевна рассказала мне, что именно из-за этой песни советские солдаты во время Великой Отечественной войны дали прозвище «Катюша» боевым машинам реактивной артиллерии серии «БМ -13». Она предложила мне узнать подробнее про эту зенитную установку, а потом рассказать всё ребятам.

Нашим помощником стал интернет. Мы нашли много интересной информации о знаменитой «Катюше».

1. Первый бой «Катюши»

Впервые во время войны "Катюши" вступили в бой 14 июля 1941 года. Батарея капитана Ивана Андреевича Флерова одним залпом уничтожила несколько эшелонов с топливом, боеприпасами и бронетехникой врага на станции Орша.

После капитан Флеров и его часть попала в окружение. Бойцы решили, подорвать машины и стали прорываться из "кольца окружения". Капитан получил тяжелое ранение и скончался. Однако тогда в 1941 году он написал о «Катюше»: "Сплошное море огня".

Этот первый бой показал, что «Катюша» - это гроза для врагов.

Немецкие войска, так испугались, что подумали, будто их накрыл чудовищный смерч, который принес смерть и огонь. Они бросали оружие и бежали - подальше от ужасного русского чудо - оружия. Сразу же фашисты начало охоту за «Катюше». Гитлер требовал как можно скорее создать такое же для их армии, но у них не чего не вышло.

2. Создание Катюши

Реактивные снаряды для «Катюш» разработал Владимир Андреевич Артемьев.

В 1938-1941 годы А. С. Попов и др. создали многозарядную пусковую установку, смонтированную на грузовом автомобиле.

25 декабря 1939 г. реактивный снаряд М-13 и пусковую установку назвали "Боевая машина 13" (БМ-13, именно эта боевая машина получила прозвище «Катюша».

- БМ-13 заряжалась 16 реактивными снарядами калибра 132 мм.

- Залп выполнялся в течение 15-20 секунд. Дальность стрельбы – 8-8,5 км.

- Скорость БМ-13 по хорошей дороге достигала 50-60 км/ч.

- За час одна боевая машина могла сделать 10 залпов и выпустить 160 снарядов.

- Экипаж состоял из 5 - 7 человек: командир орудия - 1; наводчик - 1; водитель - 1; заряжающий - 2-4.

За три с лишним года произвели почти 30 тысяч «Катюш» и 12 миллионов реактивных снарядов.

3. Почему называется «Катюша»

Одна из версий, почему БМ-13 стали называть «Катюша»: это была популярная перед войной песня Блантера на слова Исаковского «Катюша». Докладывая в штаб о выполнении Флёровым боевого задания, связист сказал: «Катюша спела на отлично». Это было как кодовое слова, и оно пошло сначала в штаб дивизии, а потом и в штаб армии. Так после первого боя установку БМ-13 стали называть «Катюша». А солдаты посвятили переделанную песню машине.

4. Катюши на фронте

Легендарные "Катюши" во время Великой Отечественной войны участвовали во всех крупных операциях.

В сентябре 1943 года в районе целого фронта — 250 километров, во время атаки было израсходовано 6000 реактивных снарядов.

В конце июля у станицы Мечетинская боевые машины столкнулись с главными силами 1-й немецкой танковой армии. Движение противника по этой дороге остановилось. Группа капитана Пузика со своими «Катюшами» за два дня боёв уничтожила 15 вражеских танков и 35 автомашин.

Залпы "Катюш" возвестили о начале наступления советских войск под Сталинградом.

В 1945 году во время наступления советское командование ставило на один километр фронта, 15-20 боевых машин "БМ -13" после нескольких залпов "Катюш" пехотинцы входили в опустевший населенный пункт или на вражеские позиции, не встречая никакого сопротивления.

«Катюши» успешно применялись до самого окончания Великой Отечественной войны, заслужив любовь и уважение советских солдат и офицеров и ненависть фашистов. Она стала одним из символов победы.

Заключение.

Выводы.

Таким образом, занимаясь исследовательской работой по данной теме, мы узнали, что во время Великой Отечественной войны применялось самое совершенное оружие – реактивные миномёты - «Катюши»;

- БМ-13 была принята на вооружение 21 июня 1941 года;

- именно этот тип боевых машин и получил впервые прозвище «Катюша»;

-они стали на всё время войны грозным оружием для врага.

Результаты исследования. Собранный материал может использоваться для детей старшего дошкольного возраста в образовательной деятельности ДОУ. Перспектива: Изучить разные оружия ВОВ.

Творческая работа: «Катюша» яркий символ Победы (см. в презентации)

Прикреплённые файлы:

prezentacija-maksa_94n32.ppt | 15523,5 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт о подготовке к выставке «Оружие Победы»Фотоотчёт о подготовке к выставке «Оружие Победы» В рамках работы над реализацией целей и задач долгосрочного, комплексного, информационно – познавательного Проекта «Я расскажу вам о.

Фотоотчет «Парк 30-летия Победы». Часть II «Оружие Победы»Фотоотчет «Парк 30-летия Победы». Часть II «Оружие Победы» Краснодар знаменит множеством исторических событий, памятных мест, а также героической доблестью его детей - краснодарцев, которые сражались.

Информационно-исследовательский проект «Мяч-мой друг!» Цель: Формирование потребности в укреплении своего здоровья с помощью работы с мячом. Задачи: 1. Совершенствование двигательных умений в.

Исследовательский проект «Где родился Колобок?»Исследовательский проект «Где родился Колобок?» Исследовательский проект "Где родился Колобок?" ИНФОРМАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА: АВТОР ПРОЕКТА: Кубашова Нина Викторовна, воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Исследовательский проект «Катюша — оружие Победы»
Опубликовано: 2 декабря 2020 в 18:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День детских изобретений

Очередной тематический день посвящен маленьким гениям, чьи изобретения мы применяем в повседневной жизни. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка изобретательством и вдохновить на...

17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Шестигранная снежинка»
Программные задачи: Учить детей аккуратно наклеивать полоски бумаги на шестиугольную форму, составлять изображение снежинки из отдельных полосок длинные -...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус...
Цель: Закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения. Задачи: 1. Формировать у...
Тематический день «Международный день «Спасибо» прошел в младшей группе
Цель: познакомить детей с днём 11 января – Всемирным днем «Спасибо», закрепить правила вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми. Задачи: -...